- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Обзор типичных нарушений, допущенных при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Главным управлением региональной безопасности Московской области (далее – Главное управление) в соответствии с Положением о Главном управлении, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 16.10.2015 № 444-ПГ, проведен анализ выявленных нарушений, допущенных при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка).
Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (далее – Указ № 460) установлена форма справки. С 01 июля 2020 года вступили в силу изменения, внесенные Указом Президента Российской Федерации от 15.01.2020 № 13 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», в соответствии с которыми сведения о доходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера заполняются только с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка http://www.kremlin.ru/structure/additional/12.
В силу требований законодательства о противодействии коррупции представляемые сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должны быть полными и достоверными.
В качестве примеров типичных нарушений необходимо указать следующие:
- на титульном листе справок отсутствует наименование кадрового подразделения, неверно указывается или вовсе не указывается занимаемая должность, должность на которую претендует кандидат, адрес фактического проживания, в случае несовпадения с адресом регистрации, неверно исчисляются отчетный период и отчетная дата;
- объекты недвижимости, указанные на титульном листе в качестве места проживания и регистрации, отсутствуют в разделах 3 или 6 справок;
- в раздел 1 не вносятся сведения о доходах от вкладов в банках и иных кредитных организациях, от продажи имущества, в том числе от реализации автомобиля по схеме «Trade-in», социальные выплаты (пособия) на несовершеннолетних детей, дар от третьих лиц и др.
- сведения о расходах в разделе 2 вносятся без учета требований статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в части необходимости представления сведений о расходах и об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, если общая сумма сделок превышает общий доход лица, представляющего сведения, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. При заполнении данного раздела указывается общая сумма используемого дохода, тогда как каждый источник необходимо указывать отдельно. К справке не прилагаются копии документов – оснований для возникновения права собственности в результате совершенной сделки (сделок);
- в разделе 3 не указываются объекты недвижимости, находящиеся в собственности (земельный участок, квартира, жилой дом, дача, гараж, баня и т.д.) и зарегистрированные в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). При этом недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное, предоставленное в безвозмездное пользование и т.п.), находящееся во временном пользовании служащего (работника), его супруги (супруга), несовершеннолетних детей должно отражаться в разделе 6.
- в подавляющем большинстве справок не указываются наименование и реквизиты документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности, ограничиваясь лишь сведениями о реквизитах свидетельства о государственной регистрации права, удостоверяющего лишь факт проведения государственной регистрации, о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись под соответствующим номером;
- в разделе 4 не указываются счета в банках, в том числе открытые в рамках зарплатного (пенсионного обеспечения) проекта или кредитного договора, отсутствуют даты открытия счетов, адрес банка, вид и валюта счета;
- графа 6 раздела 4 необоснованно заполняется при отсутствии оснований, когда общая сумма денежных поступлений на счет за отчетный период не превышает общий доход лица и его супруга (супруги) за отчетный период и два предшествующих года;
- в разделе 5 не указываются сведения о ценных бумагах и об участии, в том числе супруга (супруги), в коммерческих организациях и фондах, основания приобретения долей участия (учредительный договор, покупка, дарение, наследование
и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта;
- при заполнении подраздела 6.2 раздела 6 не учитывается размер остатка обязательства по состоянию на отчетную дату, а также необходимость декларирования не только кредитных обязательств, по которым лицо, представляющее сведения, является должником, но и обязательств, по которым оно является кредитором, например, по договору долевого участия;
- в разделе 7 не указываются сведения о недвижимом имуществе и транспортных средствах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки.
До настоящего времени имеют место случаи представления справок без данного раздела по форме, не соответствующей требованиям Указа № 460.
Рекомендуется перед заполнением справки получить актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о наличии задолженности по налогам, сведения о своих банковских счетах на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru через сервис «Личный кабинет налогоплательщика».
По результатам контроля и мониторинга, осуществленных Главным управлением в 2019 году, к дисциплинарной ответственности привлечено более 100 должностных лиц.
Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является действенной мерой, способствующей контролю за деятельностью государственных (муниципальных) служащих и руководителей подведомственных организаций, применяемой как метод, специально направленный на выявление и предотвращение корыстных злоупотреблений, применение которой является одним из важных элементов профилактики коррупции.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» непредставление сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является основанием для освобождения от замещаемой должности и увольнения с государственной гражданской и муниципальной службы или для применения иных мер юридической ответственности.
Главное управление региональной безопасности Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Сотрудники Госавтоинспекции городского округа Красногорск регулярно проводят профилактические мероприятия,...
14.11.2024Чаще всего в аварии попадают пожилые люди, которые переходят дорогу наискосок — переходы находятся в непосредственной...
13.11.2024Сотрудники полиции УМВД России по г.о. Красногорск и ветераны почтили память погибших товарищей у мемориала в...
12.11.2024Мошенники убеждают граждан установить «приложение Минздрава» для получения кешбэка после прохождения медицинских...
16.09.2024В ходе профилактического мероприятия «Нетрезвый водитель» сотрудники Госавтоинспекции вручили водителям памятки о...
04.09.2024Граждане порой не знают, что хранение оружия без разрешительных документов влечет за собой уголовную или...
25.07.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан