Размер шрифта: VA:
  • 0
  • 1
  • 1,5
  • 2
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Чтение текста Изображения

Система-112 в действии

11.07.2015 4007
Система-112 в действии
«Здравствуйте! Оператор системы-112 Красногорского района. Что у вас случилось?», – приятный женский голос оператора звучит спокойно и уверенно. Он связующая нить между попавшим в беду человеком и специалистами, способными оказать помощь. С 1 июня в нашем районе, как и в других районах области, начала работу единая экстренная служба система-112. О первых итогах ее деятельности рассказывает директор МКУ «ЕДДС Красногорского муниципального района» Андрей Вячеславович АКУЛЬШИН.

– По итогам первых недель работы система-112 Красногорского района уверенно вошла в четверку лидеров по количеству полученных и обработанных звонков, – подчеркнул Андрей Вячеславович.
Единая дежурная диспетчерская служба, структурным подразделением которой и является система-112, разместилась в здании районной администрации, в помещении напротив Ивановских прудов, которое раньше занимала редакция районной газеты. После ремонта и перепланировки его не узнать.
Все двери здесь оборудованы электронными замками: это нужно для защиты информации, которая стекается сюда со всего района.
На первом этаже разместились оперативный дежурный, его помощник и операторы системы-112, пока оборудовано 4 рабочих места, но офис мобильный, способный к быстрой трансформации, и количество рабочих мест может быть в кратчайшие сроки увеличено.Пока в службе 20 сотрудников, работают они посменно, по 12 часов.
На каждом столе по 2 монитора. На одном – карта района, в скором времени она станет интерактивной, и на ней будет отображаться место, где находится позвонивший по номеру 112 человек. Это удобно, если гражданин заблудился или дезориентирован, потерял во время звонка сознание, – во всех случаях, когда он не может сказать, где именно находится.
Второй монитор – для работы с карточкой, в которую вносится информация о звонящем и ответы на главные вопросы: «Что и где произошло? Какая помощь требуется?»
Программное обеспечение единое во всех муниципалитетах Подмосковья, разработано ООО «Сфера».
Прежде чем приступить к своим обязанностям, каждый сотрудник системы-112 проходит двухнедельное обучение и сдает экзамен в специализированном центре в Звенигороде. И далее каждые полгода будет подтверждать свое соответствие занимаемой должности. Оператор системы-112 должен обязательно быть уверенным пользователем ПК, ответственным и стрессоустойчивым человеком.
К сожалению, звонят не только те, кому реально нужна помощь, но и несознательные граждане, часто пьяные, – сетует А.Акульшин. – Но, несмотря на то, что работа довольно нервная, идут на нее в основном женщины. Сегодня из 20 операторов только двое мужчин.
– Знание языков оператору необходимо?
– Это, конечно, приветствуется, но обязательным условием приема на работу не является. У нас многоязычная страна, однако требовать от операторов знания всех языков, встречающихся на территории только нашего района, мы не можем. Переводчики, владеющие английским, немецким, французским и некоторыми восточными языками есть в областном Центре обработки вызовов (ЦОВ). Так что в случае, если звонит иностранец, звонок переводим туда.
Кроме того, в областном Центре постоянно дежурит психолог, мы можем прибегнуть и к его содействию.
– Такая необходимость уже возникала?
– Да, и не раз. Однажды более получаса, пока скорая помощь и полиция добирались по пробкам к месту происшествия, психолог беседовал с женщиной, попавшей в серьезную аварию на трассе «Балтия».
Другой раз психологическая помощь потребовалась молодой маме, оказавшейся запертой с маленьким ребенком в квартире – заклинило замок. Реальная опасность там никому не угрожала, но женщина испугалась, запаниковала. Разговор со специалистом помог ей успокоиться и дождаться спасателей, которые вскрыли дверь.
– Номер экстренных служб 112 давно доступен с мобильных телефонов, правда, раньше звонки поступали в Москву. Теперь же на этот короткий номер можно позвонить и с местного городского. Ответят ваши операторы?
– Мы к этому стремимся, но пока звонки с городских линий поступают в областной ЦОВ, расположенный, кстати, в нашем районе, в Красногорске в Доме правительства Московской области, и уже оттуда карточка звонившего пересылается нам.
– Много раз в СМИ звучало, что телефон 112 работает в тестовом режиме...
– Правильнее сказать, что это режим опытной эксплуатации. Служба действует круглосуточно, звонки принимаются и обрабатываются. Просто сейчас идет отладка программного обеспечения и оборудования. Ежедневно проводится анализ нашей работы, отправляем отчеты и свои замечания по работе программного обеспечения в область. Кроме того, мы налаживаем взаимодействие со скорой помощью, полицией. В промышленную эксплуатацию систему планируется ввести с конца 2015 года.
– Вы лично, не как руководитель, а как гражданин, считаете систему-112 удобной?
– Те функции, что в нее заложены, удобны. Особенно если говорить о детях и подростках, которые после школы поздно ходят на дополнительные занятия и тренировки, больных людях. Простым нажатием кнопки они вводят себя в зону информации – перестают быть один на один с проблемой. Особенно важно, что номер 112 срабатывает в качестве экстренного канала связи даже при отсутствии SIM-карты в телефоне и плохом приеме сигнала сети в лифте и других труднодоступных местах.
– Сегодня функционирование системы-112 – тема номер один не только в средствах массовой информации, но и на совещаниях самого разного уровня.
Этот вопрос стал одной из главных тем обсуждения на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красногорского района, которое состоялось в июне, – сообщил А.Акульшин. – ЕДДС района только за три первые недели работы системы-112 прошла три проверки, при этом все замечания обработаны и приняты меры по их устранению.
По результатам послед-ней проверки ГУ МЧС по Московской области ЕДДС Красногорского района поставлена оценка «хорошо», здание площадью 147 кв. метров полностью соответствует требованиям МЧС, – отметил А.Акульшин.

М.Савосина.
Фото П.Карягина.
Использована
информация
пресс-службы
Красногорского района.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК

Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

Уважаемые красногорцы

В инфокарточках рассказываем, что такое частная собственность на землю, как она возникает, какие права и обязанности...

04.10.2024
4 октября - день гражданской обороны Российской Федерации

Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей...

04.10.2024
Сегодня в Красногорске пройдёт проверка системы оповещения

В 10:40 в эфире телеканалов и радиостанций прозвучит сообщение: «Проверка готовности системы оповещения населения....

02.10.2024
Комплексная проверка системы оповещения будет проводиться 2 октября

2 октября текущего года на территории городского округа Красногорск будет проводиться проверка автоматизированных...

30.09.2024
Комплексная проверка системы оповещения будет проводиться 2 октября

Региональная система оповещения населения Московской области, комплексная система экстренного оповещения и...

27.09.2024
2 октября на территории городского округа Красногорск пройдёт комплексная проверка...

В ходе проверки оконечного оборудования системы оповещения на территории городского округа Красногорск в 10:40 будут...

26.09.2024