- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Перераспределение полномочий: регион поможет городам и поселениям при разработке схем тепло-, водоснабжения и водоотведения
Правительство области должно установить экспертный фильтр при подготовке схем тепло-, водоснабжения и канализования муниципальных образований Московской области. К такому выводу пришли участники рабочей группы по перераспределению полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Заседание прошло в понедельник, 23 июня, в Министерстве жилищно-коммунального комплекса Московской области.
Напомним, с 27 мая вступил в силу федеральный закон, позволяющий субъектам федерации самостоятельно перераспределять полномочия между региональными и муниципальными властями. Для обсуждения возможных изменений при Правительстве Московской области были созданы отраслевые рабочие группы, в состав которых вошли главы муниципальных образований, депутаты Московской областной Думы, эксперты.
Основная цель перераспределения полномочий — обеспечение комплексного развития и решения проблем Московской области, повышение уровня жизни населения.
Необходимость пересмотреть распределение полномочий в области ЖКХ, в частности, в сфере подготовки и утверждения схем тепло- и водоснабжения населения, а также схемы водоотведения возникла в связи с тем, что большинство территорий оказались не в состоянии подготовить подобные документы, либо сделали эти работы некачественно.
«Мы должны сделать отрасль ЖКХ инвестиционно привлекательной. Только так мы можем рассчитывать на модернизацию этой сферы и повышение качества услуг. Схемы тепло- и водоснабжения, а также водоотведения должны быть утверждены в каждом городском округе, сельском и городском поселении. На сегодняшний день должно быть 324 схемы по каждому направлению, но утверждено — только 145», — пояснил заместитель министра жилищно-коммунального комплекса Московской области Алексей Беловодов.
Схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения — основной документ для планирования развития отрасли ЖКХ на территории. В этих схемах в обязательном порядке учитываются перспективы развития территории, отражённые в Генеральном плане. Фактически если город решает строить жилой квартал, в схеме должно быть отражено: каким образом строящийся квартал будет отапливаться, как он будет снабжаться водой, где нужно проложить канализационные трубы, как будет обеспечено тепло для жилых домов и объектов инфраструктуры микрорайона.
Эксперты отмечают, зачастую у муниципальных образований просто нет ресурсов для того, чтобы на высоком уровне подготовить подобные схемы.
«Должна быть унификация подхода к подготовке этих схем. Есть довольно подробное постановление Правительства РФ, в котором прописаны требования к их подготовке. Однако порой муниципальные образования выборочно подходят к требованиям данного Постановления, делают схемы в меру своего понимания постановления. В таких документах зачастую не учитываются ни планы по развитию территории — как своей, так и соседней, ни последние изменения технических требований. Порой доходит до казусов: муниципальные образования узнают о появлении тех или иных нормативов через год после их принятия. А ведь требования, особенно если мы говорим о требованиях к безопасности инженерных систем, порой сильно меняются. Поэтому помощь области, несомненно, востребована на местах», — отметил генеральный директор НИиПИ градостроительства и системного проектирования Сергей Маршев.
Главы муниципальных образований согласились с тем, что квалифицированных кадров в поселениях не хватает. Но, как отметил глава Волоколамского района Евгений Гаврилов, при подготовке подобных схем необходимо учитывать местную специфику. А это проще сделать, если заказчиками разработки схем являются поселения.
«Поэтому мы и предлагаем закрепить принцип „двух ключей“. Муниципальное образование готовит техническое задание на разработку инвестиционных программ организаций, осуществляющих тепло-, водоснабжение и водоотведение. Согласует техзадание область. Муниципальное образование готовит схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения, а Правительство области их утверждает», — пояснил Алексей Беловодов.
Фактически такое распределение полномочий позволит установить своеобразный экспертный фильтр. Область проконтролирует, чтобы в самом начале работы над схемами, при подготовке технических заданий, были учтены все требования по безопасности, современные стандарты обеспечения жилищно-коммунальными услугами и планы по развитию территории. Беловодов подчеркнул: Правительство области делает акцент на двух аспектах — компетентности и комплексности подхода.
"Если будет комплексный подход, будут и хорошие результаты. А сегодня, получается, каждый бьётся как рыба об лёд в своём муниципальном образовании. Пусть область нам поможет. Хотелось бы, чтобы помощь была оказана не только в части подготовки технических заданий, но и в части подготовки конкурсной документации для торгов по поиску подрядчиков, которые будут разрабатывать эти схемы«,— попросила заместитель главы администрации Котельников Татьяна Коломиец.
Глава Рошаля Алексей Артюхин подчеркнул: уже сегодня Министерство жилищно-коммунального комплекса Московской области закрепило кураторов за территориями. «При разработке таких документов мы и сейчас просим совета, методической помощи у наших кураторов. То есть для нас ничего не меняется», — сказал Артюхин, подчеркнув, что после принятия закона необходимо будет разработать регламент взаимодействия.
Итог совещания — участники рабочей группы согласились с предложением Министерства. «В результате этой работы мы должны прийти к тому, что на территории всей Московской области будут созданы условия для привлечения инвесторов в сферу ЖКХ. Инвестор в любом посёлке, городе или районе должен понимать, что документация по размещению инженерной инфраструктуры подготовлена на высоком профессиональном уровне. В конце концов, когда мы наведём порядок в этой сфере, мы раз и навсегда предотвратим ситуации, когда у нас строятся дома и жилые микрорайоны без учёта инженерных коммуникаций, когда построенные здания простаивают из-за просчётов коммунальщиков», — пояснил Беловодов.
Напомним, ранее в Правительстве Московской области прошли рабочие группы по перераспределению полномочий в сфере благоустройства и рекламы. Впереди проведение ещё 5 рабочих групп. Вопрос перераспределения полномочий будет также обсуждаться на заседании Президиума Совета муниципальных образований. Планируется, что проект областного закона будет внесён в Московскую областную Думу в начале июля.
Главное управление территориальной политики Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
15 ноября в 18:00 в здании администрации округа Первый заместитель главы муниципалитета Наталья Тимошина проведет...
14.11.2024В пятницу, 8 ноября, с 8:00 до 23:00 на котельной №7 пройдут работы по реконструкции, которые необходимы для...
07.11.2024В связи со снегопадом, в городском округе Красногорск объявлена полная мобилизация сил и средств для борьбы с...
04.11.2024Отбор на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим...
29.10.2024С 9 сентября 2024 года в Московской области проводится ежегодный конкурс рисунков «ЖКХ глазами детей». Организаторами...
29.10.2024Уважаемые жители городского округа Красногорск, если вы стали очевидцами нарушений правил парковки во дворах, на...
28.10.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан