Размер шрифта: VA:
  • 0
  • 1
  • 1,5
  • 2
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Чтение текста Изображения

Бюджет, ориентированный на результат

11.12.2014 2432
Бюджет, ориентированный на результат
Интервью с заместителем главы администрации района по экономике и финансам Е.КОНОВАЛОВОЙ
На заседании Совета депутатов района 27 ноября был принят в окончательном чтении бюджет Красногорского района на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов. Мы попросили заместителя главы администрации по экономике и финансам Е.Коновалову рассказать, как формировался бюджет на 2015 год и на перспективный период, как удается выполнять задачи социально-экономического развития района, каковы приоритеты бюджетной политики.

– Елена Викторовна, были ли сложности при формировании бюджета, на каких задачах концентрировались усилия администрации района при его составлении?
– Наверное, любой житель района может, не задумываясь, назвать основные проблемы его развития: состояние дорог, транспортное обслуживание, благоустройство территории, изношенность инженерных коммуникаций, недостаточная обеспеченность местами в до-школьных учреждениях, вторая смена в школах и др. Однако необходимо понимать, что расходные обязательства того или иного уровня власти связаны с его полномочиями. Средства бюджета района направляются на исполнение полномочий, отнесенных к предметам ведения муниципального района. Поэтому при формировании нашего главного финансового документа мы исходили из необходимости финансового обеспечения приоритетных направлений с учетом перспективного развития района.
Бюджет на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов формировался в непростых условиях. В текущем году были внесены изменения в федеральное и региональное законодательство, касающиеся перераспределения полномочий между различными уровнями власти и местного самоуправления.
Федеральным законом с уровня сельских поселений на уровень муниципальных районов был передан целый ряд полномочий, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, транспортным обслуживанием, cодержанием дорог, находящихся в муниципальной собственности, содержанием мест захоронений и другими вопросами, решение которых требует значительных финансовых вложений. Законом Московской области с уровня муниципального района и городских поселений на областной уровень был «поднят» ряд полномочий, направленных на регулирование земельных отношений и осуществление градостроительной деятельности. Последующим законом часть этих полномочий была делегирована району.
– Разобраться, кто, кому и что передал очень сложно…
– Поступавшие друг за другом изменения действительно затрудняли процесс формирования бюджета, возникали сложности в определении объема бюджетных обязательств на исполнение полномочий. Было принято решение о передаче части полномочий сельским поселениям, которые обладают достаточно высоким уровнем бюджетной обеспеченности и необходимой инфраструктурой для того, чтобы их исполнять. В своем бюджете мы предусмотрели трансферты на финансовое обеспечение переданных полномочий, объем которых определен по нормативам.
– А экономическая ситуация в стране повлияла на формирование бюджета?
– Безусловно, бюджет любого уровня зависит от экономической ситуации. Наиболее значимым бюджетообразующим налоговым источником для нашей муниципальной казны является налог на доходы физических лиц, который напрямую зависит от фонда оплаты труда наших предприятий и организаций.
Экономическая нестабильность начала проявляться еще в августе–сентябре 2014 года, когда замедлился темп роста заработной платы. Планировать существенный рост доходов бюджета в таких условиях было бы, по меньшей мере, безответственно.
– То есть, принятый бюджет формировался на основе умеренно-оптимистичного сценария...
– Доходная база сформирована практически на уровне 2014 года. Конечно, постарались учесть все резервы, в частности, 100-процентную ликвидацию задолженности по арендной плате за земельные участки. Будем принимать все меры для ее взыскания.
Планируем мероприятия по оптимизации расходов, в первую очередь, по энергосбережению и развитию платных услуг. То есть, как сказал в своем послании Федеральному собранию президент Российской Федерации В.Путин, необходимо снижать издержки и неэффективные траты бюджета, а ключевыми требованиями должны стать бережливость и максимальная отдача, правильный выбор приоритетов, учет текущей экономической ситуации.
– Практически весь бюджет нашего муниципального образования расписан по программам. Сколько их?
– Расходная часть бюджета на 93,4% сформирована по программно-целевому методу. В 2015 году и в последующие годы в  районе будут действовать 15 муниципальных программ. Есть те, которые переходят с текущего года, ведь бюджет 2014 года уже почти наполовину был сформирован под программы. Губернатор Московской области А.Воробьев поставил задачу синхронизировать их с государственными программами, пришлось вносить существенные изменения. Мы эту работу провели.
Прежде всего предусмотрены мероприятия на выполнение целевых показателей по указам президента РФ, обращению губернатора «Наше Подмосковье. Идеология лидерства», отраслевым показателям и показателям, установленным на муниципальном уровне, – где-то 280 показателей во всех программах. Все они связаны с мероприятиями, мероприятия – с деньгами, а самое главное – с результатом исполнения.
– Какая из программ самая мощная, самая профинансированная?
– Отмечу, все утвержденные районные программы в полном объеме обеспечены источниками финансирования.
Самой бюджетоемкой является муниципальная программа «Образование» на 2014–2018 годы, на которую направляется 4 млрд 596 млн руб. из общего объема бюджета в5 млрд 906 млн 503 тыс. руб. На дошкольное образование распределено 2 млрд 325 млн руб. На исполнение подпрограммы «Общее образование» выделяется 1,9 млрд руб.
Предусмотрены средства на строительство школ – 150 млн 370 тыс., из них 100 млн 370 тыс. руб. – на завершение строительства пристройки к школе №12. Будет начато проектирование и строительство образовательной школы на 800 мест в пос. Нахабино на ул. Чкалова. В этом городском поселении вопрос обеспеченности образовательными учреждениями стоит наиболее остро.
– Как обстоят дела с детскими садами, определены конкретные сроки их строительства и сдачи?
– На строительство дошкольных учреждений в бюджете 2015 года выделено 685 млн 967 тыс. руб., но сегодня мы уже понимаем, что этих средств не хватит, будем изыскивать дополнительные. В настоящее время в Красногорске идет реконструкция детского сада на ул. Большая Комсомольская, ведется проектирование дошкольных учреждений на Большой Комсомольской, Лесной и Пионерской улицах, а также в пос. Нахабино в мкр Новый городок. Итого будет построено четыре детских сада за счет бюджетных инвестиций, не говоря о тех, что проектируются и строятся по инвестиционным контрактам, в том числе в мкр Павшинская пойма Красногорска.
Если все эти планы будут выполнены, к чему мы приложим все усилия, то к концу 2015 года в районе удастся ликвидировать очередь в детские сады детей от 3 до 7 лет. Задача не из легких, но выполнять ее необходимо.
– С будущего года сфера здравоохранения переходит в областное подчинение. Как это скажется на медобслуживании населения?
– Никаких подводных камней здесь нет. Поликлиники и больницы будут работать по-прежнему. Ведь и сейчас учреждения здравоохранения функционируют в условиях одноканального финансирования за счет обязательного медицинского страхования (ОМС).
Со стороны администрации района перед районным здравоохранением остались определенные обязательства, которые мы должны исполнить. Во-первых, по поручению губернатора Московской области А.Воробьева предстоит отремонтировать фасад Красногорской городской больницы №1, во-вторых, по обещанию главы района Б.Рассказова, – перекрыть кровлю на здании женской консультации КГБ №3. На эти цели также предстоит направить средства из местного бюджета, но уже через трансферт в бюджет Московской области.
Впрочем, по областному закону мы имеем право и в будущем использовать муниципальные деньги на оказание помощи здравоохранению, но с одной оговоркой – при их наличии.
За нами остались также полномочия по обеспечению питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей до трех лет (молочные кухни). Эти полномочия будем решать во взаимодействии с лечебными учреждениями.
– Елена Викторовна, наш район всегда был одним из первых в области в части оказания адресной помощи. Какая-то программа на этот счет имеется?
–  «Социальная поддержка населения» – так называется муниципальная программа, которая реализуется уже много лет за счет районного бюджета. Это, в первую очередь, оказание материальной помощи тем категориям граждан, которые в ней остро нуждаются: попавшие в трудную жизненную ситуацию, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, одинокие престарелые пенсионеры, малоимущие граждане, студенческие семьи. На эти и другие цели в бюджете заложено 26 млн руб.
Еще 7 млн будет направлено на выплату пособий при рождении ребенка.
Заложены средства на обеспечение нуждающихся слуховыми аппаратами, на зубопротезирование, приобретение дорогостоящих лекарств.
Запланирована материальная помощь участникам и ветеранам Великой Отечественной войны, жителям блокадного Ленинграда и другим категориям.
Могу сказать однозначно, что данная программа в бюджете всегда будет финансово обеспечена, при любых экономических ситуациях.
– Очень много можно говорить по каждой строке бюджета, а в целом, как вы оцениваете его?
– Повторю, в 2015 год мы вступаем при непростой экономической ситуации в стране. Однако можно уверенно сказать, что социально значимые расходы нашего бюджета полностью обеспечены гарантированными источниками. Выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и пособий нуждающимся категориям граждан, питание детей, оплата коммунальных услуг, строительство детских садов и другие неотложные мероприятия будут профинансированы в срок и в полном объеме.
В Красногорском районе устойчиво работает промышленность. От наших предприятий шли стабильные поступления в бюджет даже в эпоху экономических потрясений 90-х годов ХХ века. К списку надежных налогоплательщиков, среди которых ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», ЗАО «Бецема», ООО «КНАУФ ГИПС», ООО «Крокус Интернэшнл» и др., добавляются новые компании, офисы которых размещаются на территории района, крупнейшие торговые, деловые и развлекательные центры. Развивается малый бизнес, который мы стараемся поддерживать.
Все это делает наш район бюджетообеспеченным и вселяет уверенность в завтрашнем дне, а программно-целевой метод формирования расходной части бюджета создает условия для более эффективного использования средств. Повышения качества муниципальных услуг, получения лучших результатов мы должны добиться при наименьших затратах.
Бюджет района остается социально ориентированным. Инвестиции в человека всегда были и остаются приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления района. И независимо от внешних вызовов, обстоятельств и рисков сохранение достигнутого уровня благосостояния граждан, а, по возможности, и его повышение, было основной задачей при формировании бюджета на новый  финансовый год.

Л.НОВИКОВА.

Е.КОНОВАЛОВА:

Как сказал в своем послании Федеральному собранию президент РФ В.Путин, необходимо снижать издержки и неэффективные траты бюджета, а ключевыми требованиями должны стать бережливость и максимальная отдача, правильный выбор приоритетов, учет текущей экономической ситуации.

Бюджет района на 2015 год, как и ранее, социально ориентирован. Инвестиции в человека всегда были и остаются приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления района. Независимо от внешних вызовов, обстоятельств и рисков сохранение достигнутого уровня благосостояния людей, а, по возможности, и его повышение, было основной задачей при формировании бюджета на новый финансовый год. Расходная часть бюджета Красногорского района на будущий год на 93,4% сформирована по программно-целевому методу. В 2015 году и в последующие годы в районе будут действовать 15 муниципальных программ.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК

Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»

Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

Красногорск лидирует по вовлечению муниципального имущества в хозоборот

Расширенное совещание с органами местного самоуправления в формате видеоконференцсвязи прошло в Доме Правительства...

22.07.2021
В Красногорске ведется работа по наполнению регионального консолидированного бюджета

В администрации состоялось очередное заседание межведомственной комиссии по мобилизации доходов консолидированного...

22.06.2021
КМЗ первым ввел систему ЦОД

ЦОД - это сложная система, включающая в себя целый комплекс IT-решений, высокотехнологичного оборудования и...

28.05.2021
Заседание комиссии по мобилизации доходов прошло в администрации округа

В среду в администрации г.о. Красногорск состоялось заседание межведомственной комиссии по мобилизации доходов...

28.05.2021
В Красногорске состоялось заседание по оптимизации доходной части областного бюджета

Способы повышения доходной части и сокращение дефицита бюджета Московской области, а также легализацию трудовых...

29.03.2021
Бюджет городского округа Красногорск социально-ориентирован

Более 8 миллиардов рублей (64,4%) направлено на социальную сферу из бюджета округа в 2020 году, - сообщила Эльмира...

25.03.2021