Размер шрифта: VA:
  • 0
  • 1
  • 1,5
  • 2
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Чтение текста Изображения

Услуги такси или каршеринга

13.11.2023 432
Услуги такси или каршеринга
В последнее время, все большее количество людей предпочитают для передвижения не личный автомобиль или общественный транспорт, а воспользоваться услугами такси или каршеринга.

Каршеринг – вид краткосрочного пользования автомобилем, при котором одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей чаще всего используется для внутригородских и/или коротких поездок.

Так как договор каршеринга заключается между организацией (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) и физическим лицом, использующим автомобиль для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли, потребитель обладает всеми правами, предусмотренными действующим законодательством о защите прав потребителей.

Арендодатель обязан довести до сведения потребителя информацию о себе и предоставляемых услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование организации или индивидуального предпринимателя, адрес и режим работы; для ИП: ФИО, адрес места осуществления деятельности, режим работы, сведения о государственной регистрации;
  • вид аренды (почасовая, посуточная, длительная),
  • транспортные средства, предоставляемые в аренду (марка, модель, год выпуска, вид управления – ручное управление, автоматическая трансмиссия, пробег автомобиля, имеющиеся и ранее устраненные недостатки);
  • цена;
  • сроки аренды;
  • документы, подтверждающие право исполнителя на предоставление транспортных средств в аренду, сведения о прохождении технического осмотра, технического обслуживания;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования машины,
  • дополнительные услуги и их стоимость – например, предоставление детского удерживающего устройства, навигатора.

Договор аренды транспортного средства должен быть заключен в письменной форме и содержать следующие сведения:

  • информация о транспортном средстве (марка, модель, VIN, цвет, государственный регистрационный знак и иные идентификационные данные в соответствии с паспортом транспортного средства, а также пробег на момент заключения договора аренды);
  • срок аренды автомобиля и порядок оплаты;
  • условия о предоставлении транспортного средства и его возврата (место передачи транспортного средства; состояние транспортного средства на момент передачи; принадлежности, подлежащие передаче с транспортным средством; состав документов, относящихся к транспортному средству);
  • лицо, которому предоставлено право управления, реквизиты доверенности на право управления;
  • права и обязанности сторон, в том числе право арендатора сдавать транспортное средство в субаренду и оказывать услуги по перевозке с использованием транспортного средства;
  • обязанность арендатора по содержанию транспортного средства;
  • наличие или отсутствие залога;
  • ответственность сторон;
  • основания и порядок расторжения договора;
  • адреса, реквизиты сторон.

Вместе с автомобилем потребителю передаются:

  • регистрационные документы (паспорт или свидетельство о государственной регистрации транспортного средства);
  • полис ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством; ключи от замка зажигания, багажника, сигнализации;
  • знак аварийной остановки;
  • медицинская аптечка;
  • огнетушитель.

Рекомендуем прежде, чем подписать договор аренды внимательно осмотреть автомобиль на предмет наличия царапин, сколов, вмятин на кузове, грязи в салоне. Выявленные недостатки лучше сфотографировать или записать на видео.

Не лишним будет также провести осмотр бардачка и багажника. В случае обнаружения посторонних предметов необходимо тут же уведомить об этом арендодателя.

Знайте, если вам не предоставлена полная достоверная информация о транспортном средстве, услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, или в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы.

Изначально, для разрешения спора потребителю услуг необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой следует изложить свои требования. Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично исполнителю, либо направить ее по почте России на юридический адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае невозможности разрешения спора с исполнителем в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд.

Также можно обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:

В случае нарушений, связанных с транспортной безопасностью – в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы.

При обмане или предоставлении неполной информации об услуге или транспортном средстве - в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей или её территориальные органы.

При отсутствии документов, подтверждающих оплату – в Федеральную налоговую службу или ее территориальные органы.

Желаем вам приятной и безопасной поездки!

Источник: cgon.rospotrebnadzor.ru/

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Лобня, Долгопрудный, Химки, г.о. Красногорск

ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК

Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

Горячая линия по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг

Уважаемые потребители! Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учреждения...

20.09.2024
13 ярмарок открыты для красногорцев в сентябре

В этом месяце работают тематические базары – «Осенний урожай», «Дары осени», «Школьные базары», «Товары регионов...

05.09.2024
Бахчевые развалы доступны для красногорцев

В округе работает 8 точек:

19.08.2024
«Лекарство для души». Австралийская певица Перукуа Франсес — о тыквенном масле из...

Австралийская исполнительница песни «Русская душа» Перукуа Франсес посетила предприятие в Красногорске, где...

16.07.2024
Горячая линия о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг (в...

Уважаемые потребители! Информируем вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного...

11.07.2024
Горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей туристских услуг

Уважаемые потребители! Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного...

27.05.2024