- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Развитие института независимой оценки пожарного риска
Аудит пожарной безопасности
Одним из основных направлений внутренней политики Государства является снижение административных барьеров при осуществлении деятельности малого и среднего бизнеса. В Российской Федерации разработано и одобрено создание и развитие института независимой оценки пожарного риска. Правовые основы существования «нового» направления при оценке соответствия объекта защиты является статья 144, Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Под независимой оценкой пожарного риска понимается оценка соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объектов защиты, установленным требованиям, которая проводится независимыми экспертными организациями и независимыми экспертами (далее – аудит пожарной безопасности).
Аудит пожарной безопасности позволяет:
- установить особый порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора, который предусмотрен п. 43, п. 31 приказа МЧС России от 28.06.2012 № 375, путем освобождения от плановых проверок со стороны федерального государственного пожарного надзора;
- увидеть полную объективную картину относительно уровня обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты;
- определить приоритетные направления финансирования систем пожарной безопасности при большом количестве недостатков;
- снизить на предприятиях финансовые риски, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- получить дополнительные преимущества в конкурентной борьбе;
- достичь экономического стимулирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков.
Таким образом, Государство приводит в действие механизм, при котором непосредственно собственник заинтересован в приведении своего объекта к установленным нормам пожарной безопасности и поддержании должного противопожарного режима на объекте.
Развитие институтов независимой оценки пожарного риска.
С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Статьей 144 Закона одной из форм оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности определено проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности). Теперь каждый руководитель имеет право провести независимую оценку пожарного риска принадлежащего ему объекта защиты, обратившись в экспертную организацию, аккредитованную в установленном порядке.
Целью создания независимой оценки пожарного риска является: повышение уровня безопасности объектов защиты путем привлечения к оценке их безопасности независимых экспертов; повышение ответственности собственников объектов защиты и как следствие повышение уровня их защищенности; снижение административной нагрузки на объекты защиты за счет снижения количества проверок осуществляемых органами надзора; изменение форм и методов надзорной деятельности с целью получения объективной и полной информации о соответствии объектов защиты установленным требованиям в области пожарной безопасности; подготовка объекта защиты к заключению договора о страховании ответственности перед третьими лицами за ущерб причиненный пожаром.
Независимая оценка производится в соответствии с требованиями «Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска», утвержденных постановлением Правительством РФ от 07.04.2009 № 304 и «Правил проведения расчета по оценке пожарного риска», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 272.
Объекты защиты, на которых проведена независимая оценка пожарного риска, в течение 3-ех лет не включаются в ежегодный план проведения плановых проверок, за исключением объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности (в сфере образования, здравоохранения, социальной сфере).
Полноту и достоверность заключения независимой оценки пожарного риска на объекте защиты должностные лица органа ГПН оценивать не вправе.
Вместе с тем, в период проведения внеплановых проверок по исполнению предписания имеют случаи выполнения независимой оценки пожарного риска или представления расчета пожарного риска. В этом случае должностное лицо органа ГПН осуществляет проверку расчета пожарного риска (соответствие исходных данных) и выполнение предписываемых мероприятий, предусмотренных противопожарным режимом.
Независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией. Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации установлен приказом МЧС России от 25.11.2009 № 660 «Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».
Полный перечень организаций, аккредитованных в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, размещен на официальном сайте ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» в сети Интернет.
Отдел надзорной деятельности по городскому округу Красногорск УНД и ПР главного управления МЧС России по Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
«Россети Московский регион» обращают внимание руководителей строительных компаний, собственников земель,...
29.10.2024В инфокарточках рассказываем, что такое частная собственность на землю, как она возникает, какие права и обязанности...
04.10.2024Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей...
04.10.2024В 10:40 в эфире телеканалов и радиостанций прозвучит сообщение: «Проверка готовности системы оповещения населения....
02.10.20242 октября текущего года на территории городского округа Красногорск будет проводиться проверка автоматизированных...
30.09.2024Региональная система оповещения населения Московской области, комплексная система экстренного оповещения и...
27.09.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан