- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Система-112 в действии
«Здравствуйте! Оператор системы-112 Красногорского района. Что у вас случилось?», – приятный женский голос оператора звучит спокойно и уверенно. Он связующая нить между попавшим в беду человеком и специалистами, способными оказать помощь. С 1 июня в нашем районе, как и в других районах области, начала работу единая экстренная служба система-112. О первых итогах ее деятельности рассказывает директор МКУ «ЕДДС Красногорского муниципального района» Андрей Вячеславович АКУЛЬШИН.
– По итогам первых недель работы система-112 Красногорского района уверенно вошла в четверку лидеров по количеству полученных и обработанных звонков, – подчеркнул Андрей Вячеславович.
Единая дежурная диспетчерская служба, структурным подразделением которой и является система-112, разместилась в здании районной администрации, в помещении напротив Ивановских прудов, которое раньше занимала редакция районной газеты. После ремонта и перепланировки его не узнать.
Все двери здесь оборудованы электронными замками: это нужно для защиты информации, которая стекается сюда со всего района.
На первом этаже разместились оперативный дежурный, его помощник и операторы системы-112, пока оборудовано 4 рабочих места, но офис мобильный, способный к быстрой трансформации, и количество рабочих мест может быть в кратчайшие сроки увеличено.Пока в службе 20 сотрудников, работают они посменно, по 12 часов.
На каждом столе по 2 монитора. На одном – карта района, в скором времени она станет интерактивной, и на ней будет отображаться место, где находится позвонивший по номеру 112 человек. Это удобно, если гражданин заблудился или дезориентирован, потерял во время звонка сознание, – во всех случаях, когда он не может сказать, где именно находится.
Второй монитор – для работы с карточкой, в которую вносится информация о звонящем и ответы на главные вопросы: «Что и где произошло? Какая помощь требуется?»
Программное обеспечение единое во всех муниципалитетах Подмосковья, разработано ООО «Сфера».
Прежде чем приступить к своим обязанностям, каждый сотрудник системы-112 проходит двухнедельное обучение и сдает экзамен в специализированном центре в Звенигороде. И далее каждые полгода будет подтверждать свое соответствие занимаемой должности. Оператор системы-112 должен обязательно быть уверенным пользователем ПК, ответственным и стрессоустойчивым человеком.
К сожалению, звонят не только те, кому реально нужна помощь, но и несознательные граждане, часто пьяные, – сетует А.Акульшин. – Но, несмотря на то, что работа довольно нервная, идут на нее в основном женщины. Сегодня из 20 операторов только двое мужчин.
– Знание языков оператору необходимо?
– Это, конечно, приветствуется, но обязательным условием приема на работу не является. У нас многоязычная страна, однако требовать от операторов знания всех языков, встречающихся на территории только нашего района, мы не можем. Переводчики, владеющие английским, немецким, французским и некоторыми восточными языками есть в областном Центре обработки вызовов (ЦОВ). Так что в случае, если звонит иностранец, звонок переводим туда.
Кроме того, в областном Центре постоянно дежурит психолог, мы можем прибегнуть и к его содействию.
– Такая необходимость уже возникала?
– Да, и не раз. Однажды более получаса, пока скорая помощь и полиция добирались по пробкам к месту происшествия, психолог беседовал с женщиной, попавшей в серьезную аварию на трассе «Балтия».
Другой раз психологическая помощь потребовалась молодой маме, оказавшейся запертой с маленьким ребенком в квартире – заклинило замок. Реальная опасность там никому не угрожала, но женщина испугалась, запаниковала. Разговор со специалистом помог ей успокоиться и дождаться спасателей, которые вскрыли дверь.
– Номер экстренных служб 112 давно доступен с мобильных телефонов, правда, раньше звонки поступали в Москву. Теперь же на этот короткий номер можно позвонить и с местного городского. Ответят ваши операторы?
– Мы к этому стремимся, но пока звонки с городских линий поступают в областной ЦОВ, расположенный, кстати, в нашем районе, в Красногорске в Доме правительства Московской области, и уже оттуда карточка звонившего пересылается нам.
– Много раз в СМИ звучало, что телефон 112 работает в тестовом режиме...
– Правильнее сказать, что это режим опытной эксплуатации. Служба действует круглосуточно, звонки принимаются и обрабатываются. Просто сейчас идет отладка программного обеспечения и оборудования. Ежедневно проводится анализ нашей работы, отправляем отчеты и свои замечания по работе программного обеспечения в область. Кроме того, мы налаживаем взаимодействие со скорой помощью, полицией. В промышленную эксплуатацию систему планируется ввести с конца 2015 года.
– Вы лично, не как руководитель, а как гражданин, считаете систему-112 удобной?
– Те функции, что в нее заложены, удобны. Особенно если говорить о детях и подростках, которые после школы поздно ходят на дополнительные занятия и тренировки, больных людях. Простым нажатием кнопки они вводят себя в зону информации – перестают быть один на один с проблемой. Особенно важно, что номер 112 срабатывает в качестве экстренного канала связи даже при отсутствии SIM-карты в телефоне и плохом приеме сигнала сети в лифте и других труднодоступных местах.
– Сегодня функционирование системы-112 – тема номер один не только в средствах массовой информации, но и на совещаниях самого разного уровня.
– Этот вопрос стал одной из главных тем обсуждения на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красногорского района, которое состоялось в июне, – сообщил А.Акульшин. – ЕДДС района только за три первые недели работы системы-112 прошла три проверки, при этом все замечания обработаны и приняты меры по их устранению.
По результатам послед-ней проверки ГУ МЧС по Московской области ЕДДС Красногорского района поставлена оценка «хорошо», здание площадью 147 кв. метров полностью соответствует требованиям МЧС, – отметил А.Акульшин.
М.Савосина.
Фото П.Карягина.
Использована
информация
пресс-службы
Красногорского района.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
В инфокарточках рассказываем, что такое частная собственность на землю, как она возникает, какие права и обязанности...
04.10.2024Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей...
04.10.2024В 10:40 в эфире телеканалов и радиостанций прозвучит сообщение: «Проверка готовности системы оповещения населения....
02.10.20242 октября текущего года на территории городского округа Красногорск будет проводиться проверка автоматизированных...
30.09.2024Региональная система оповещения населения Московской области, комплексная система экстренного оповещения и...
27.09.2024В ходе проверки оконечного оборудования системы оповещения на территории городского округа Красногорск в 10:40 будут...
26.09.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан