- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-00-82 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Перепись — итоги первого этапа
14 ноября завершился первый этап Всероссийской переписи населения — сбор первичных данных. Охвачено более 50 млн домохозяйств. Начинается важнейший второй этап — обработка данных, устранение дублирования и точный подсчет результатов.
Какие выводы можно сделать из итогов первого этапа? Как проявили себя цифровые технологии и люди? И как пройдет второй — ответственный этап обработки данных? Какие цифры получит Россия, и когда? Об этом и других деталях переписи рассказали 15 ноября на пресс-конференции в Калининграде «Перепись – итоги первого этапа» представители руководства Росстата, правительства РФ, организаций — партнеров переписи.
Глава Росстата Павел Малков напомнил: основной этап Всероссийской переписи населения проходил в крайне сложных условиях: социально-экономических, эпидемиологических, политических, организационных. Но сегодня можно уверенно констатировать — перепись состоялась.
«Мы получили данные по всем домохозяйствам. Все участники масштабного проекта — сотни тысяч людей, от IT-разработчиков до переписчиков и волонтеров — приложили максимум усилий для этого, перепись прошла успешно. Мы благодарны им за их работу», — сказал Малков.
Глава Росстата пояснил, как появилась цифра в 99% переписанных за несколько дней до завершения переписи. Речь идет о сумме полученных данных из четырех источников: от переписчиков, портала Госуслуг, специализированного контингента (военные части, тюрьмы) и административных данных, которые всегда используются по международной методологии для дополнения собранной информации. Процент считался от оценочной численности населения (на основе данных переписи-2010 и административных источников) на 1 августа 2021 года.
«99% — это не численность населения, а процент исполнения организационного плана сбора данных. Цифра получена прямым сложением информации из всех источников. Теперь нам предстоит ее обработать, убрать дублирующие и «грязные» данные, естественно, с помощью цифровых технологий. И только после этого можно будет говорить о конкретных цифрах по численности населения», — рассказал Малков.
Он также подчеркнул: «После обработки всех поступивших данных мы предоставим точную информацию по каждому источнику: сколько человек переписалось с помощью переписчиков дома, на портале Госуслуг, на переписных участках».
За счет цифрового сбора и анализа первые оперативные данные о численности жителей Росстат планирует опубликовать в конце января, и до конца 2022 года — полные итоги переписи.
По словам главы Росстата, работа на втором этапе будет сложная и многогранная, а СМИ смогут узнавать о ее деталях. Открытость и скорость получения информации — одна из особенностей цифровой переписи.
«Эта перепись отличалась тем, что проходила под пристальным вниманием и контролем общественности. В том числе с использованием соцсетей. Такого раньше не было никогда. За месяц поступило более 70 тыс. звонков на горячую линию, более 650 тыс. сообщений в соцсетях и более 15 тыс. — с замечаниями», — отметил Малков.
Мониторинг сообщений в соцмедиа позволял вовремя выявлять и оперативно реагировать на нештатные ситуации и замечания. В целом перепись прошла без сбоев. Уверенно работали и планшеты, и портал Госуслуг, где переписалось более 25 млн человек — порядка 10 млн домохозяйств.
«Онлайн-перепись прошла достаточно успешно. За последний месяц мы наблюдали аномально высокую активность на портале и отразили несколько DDoS-атак. Большинство из них пользователи даже не заметили. На прошлой неделе пережили атаку максимальной мощностью до 680 гигабит в секунду. Это рекорд, наверное, всего Рунета. Но портал работал стабильно. Мы не фиксировали ни одного падения, связанного с повышенной нагрузкой», — сообщил замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов.
Надежно проявила себя отечественная «железная» и программная начинка планшетов. «Мы заменили в процессе эксплуатации меньше 0,25% устройств. Это очень хорошие показатели. Данные собирались чувствительные. ОС «Аврора» позволяла защитить их на всех этапах. Всего передали с планшетов по сетям порядка 1400 ТБ полезных данных», — рассказал вице-президент по интеграционным решениям и проектам технической инфраструктуры ПАО «Ростелеком» Иван Петров.
Самоотверженно трудились и переписчики. «Конечно, в силу большого количества социальных контактов были неизбежны конфликтные ситуации, были и случаи заболевания ковидом. На сегодняшний день — около 5 тыс. заболеваний, из которых 3 тыс. ковидом, и 140 происшествий на 314 тыс. переписчиков по всей стране. Всех коллег, которые попали в трудные ситуации, поддержим. Все получат страховую выплату, здесь помогут наши партнеры ВТБ и СберСтрахование», — сообщил Малков.
Он добавил, что сейчас идут подписания актов о проделанной работе и в ближайшее время весь персонал получит зарплату.
«Даже если переписчик заболел, он получит зарплату за отработанные дни. Мы берем этот вопрос на особый контроль. Каждый получит оплату в максимально короткие сроки», — пообещал глава Росстата.
Прошедшая перепись, вероятно, станет последней, где участвует такое количество переписчиков, отмечают эксперты.
«Наступившая эра цифровых технологий и внедрение новых принципов работы с государственными данными, в том числе сведениями о населении, внесут большие изменения в способы проведения переписи. Перепись-2030 будет кардинально другой и, в основном, станет базироваться на данных из государственных информационных систем, а сталкиваться с работой переписчика мы будем гораздо реже. Сквозная идентификация гражданина в системах такого рода позволит заменить не только всероссийскую перепись. Главная задача - облегчить людям жизнь и отказаться от повторного предоставления одной и той же информации разным ведомствам», — считает президент ЦСР Владислав Онищенко.
Всероссийская перепись населения проходила с 15 октября по 14 ноября 2021 года с широким применением цифровых технологий. Главным нововведением переписи стала возможность самостоятельного заполнения жителями России электронного переписного листа на портале Госуслуг (Gosuslugi.ru). При обходе жилых помещений переписчики использовали планшетные компьютеры отечественного производства с российской операционной системой «Аврора». Также переписаться можно было на переписных участках, в том числе в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы».
Медиаофис Всероссийской переписи населения
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
4 ноября в России отмечается День народного единства – символ сплоченности и непоколебимой воли огромной страны,...
04.11.2024Глава городского округа Красногорск Дмитрий Владимирович Волков совместно с проректором Мастерской управления...
24.10.20242 декабря - единый срок уплаты имущественных налогов физических лиц
24.10.202422 октября в Красногорске состоялась Гостиная «Сильные женщины нового времени». Мероприятия стартовали в...
24.10.2024Свыше 350 депутатов «Единой России» приняли участие в заседании. Красногорский городской округ представлял...
16.10.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан