- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Омбудсмен Подмосковья представила в Мособлдуме Доклад о правозащитной деятельности в 2021 году
21 апреля омбудсмен Подмосковья Екатерина Семёнова представила на заседании Московской областной Думы «Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2021 году».
Это 230-страничный документ, в котором дан обстоятельный обзор положения с реализацией прав человека на территории Московской области в 2021 году. Итог правозащитной и аналитической работы Уполномоченного и его аппарата за прошедший год.
Выступая перед депутатами, омбудсмен Подмосковья Екатерина Семёнова констатировала, что в 2021 году в ее адрес поступило 7 843 жалобы и обращения. При этом 52% от всех обращений 2021 года относились к группе социальных прав, 22,5% - к группе гражданских (личных) прав и свобод граждан, на третьем месте по численности были обращения, касающиеся экономических прав и свобод человека.
«В распределении жалоб и обращений по группам прав сохранились тенденции 2020 года. Можно лишь отметить небольшой рост доли обращений в группе экологических прав (3,5% против 2,6%) и экономических прав (16,4% против 14,5 %)», – сказала подмосковный омбудсмен.
Екатерина Семёнова отметила увеличение количества коллективных обращений: со 139 в 2020 году до 151 обращения – в 2021 году.
Так же как и в 2020 году, в 2021-м наибольшее количество обращений – 39,2%, поступило по вопросам компетенции Министерства социального развития Московской области (аналогичный показатель 2020 года - 40%).
Зато значительно снизилась доля обращений в рамках компетенции Министерства здравоохранения Московской области – до 16,9% (в 2020 году – 28%). При этом число обращений, непосредственно связанных с covid-19, упало более чем в 10 раз: с 2174 обращений в 2020 году до 165 в 2021-м.Это объясняется тем, что обострившиеся в период начала пандемии проблемы в сфере охраны здоровья удалось разрешить и в целом наладить работу по оказанию медицинской помощи.
Повысилась в 2021 году доля обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – до 22,8% (в 2020 году – 18%), основная часть вопросов касалась качества предоставления коммунальных услуг потребителям, контроля за ценами и тарифами, а также долгов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Заслушав Доклад Уполномоченного, депутаты задали ряд вопросов, после чего единогласно приняли документ к сведению.
Председатель Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности Александр Баранов настоятельно рекомендовал депутатам детально изучить Доклад и использовать его в своей работе. По его мнению, Доклад стоит читать «с карандашом в руках». В нем не только описываются наиболее характерные проблемы, с которыми обращались граждане в 2021 году в аппарат Уполномоченного, но и действия Уполномоченного по восстановлению нарушенных прав, а также предложения по изменению ситуации – для предупреждения нарушения прав жителей региона в будущем.
Уполномоченный по правам человека в Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Администрация городского округа Красногорск проводит приём граждан по оказанию бесплатной правовой помощи 29 ноября...
22.11.2024Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на устройство в семью, преимущество при...
21.11.2024Рассказываем в инфокарточках на каких участках ЛПХ можно построить дом и прописаться
03.11.2024Богдан Хангильдин восьмой год живет в Красногорске, продолжает обучение в аспирантуре МГТУ «Станкин», работает...
02.11.2024Администрация городского округа Красногорск проводит приём граждан по оказанию бесплатной правовой помощи 25 октября...
21.10.2024С 1 января 2024 года общий лимит социальных вычетов по расходам на своё обучение, страхование, лекарства, лечение и...
23.09.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан