Размер шрифта: VA:
  • 0
  • 1
  • 1,5
  • 2
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Чтение текста Изображения

Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2013 год

19.02.2014 2753
Комитет по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики образован постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 № 2/2-П «О структуре Московской областной Думы» и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012. № 14/5-П.

В состав Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики (далее – комитет) входят депутаты Московской областной Думы:
Г.С. Уткина – председатель комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Э.Н. Живцов – заместитель председателя комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
В.П. Куликов – заместитель Председателя Московской областной Думы, член фракции КПРФ;
Е.В. Аксаков – член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат комитета, состоящий из руководителя аппарата, семи консультантов, одного главного специалиста и одного ведущего специалиста.

За отчетный период деятельность комитета осуществлялась
по следующим направлениям:
законодательное обеспечение и участие в реализации государственной политики в сфере охраны здоровья, социальной защиты населения Московской области, трудовых отношений и занятости населения;
участие в разработке, рассмотрении и утверждении проектов бюджета Московской области по разделу «Здравоохранение»
и «Социальная политика» и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;
утверждение отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
участие в разработке нормативной правовой базы в сфере здравоохранения и социальной защиты населения Московской области;
участие в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере трудовых отношений на федеральном и региональном уровнях;
подготовка заключений по проектам федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, трудовых отношений и социальной защиты населения Московской области;
содействие внедрению современных методов диагностики
и лечения в практическое здравоохранение Московской области;
содействие совершенствованию системы мер социальной поддержки населения Московской области;
обеспечение мер правовой и социальной защиты медицинских работников и работников учреждений социальной защиты населения Московской области;
взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи;
мониторинг реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Московской области и программы модернизации здравоохранения Московской области на 2011–2012 годы.
Члены Комитета осуществляли свою деятельность по указанным направлениям в соответствии с Законом Московской области
№ 191/2007–ОЗ «О статусе депутата Московской областной Думы».
Важнейшими задачами в работе комитета в 2013 году в свете исполнения  указов Президента Российской Федерации являлись:
сохранение уровня финансирования учреждений здравоохранения и социальной защиты Московской области;
контроль за ходом реализации в полном объеме программы модернизации здравоохранения Московской области на 2011–2012 годы;
обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению Московской области;
контроль за  повышением уровня заработной платы работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты;
контроль за обеспечением лекарственными препаратами льготных категорий граждан;
расширение мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а также детям и многодетным семьям;
совершенствование механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и иных категорий граждан, установленного законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
ужесточение мер ответственности за неисполнение обязанностей работодателей по созданию или выделению рабочих мест в счет установленной квоты.
В 2013 году комитетом самостоятельно и по представлению Губернатора Московской области подготовлены к рассмотрению 28 проектов законов Московской области, из которых:
25 законов Московской области приняты Московской областной Думой;
1 проект закона Московской области принят за основу;
2 проекта закона отозваны комитетом в связи с отрицательным заключением Правительства Московской области.

Московской областной Думой приняты  следующие Законы Московской области:

1. Закон Московской области № 12/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области».
Закон принят в целях усиления социальной защищенности детей,
а также семей, имеющих детей. Закон предусматривает в случае рождения с
1 января 2013 года третьего ребенка или последующих детей установление ежемесячной денежной выплаты семье, имеющей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.
По итогам 2013 года количество получателей ежемесячной денежной выплаты составило 3 182 семьи, в 2014 году ожидаемое количество получателей – 12 800 семей.

2. Закон Московской области № 26/2013-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2013 год в целях установления социальной доплаты к пенсии».
По методике расчета величина прожиточного минимума неработающего пенсионера составляет 6312 рублей. Но по решению Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва из средств областного бюджета выделены финансовые средства для увеличения  региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам на 500 рублей и доведения уровня их материального обеспечения до 6 812 рублей. Региональную социальную доплату к пенсии в 2013 году получат 112 тысяч неработающих пенсионеров. В бюджете Московской области на 2013 год предусмотрены дополнительные средства в объеме 700 млн. рублей.

3. Закон Московской области № 28/2013-ОЗ «О потребительской корзине в Московской области».
Данный Закон разработан в соответствии с методическими рекомендациями по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 года № 54,  и позволяет обеспечить  переход к определению потребительской корзины на основе применения нормативно-статистического метода, предусматривающего включение продуктов питания по нормам в натуральных объемах, а непродовольственных товаров и услуг – в соотношении со стоимостью продуктов питания.
Устанавливаемые нормы потребления увеличат пищевую и биологическую ценность потребительской корзины, а также позволят повысить качество продуктовой части потребительской корзины и приблизить ее к нормам здорового питания.

4. Закон Московской области № 29/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О прожиточном минимуме в Московской области».
Закон Московской области приводится в соответствие с положениями Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в связи с переходом к определению потребительской корзины на основе применения нормативно-статистического метода, предусматривающего включение продуктов питания по нормам в натуральных объемах, а непродовольственных товаров и услуг – в соотношении со стоимостью продуктов питания.

5. Закон Московской области № 30/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О тарифной ставке первого разряда тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Московской области».
Закон в 2013 году предусматривает повышение минимальной тарифной ставки рабочих государственных учреждений Московской области:
с 1 мая – до 6670 рублей в месяц (повышение на 6 процентов);
с 1 сентября – до 7270 рублей в месяц (повышение на 9 процентов).
Финансовые средства на реализацию Закона предусмотрены Законом Московской области № 166/2012-ОЗ «О бюджете Московской области на 2013 год».

6. Закон Московской области № 51/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест».
Закон определяет, какие рабочие места считаются созданными (выделенными), а также, в целях единообразной практики применения и совершенствования механизма квотирования рабочих мест, понятия «выполнение квоты» и «специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов».
Кроме того, Закон предоставил работодателям возможность трудоустройства граждан (в счет установленной квоты) с учетом предложений органов опеки и попечительства, так как квотирование устанавливается, в том числе для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет и для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Закон Московской области № 70/2013-ОЗ «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2012 год».
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2012 год принят и утвержден Законом Московской области от 11.11.2011 № 190/2011-ОЗ.
Доходы за 2012 год составили 49 202 242,0 тыс. рублей или 99,7 процентов  от годовой плановой суммы.
Выполнение доходной части бюджета на 99,7 процентов связано с неполной оплатой счетов, выставленных Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области в 2012 году территориальным фондам обязательного медицинского страхования других субъектов за пролеченных граждан в медицинских организациях Московской области, а также неполным поступлением средств на финансирование дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и медицинскими сестрами соответствующих врачей, в размере 89,3 процента от плана, утвержденного в бюджете Московской области в соответствии с заявками медицинских организаций, по которым определялась потребность в средствах.
Расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2012 год составили 52 049 059,4 тыс. рублей.
Основной удельный вес в расходной части бюджета Фонда приходится на финансирование Московской областной программы обязательного медицинского страхования в сумме 42 106 298,8 тыс. рублей, из них:
на реализацию программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации  Фондом направлено 8 985 036,0 тыс. рублей, в том числе:
в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений – 8 571 507,2 тыс. рублей;
в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца – 397 648,8 тыс. рублей;
в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи – 15 880,0 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные  выплаты медицинским работникам составили 101 000,0 тыс. рублей.
На реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» направлено 856 724,6 тыс. рублей.

8. Закон Московской области № 72/2013-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области».

В целях исключения возможности «перекосов» в уровнях оплаты труда руководителей и работников государственных учреждений Московской области Законом предоставлена возможность Правительству Московской области устанавливать предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений Московской области и средней заработной платы работников, возглавляемых ими учреждений.

9. Закон Московской области № 76/2013-ОЗ «О внесении изменения
в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Данный Закон подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 11 февраля 2013 года № 5-ФЗ «О внесении изменений в статью 50 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Закон предусматривает, что  остатки средств на 1 января 2013 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного использования средств в 2012 году на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, в 2013 году направляются на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе строительство, реконструкция объектов капитального строительства и (или) их этапы, обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов, капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования, исключая финансовое обеспечение мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на  текущий ремонт.

10. Закон Московской области № 79/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Данный Закон вносит  изменения в основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в связи с дополнительным поступлением финансовых средств:
из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования направляются на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования):
981 447,7 тыс. рублей – на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования;
125 000,0 тыс. рублей – на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, работающим на селе;
из бюджета Московской области (межбюджетные трансферты из бюджета Московской области на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования) – 600 167,0 тыс. рублей, из них:
488 849,0 тыс. рублей – на повышение заработной платы работникам учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования;
111 318,0 тыс. рублей – на выплату заработной платы медицинскому персоналу, обслуживающему дошкольные образовательные учреждения, в связи с переводом этой категории работников из учреждений дошкольного образования в учреждения здравоохранения.
В целом доходные и расходные части бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2013 год увеличатся на 1 млрд. 706,2 млн. рублей  (составят 65 млрд. 138 млн. рублей), из которых: 1 млрд. 600 млн. рублей направлены на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования Московской области и 125 млн. рублей – на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, работающим на селе.

11. Закон Московской области № 117/2013-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Закон в соответствии с федеральным законодательством  наделяет Правительство Московской области полномочиями по установлению размера стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на очередной финансовый год и плановый период на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и размера стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи в месяц для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцированных по муниципальным образованиям Московской области.

12. Закон Московской области № 119/2013-ОЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2014 год в целях установления социальной доплаты к пенсии».
Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2014 год в размере 6812 рублей  в целях определения  социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам. В бюджете Московской области на 2014 год на социальные доплаты к пенсии предусмотрены финансовые средства в объеме 2,5 млрд. рублей в расчете на 97 тысяч неработающих пенсионеров.

13. Закон Московской области № 129/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области».
Закон дополняется положением о необходимости согласования заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры с территориальными органами Министерства социальной защиты населения Московской области в случаях, когда невозможно полностью приспособить действующие объекты для нужд инвалидов и маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений. Закон также предлагает понятие «долгосрочные целевые программы» заменить понятием «государственные, муниципальные программы» в связи с введением в действие с 2014 года новой редакции статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

14. Закон Московской области № 131/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области».
Данный Закон предусматривает возможность обращения граждан за предоставлением материнского капитала через многофункциональные центры.
Также Закон определяет состав семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты семье при рождении третьего или последующих детей и предусматривает установление Правительством Московской области сроков назначения и выплаты социальных пособий на ребенка и ежемесячной денежной выплаты семье.

15. Закон Московской области № 132/2013-ОЗ «О здравоохранении в Московской области».
Новая редакция Закона Московской области «О здравоохранении в Московской области» разработана в  соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Данным Законом:
разграничены полномочия Московской областной Думы и Правительства Московской области;
дополнены полномочия органов исполнительной власти в части  установления порядка и условий оказания медицинской помощи несовершеннолетним, условий содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
расширены полномочия органов исполнительной власти Московской области в связи с внесением изменений в порядок организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, в том числе для лечения заболеваний, включенных в перечень орфанных заболеваний;
определены полномочия органов государственной власти Московской области в части обеспечения  граждан донорской кровью с учетом норм  Федерального закона от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ
«О донорстве крови и ее компонентов», вступившего в силу с 20.01.2013.
Ряд норм Закона посвящен вопросам финансового обеспечения медицинской помощи с конкретизацией по видам, источникам финансирования, в том числе переданных полномочий.
Понятия платных медицинских услуг приведены в соответствие с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Отдельная норма Закона посвящена народной медицине, порядку выдачи разрешения на право занятия гражданином народной  медициной.
Введены нормы об ответственности медицинских работников за ненадлежащее выполнение служебных обязанностей.
Предусмотрена необходимость:
создания условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
установления случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками в иных медицинских организациях;
организации осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан.
Расширены полномочия профессиональных медицинских ассоциаций.

16. Закон Московской области № 144/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».
 Закон Московской области приводится в соответствие с:
Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»»;
Федеральным законом от 1 апреля 2012 года № 24-ФЗ «О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» и признании утратившим силу Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации «Об установлении Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах».
Закон предусматривает установление единого подхода в назначении ежемесячных пособий членам семей сотрудников Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области, погибших (умерших) при исполнении служебных обязанностей и аналогичных ежемесячных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, а также предусматривает установление порядка назначения данных пособий Правительством Московской области.

17. Закон Московской области № 151/2013-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Всего суммы доходов и расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области составят:
в 2014 году – 74 870 124,2 тыс. рублей;
в 2015 году – 76 077 957,8 тыс. рублей;
в 2016 году – 76 085 692,8 тыс. рублей.
Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области  планируется сформировать за счет следующих источников:
1. Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (4,1 млрд. рублей).
2. Сумма субвенций бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области  составит:
на 2014 год – 57,9 млрд. рублей; подушевой норматив средств обязательного медицинского страхования  на 1 жителя Московской области    – 6 962,5 рублей, в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения предусматриваются в сумме 22,9 млрд. рублей;
на 2015 и 2016 годы – 70,5 млрд. рублей; подушевой норматив – 8 481,5 рублей, в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование  неработающего населения предусматриваются в сумме 28,5 млрд. рублей.
3. Межбюджетные трансферты из бюджета Московской области составят порядка 12,9 млрд. рублей, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования 11,4 млрд. рублей, из них на финансирование скорой медицинской помощи сверх базовой программы обязательного медицинского страхования – 1,4 млрд. рублей.
Расходная часть бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области будет направлена:
на решение общегосударственных вопросов – 703,6 млн. рублей;
на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского
страхования на территории Московской области – 74 ,2 млрд. рублей.

18. Закон Московской области № 158/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».
Данный Закон разработан в целях приведения действующего порядка оказания стоматологической помощи отдельным категориям граждан  в виде бесплатного зубопротезирования за счет средств бюджета Московской области в соответствие  с нормами Федерального  закона  от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Законом предоставляется право осуществлять бесплатное зубопротезирование отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, не только в государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, но и в других   медицинских организациях Московской области независимо от организационно-правовой формы, включенных в перечень, утверждаемый центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения.

19. Закон Московской области № 164/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области».
Закон разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Закон предусматривает наделение Правительства Московской области следующими полномочиями в сфере занятости населения:
обеспечение организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
установление порядка и условий направления незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
установление порядка предоставления незанятым граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, финансовой поддержки для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования,  а также размеров указанной финансовой поддержки;
организация разработки и реализация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.

20. Закон Московской области № 165/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон  Московской области «О социальном партнерстве в Московской области».
Данный Закон приводится  в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации  и  предусматривает:
уточнение  понятий  сторон трудовых отношений (работника и работодателя);
уточнение и дополнение основных принципов социального партнерства;
включение в виды соглашений, заключаемых на территории Московской области, Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области и определение основных условий его заключения;
изменение порядка уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений.

21. Закон Московской области № 167/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
В бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2013 год, принятый Законом Московской области № 167/2012-ОЗ с изменениями, внесенными законами Московской области от 10.07.2013 № 76/2013-ОЗ, от 22.07.2013 № 79/2013-ОЗ, вносятся следующие изменения:
1. Сумма субвенции  бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования увеличена на 981 447,7 тыс. рублей и составит 50 319 451,6 тыс. рублей в связи с поступлением средств из нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 217-ФЗ
«О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
2. По результатам анализа поступления средств за 9 месяцев текущего года введены разделы:
«Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» в сумме 1 184,0 тыс. рублей, в которую вошли суммы возвратов неиспользованных средств, направленных на проведение дополнительной медицинской помощи (выплаты врачам и медсестрам) в 2012 году, возврат средств от Фонда социального страхования по ЕСН за 2012 год;
«Штрафы, санкции, возмещение ущерба» в сумме 17 364,5 тыс. рублей;
«Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов государственных внебюджетных фондов» в сумме – 12 222,6 тыс. рублей.
В результате доходная часть бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования  увеличена  на  987 773,6 тыс. рублей и составит 66 125 644,5 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета увеличена также на указанную сумму и сумму остатка на 01.01.2013 в размере 1 607 034,1 тыс. рублей и составит 67 732 678,6 тыс. рублей.

22. Закон Московской области № 176/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».
Данным Законом предусматривается индексация размеров ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с законом Московской области «О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Так, с 1 января 2014 года увеличиваются размеры ежемесячных денежных выплат:
ветеранам труда и ветеранам военной службы с 150 до 152 рублей (количество получателей 723 665 человек);
труженикам тыла с 92 до 93 рублей (количество получателей                    6 593 человек);
реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, с 92 до 93 рублей (количество получателей                4 328 человек);
гражданам, не отмеченным государственными или ведомственными наградами, имеющим трудовой стаж 50 лет и более, с 1022 до 1032 рублей (количество получателей 6 803 человек);
лицам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России», с 364 до 368 рублей (количество получателей                          15 649 человек).
При отказе в 2014 году от бесплатного проезда по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам Московской области (автобус, трамвай, троллейбус) и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения увеличиваются ежемесячные денежные выплаты:
ветеранам труда и ветеранам военной службы с 458 до 464 рублей;
труженикам тыла с 455 до 460 рублей;
реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий с 546 до 552 рублей.

23. Закон Московской области № 177/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области».
Закон предусматривает индексацию размера  ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом Московской области  от 12 декабря 2013 года № 152/2013-ОЗ «О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Так с 1 января 2014 года ежемесячное пособие на ребенка увеличивается:
на детей:
до трех лет  с 2 141 до 2 162 рублей (на 31 401 ребенка);
от трех лет и старше  с 1 071 до 1 082 рублей (на 63 191 ребенка);
на детей одиноких матерей:
до трех лет с  4 282 до  4 325 рублей (на 16 089 детей);
от трех лет и старше  с 2 141 до 2 162 рублей (на 22 192 ребенка);
на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо  в других случаях, предусмотренных законодательством Российской   Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на  детей военнослужащих, проходящих службу по призыву:
до трех лет с  2 944 до 2 973 рублей (на 99 детей);
от трех лет и старше с 1 606 до 1 622 рублей (на 235 детей).

24. Закон Московской области № 178/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области».
Законом предусматривается индексация размеров единовременной материальной помощи на погребение и стоимости услуг для возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению отдельных категорий граждан, в соответствии с Законом Московской области № 152/2013-ОЗ «О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Так с 1 января 2014 года размер единовременной материальной помощи лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, составит:
членам семьи (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения) – 9283 рубля (вместо      9191 рубля);
членам семьи (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения) – 6631 рубль (вместо 6565 рублей);
членам семьи (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых составляет от 150 до 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения) – 3978 рублей (вместо  3939 рублей).
Возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению отдельных категорий умерших (неработающих и не являющихся пенсионерами, мертворожденных детей по истечению  154 дней беременности, умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел) – 4603 рубля (вместо 4557 рублей).

25. Закон Московской области № 189/2013-ОЗ «О государственной социальной помощи в Московской области».
Закон приводит законодательство Московской области о государственной социальной помощи  в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 17 июля 1999 года  № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и предусматривает предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума  в Московской области на основании социального контракта, предметом которого являются:
активный поиск работы, прохождение профессионального обучения и дополнительного образования;
осуществление индивидуальной трудовой деятельности;
ведение личного подсобного хозяйства.
Государственная социальная помощь оказывается по решению уполномоченного органа с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, а также с учетом рекомендаций комиссии, и не может превышать 60 тыс. рублей. Срок назначения государственной социальной помощи – от 3 до 6 месяцев с возможностью продления  до года, и предоставляется не чаще одного раза в пять лет. Для реализации данного Закона в бюджете Московской области на 2014 год предусмотрены финансовые средства в объеме 170 181,0 тыс. рублей.

26. Постановлением Московской областной Думы от 26.12.2013
№ 9/73-П принят за основу проект закона Московской области
«О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест».
Проект закона разработан с целью  усиления социальной защищенности инвалидов, обеспечение инвалидам дополнительных гарантий занятости и равных с другими гражданами возможностей в реализации права на труд  и в связи с изменением, внесенным Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 183-ФЗ «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Проект закона устанавливает квоту для приема на работу инвалидов в размере 1 процента работодателям, среднесписочная численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более 100 человек. Квота устанавливается организациям, расположенным на территории Московской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Проекты законов Московской области, разработанные комитетом:
«О внесении изменений в Закон Московской области «О размере государственной социальной помощи в Московской области»;  
«О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»  (в части предоставления мер социальной поддержке в виде бесплатного зубопротезирования отдельным категориям граждан) – отозваны 13.09.2013 в связи с отрицательным заключением Правительства Московской области.

Комитетом были подготовлены к рассмотрению и приняты следующие постановления Московской областной Думы:
1) от 31.01.2013 № 12/42-П «Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2012 год»;
2) от 04.04.2013 № 13/49-П «Об участии депутатов Московской областной Думы в проведении Праздника труда в Московской области»;
3) от 26.09.2013 № 20/62-П «О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона  
«О внесении изменения в статью 52 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
4) от 19.09.2013  № 50/61-П «О рассмотрении представления прокурора Московской области об устранении нарушений действующего законодательства»;
5) от 19.12.2013 № 58/72-П «О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 52 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В отчетном периоде Комитет продолжил работу по участию в формировании федерального законодательства. По профилю Комитета рассмотрены проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Всего Комитетом рассмотрены 199 федеральных законопроектов, из которых: до первого чтения – 152 законопроекта (из них поддержано 102, не поддержано 32 законопроекта), после первого чтения – 47 законопроектов.
Комитетом подготовлена и направлена в Государственную Думу  Федерального Собрания Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации законодательная инициатива по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 52 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях совершенствования механизма реализации прав беременных женщин и матерей в части обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет. Проект федерального закона  подготовлен по итогам  проведения правового мониторинга закона Московской области, а также в  связи с многочисленными обращениями граждан с просьбой  заменить  натуральную форму выдачи питания на выплату денежной компенсации, что даст  возможность получателям полноценного питания самостоятельно приобретать продукты, рекомендованные врачом.

Члены Комитета принимали участие в парламентских слушаниях и заседаниях круглого стола, проводимых профильными комитетами Государственной Думы и комитетами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Всего принято участие в 22 парламентских слушаниях и заседаниях круглого стола.  

Комитет активно принимал участие в правотворчестве с другими законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Комитетом рассмотрено53 законодательных инициатив и обращений других субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности комитета.
Члены комитета принимали участие в совместных мероприятиях с Ивановской областной Думой, законодательными собраниями Ленинградской и Тверской областей.
В целях проведения комплексного изучения правового регулирования в сфере здравоохранения, труда и социальной политики Московской области и для проведения анализа результатов действия законодательства Московской области, с целью его дальнейшего совершенствования, комитетом с участием представителей министерств и комитетов Московской области в отчетном периоде проведены следующие выездные заседания комитета:
20.02.2013 – выездное заседание в Орехово-Зуевском муниципальном районе на тему: «О реализации одноканального финансирования учреждений здравоохранений Московской области. Организация охраны труда на предприятиях на примере Дулевского фарфорового завода»;
28.03.2013 – выездное заседание в Клинском муниципальном районе на тему: «Реализация прав застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования Московской области»;
17.04.2013 – выездное заседание в Московском областном перинатальном Центре г. Балашиха на тему: «Реализация долгосрочной целевой программы «Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2013-2015 годов»»;
18.06.2013 – выездное заседание  в Красногорском муниципальном районе на тему: «Формирование здорового образа жизни населения Московской области на примере работы Центра здоровья Красногорского муниципального района Московской области».
С целью информирования депутатов Московской областной Думы по наиболее социально значимым вопросам в разделе «Час Правительства Московской области» 31.01.2013 на заседании Московской областной Думы  был заслушан вопрос «О состоянии лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в 2013 году». С информацией по данному вопросу перед депутатами выступила  министр здравоохранения Московской области Суслонова Нина Владимировна.
В течение 2013 года с целью дальнейшего совершенствования взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, оказания консультативной помощи депутатам муниципальных образований и сельских поселений члены комитета и работники аппарата комитета принимали участие в подготовке и проведении девяти выездных семинаров на тему: «О некоторых вопросах деятельности Советов депутатов муниципальных образований Московской области», на которых освещались вопросы медицинского страхования, финансирования лечебных учреждений муниципальных районов, доступности и качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения Московской области, реализации программы модернизации здравоохранения Московской области.
В рамках реализации программы модернизации здравоохранения в Московской области на 2011–2012 годы в отчетном периоде комитетом совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области, Министерством здравоохранения Московской области, а также руководителями учреждений здравоохранения муниципальных образований Московской области и  членами экспертного совета  комитета 28.05.2013 было проведено расширенное заседание, на котором обсуждались итоги реализации программы модернизации здравоохранения Московской области, взаимодействие учреждений здравоохранения муниципальных образований.
В рамках повышения эффективности законотворческой работы  с целью привлечения органов исполнительной власти, представителей общественных организаций,  а также руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области к рассмотрению и обсуждению проектов федеральных законов и проектов законов Московской области по вопросам, отнесенным к введению комитета,  было проведено пять заседаний, на которых обсуждались отдельные проекты федеральных законов и проекты законов Московской области, в том числе проекты федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» и проект закона Московской области «О здравоохранении в Московской области».  Совместно с Министерством здравоохранения Московской области в Московской областной Думе проведена тематическая конференция работников здравоохранения Московской области по проблемам сахарного диабета.
За отчетный период комитетом проведено 37 заседаний, включая выездные, из которых 25 заседаний были расширенными. На заседаниях было рассмотрено всего 357 вопросов, в том числе: 73 проекта нормативных правовых актов, поступивших от Губернатора Московской области, из комитетов Московской областной Думы и 252 проекта федеральных законов, законодательных инициатив и обращений других субъектов Российской Федерации, а также рассмотрены другие вопросы по профилю комитета.
В 2013 году заместитель Председателя Московской областной Думы В.П. Куликов и председатель комитета Г.С. Уткина проводили прием граждан в  приемной Московской областной Думы. Кроме этого, председатель комитета Г.С. Уткина, депутаты Э.Н. Живцов и Е.В. Аксаков проводили прием граждан в Общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева на территории Администрации г. Видное Московской области. Депутаты комитета в территориальных округах Московской области регулярно проводили приемы граждан  и встречи с населением Московской области, на которых давалась информация о работе Московской областной Думы и комитета, о правах граждан на получение мер социальной поддержки, бесплатной медицинской помощи и льготного лекарственного обеспечения, а также проводилась работа по личным обращениям граждан. В 2013 году увеличилось количество обращений жителей Московской области, общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области к депутатам комитета в территориальных округах, а также  направленных в Московскую областную Думу по вопросам ведения комитета. Всего к депутатам в территориальные округа обратилось 640 жителей, в  комитет поступило 119 обращений. Вопросы, с которыми обращались жители, касались своевременного обеспечения лекарственными препаратами федеральных и региональных льготных категорий граждан, доступности и качества оказания медицинской помощи населению в учреждениях здравоохранения Московской области в рамках исполнения Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи, получения квот на высокотехнологичную медицинскую помощь, оказываемую в федеральных учреждениях здравоохранения и государственных лечебных учреждениях Московской области, оказания материальной помощи. Все обращения граждан рассмотрены, и  оказана соответствующая помощь по защите их прав. Социально значимые обращения были рассмотрены на заседаниях комитета.
Председатель комитета Г.С. Уткина, являясь заместителем председателя правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, и член комитета – заместитель Председателя Московской областной Думы В.П. Куликов приняли участие в четырех заседаниях правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области.  Кроме этого, председатель комитета Г.С. Уткина приняла участие в работе Московской областной согласительной комиссии по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан.
В 2013 году председатель комитета Г.С. Уткина принимала участие в работе Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также в работе Пленума Московского областного комитета профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации.
Депутат Е.В. Аксаков  принял участие в III социальном Форуме России «Социальная солидарность в действии. Человек – в центре внимания», в работе круглых столов  Общественной палаты Российской Федерации в ноябре и  декабре 2013 года на тему: «Правовые аспекты деятельности органов социальной защиты населения в сфере реализации права на бесплатный проезд в общественном транспорте для многодетных родителей»  и «Демографическая безопасность: многодетные семьи как новая элита России», а также участие в пленуме Московского областного Совета ветеранов «Об участии ветеранских организаций в реализации приоритетных направлений развития Московской области, выдвинутых Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым».
Депутаты комитета принимали участие в коллегиях профильных министерств и комитетов Московской области.  Председатель комитета Г.С. Уткина приняла участие в коллегии прокуратуры Московской области, посвященной 20-летию Конституции Российской Федерации, а также приняла участие в работе II Гражданского форума Московской области на тему: «Общество и власть: механизмы взаимодействия».  
Председатель комитета Г.С. Уткина и сотрудники аппарата комитета принимали участие в форумах и конгрессах по вопросам организации здравоохранения и качеству оказания медицинской помощи, а также в Общероссийской конференции на тему: «Обеспечение охраны труда в условиях новой государственной политики». Наряду с членами комитета работники аппарата принимали активное участие в заседаниях коллегий, тематических совещаниях, конференциях, проводимых Министерством здравоохранения Московской области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области.
Депутаты комитета принимали участие в организационно-массовых мероприятиях, проводимых исполнительными органами государственной власти Московской области. Члены комитета и работники аппарата в отчетный период принимали участие в церемонии награждения финалистов областных конкурсов «Лучший врач Московской области 2013 года» и «Лучший по профессии среди медицинских сестер Московской области 2013 года», а также в церемонии награждения лучших по профессии работников к  Празднику труда в муниципальных образованиях Московской области.
В течение года работа комитета активно освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы, информационные сообщения, фоторепортажи о заседаниях комитета и других важных мероприятиях, выступления депутатов и интервью с ними регулярно размещались на официальном сайте Московской областной Думы, в федеральных, региональных и муниципальных изданиях (печатных и электронных).
В отчетный период на официальном сайте Московской областной Думы размещались материалы о деятельности комитета.
В 2013 году председателем комитета Г.С. Уткиной и депутатами – членами комитета было дано более 80 публикаций в центральных, региональных и муниципальных печатных изданиях, а также принято участие в более чем 15 теле- и радиовыступлениях.
В отчетном году продолжалась работа по повышению профессиональных знаний сотрудников аппарата комитета, так консультанты комитета: Бондаренко Т.В., Карачевцева Т.В., Редькина Н.В., и ведущий специалист Фалина Ю.К. – повышали свой профессиональный уровень государственного гражданского служащего.
При подготовке проектов нормативных правовых актов по федеральному законодательству и законодательству Московской области в области здравоохранения, трудовых отношений и социальной помощи, рассмотрении обращений граждан и общественных организаций комитет активно взаимодействовал с руководителями и сотрудниками Министерства здравоохранения,  Министерства социальной защиты населения, Министерства финансов, Министерства экономики Московской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, Комитета по труду и занятости населения и Комитета по ценам и тарифам  Московской области,  иных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Комитет также осуществлял взаимодействие с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и другими федеральными государственными учреждениями.
Активное взаимодействие комитета с Государственно-правовым управлением, Организационно-аналитическим управлением, Управлением внешних связей, протокола и наград, а также с общим отделом Московской областной Думы положительно сказывается на его деятельности по подготовке законопроектов к рассмотрению и принятию их на заседаниях Московской областной Думы и решении других организационных вопросов, связанных с работой комитета. В 2013 году комитет совместно с Организационно-аналитическим управлением и общим отделом Московской областной Думы постоянно повышал уровень подготовки организации заседаний с использованием компьютерной технологии, проводил мероприятия по внедрению в работу комитета электронного документооборота, в частности системы «Дело».  В комитете активно используются компьютерные технологии и информационные системы, что дает огромную возможность пользоваться правовой базой, а также актуальной информацией по профилю работы комитета.
Комитет выражает глубокую признательность всем депутатам Московской областной Думы, Государственно-правовому управлению,  Организационно-аналитическому управлению, Управлению внешних связей, протокола и наград, общему отделу Московской областной Думы и специалистам других структурных подразделений аппарата Московской областной Думы за плодотворную совместную работу в 2013 году.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК

Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

Дмитрий Волков поздравил МГЕР с Днем основания 

16 ноября исполняется 19 лет с момента основания «Молодой Гвардии Единой России», которая на протяжении почти двух...

16.11.2024
Почетный гражданин городского округа Красногорск Владимир Константинович Миронов...

Владимир Константинович начал свою трудовую деятельность на Красногорском механическом заводе в 1962 году, пройдя...

16.11.2024
Молодая семья решила квартирный вопрос благодаря жилищной программе

Молодая семья Неудахиных из городского округа Красногорск приобрела квартиру благодаря подпрограмме «Обеспечение...

16.11.2024
Жители Красногорска могут подавать заявки на проверку, ремонт и пусконаладку газового...

По словам губернатора Московской области Андрея Воробьёва, власти региона создают современные сервисы, которые делают...

15.11.2024
На «Рубеже обороны Москвы»: в Красногорске привели в порядок памятник защитников столицы

Заместитель председателя Совета депутатов городского округа Красногорск, исполнительный секретарь местного отделения...

15.11.2024
В Красногорске создают праздничное настроение: крыши остановок украсили новогодними...

В преддверии Нового 2025 года и Рождества в Красногорске началась подготовка к праздникам. Крыши остановок...

15.11.2024