- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Мобилизовать доходы бюджета, оптимизировать расходы, обеспечить социальную стабильность
О плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной стабильности в Красногорском районе на 2015 год рассказывает заместитель главы администрации по экономике и финансам Е.КОНОВАЛОВА:
– Федеральное правительство в конце января опубликовало антикризисный план поддержки российской экономики на 2015–2016 годы. Этот пакет мер призван обеспечить устойчивое развитие экономики в связи с неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктурой.
Губернатор Подмосковья А.Воробьев 12 февраля представил антикризисный план для Московской области. Главное – обеспечить устойчивое развитие региона на фоне непростой экономической ситуации. План содержит два ключевых пункта: оптимизация бюджетной сферы, а также экономика и инвестиции. Кроме того, он предусматривает обеспечение социальной стабильности, социальную защищенность населения Подмосковья и постоянный мониторинг ситуации.
Администрацией района также подготовлен антикризисный план действий на уровне муниципального образования, он утвержден главой района Б.Рассказовым 26 февраля.
Отмечу, что результаты исполнения бюджета в январе и феврале текущего года не свидетельствуют о снижении поступлений в местный бюджет по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, хотя выводы пока делать преждевременно. Негативные явления в экономике страны, проявившиеся в конце минувшего года, не могут не сказаться на состоянии рынка труда и уровне благосостояния населения района.
План первоочередных мероприятий, или, как мы его называем, антикризисная программа, представляет собой комплекс мероприятий. В нем предусмотрена работа по четырем направлениям.
Первое – повышение бюджетной эффективности; второе – экономика, мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования экономики, созданию условий для привлечения инвестиций и поддержка малого бизнеса; третье – обеспечение социальной стабильности; четвертое – мониторинг и контроль ситуации в экономике и социальной сфере.
Необходимо оптимизировать структуру и численность органов муниципальной власти – как района, так и поселений.
Предстоит сократить расходы муниципальных программ, которые не являются первоочередными. Эта работа уже начата, уточняются целевые показатели программ, подготовлено несколько вариантов сокращения расходов, исходя из реального прогноза бюджетных поступлений.
Эту работу мы должны проводить вместе с городскими и сельскими поселениями, так как целый ряд мероприятий финансируется из их бюджетов. Кроме того, наша задача не создавать и не увеличивать долги муниципалитетов по гарантийным обязательствам.
От центральных органов исполнительной власти мы ожидаем утвержденных норм потребления коммунальных услуг, методику по определению перечня расходов, включая расчет нормативных затрат.
Понимаем, что действующее законодательство в течение года не позволяет сократить субсидию на выполнение муниципального задания, поэтому готовим свои предложения в проект бюджета района будущего года.
Отмечу, в администрации разработаны и направлены в правительство Московской области предложения по внесению изменений в действующее законодательство, касающихся уменьшения субсидий в связи с сокращением нормативных затрат. Надеемся, что мы будем услышаны и в правительстве РФ.
В районе принята большая программа по строительству детских садов. Четыре проекта проходят госэкпертизу. Пока нет ясности, на какое количество детских дошкольных учреждений мы получим областную субсидию, поэтому за счет собственных средств начинаем строительство двух детских садов, строительство других перенесено на 2016 год. Дальнейшее строительство дошкольных учреждений предполагается по типовым проектам, чтобы сократить расходы.
Анализируем, как можно оптимизировать сеть социальных учреждений. Рассматривается предложение управления образования администрации района о слиянии Красногорской школы №8 и центра образования. Этот вопрос должен быть решен до конца года.
Повышение доходной части бюджета зависит от многих факторов. Одним из ресурсов является повышение эффективности использования муниципального имущества. Необходимо провести его ревизию, чтобы выявить степень использования и подготовить программу по вовлечению его в оборот или включению в план приватизации.
Запланированы мероприятия по ликвидации МУПов и АО с долей муниципальной собственности, которые не осуществляют значимых для района видов деятельности.
Мероприятия, связанные с повышением бюджетной эффективности, будут осуществляться в тесном взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и по согласованию с ними.
Поддерживать экономику или сохранять социальную стабильность? Подобной альтернативы перед районной властью не существует. Одно неотделимо от другого. Динамично развивающаяся экономика и есть основа, фундамент выполнения социальных обязательств.
Необходимо создавать условия для привлечения инвесторов в район. Главы поселений должны активнее участвовать в этой работе.
От малого бизнеса во многом зависит не только экономика района, но и социальная обстановка. Малый бизнес обеспечивает занятость населения, зарплату работникам. В настоящее время предстоит выявить острые проблемы в этом направлении и в зависимости от них скорректировать муниципальную программу по поддержке малого и среднего предпринимательства в районе. Более того, если по другим муниципальным программам стоит задача сократить расходы, то в отношении поддержки предпринимательства не исключено увеличение финансирования. Мы стремимся не только к сохранению рабочих мест, но и к их увеличению.
Кризисная ситуация ударила и по потребительскому рынку. В связи с этим готовится план мероприятий по развитию розничной сети для реализации фермерской продукции, товаров областных производителей, для крымских сельхозпроизводителей. Предусматриваются мероприятия по достижению нормативной обеспеченности населения бытовыми услугами, повышению их качества и доступности.
Обеспечение социальной стабильности – важное направление антикризисного плана. Мы обязаны своевременно выплачивать зарплату работникам бюджетной сферы, осуществлять первоочередные расходы районной казны. Запланированы мероприятия по борьбе с серыми зарплатными схемами, задержками заработной платы и др.
Мы будет продолжать оказание дополнительных видов социальной помощи населению, но их необходимо проинвентаризировать, отказаться от неэффективных форм, уделив большее внимание нуждающимся гражданам. Особое внимание в канун юбилея Победы должно быть уделено ветеранам войны.
Антикризисный план включает блок по мониторингу и контролю ситуации в экономике и социальной сфере. Для этого создана межведомственная оперативная группа. Несколько рабочих групп по мониторингу ведут наблюдение за ситуацией
в различных сферах. Наша задача вести мониторинг, выявлять болевые точки и немедленно докладывать в областное правительство.
План первоочередных мероприятий разработан на основе анализа ситуации в районе с учетом основных тенденций его развития на ближайшие годы.
Выполнение мероприятий плана, мы надеемся, позволит обеспечить устойчивое функционирование экономики района и социальную стабильность в наше непростое время.
Администрация Красногорского муниципального района Московской
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Финансовым управлением администрации городского округа Красногорск объявлен конкурс проектов по представлению бюджета...
10.01.2024Декларационная кампания 2023 года по налогу на доходы физических лиц завершилась 2 мая 2023 года. Налогоплательщикам,...
13.07.202322 июня 2023 г. заместителем главы администрации городского округа Красногорск было проведено совещание с участием...
05.07.2023В начале июня в Госдуму поступил законопроект о налоге на сверхприбыль прошлых лет. Планируется, что налог будет...
14.06.2023В течение месяца было подано семь заявок. Конкурсная комиссия подвела итоги и оценила достоверность и полноту...
10.04.2023Финансовым управлением администрации городского округа Красногорск объявлен конкурс проектов по представлению бюджета...
17.02.2023
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан