Размер шрифта: VA:
  • 0
  • 1
  • 1,5
  • 2
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Чтение текста Изображения

О проекте закона Московской области «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

11.11.2020 1506
О проекте закона Московской области «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Исполнение социальных обязательств, восстановление темпов деловой активности, поддержка реального сектора экономики и сохранение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы – приоритеты бюджетной политики Московской области в 2021-2023 годах.

Коронавирусная инфекция COVID-19 и связанные с ней ограничительные меры повлияли в 2020 году на темпы социально-экономического развития региона, что во многом определило бюджетную политику Московской области на 2021-2023 годы. Бюджетная, как и налоговая, политика Подмосковья ориентирована на устойчивое социально-экономическое развитие региона, адаптацию его экономики к изменяющейся внутренней и внешней экономической ситуации, создание благоприятных условий для развития предпринимательства и здоровой конкурентной среды в экономике.

В 2020 году в федеральное и региональное законодательство внесены изменения, направленные на поддержку бизнеса в условиях пандемии, улучшение качества инвестиционного климата через стимулирование вложений в модернизацию и развитие новых производств, упрощение взаимодействия налогоплательщиков с уполномоченными государственными органами благодаря переходу на уведомительный порядок уплаты ряда налогов.

Среди задач на 2021-2023 годы - стимулирование роста поступления инвестиций в экономику, поддержка социально незащищенных слоев населения, сохранение эффективных налоговых льгот и установление оптимальной налоговой нагрузки на предпринимателей, позволяющей соблюсти баланс между поддержкой роста предпринимательской активности и пополнением регионального бюджета.

Социально-экономические условия реализации бюджетной политики Подмосковья

Бюджетную и налоговую политики Московской области и основные параметры регионального бюджета в 2021-2023 годах определяют ключевые показатели прогноза социально-экономического развития на ближайшие три года.

Объем валового регионального продукта в 2020 году прогнозируется в размере 4,6 млрд рублей или 96,5% относительно 2019 года. В 2021 году ожидается рост валового регионального продукта на 2%, в 2022 году – на 3%, в 2023 году – на 2,8%. Рост планируется за счет увеличения промышленного производства, оборота розничной и оптовой торговли.

По предварительной оценке, индекс промышленного производства в 2020 году составит 105,8% по отношению к уровню 2019 года. В 2021-2023 годах сохранится положительная динамика: в 2021 году индекс промышленного производства достигнет 108,0%, в 2022 году – 109,7%, в 2023 году – 110,1%.

Оборот розничной торговли в 2020 году ожидается на уровне 2 613,6 млрд рублей, или 97,4% к уровню 2019 года. В 2021 году прогнозируется рост 104,2%, в 2022 году – 105,5%, в 2023 году – 106,8%.

По предварительной оценке, в 2020 году ожидается спад инвестиционной активности, индекс физического объема инвестиций в основной капитал составит 91,8 % по отношению к уровню 2019 года и объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования оценивается в 1 012,9 млрд. рублей. В 2021 году объем инвестиций в основной капитал прогнозируется на уровне 98, 7%. В 2022 года ожидается рост инвестиций в основной капитал на 5,4%, в 2023 году - на 16,5%.

Рост производства товаров и услуг в Московской области является основой увеличения финансовых показателей организаций, прежде всего – прибыли и фонда оплаты труда. В 2020 году рост прибыли организаций должен на 0,8% превысить показатели предыдущего года, в 2021 году – на 5,7%, в 2022 году – на 11,2%, в 2023 году – на 10,9%; рост фонда оплаты труда в 2020 году – на 1,9%, в 2021-2022 годах – на 7% в год, в 2023 году – на 7,3%.

В 2021-2023 годах рост среднемесячной заработной платы работников оценивается в 106,1%, 105,6% и 105,8% соответственно.

Основные параметры бюджета

Исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития Московской области, налоговые и неналоговые поступления на 2021 год планируются в размере 524 млрд рублей, их рост к ожидаемой оценке 2020 года составит 104,2%.

В структуре налоговых и неналоговых поступлений наибольший удельный вес составляют: налог на доходы физических лиц – 37,9%, налог на прибыль организаций – 31,6%, акцизы – 10,5%. По основным доходным источникам к факту 2019 года ожидается рост по налогу на доходы физических лиц – на 6,3%, по налогу на прибыль организаций – снижение на 2,2%, по налогу на имущество организаций – рост на 4,2%.

По основным доходным источникам, кроме поступлений по налогу на прибыль организаций, отмечается положительная динамика к оценке 2020 года, учитывающей восстановление деловой активности и потребительского спроса с III квартала 2020 года, темпы роста фонда заработной платы на 5%, увеличение неналоговых поступлений в связи с ростом доходов от реализации имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации.

Доходы бюджета на 2021 год планируются в объеме 583 млрд рублей, с незначительным ростом к факту 2019 года на 1,9%, при этом по налоговым и неналоговым доходам отмечается рост на 5,1%.

Безвозмездные поступления на 2021 год пока предусмотрены в сумме 59,4 млрд рублей. Их объем будет увеличиваться по мере распределения трансфертов в законе о федеральном бюджете и заключения отраслевых соглашений с федеральными органами власти.

В 2022 году относительно прогноза 2021 года закладывается увеличение доходов на 33,4 млрд руб, или на 5,1%, до 616,4 млрд рублей. Объем доходов в 2023 году прогнозируется в размере 656,7 млрд рублей, рост относительно 2022 года - на 40,3 млрд рублей, или 6,5%.

Как основные задачи бюджетной политики региона определены сохранение устойчивости бюджетной системы, безусловное исполнение принятых социальных обязательств, государственная поддержка реального сектора экономики и последовательное восстановление темпов деловой активности. Согласно законопроекту, расходы бюджета на 2021 год запланированы в объеме 635,4 млрд рублей, за счет собственных средств – практически на уровне 2019 года в объеме 575,9 млрд рублей. В 2022 году расходы бюджета планируются на уровне 672,6 млрд рублей с увеличением по отношению к 2021 году на 37,2 млрд рублей, или 5,9%, в 2023 году – 748,5 млрд рублей с ростом относительно 2022 года на 75,9 млрд рублей, или 11,3%.

Проект бюджета Московской области сформирован с соблюдением максимально допустимых ограничений по уровню дефицита 10% в 2021 и 2022 годах, установленных в федеральном соглашении по бюджетным кредитам. В 2023 году уровень дефицита составит 15%.

Основными источниками финансирования дефицита бюджета будут выступать внутренние заимствования, при этом прирост объема государственного долга в 2021 году составит 52,2 млрд рублей против 39 млрд рублей в 2019 году.

Верхний предел государственного внутреннего долга Московской области не превысит предельного значения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

______*______

Приоритетным направлением бюджета Московской области сохраняется его социальная значимость. Несмотря на оптимизацию непервоочередных расходов и приостановление финансирования отдельных мероприятий практически по всем отраслям, в 2021 году доля социальных расходов в общем объеме расходов бюджета региона составит 85%.

В целом первоочередные собственные расходы бюджета в 2021 году составят 487,2 млрд рублей, в составе которых предусматриваются средства на мероприятия по борьбе с распространением Covid-19 (21,6 млрд рублей), оказание мер социальной поддержки (73,5 млрд рублей), содержание бюджетной сети (145,2 млрд рублей), предоставление дотаций и субвенций бюджетаммуниципальных образований (118 млрд рублей), обязательное медицинское страхование неработающего населения и предоставление межбюджетного трансферта Территориальному фонду ОМС (53,2 млрд рублей), завершение строительства многоквартирных домов в рамках мероприятий по решению проблемы обманутых дольщиков (5,2 млрд рублей) и др.

Расходы бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов формируются в рамках 19 государственных программ и 1 адресной программы Московской области и ориентированы на достижение целей и задач национальных проектов. Общий объем программных расходов за счет собственных средств бюджета Московской области в 2021 году планируется в объеме 534,7 млрд рублей, со снижением к уровню 2020 года на 92,7 млрд рублей. Расходы по госпрограммам с учетом федеральных средств про проекту закона прогнозируются на уровне 593, 7 млрд руб.

В 2021 году расходы на реализацию национальных проектов за счет собственных средств бюджета Московской области предусматриваются на уровне 2020 года и составят 73,6 млрд рублей. Наибольший объем средствбудет направлен на мероприятия нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – 29,3 млрд рублей, «Образование» – 19 млрд рублей, «Демография» – 11,1 млрд рублей.

Основные расходы за счет собственных средств бюджета Московской области в разрезе госпрограмм:

По госпрограмме«Здравоохранение Подмосковья» в 2021 году отмечается снижение расходов по сравнению с 2020 годом в целом на 37,4 млрд рублей до 110, 2 млрд руб, что связано с беспрецендентным объемом средств, направленным в 2020 году на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции.

В структуре программных расходов на 2021 год наибольший объем средств - 47 млрд рублей - запланирован на обязательное медицинское страхование неработающего населения (рост к текущему году на 2 млрд рублей). На обеспечение деятельности учреждений здравоохранения расходы в следующем году составят 29,5 млрд рублей.

Кроме того, проектом бюджета предусмотрено 13,6 млрд рублей на лекарственное обеспечение, 10,1 млрд рублей – на поведение капитального ремонта медицинских учреждений и закупку необходимого оборудования.

В 2021 году по госпрограмме «Образование Подмосковья» основные расходы составят: 107,3 млрд рублей – субвенция на образовательный процесс в детских садах и школах, 11,6 млрд рублей – содержание государственных колледжей и вузов,
9,2 млрд рублей – развитие семейного устройства детей-сирот, выплаты приемным семьям, опекунам, патронатным воспитателям, 6,9 млрд рублей – меры социальной поддержки в сфере образования, 1,5 млрд рублей – капитальный ремонт школ, приобретение помещений для размещения детских садов.

В рамках финансирования государственной программы «Социальная защита населения Московской области» в 2021 году на меры социальной поддержки граждан предусмотрено 45,6 млрд рублей. На оказание государственных услуг в сферах социального обслуживания и занятости населения планируется направить 17,1 млрд рублей.

При планировании расходов на 2021 год по мероприятиям госпрограммы «Строительство объектов социальной инфраструктуры» учтено финансирование по вводным и продолжающимся строиться объектам, знаковым объектам с федеральным софинансированием (всего – 77 объектов) с общим объемом средств 21,3 млрд рублей.

В рамках госпрограммы «Жилище» в 2021 году предусматривается 5,2 млрд рублей на завершение строительства 429 многоквартирных домов, 4,1 млрд рублей – на улучшение жилищных условий граждан, в том числе 224 молодых семей, 657 детей-сирот, 2 759 участников социальной ипотеки, 19 многодетных семей, 500 семей с одним ребенком, родившимся с 01.01.2020.

На переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в 2021 году планируется направить 1,6 млрд рублей.

В рамках госпрограмм «Спорт Подмосковья» и «Безопасность Подмосковья» наибольшая часть расходов в 2021 году будет направлена на содержание государственных учреждений: 7,4 млрд рублей – в сфере безопасности, 5,2 млрд. рублей – в сфере физической культуры и спорта.

В рамках госпрограммы «Культура Подмосковья» в 2021 году на капитальный ремонт и техническое переоснащение муниципальных объектов культуры планируется направить 589 млн рублей.

В 2021 году расходы по госпрограмме «Экология и окружающая среда Подмосковья» вырастут до 4,2 млрд рублей. В следующем году за счет средств бюджета региона предусматривается 970 млн рублей на рекультивацию полигонов.

По госпрограмме «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» в 2021 году основные расходы планируется направить на транспортное обслуживание населения и предоставление льгот по проезду – 26,5 млрд рублей, содержание и ремонт сети автомобильных дорог – 23,6 млрд рублей, строительство автомобильных дорог – 15,3 млрд рублей, функционирование систем фотовидеофиксации – 7,1 млрд рублей, субсидии органам местного самоуправления на капитальный ремонт автодорог местного значения – 3 млрд рублей.

В составе основных расходов госпрограммы «Формирование современной комфортной городской среды» в 2021 году предусматривается 1,1 млрд рублей на приобретение и установку детских игровых площадок. Увеличатся со 160 млн рублей до 1,1 млрд рублей расходы на устройство и капитальный ремонт электросетевого хозяйства, систем наружного освещенияв рамках проекта «Светлый город».

Продолжатся работы по благоустройству общественных территорий, парков культуры и отдыха с общим объемом финансирования 1,8 млрд рублей, ремонту дворовых территорий – 1,1 млрд рублей.

Основные расходы госпрограммы «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» предусматривают строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры (3,2 млрд рублей), реализацию мероприятий в целях сохранения и предотвращения загрязнения реки Волги (0,8 млрд рублей).

В 2021 году в рамках госпрограммы «Предпринимательство Подмосковья» расходы на развитие инвестиционного потенциала региона увеличатся почти в 2 раза до1,3 млрд рублей. На поддержку малого и среднего предпринимательства в следующем году планируется направить 1,2 млрд рублей, на создание и развитие шести индустриальных парков – 0,8 млрд рублей.

Инвестиционные расходы предусмотрены в 2021 году по госпрограмме «Сельское хозяйство Подмосковья», в рамках которой на развитие растениеводства и животноводства, поддержку фермеров и малых форм хозяйствования предусмотрено 2,2 млрд рублей, на развитие инвестиционного потенциала сельского хозяйства – 1,8 млрд рублей, на развитие экспорта продукции АПК – 250 млн рублей.

По госпрограмме «Цифровое Подмосковье» наибольший объем средств в 2021 году будет направлен на развитие цифрового государственного управления – 1,5 млрд рублей, на развитие информационной инфраструктуры и безопасности – 1,2 млрд рублей.

______*______

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений

В условиях текущей экономической ситуации прогнозные параметры бюджетов муниципальных образований Московской области на 2021 год запланированы ниже уровня 2020 года, но с ростом к 2019 году: прогнозные доходы увеличатся на 6,2 млрд рублей, прогнозные расходы прирастут на 9,7 млрд рублей. Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области в 2021 году запланирован на уровне 44,7 млрд руб с ростом по сравнению с 2019 годом на 2,7 млрд рублей. Расчетная дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов на 2021 год обеспечивает сокращение различий в уровнях бюджетной обеспеченности с 19,2 до 1,9 раза.

При определении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области на 2021 год общий объем «бонуса» местным бюджетам составил 13,2 млрд рублей, в том числе сверх 5-ти процентного превышения прогнозных расходов – 8,6 млрд рублей.

В целях стимулирования органов местного самоуправления к наращиванию налоговой базы муниципалитетов и направлению дополнительных средств на развитие территорий предлагается не применять в 2021 году механизм взимания «отрицательного» трансферта.

В декабре 2020 года Министерство экономики и финансов Московской области по согласованию с ЦИОГВ МО заключит соглашения с органами местного самоуправления городских округов Московской области, имеющими в 2021 году расчетный «отрицательный» трансферт, а также «бонусную» дотацию, в целях дальнейшего социально-экономического развития территорий городских округов.

Общий объем межбюджетных трансфертов, передаваемых в 2021 году местным бюджетам за счет собственных средств, составит в 2021 году 163 млрд рублей.

Наибольший объем средств – 17,2 млрд рублей - будет направлен на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры, 5,7 млрд рублей – на софинансирование расходов в сфере благоустройства, 4,3 млрд рублей – на организацию бесплатного горячего питания школьников, 3 млрд рублей – на ремонт автомобильных дорог местного значения, 2,9 млрд рублей – на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектовинженерной инфраструктуры. 

Министерство экономики и финансов Московской области

ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК

Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

Финансовым управлением объявлен конкурс проектов по представлению бюджета для граждан 2024

Финансовым управлением администрации городского округа Красногорск объявлен конкурс проектов по представлению бюджета...

10.01.2024
Уплатить налог на доходы физических лиц до 17 июля 2023 года поможет Единый налоговый...

Декларационная кампания 2023 года по налогу на доходы физических лиц завершилась 2 мая 2023 года. Налогоплательщикам,...

13.07.2023
Совещание с участием представителей ИФНС России по г. Красногорску прошло в администрации

22 июня 2023 г. заместителем главы администрации городского округа Красногорск было проведено совещание с участием...

05.07.2023
Депутат Сергей Маликов прокомментировал налог на сверхприбыль

В начале июня в Госдуму поступил законопроект о налоге на сверхприбыль прошлых лет. Планируется, что налог будет...

14.06.2023
В Красногорске определили победителей проекта «Бюджет для граждан»

В течение месяца было подано семь заявок. Конкурсная комиссия подвела итоги и оценила достоверность и полноту...

10.04.2023
Финансовым управлением объявлен конкурс проектов по представлению бюджета для граждан 2023

Финансовым управлением администрации городского округа Красногорск объявлен конкурс проектов по представлению бюджета...

17.02.2023