Размер шрифта: VA:
  • 0
  • 1
  • 1,5
  • 2
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Чтение текста Изображения

Обзор типичных нарушений, допущенных при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

28.07.2020 1496
Обзор типичных нарушений, допущенных при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Главным управлением региональной безопасности Московской области (далее – Главное управление) в соответствии с Положением о Главном управлении, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 16.10.2015 № 444-ПГ, проведен анализ выявленных нарушений, допущенных при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка).

Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (далее – Указ № 460) установлена форма справки. С 01 июля 2020 года вступили в силу изменения, внесенные Указом Президента Российской Федерации от 15.01.2020 № 13 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», в соответствии с которыми сведения о доходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера заполняются только с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка http://www.kremlin.ru/structure/additional/12.

В силу требований законодательства о противодействии коррупции представляемые сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должны быть полными и достоверными.

В качестве примеров типичных нарушений необходимо указать следующие:

- на титульном листе справок отсутствует наименование кадрового подразделения, неверно указывается или вовсе не указывается занимаемая должность, должность на которую претендует кандидат, адрес фактического проживания, в случае несовпадения с адресом регистрации, неверно исчисляются отчетный период и отчетная дата;

- объекты недвижимости, указанные на титульном листе в качестве места проживания и регистрации, отсутствуют в разделах 3 или 6 справок;

- в раздел 1 не вносятся сведения о доходах от вкладов в банках и иных кредитных организациях, от продажи имущества, в том числе от реализации автомобиля по схеме «Trade-in», социальные выплаты (пособия) на несовершеннолетних детей, дар от третьих лиц и др.

- сведения о расходах в разделе 2 вносятся без учета требований статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в части необходимости представления сведений о расходах и об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, если общая сумма сделок превышает общий доход лица, представляющего сведения, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. При заполнении данного раздела указывается общая сумма используемого дохода, тогда как каждый источник необходимо указывать отдельно. К справке не прилагаются копии документов – оснований для возникновения права собственности в результате совершенной сделки (сделок);

- в разделе 3 не указываются объекты недвижимости, находящиеся в собственности (земельный участок, квартира, жилой дом, дача, гараж, баня и т.д.) и зарегистрированные в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). При этом недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное, предоставленное в безвозмездное пользование и т.п.), находящееся во временном пользовании служащего (работника), его супруги (супруга), несовершеннолетних детей должно отражаться в разделе 6.

- в подавляющем большинстве справок не указываются наименование и реквизиты документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности, ограничиваясь лишь сведениями о реквизитах свидетельства о государственной регистрации права, удостоверяющего лишь факт проведения государственной регистрации, о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись под соответствующим номером;

- в разделе 4 не указываются счета в банках, в том числе открытые в рамках зарплатного (пенсионного обеспечения) проекта или кредитного договора, отсутствуют даты открытия счетов, адрес банка, вид и валюта счета;

- графа 6 раздела 4 необоснованно заполняется при отсутствии оснований, когда общая сумма денежных поступлений на счет за отчетный период не превышает общий доход лица и его супруга (супруги) за отчетный период и два предшествующих года;

- в разделе 5 не указываются сведения о ценных бумагах и об участии, в том числе супруга (супруги), в коммерческих организациях и фондах, основания приобретения долей участия (учредительный договор, покупка, дарение, наследование
и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта;

- при заполнении подраздела 6.2 раздела 6 не учитывается размер остатка обязательства по состоянию на отчетную дату, а также необходимость декларирования не только кредитных обязательств, по которым лицо, представляющее сведения, является должником, но и обязательств, по которым оно является кредитором, например, по договору долевого участия;

- в разделе 7 не указываются сведения о недвижимом имуществе и транспортных средствах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки.

До настоящего времени имеют место случаи представления справок без данного раздела по форме, не соответствующей требованиям Указа № 460.

Рекомендуется перед заполнением справки получить актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о наличии задолженности по налогам, сведения о своих банковских счетах на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru через сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

По результатам контроля и мониторинга, осуществленных Главным управлением в 2019 году, к дисциплинарной ответственности привлечено более 100 должностных лиц.

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является действенной мерой, способствующей контролю за деятельностью государственных (муниципальных) служащих и руководителей подведомственных организаций, применяемой как метод, специально направленный на выявление и предотвращение корыстных злоупотреблений, применение которой является одним из важных элементов профилактики коррупции.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» непредставление сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является основанием для освобождения от замещаемой должности и увольнения с государственной гражданской и муниципальной службы или для применения иных мер юридической ответственности.

Главное управление региональной безопасности Московской области

ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК

Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

Безопасность детей в автомобиле: рейды Госавтоинспекции в городском округе Красногорск

Сотрудники Госавтоинспекции городского округа Красногорск регулярно проводят профилактические мероприятия,...

14.11.2024
Проанализировали ДТП с погибшими и пострадавшими пешеходами с начала ноября — бóльшая...

Чаще всего в аварии попадают пожилые люди, которые переходят дорогу наискосок — переходы находятся в непосредственной...

13.11.2024
В Красногорске полицейские почтили память сотрудников органов внутренних дел, погибших...

Сотрудники полиции УМВД России по г.о. Красногорск и ветераны почтили память погибших товарищей у мемориала в...

12.11.2024
Красногорцы, будьте бдительны!

Мошенники убеждают граждан установить «приложение Минздрава» для получения кешбэка после прохождения медицинских...

16.09.2024
В Красногорске водителям напомнили, что алкоголь искажает реальность!

В ходе профилактического мероприятия «Нетрезвый водитель» сотрудники Госавтоинспекции вручили водителям памятки о...

04.09.2024
Красногорцев информируют о необходимости сдачи незаконно хранящегося или найденного ими...

Граждане порой не знают, что хранение оружия без разрешительных документов влечет за собой уголовную или...

25.07.2024