- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Красногорский колледж всегда впереди
Красногорский колледж всегда оказывается первым. Под руководством директора В.Демина он первым в России стал колледжем в системе среднего специального образования, первым начал создавать модели профобразования, которые заимствовали другие учебные заведения, одним из первых наладил контакты с работодателями, организовал обучение за границей, переподготовку кадров на своей базе. Теперь колледж — один из главных структурных центров Московской области и с марта 2014 года — академия инноваций российского значения.
1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон об образовании, который обеспечил правовую основу инновациям. Серьезные изменения произошли в начальном и среднем профессиональном образовании. О содержании этих перемен рассказал директор Красногорского колледжа Виктор Михайлович ДЕМИН, президент союза директоров СПО России, доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, академик Российской академии профессионального образования, профессор, заслуженный учитель РФ, почетный работник среднего специального образования, отличник народного просвещения, почетный гражданин Красногорского района.
Оптимизация
— Начальное профессиональное образование на уровне профтехучилищ перестало существовать в соответствии с новым законом об образовании.
Мы подошли к такому моменту, когда каждому отдельному учебному заведению становится не под силу готовить гибкого, мобильного специалиста. Для оптимизации ресурсов в сфере подготовки рабочих профессий выбран путь создания образовательных ресурсных центров — учебно-производственных кластеров, по типу холдингов. Программы начального профессионального образования переводятся на первую ступень среднего профобразования, реализуемого в техникумах и колледжах.
— Какие перспективы ожидают Красногорский колледж — флагман российского среднего специального образования, гордость Московской области и Красногорского района?
— В Московской области 156 учебных заведений начального профессионального образования. До 2016 года они прекратят свою деятельность как самостоятельные училища. Предполагается создать на их базе около 50 интегрированных учебных заведений.
В начале текущего учебного года постановлением губернатора Московской области принято решение о реформировании Красногорского государственного колледжа путем присоединения к нему 6 учреждений начального профессионального образования, расположенных в Волоколамске, Истре, Рузе, Щелкове, Звенигороде и ПУ № 4 в Красногорске, которые становятся филиалами Красногорского колледжа.
В 2014 учебном году в объединяемых профучилищах работают по-старому. Изменения в подготовке кадров подскажет рынок труда.
Обучение по программам среднего профессионального образования, включая программу начального профобразования, будет продолжаться 4-5 лет. Получив компетенции в рамках начального профобразования, можно продолжить его в любом филиале или на красногорской площадке и получить диплом СПО. Можно повысить квалификацию или переквалифицироваться по другой профессии.
В рамках государственной законодательной инициативы «Безбарьерная среда» для людей с ограниченными возможностями по здоровью с 1 сентября 2014 года в Краскогорском колледже начнется очное обучение инвалидов, для этого созданы условия: оборудованы подъемники, входы-выходы, бытовые комнаты, мебель и пр.
В настоящее время колледж вчетверо расширил свои площади с учетом помещений бывшего планово-экономического техникума в Красногорске на Ильинском шоссе и ПУ № 4, создаем основательную лабораторную базу. Сейчас изменился порядок финансирования, при котором деньги выделяются под конкретные образовательные программы.
— Следовательно, профессиональное образование также нуждается в интеграции?
— Тенденция оптимизации и интеграции ресурсов и рабочей силы уже осуществляется в сфере медицины, культуры, реального сектора экономики, миграции рабочей силы на северо-западе Подмосковного региона. Из учебных заведений названных городов каждое готовит поваров, парикмахеров, автомехаников и т. д. Рынок труда нуждается в разных специалистах, а подготовка их не ведется. Необходимо было подумать над наведением порядка в объемах профильной подготовки кадров на межмуниципальном рынке труда.
Это одна из причин создания на базе колледжа двух центров образования.
Красногорский государственный колледж первым в России стал колледжем в системе ссузов. Следует напомнить, что в колледжах осуществляется подготовка специалистов более высокого теоретического и практического уровня. Почти 60 лет мы занимались подготовкой кадров. Сегодня возможности колледжа переросли его функциональный статус.
Во-первых, доминирующей становится подготовка специалистов по коротким программам по требованиям самих граждан, получающих образование, и рынка труда, работодателей конкретных предприятий. За 72 часа такой программы человек получает профессию, специальность, он готов конкурировать на рынке труда.
Во-вторых, по такому пути осуществляется переподготовка и повышение квалификации. В Московской области в целом и в нашем Красногорском районе число нуждающихся в этом в три раза больше, чем имеется возможностей на профессиональных образовательных площадках. Кому, как не колледжам, имеющим материальную базу и кадровые преподавательские ресурсы, решать эту проблему.
В-третьих, в структуре нашего колледжа создаются совершенно новые подразделения, работающие на профессиональное образование. Учитывая успехи учебного заведения в подготовке кадров, министерством образования Московской области принято решение создать на базе Красногорского государственного колледжа Центра стратегического развития профессионального образования Подмосковья. Нашим преподавателям предстоит осуществлять педагогические эксперименты и апробацию учебных планов и программ, формировать методики, технологии обучения, которые затем предлагаются для внедрения в практику других учебных заведений профессионального образования.
Для всей России
— Вы сказали о двух центрах образования.
— Два года назад, по решению Министерства образования и науки РФ, Красногорскому колледжу присвоен статус межрегионального отраслевого ресурсного центра подготовки кадров в сфере наноиндустрии, которая в настоящее время пронизывает все сферы: реальный сектор экономики, образование, культуру, даже быт. Наноиндустрия составляет основу современных коммуникаций, новых форм передачи информации.
За два года нам удалось создать опорные учебные заведения в 39 регионах Российской Федерации, обеспечить дистанционное образование почти полутора тысяч студентов, 800 преподавателей прошли у нас переподготовку для обучения студентов по новым программам для начального профессионального образования.
В Красногорском колледже сосредоточен значительный банк образовательных и учебных планов и программ, что позволяет не только в 39 регионах, но практически по всей России вести уникальную подготовку, какая ранее в системе среднего профессионального образования никогда не осуществлялась.
Третий центр, о нем сказано выше, созданный по приказу министерства образования Московской области, — это и есть объединение, холдинг 6 профессиональных учебных заведений Московской области, учебно-методический комплекс, который по новым технологиям ведет качественную подготовку кадров в области вычислительной техники и ее периферии.
— Это связано с качеством образования?
— Все меры направлены на то, чтобы реструктурировать в интересах рынка труда объемы и профили подготовки и, подчеркну, создать хорошую основу для качественного содержания образования, независимой оценки качества образования. В этой связи большая роль отводится бизнесу — работодателям.
Важные структурные подразделения создаются не в самом колледже, но при нашем содействии: независимое общественно-профессиональное аккредитационное агентство из числа работодателей, представителей профобразования, общественности, бизнеса. Этот общественный совет определяет предметы, по которым недостаточно защитить диплом в учебном заведении. Профессиональную компетенцию студента-выпускника должны подтвердить также в независимом центре.
Сегодня в системе среднего профессионального образования утверждается принцип, когда учреждение образования учит, а оценивает нас рынок труда и бизнес-сообщество. Третий год действует государственный заказ в соответствии с потребностями работодателей, которые представляют нам оценку качества работы наших выпускников.
Еще об одной инновации читатели «Красногорских вестей» узнают первыми. Готовится постановление правительства РФ о создании единственного в России базового центра профессиональной подготовки рабочих кадров. Выделяются средства через Министерство труда и социальной защиты РФ при поддержке Министерства образования и науки РФ, ряда научных институтов на создание такого методического центра, на котором бы, с учетом и международного опыта, отрабатывались самые современные модели и технологии подготовки рабочих кадров.
В этой связи выбор пал на нас. Красногорский колледж выбран для этой цели, как имеющий неплохую материальную базу, преподавательский кадровый потенциал и налаженную связь с рынком труда. В качестве примера могу привести ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», другие предприятия ОПК и реального сектора экономики.
Перед нами поставлена пионерская задача: формировать содержание, методики обучения, экспериментировать на своей базе, создавать базовые центры в Московской области, в регионах России. Изученный опыт предстоит внедрить в практику работы 2,5 тыс. средних специальных учебных заведений России, в которых обучается почти 4,5 млн студентов.
Видимо, будет принято решение о преобразовании колледжа в академию инноваций. Суть не в статусе, а в тех государственно важных, элитных задачах, которые сегодня определяют вектор профессиональной подготовки и качества этой подготовки.
Мы хотим решить проблему сокращения ненужной трудовой миграции, которая создает социальные проблемы, — приблизить профессиональное образование к рынку труда в муниципальных образованиях.
Мы имеем широкую поддержку глав муниципальных образований и законодательной власти района и поселений, работодателей и их общественных формирований: союзов промышленников, предпринимателей, других структур. Без них мы теперь уже и по закону не можем выстраивать и содержание обучения, и независимую оценку качества подготовленных специалистов.
Новый формат
— Вы реализуете федеральные программы образования?
— В стандарте профессионального образования муниципальному и региональному компонентам отводится 30%. На основе стандарта разрабатываются учебные планы и программы в каждом учебном заведении. В отличие от общеобразовательных учреждений мы шире используем образовательные модули. Приведу пример. Раньше русский язык преподавался на первом курсе и только. Ныне преподавание русского языка осуществляется во все годы обучения. Учитывается необходимость формирования речевых умений, владения русской речью в области своей профессии. Каждый учебный предмет должен оказывать влияние на формирование необходимых компетенций специалиста.
— Образование становится более информативным и более прикладным?
— Всему научиться невозможно, главное получить навыки самообразования и базовые современные знания, которые в дальнейшем помогут молодому человеку быть успешным при обучении на других ступенях образования. Новый формат колледжа предоставляет новейшие разработки в области обучения и адаптации на рынке труда сначала студента, затем выпускника. Выстраивая государственно-частное партнерство и взаимодействие с бизнесом, мы предоставляем в условиях договоров с предприятиями и организациями места практики. 60% учебного времени теперь отводится на практическое обучение на рабочем месте. Это одно из ключевых изменений.
— Кто и как будет учить студента в новых условиях?
— Решается задача повышения квалификации и переподготовки преподавательских кадров: стажировки, курсовая подготовка на предприятиях и в других учреждениях образования, сетевое взаимодействие. Через 5-10 лет рабочим местом преподавателя станет компьютер, по которому можно связаться со студентами, обучающимися в Красногорском колледже в любом регионе России. Наши преподаватели по вопросам наноиндустрии работают в 39 регионах.
Нам предстоит создать 50 новых преподавательских мест на основе конкурсного отбора. Наиболее сильные преподаватели будут работать в разных регионах России по нашему заказу на условиях договора, обогащая практику новой учебно-програм-мной документацией.
Государство вкладывается в базовое учебное заведение Красногорский колледж, чтобы создать предпосылки для распространения передовых методов и технологий профессионального образования.
Головной колледж расположен в Красногорске (ул. Речная, 7а). На сайте его krstc.ru с 1 марта вывешены правила приема на 2014 год. Проводятся дни открытых дверей. Специальности — оптико-электронные приборы, программирование, юристы, экономисты. В рамках этих специальностей можно получить и вторую, и третью профессии.
Беседовала Г.КУЛЯБИНА.
Фото из архива колледжа.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
В образовательном центре «ЛИДЕР» была запущена большая зона для проведения занятий по туристической подготовке. Это...
14.11.2024Образовательный центр «Созвездие» в Красногорске получил дополнительное медицинское оборудование благодаря поддержке...
08.11.2024Учащиеся Образовательного центра «Созвездие» выиграли шесть медалей 10-го Национального чемпионата профессионального...
30.10.2024У обучающихся 2 "Б" класса Образовательного центра «Сабурово» прошел необычный урок. Папы учащихся рассказали о...
29.10.2024С 26 по 29 октября состоится Х Национальный чемпионат "Абилимпикс".
24.10.2024Мероприятие прошло в рамках проекта «Профессионалитет». Будущие абитуриенты обсудили с преподавателями план занятий,...
22.10.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан