- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112+7(498)698-50-11+7(498)698-50-06 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Руководитель подмосковной Госжилинспекции Ольга Федина напомнила обязанности спецорганизаций и жителей по безопасному использованию внутриквартирного газового оборудования

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила об обязанностях специализированных организаций по обслуживанию внутриквартирного газового оборудования, а также собственников и нанимателей жилых помещений, в которых предоставляется коммунальная услуга по газоснабжению. Эти нормы определяет Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».
Житель каждой газифицированной квартиры должен самостоятельно или через свою управляющую организацию заключить договор со специализированной обслуживающей организацией на обслуживание газовых плит, колонок, вентиляции, газоанализаторов и т.д. В случае неисправности оборудования необходимо незамедлительно сообщать об этом в спецорганизацию или управляющую компанию, вовремя и полностью оплачивать техническое обслуживание и ремонт.
Ольга Федина особо отметила: «Есть и еще одна обязанность, которую многие, к сожалению, забывают исполнить. Собственник или наниматель должен, в случае надлежащего уведомления со стороны спецорганизации, обеспечить беспрепятственный доступ сотрудников к газовому оборудованию. Это необходимо делать не реже не реже раза в год».
Руководитель Госжилинспекции Московской области напомнила жителям о том, что должны делать специалисты в рамках техобслуживания ВКГО:
Проверить всю систему газовой безопасности и техническое состояние газопровода;
Выявить и устранить утечки газа;
Разобрать, очистить от загрязнений и смазать краны бытового газоиспользующего оборудования;
Комплексно обследовать: тягу дымохода и вентканалов, состояние соединительных труб с дымовым каналом, наличие притока воздуха;
Осуществить регулировку процесса сжигания газа на всех режимах работы;
Проверить целостность и укомплектованность газового оборудования. При необходимости заменить или отремонтировать отдельные узлы и детали;
Провести инструктаж жителей по безопасному использованию газа.
Если же жители препятствуют доступ специалистам газообслуживающих организаций в свои квартиры – за это предусмотрена административная ответственность в статье 9.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Гражданам грозит штраф в размере 1-2 тысяч рублей. Повторное совершение нарушения может обойтись в 2-5 тысяч. Если же перечисленные случаи приведут к аварии или непосредственной угрозе жизни и здоровью жителей – сумма штрафа составит от 10 до 30 тысяч рублей.
«Административная ответственность в данном случае не самоцель, но средство обеспечения безопасного проживания в газифицированном доме. Мы делаем акцент на разъяснительную работу, на сознательность наших жителей. Хочу также напомнить, что нарушение по статье 9.23 КоАП в некоторых случаях может быть основанием для прекращения подачи газа в квартиру», – добавила Главный государственный жилищный инспектор Московской области Ольга Федина.
На все вопросы, касающиеся обслуживания ВКГО (как вызвать мастера, сколько стоят работы, и т.д.) жителям должны ответить сотрудники их управляющих организаций.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
С окончанием отопительного периода на теплогенерирующих объектах, находящихся в зоне эксплуатации...
19.06.2025Напоминаем вам, что можно отказаться от бумажных квитанций в пользу счета в электронном виде.
11.06.2025Напоминаем вам, что можно отказаться от бумажных квитанций в пользу счета в электронном виде.
05.06.2025Для вашего удобства создали карту коммунальных услуг многоквартирных домов (МКД), где вы можете узнать...
15.05.2025Правительство Российской Федерации реализует пилотный проект по переходу от бумажных платёжных документов за...
30.04.2025
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан