Размер шрифта: VA:
  • 0
  • 1
  • 1,5
  • 2
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Чтение текста Изображения

В Подмосковье успешно внедряется новая система оказания услуг в сфере земельно-имущественных отношений

17.09.2015 3168
В Подмосковье успешно внедряется новая система оказания услуг в сфере земельно-имущественных отношений
Масштабный проект по внедрению Единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (ЕИС ОУ) реализуется на территории субъекта федерации с 1 августа.

В рамках системы девять самых востребованных услуг в сфере земельно-имущественных отношений предоставляются физическим и юридическим лицам через подмосковные МФЦ (многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг). Благодаря новой системе жители Московской области могут решать свои вопросы, связанные с землей, намного быстрее, удобнее, чем прежде, и без бюрократических проволочек – через МФЦ.
Процесс находится под постоянным надзором и контролем над соблюдением регламентированных сроков со стороны министерства имущественных отношений Московской области. Работа ведется совместно с министерством государственного управления, информационных технологий и связи региона.
– Чтобы разъяснить масштаб революции, которая происходит сейчас, приведу такой факт, – комментирует заместитель министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Ф.Хуснояров. – У нас в Подмосковье 68 муниципальных районов и городских округов. И раньше мы нигде не имели возможности контролировать вход и выход документов.
То есть заявитель обращался за конкретной земельно-имущественной услугой в администрацию, а что происходило потом, зависело только от конкретного
сотрудника администрации, контроль мы не осуществляли. А именно: сроков прохождения документов по муниципальным услугам мы не видели.

Теперь же мы все «загрузили» в единую информационную систему и в режиме реального времени сможем контролировать обработку поданных заявлений. Даже если срок оказания услуги еще не прошел, мы будем видеть, на каком
из этапов идет просрочка. 

Почему это так важно для всех жителей Подмосковья, разъясняет министр имущественных отношений Московской области А.Авер-
киев:
– В сфере оказания земельно-имущественных услуг правительство Московской области было вынуждено взять управление в свои руки, так как, к сожалению, положение дел было катастрофическое – сроки рассмотрения заявлений граждан по этим услугам растягивались на месяцы и годы. Чтобы обеспечить исполнение законов по земельно-имущественным вопросам, мы пришли к выводу, что нас спасет (другого слова здесь и не подберешь) электронная система учета документов.
Говоря об этом, А.Аверкиев приводит в пример один из районов области, где, как выяснилось, в комитете по управлению имуществом лежат без движения документы заявителей с 2011 года.
– Такое положение дел надо  менять, и  мы за это взялись с коллегами из мингосуправления, – отметил министр.
Так, например, за первое полугодие 2015 года в органы местного самоуправления с заявлениями по земельным вопросам обратились порядка 12 тыс. человек, их документы рассмотрены на межведомственной комиссии по земельно-имущественным вопросам (МВК). При этом через новую и более удобную электронную систему (ЕИС ОУ) после запуска пилотного проекта – с 1 июля по 4 сентября 2015 года – прошло уже свыше 6500 заявлений, что свидетельствует об актуальности и востребованности этого нововведения.
– Для нас очень важно, чтобы жители понимали, что по этим пока первым девяти, но самым распространенным услугам нужно обязательно приходить в МФЦ, – считает заместитель председателя правительства Московской области А.Чупраков. – Естественно, если есть вопросы, безусловно, можно их задавать и получать ответы в муниципальных образованиях и в министерстве имущественных отношений. Но саму процедуру подачи документов необходимо осуществлять через многофункциональные центры. Это позволит областным властям следить за процессом прохождения заявки через инстанции и контролировать сроки оказания услуги.
Для жителей Подмосковья оказание муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений должно быть просто, понятно и  прозрачно. Внедрение новой системы работы на базе МФЦ позволит не только сократить сроки оказания услуг в сфере земельных отношений, но и повысить их качество, а также исключить коррупциогенный фактор, – заключил А.Чупраков. 

Министерство
имущественных отношений
Московской области.

Фото П.КАРЯГИНА.

Услуги в сфере земельно-имущественных отношений через МФЦ

  • предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование;
  • предварительное согласование предо-ставления земельного участка;
  • проведение торгов по продаже земельных участков, права их аренды;
  • изменение категории земельного участка;
  • изменение вида разрешенного использования земельного участка;
  • продление действующего договора аренды земельного участка;
  • установление сервитута по земельным участкам;
  • перераспределение земельных участков;
  • согласование местоположения границ земельных участков.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК

Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

МБУ «МФЦ го Красногорск» информирует

Уважаемые заявители! 22.11.2024 в центральном офисе «Красный кит» (г. Красногорск, ул. Ленина, д. 2) по технической...

18.11.2024
МФЦ информирует о режиме работы 4 ноября

Уважаемые заявители! МБУ «МФЦ го Красногорск» информирует о режиме работы в предпраздничные и праздничные дни

24.10.2024
Сервис «Попадание в чрезвычайную ситуацию» на Госуслугах

Сервис доступен по ссылке: www.gosuslugi.ru/mchs

02.09.2024
График работы МФЦ в Красногорске с 11 по 13 июня

Режим работы МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа...

10.06.2024
МФЦ Подмосковья не будут работать 23 февраля

День защитника Отечества во всех региональных офисах и территориальных подразделениях МФЦ объявлен выходным. 

19.02.2024