- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
О направлении рекомендаций по обеззараживанию воздуха в помещениях
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с обращениями, поступающими от хозяйствующих субъектов, ведомств, представителей бизнес-ассоциаций, по вопросу о санитарно- гигиенических требованиях к организации обеззараживания воздуха в помещениях в рамках противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), эффективности применяемых для этих целей технологий и оборудования, в том числе в помещениях большой площади, включая торговые залы и иные помещения торговых объектов, спортивных сооружений и других зданий общественного назначения, сообщает.
В условиях пандемического распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при которой инфицирование происходит в основном воздушнокапельным путем, Роспотребнадзором уделяется особое внимание обеспечению безопасности воздушной среды, инновационным научным разработкам и технологиям очистки и обеззараживания воздуха. Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в числе основных мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, предусмотрено обеззараживание воздуха. Ряд методических рекомендаций Роспотребнадзора по вопросам профилактики COVID-19 для организаций различных отраслей предусматривает необходимость очистки и обеззараживания воздуха в ходе проведения комплекса дезинфекционных мероприятий.
При этом, снижение риска инфицирования COVID-19 как для персонала, так и для посетителей объектов общественного назначения обеспечивается выполнением всей совокупности профилактических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных санитарными правилами и рекомендациями Роспотребнадзора. Применение устройств для обеззараживания воздуха в помещениях с постоянным или массовым нахождением людей является одним из важных факторов снижения риска за счет снижения уровня микробной обсемененности в помещениях, но не определяющим. В условиях текущей ситуации, определяющей необходимость всемерного снижения рисков распространения COV1D-19, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий различную эффективность, но призваны обеспечивать общий кумулятивный противоэпидемический эффект.
Следует также отметить, что снижение микробной обсемененности воздуха в помещениях возможно не только путем применения бактерицидных облучателей- рециркуляторов на основе использования ультрафиолетового излучения. В настоящее время для этих целей применяются также технологии и оборудование на основе использования постоянных электрических полей, различных видов фильтров, в том числе электрофильтров, аэрозолей дезинфицирующих средств. Выбор технологий и оборудования осуществляется хозяйствующим субъектами самостоятельно с учетом необходимого режима применения (длительно или кратковременно, в присутствии или в отсутствие людей), объема помещений, эксплуатационных и других характеристик, наличия оборудования на рынке.
Снижение общей микробной обсемененности воздуха помещений достигается также путем достаточного воздухообмена, обеспечивающего удаление загрязненного и подачу в помещения воздуха, очищенного в фильтровентиляционных установках, оснащенных высокоэффективными фильтрами очистки воздуха (ФОВ) класса Н13-Н14, или в устройствах обеззараживания воздуха, встроенных в вентиляционные системы. Поступление большего количества наружного воздуха в здание снижает концентрацию инфекционных агентов в воздухе помещений, снижая вероятность заражения.
Результаты экспериментов показали, что новый тип коронавируса SARS-CoV-2 способен сохранять жизнеспособность в воздухе в течение трех часов (https://www.niaid.nih.gov/news-events/new-coronavirus-stable-hours-surfaces), при этом, системы вентиляции и кондиционирования воздуха не должны увеличивать риск передачи вируса. Многочисленные исследования показывают важность систем вентиляции для снижения потенциальной передачи вируса воздушным путем при их правильном устройстве и эксплуатации, включая периодическую проверку системы, использование наиболее эффективных фильтров и их замену в соответствии с рекомендациями производителя, периодическую очистку вентиляционных каналов. При ненадлежащем обслуживании и эксплуатации системы механической вентиляции и кондиционирования могут способствовать передаче вируса, рециркулируя загрязненный воздух и/или создавая внутренние условия (температуру и влажность), которые поддерживают выживание вируса.
В связи с этим для снижения риска инфицирования C0VID-19 в помещениях недостаточно только обеспечение заданной кратности воздухообмена функционирующими системами механической приточно-вытяжной вентиляции (далее - МПВВ). Для этих целей Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и специалистами в области вентиляции рекомендуется принятие ряда дополнительных мер (https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/question~and-answers-hub/q-a-detail/q-a-ventilation-and-air-conditioning-in-public-spaces-and-buildings-and-covid-19; https://www.c-o-k.ru/articles/koronavirusnaya-infekciya-i-sistemy-ventilyacii-obschestvennyh-zdaniy), в частности:
- повышение объема подаваемого наружного воздуха, доведение доли подаваемого наружного воздуха (с учетом возможностей МПВВ по обеспечению необходимого температурно-влажностного режима) до 100% (то есть исключение рециркуляции воздуха в системе МПВВ), при использовании систем рекуперации - предпочтительное использования пластинчатых теплоутилизаторов или тепловых насосов;
- повышение до максимально возможных значений степени фильтрации воздуха без снижения расчетного расхода приточного воздуха, а также устранение дефектов уплотнений корпусов фильтров и фильтродержателей;
- поддержание работы МПВВ в режиме работы 24/7 с пониженной интенсивностью работы во время отсутствия людей либо, как минимум, включение МПВВ за 2 часа до начала рабочего дня и выключение через 2 часа после его окончания;
- увеличение по возможности общего расхода приточного воздуха в зонах дыхания.
При соблюдении перечисленных выше условий в помещениях, оборудованных МПВВ, обеспечивающей подачу достаточного количества обеззараженного воздуха, дополнительное использование локальных бактерицидных облучателей- рециркуляторов необязательно и по экономическим причинам нецелесообразно, но возможно в зонах массового скопления людей, например, на кассовых линиях торговых центров.
При возможности, альтернативной мерой, направленной на снижение уровня микробной обсемененности, является регулярное проветривание помещений с естественной вентиляцией (каждые 2 часа), что также предусмотрено санитарно- эпидемиологическими требования и рекомендациями.
Для помещений, оснащенных вентиляцией с естественным побуждением, особенно при невозможности проветривания, рекомендуется использование локальных устройств (стационарных или передвижных) для обеззараживания воздуха.
Детские игровые комнаты, учебные классы, бытовые помещения промышленных и общественных зданий (комнаты отдыха, приема пищи персонала и т.п.) с большим скоплением людей при длительном пребывании подлежат оборудованию бактерицидными установками для обеззараживания воздуха согласно п. 5.11 Руководства «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях» Р 3.5.1904-04.
Вместе с тем, обращаем внимание, что право использовать тот или иной способ обеззараживания воздуха для обеспечения эпидемиологического благополучия помещений, используемых при осуществлении деятельности зданий и сооружений, остается за хозяйствующими субъектами. Положения методических документов носят рекомендательный характер, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.
В целях оперативного реагирования особенности применения отдельных положений рекомендаций Роспотребнадзора по проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий в целях противодействия распространению COV1D-19 могут корректироваться и уточняться с учетом складывающейся эпидемиологической обстановки.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Лобня, Долгопрудный, Химки, г.о. Красногорск
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Уважаемые потребители! Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учреждения...
20.09.2024В этом месяце работают тематические базары – «Осенний урожай», «Дары осени», «Школьные базары», «Товары регионов...
05.09.2024Австралийская исполнительница песни «Русская душа» Перукуа Франсес посетила предприятие в Красногорске, где...
16.07.2024Уважаемые потребители! Информируем вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного...
11.07.2024Уважаемые потребители! Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного...
27.05.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан