Размер шрифта: VA:
  • 0
  • 1
  • 1,5
  • 2
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Чтение текста Изображения

Услуги такси или каршеринга

13.11.2023 311
Услуги такси или каршеринга
В последнее время, все большее количество людей предпочитают для передвижения не личный автомобиль или общественный транспорт, а воспользоваться услугами такси или каршеринга.

Каршеринг – вид краткосрочного пользования автомобилем, при котором одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей чаще всего используется для внутригородских и/или коротких поездок.

Так как договор каршеринга заключается между организацией (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) и физическим лицом, использующим автомобиль для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли, потребитель обладает всеми правами, предусмотренными действующим законодательством о защите прав потребителей.

Арендодатель обязан довести до сведения потребителя информацию о себе и предоставляемых услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование организации или индивидуального предпринимателя, адрес и режим работы; для ИП: ФИО, адрес места осуществления деятельности, режим работы, сведения о государственной регистрации;
  • вид аренды (почасовая, посуточная, длительная),
  • транспортные средства, предоставляемые в аренду (марка, модель, год выпуска, вид управления – ручное управление, автоматическая трансмиссия, пробег автомобиля, имеющиеся и ранее устраненные недостатки);
  • цена;
  • сроки аренды;
  • документы, подтверждающие право исполнителя на предоставление транспортных средств в аренду, сведения о прохождении технического осмотра, технического обслуживания;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования машины,
  • дополнительные услуги и их стоимость – например, предоставление детского удерживающего устройства, навигатора.

Договор аренды транспортного средства должен быть заключен в письменной форме и содержать следующие сведения:

  • информация о транспортном средстве (марка, модель, VIN, цвет, государственный регистрационный знак и иные идентификационные данные в соответствии с паспортом транспортного средства, а также пробег на момент заключения договора аренды);
  • срок аренды автомобиля и порядок оплаты;
  • условия о предоставлении транспортного средства и его возврата (место передачи транспортного средства; состояние транспортного средства на момент передачи; принадлежности, подлежащие передаче с транспортным средством; состав документов, относящихся к транспортному средству);
  • лицо, которому предоставлено право управления, реквизиты доверенности на право управления;
  • права и обязанности сторон, в том числе право арендатора сдавать транспортное средство в субаренду и оказывать услуги по перевозке с использованием транспортного средства;
  • обязанность арендатора по содержанию транспортного средства;
  • наличие или отсутствие залога;
  • ответственность сторон;
  • основания и порядок расторжения договора;
  • адреса, реквизиты сторон.

Вместе с автомобилем потребителю передаются:

  • регистрационные документы (паспорт или свидетельство о государственной регистрации транспортного средства);
  • полис ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством; ключи от замка зажигания, багажника, сигнализации;
  • знак аварийной остановки;
  • медицинская аптечка;
  • огнетушитель.

Рекомендуем прежде, чем подписать договор аренды внимательно осмотреть автомобиль на предмет наличия царапин, сколов, вмятин на кузове, грязи в салоне. Выявленные недостатки лучше сфотографировать или записать на видео.

Не лишним будет также провести осмотр бардачка и багажника. В случае обнаружения посторонних предметов необходимо тут же уведомить об этом арендодателя.

Знайте, если вам не предоставлена полная достоверная информация о транспортном средстве, услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, или в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы.

Изначально, для разрешения спора потребителю услуг необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой следует изложить свои требования. Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично исполнителю, либо направить ее по почте России на юридический адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае невозможности разрешения спора с исполнителем в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд.

Также можно обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:

В случае нарушений, связанных с транспортной безопасностью – в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы.

При обмане или предоставлении неполной информации об услуге или транспортном средстве - в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей или её территориальные органы.

При отсутствии документов, подтверждающих оплату – в Федеральную налоговую службу или ее территориальные органы.

Желаем вам приятной и безопасной поездки!

Источник: cgon.rospotrebnadzor.ru/

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Лобня, Долгопрудный, Химки, г.о. Красногорск

ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК

Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

В Красногорске открыты летние веранды

Период размещения кафе при стационарных предприятиях общественного питания на территории городского округа...

08.04.2024
«Горячая линия» вопросам организации горячего питания обучающихся

Уважаемые потребители! Информируем вас, что Консультационный пункт Федерального бюджетного учреждения здравоохранения...

01.04.2024
Владислав Мурашов приготовил главное блюдо Масленицы в Архангельском

На территории музея-усадьбы Архангельское в ресторане «Дача №7» заместитель Председателя Правительства Московской...

17.03.2024
Компания по производству чая в Красногорске — в топе лидеров на рынке

Предприятиями Подмосковья за октябрь 2023 года произведено более 73% от общего объема чая в центральном федеральном...

07.12.2023
В Красногорске реализуется гастрономический проект «Завтрак в Подмосковье»

Проект разработан совместно Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области и Министерством...

30.06.2023
Гастрономический проект «Завтрак в Подмосковье» стартовал в Красногорске

В первый день лета на территории округа заработала новая акция - «Завтраки в Подмосковье», которая стала частью...

02.06.2023