- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Подмосковье первым в стране приступает к капремонту жилья
ФЗ N 271, внесший в Жилищный кодекс поправки об обязательном капремонте многоквартирных домов, не установил жестких сроков начала сбора денег с населения. Первым регионом, где жители уже в мае получили платежки с новой графой «капитальный ремонт», стала Московская область. "Остальные решили начать с лета, осени, кто-то — с января 2015 года.
«Остальные решили начать с лета, осени, кто-то — с января 2015 года. Мы понимаем, что сейчас все на нас смотрят и будут учиться на наших ошибках», — рассказал в интервью «РГ» гендиректор областной некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» Андрей Чернышин.
Андрей Витальевич, первым всегда труднее. Не проще ли было подождать чужих ошибок?
Андрей Чернышин: Нам не хотелось терять время. Все же большая часть ремонтных работ выполняется между отопительными сезонами, зимой никто не будет перекрывать кровли и утеплять фасады. Начать собирать деньги осенью — значит, отодвинуть первые работы на будущий год. А мы планируем приступить к ним с июля и уже в этом году капитально отремонтировать более 1 тысячи домов.
А денег хватит, учитывая, что к июлю жители области будут оплачивать новую графу расходов только три месяца?
Андрей Чернышин: Но область ведь тоже не с пустыми руками в программу капремонта входит. Региональный бюджет выделил 500 миллионов рублей на замену лифтового оборудования, столько же дадут муниципалитеты. Федеральный Фонд содействия реформированию ЖКХ выделяет Подмосковью 233 миллиона. Плюс средства жителей. В общей сложности в этом году мы планируем освоить более 4 миллиардов рублей. Их хватит на тысячу с лишним домов.
Жители Подмосковья платят за капремонт по 7,3 рубля с каждого квадратного метра общей площади квартиры. А жители Санкт-Петербурга — по 2 рубля с такого же метра. В Подмосковье более изношенный жилой фонд?
Андрей Чернышин: А Москва, например, вообще не стала вовлекать жителей в программу капремонта, там ремонтируют жилой фонд из бюджета — могут себе это позволить. В Санкт-Петербурге решили за счет бюджета частично разделить с населением финансовую нагрузку. И те 7,3 рубля, что платят жители Подмосковья — тоже не полнозатратная сумма. По нашим расчетам, чтобы осилить весь намеченный к ремонту объем, необходимо собирать с собственников по 13,3 рубля за квадратный метр.
С какими трудностями вы столкнулись как пионеров новой формы финансирования капремонта, от чего уже сейчас можете предостеречь коллег из других регионов?
Андрей Чернышин: Чтобы расписать план ремонта с привязкой каждого вида работ к конкретному сроку, нужно изучить состояние дома. Обязательной инвентаризации сейчас нет, только добровольная. Вот это самая трудоемкая работа — обследовать и получить дефектовочную ведомость на каждый дом по каждому виду работ. У нас в программу капремонта попадают 44,5 тысячи зданий, включая новостройки. Из них детально обследовано жилье, стоящее в планах ремонта на 2014-15 годы. А полностью все дома области мы обследуем не раньше 2015-го.
Закон предусматривает два способа накопления денег: на счете регионального оператора, которым является ваш фонд, и спецсчетах ТСЖ. Что предпочли жители?
Андрей Чернышин: Когда человек ничего не делает и автоматом попадает туда же, куда и все.
А в чем, на ваш взгляд, плюсы того и другого способа?
Андрей Чернышин: Региональный оператор может работать «котловым» методом — деньги собираются со всей области, а ремонтируются дома, которые стоят в краткосрочном плане. Оператор ищет подрядчика, контролирует ход работ. Плюсом спецсчета является непосредственный контроль собственниками и расходование денег только на свой конкретный дом. Но все организационные вопросы и ответственность ложатся на плечи жителей.
А если, к примеру, жители, передумают и захотят уйти со спецсчета к региональному оператору или наоборот?
Андрей Чернышин: В первом случае они вместе с накопленными деньгами переводятся к нам в течение месяца. Во втором процедура сложнее. Если дом попал в краткосрочную программу капремонта и какие-то работы в нем уже сделаны, с момента принятия решения о переходе на спецсчет должно пройти два года. Это перестраховка от возможной хитрости, чтобы жители, отремонтировавшись у оператора, не сказали: всем спасибо, а теперь мы пошли копить деньги на свой спецсчет. Если же ремонт в доме только планируется, ждать два года не надо, мы жителям все до копейки — учет накопленных средств у нас ведется по каждому лицевому счету.
А если граждане вообще не захотят платить? Я, допустим, живу в новостройке, мне капремонт не нужен...
Андрей Чернышин: Капремонт — та же коммунальная услуга. Через 25 лет в вашей новостройке закончится предельный срок службы лифта. За чей счет вы будете его ремонтировать, если собственники дома — жители? Ведь, когда ломается личный автомобиль, никто не требует, чтобы его починили бесплатно. Собственник или платит за ремонт, или ходит пешком. Та же история будет и с лифтом. Но вообще, волны неплатежей мы не ждем. Плата за капремонт в среднем составляет 350-400 рублей в месяц с квартиры. И на эту статью расходов распространяются все льготы. То есть, если с учетом новой графы стоимость услуг ЖКХ превысила 22% совокупного дохода семьи — ей оформят субсидию.
Кстати
Программу капремонта многоквартирных домов Подмосковья с адресами, сроками и перечнем работ можно найти на сайте регионального оператора: www.fkr-mosreg.ru
Источник: Российская газета
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
По словам губернатора Московской области Андрея Воробьёва, власти региона создают современные сервисы, которые делают...
15.11.2024Заместитель председателя Совета депутатов городского округа Красногорск, исполнительный секретарь местного отделения...
15.11.2024В преддверии Нового 2025 года и Рождества в Красногорске началась подготовка к праздникам. Крыши остановок...
15.11.2024Мобильные группы работают ежедневно на всех территориях городского округа.
14.11.2024Зима уже не за горами, и это время года обещает много радости и веселья. Однако именно зимой дети подвержены...
14.11.2024В центре внимания расширенного оперативного совещания – темы подготовки к зиме и организации мероприятий знакового...
13.11.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан