- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Отчёт главы Красногорского муниципального района Б.Е.Рассказова о деятельности администрации за первое полугодие 2014 года.
Деятельность администрации Красногорского муниципального района в 2014 году направлена на решение основных задач, которые определены исходя из Указов Президента Российской Федерации В.В.Путина о совершенствовании государственной экономической и социальной политики, обращений Губернатора Московской области А.Ю.Воробьевым «Наше Подмосковье. Приоритеты развития», «Идеология лидерства». Администрацией Красногорского муниципального района реализуются 10 муниципальных программ по самому широкому кругу задач, которые вытекают из целевых и ключевых показателей, определенных федеральными и региональными органами государственной исполнительной власти. Цели этих программ в основном совпадают с государственными программами. Губернатором Московской области поставлена задача по формированию программных бюджетов муниципальных образований, начиная с 2015 года. Доля бюджетных расходов, осуществляемых в соответствии с муниципальными программами в 2015 году должна составить не менее 80%, в 2016 году — 90%, а к 2018 году −100%. В 2014 году этот показатель составляет 51%. Администрация района в настоящее время проводит работу по актуализации действующих муниципальных программ, их синхронизации с государственными программами Московской области. Муниципальные программы будут являться основой для разработки комплексной программы социально-экономического развития Красногорского района на среднесрочную перспективу и инструментом ее реализации. Комплексная программа развития на предыдущий период завершила свое действие. Наша задача — принять комплексную программу развития на следующий срок, в которой должны найти отражение основные мероприятия, направленные на достижение целевых показателей.
Уважаемые участники совещания!
Деятельность администрации Красногорского муниципального района в 2014 году направлена на решение основных задач, которые определены исходя из Указов Президента Российской Федерации В.В.Путина о совершенствовании государственной экономической и социальной политики, обращений Губернатора Московской области А.Ю.Воробьевым «Наше Подмосковье. Приоритеты развития», «Идеология лидерства». Администрацией Красногорского муниципального района реализуются 10 муниципальных программ по самому широкому кругу задач, которые вытекают из целевых и ключевых показателей, определенных федеральными и региональными органами государственной исполнительной власти. Цели этих программ в основном совпадают с государственными программами. Губернатором Московской области поставлена задача по формированию программных бюджетов муниципальных образований, начиная с 2015 года. Доля бюджетных расходов, осуществляемых в соответствии с муниципальными программами в 2015 году должна составить не менее 80%, в 2016 году — 90%, а к 2018 году −100%. В 2014 году этот показатель составляет 51%. Администрация района в настоящее время проводит работу по актуализации действующих муниципальных программ, их синхронизации с государственными программами Московской области. Муниципальные программы будут являться основой для разработки комплексной программы социально-экономического развития Красногорского района на среднесрочную перспективу и инструментом ее реализации. Комплексная программа развития на предыдущий период завершила свое действие. Наша задача — принять комплексную программу развития на следующий срок, в которой должны найти отражение основные мероприятия, направленные на достижение целевых показателей.
Успешная реализация принятых планов и программ возможна только при условии положительной динамики в экономике района. Первоочередной задачей на текущей год было сохранение темпов роста основных социально-экономических показателей. Усилия администрации, всех служб в отчетном периоде были направлены на укрепление экономической базы и увеличение доходов бюджета. Благодаря стабильной работе крупных предприятий, в первую очередь выпускающих промышленную продукцию, привлечению на территорию района новых организаций, показатели производства и отгрузки товаров, работ и услуг имеют положительную динамику. Однако по малым предприятиям сохраняется тенденция снижения объемов отгрузки по всем видам экономической деятельности, в том числе и промышленным. Отгрузка товаров, работ и услуг в этом секторе экономики за отчетный период составила 91% к уровню прошлого года, а по предприятиям с численностью работающих менее 15 человек этот показатель составил 85%. Эти данные свидетельствуют о том, что малый бизнес нуждается в поддержке, и прежде всего, на государственном уровне. Наша задача обеспечить эффективное использование средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы поддержки малого предпринимательства, а также помочь нашим предпринимателям воспользоваться поддержкой из федерального и регионального бюджетов. В этом году субъекты малого предпринимательства могут получить субсидии за счет средств федерального и регионального бюджетов на частичное возмещение затрат, связанных с покупкой оборудования, приобретением оборудования на условиях лизинга, производством товаров народно-художественных промыслов, развитием социального предпринимательства и другие цели. Экономическому управлению необходимо оказывать им методическую и практическую помощь в этом вопросе.
Продолжает расти численность занятых в экономике района. По состоянию на 1 июля этот показатель составил 77,5тыс.человек, за полугодие численность выросла на 5,6%. Основной прирост численности занятых в экономике произошел за счет перерегистрации по месту осуществления деятельности действующих предприятий и организаций. Более 500 новых рабочих мест создано во вновь построенных объектах.
Средняя по району заработная плата в первом полугодии текущего года составила 44367рублей в месяц, что на 9,3% выше уровня первого полугодия 2013 года. На крупных и средних предприятиях среднемесячная заработная плата превысила 51тыс. рублей.
Перед нами стоит задача по выполнению целевых показателей, влияющих на уровень оплаты труда работников бюджетной сферы. По итогам первого полугодия в районе не достигнут запланированный уровень соотношения средней заработной платы педагогов дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Московской области. При установленном целевом значении 80% соотношение составляет 77,7%. В сентябре планируется очередное повышение заработной платы этой категории работников бюджетной сферы, которое повлияет на исправление ситуации. Управлению образования совместно с финансовым и экономическим управлениями необходимо принять меры для достижения к концу года установленного значения целевого показателя.
С 1 мая 2014 года в соответствии с решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Красногорского муниципального района минимальный размер заработной платы в районе установлен в размере 13тыс.рублей /по Московской области этот показатель составляет 12 тысяч рублей/. К трехстороннему соглашению присоединились 4265 предприятий со среднесписочной численностью 47,4 тыс.человек.. Это дает основания для оптимистичных прогнозов по дальнейшему росту заработной платы.
Администрацией района совместно с поселениями и федеральной налоговой службой продолжает вестись целенаправленная работа по выявлению резервов повышения доходного потенциала. Условия формирования доходной части бюджета по сравнению с 2013 годом существенно изменились: с января 2014 года в бюджет района не поступают отчисления от налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, норматив отчислений налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, снизился со 100% до 50%, а норматив отчислений в местный бюджет налога на доходы физических лиц с 19% до 5 %. В результате поступления доходов в местный бюджет в абсолютной сумме снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 289 млн.рублей. Рост налогооблагаемой базы по основным бюджетообразующим источникам, в том числе за счет привлечения новых налогоплательщиков на территорию района, создания новых рабочих мест, реализации мер по борьбе с задолженностью по налоговым платежам, позволили в первом полугодии текущего года выполнить плановые назначения по доходам с небольшим превышением. Вместе с тем, следует отметить снижение поступлений по неналоговым платежам, и, прежде всего, по арендной плате за земельные участки. Управлению природопользования и правовому управлению необходимо активизировать работу по взиманию задолженности по договорам аренды.
Приведенные показатели в целом свидетельствует о стабильной экономической ситуации в районе. Однако, мы не можем сбрасывать со счетов, что неспокойная политическая ситуация, введенные Евросоюзом санкции, ответные ограничительные меры России по ввозу товаров из-за рубежа окажут негативное влияние и на мировую экономику и на экономику нашей страны. Президентом и Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области предпринимаются меры по поддержке отечественных товаропроизводителей, обеспечению продовольственной безопасности. По поручению Минэкономразвития России и Правительства Московской области мы ведем ежедневный мониторинг цен и наличия в розничной торговой сета основных видов продуктов питания по 20 наименованиям. С начала наблюдения /с 15 августа/ ассортимент товаров по наблюдаемым видам на прилавках присутствует. Однако цены растут, в первую очередь на мясо- и рыбо-продукты. Наша задача в этом направлении — своевременно передавать объективную информацию в органы государственной власти, а также создавать благоприятные условия для реализации отечественных товаров на территории района, в том числе на ярмарках и рынках.
Продолжая тему развития потребительского рынка, остановлюсь на теме нестационарных объектов розничной торговой сети. Этот сектор торговли играет важную роль в вопросах обеспечения населения продуктами питания повседневного спроса. Губернатором Московской области поставлена задача наведения порядка в этой сфере. Торговые павильоны должны размещаться в соответствии с утвержденными схемами, их внешний вид не должен нарушать архитектурный облик наших населенных пунктов, а качество реализуемых товаров соответствовать установленным требованиям. Поселения совместно с Управлением МВД России по Красногорскому району ведут борьбу с незаконно установленными объектами. Эта работа должна быть продолжена. Нашим предпринимателям предстоит привести свои торговые объекты в соответствии с установленными стандартами. Администрацией района совместно с администрацией городского поселения Красногорск ведется также работа по приведению в порядок рекламных и информационных конструкций на зданиях и сооружениях. Разработана концепция размещения вывесок, их типов и видов. Работа по реализации этой концепции должна быть продолжена. Мы рассчитываем на поддержку предпринимателей в этом вопросе.
Динамичное развитие территории возможно только при активном привлечения инвестиций. Территориальное расположение Красногорского района, отсутствие земельных участков для размещения промышленных производств определяет направления инвестиционного развития. В последние годы основные инвестиции направляются на строительство жилья, офисно-деловых центров и торгово-развлекательных комплексов. За счет всех источников финансирования в первом полугодии объем инвестиций в основной капитал составил 12431млн.рублей. На территории района введено в эксплуатацию 300тыс.кв.метров жилья, в том числе 15тыс.кв. метров ИЖС. Вводились в строй социальные объекты. Самое пристальное внимание в администрации района уделяется строительству детских садов. Проблема нехватки мест в детских садах остается острой. По состоянию на 1 июля текущего года общая очередность в детские сады составляла 8530 человек, в том числе детей в возрасте от 3 до 7 лет — 3594 человека. За первые два квартала текущего года введено в эксплуатацию три детских сада на 375 мест за счет внебюджетных источников. До конца года должны быть введены еще три детских сада на 500 мест за счет внебюджетных средств. В деревне Марьино ООО «Джевоссет» построена и введена в эксплуатацию негосударственная общеобразовательная школа на 1100 мест. За счет средств муниципального бюджета завершается строительство детского сада на 180 мест в мкр.Чернево-2 и ведутся работы по проектированию четырех детских садов на 1180 мест, которые должны быть построены в 2015 году. Это является очень сложной задачей и в плане финансового обеспечения, и в плане контроля за выполнением подрядными организациями своих обязательств по срокам и качеству работ. Полным ходом идет строительство блока начальных классов на 500 мест школы № 12. До конца года должно быть завершено строительство спортивного зала лицея № 1 в п.Нахабино. В первом полугодии введены в эксплуатацию несколько офисных и торговых центров, среди которых торгово-развлекательный комплекс Вегас-2 на территории МВТК «Крокус Интернешнл» с наибольшим количеством рабочих мест.
Особую значимость по прежнему имеют вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством. Создание комфортных условий для проживания наших граждан является первоочередной задачей для органов местного самоуправления поселений, управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации района принадлежит в этом вопросе роль координатора. Самым важным на сегодня является вопрос подготовки к работе в зимних условиях объектов жизнеобеспечения. На подготовку оборудования и инженерных сетей в бюджетах поселений предусмотрено свыше 300млн.руб., 40% из которых направлено на замену изношенных сетей теплоснабжения, горячего водоснабжения, водопровода, канализования и электроснабжения. Муниципальным казенным учреждением «Единая диспетчесрская служба» совместно с ОАО «Красногорская теплосеть», ОАО «Водоканал», ООО «Нахабинские инженерные сети», ООО «Акватория» разработаны схемы оповещения населения и взаимодействия предприятий и организаций в случае возникновения аварийной ситуации. Создан запас материально-технических средств для оперативного выполнения аварийно-восстановительных работ. По состоянию на 25 августа работы по подготовке к отопительному сезону выполнены на 80 %. В полном объеме работы должны быть завершены к 15 сентября.
Проблема задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги остается актуальной и вызывает постоянное напряжение при взаимодействии ресурсоснабжающих организаций района с поставщиками газа и электроэнергии. По состоянию на 1 августа текущего года задолженность населения за услуги ЖКХ составляла свыше 380 млн.руб., из них образовавшаяся в этом году — более 46млн.рублей.. Ресурсоснабжающие организации имеют задолженность за энергоносители в сумме 183млн.рублей. Имеется также задолженность перед региональным оператором по плате населения за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах, которая была введена с 1 мая текущего года в соответствии с решением федеральных органов государственной власти. В связи с этим администрация района неоднократно получала серьезные претензии со стороны Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Управлению жилищно-коммунального хозяйства районной администрации, администрациям поселений необходимо принять меры по повышению собираемости платежей от населения.
На территории Красногорского района осуществляют свою деятельность 49 управляющих компаний, 5 из них вошли в двадцатку лучших в рейтинге УК Московской области: ООО «ДЭЗ-сервис» — 1 место, ООО УК «Красногорский жилищный трест сервис» −9 место, ООО «Комфорт» — 17 место.
Продолжаются работы по улучшению дорожно-транспортной ситуации на территории района, в том числе в части обеспечения безопасности дорожного движения. в части обеспечения безопасности участников дорожного движения, В течение всего весенне-летнего периода проводились мероприятия, направленные на локальные изменения в движении транспорта.
Повышение качества услуг, оказываемых муниципальными учреждениями социальной сферы населению, является одним из основных направлений государственной и муниципальной социальной политики.
По данным Управления ЗАГС за 6 месяцев 2014 года в Красногорском районе зарегистрировано рождение 1343 детей, что на 141 ребенка больше, чем за аналогичный период прошлого года. И хотя отмечается рост количества умерших по сравнению с первым полугодием 2013 года на 65 человек, положительные тенденции в демографической ситуации сохраняются.
В марте текущего года состоялось открытие регионального сосудистого центра на базе Красногорской городской больницы № 1. Это событие явилось серьезным этапом в развитии здравоохранения в нашем районе. Открытие центра способствует повышению доступности для населения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, снижению заболеваемости и смертности от сосудистых заболеваний. На базе Петрово-Дальневской больницы в июне было открыто отделение нейрореабилитации для больных с сосудистой патологией. Эти мероприятия проведены за счет бюджета Московской области при софинансировании из муниципального бюджета. В соответствии с муниципальной программой «Здравоохранение» на 2014-2018 годы проведен капитальный ремонт в помещениях Архангельской амбулатории, которая также оснащена современным медицинским оборудованием. Проводились ремонтные работы в детской поликлинике Красногорской городской больницы № 2. В рейтинге детских поликлиник Московской области наши поликлиники входят в десятку лучших. Выделены средства из местного бюджета на приведение в соответствие с современными требованиями регистратуры поликлиники Красногорской городской больницы № 1, на обновление фасада здания стационара этой больницы, на ремонт кровли женской консультации, на строительство крытой стоянки для автомобилей скорой медицинской помощи. С начала следующего года полномочия, связанные с оказанием медицинской помощи населению, переходят на уровень субъекта федерации. До конца этого года предстоит передача в собственность Московской области учреждений здравоохранения и находящегося в их оперативном управлении имущества. Таковы требования федерального и регионального законодательства. Наша задача- оказывать содействие в решении вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи населению.
Образование остается приоритетной отраслью в муниципальной социальной сфере, о чем свидетельствует доля бюджетных расходов, направляемых на содержание образовательных учреждений, проведение мероприятий муниципальной программы «Образование» на 2014 −2018 годы, которая составляет более 60% в общем объеме бюджета Красногорского района. Только на подготовку учреждений образования к новому учебному году из местного бюджета в 2014 году выделено свыше 230млн.руб. Эти средства направлены на ремонтные работы в школах и детских садах, приобретение оборудования, на обеспечение санитарно-эпидемиологических мероприятий, проведение работ по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности. И сегодня мы можем говорить о готовности наших учреждений к учебным занятиям.
Одной из серьезнейших проблем в образовании является вторая смена в учреждениях общего образования. Занятия в две смены ведутся в 12 школах нашего района. Доля обучающихся во вторую смену составляет 7,6% от всех учащихся. Наряду с ликвидацией очередности в детские сады, ликвидация двухсменной работы наших школ, становится для нас приоритетной задачей.
В первом полугодии проводились мероприятия по реорганизации учреждений культуры. На базе двух бюджетных учреждений: Дворца культуры «Подмосковье» и централизованной клубной системы создано автономное учреждение «Красногорский культурно-досуговый комплекс «Подмосковье». Новая организационно- правовая форма будет способствовать укреплению самостоятельности учреждения в решении вопросов финансово-хозяйственной деятельности, а также оптимизации бюджетных расходов. В наших планах создание культурно-исторического центра на базе переданного из федеральной в муниципальную собственность объекта культурного наследия — усадьбы Знаменское-Губайлово, в состав которого войдут краеведческий музей, выставочный зал и другие объекты. Территории усадьбы будет включена в качестве исторической части пешеходной зоны, над проектированием которой идет работа в настоящее время с участием строительной компании «Крост». Реализация данного проекта в значительной степени повлияет на уровень благоустройства города, который должен отвечать современным стандартам.
В соответствии с программой Губернатора Московской области А.Ю.Воробьева в пос.Нахабино завершено проектирование и в ближайшее время начнется строительство физкультурно-оздоровительного центра с плавательным бассейном. В следующем году этот объект должен быть введен в строй. Прошу администрацию городского поселения Нахабино ускорить работу по формированию документации для проведения торгов на выбор подрядной организации.
Говоря о реализации социальных программ, не могу не коснуться темы празднования в следующем году 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Подготовка к этому событию идет полным ходом. Ветеранов войны с каждым годом становится все меньше. Каждому из них будет оказано внимание. Мы постараемся поддержать их материально, решить их насущные бытовые проблемы. Но главной целью подготовительных мероприятий является увековечивание памяти тех, кто завоевал эту победу. Планируется издать книгу очерков о красногорцах, вернувшихся с победой, рассказать о всех памятниках и обелисках, находящихся на территории района. Все эти мероприятия направлены на патриотическое воспитание нашего подрастающего поколения, которое является основным направлением в работе с молодежью.
Обеспечение открытости власти, повышение доступности государственных и муниципальных услуг были также определены в качестве задач на текущий год. В этом году начал свою деятельность многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг, расположенный по адресу Оптический переулок. д.4., где граждане имеют возможность получить государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». Совместно с поселениями администрацией района будет продолжена работа по развитию сети МФЦ в г.Красногорске, городском поселении Нахабино, сельских поселениях Ильинское и Отрадненское. Всего к концу 2015 года в МФЦ должны быть созданы 29 дополнительных окон.
Общественный контроль становится реальным инструментом при реализации всех проектов и программ, реализуемых на территории района. Сформирован новый состав Общественной палаты Красногорского муниципального района. Меняются формат и содержание ее работы. Основную роль Общественной палаты мы видим в изучении мнения большинства населения при решении различных вопросов, связанных с развитием района, а также эффективностью работы органов власти всех уровней и качеством, оказываемых ими государственных и муниципальных услуг.
14 сентября состоятся выборы глав городского поселения Нахабино и сельского поселения Ильинское, а также депутатов представительных органов всех четырех поселений. Прошу всех, кто участвует в подготовке и проведении выборов, обеспечить четкую работу территориальной и участковых избирательных комиссий в строгом соответствии с действующим законодательством. А наших жителей призываю принять активное участие в выборах органов местного самоуправления поселений.
Сегодня я остановился на основных вопросах и проблемах, над решением которых мы работаем в этом году. Как видите, они вытекают из задач, определенных действующим законодательством для органов местного самоуправления, а также поставленных Президентом страны и Губернатором Московской области. Реформа местного самоуправления продолжается. Идет перераспределение полномочий. Основная наша задача — сохранить в районе стабильную общественно-политическую ситуацию и положительную динамику в социально-экономическом развитии.
Благодарю всех за работу и желаю успехов в реализации намеченных планов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
По словам губернатора Московской области Андрея Воробьёва, власти региона создают современные сервисы, которые делают...
15.11.2024Заместитель председателя Совета депутатов городского округа Красногорск, исполнительный секретарь местного отделения...
15.11.2024В преддверии Нового 2025 года и Рождества в Красногорске началась подготовка к праздникам. Крыши остановок...
15.11.2024Мобильные группы работают ежедневно на всех территориях городского округа.
14.11.2024Зима уже не за горами, и это время года обещает много радости и веселья. Однако именно зимой дети подвержены...
14.11.2024В центре внимания расширенного оперативного совещания – темы подготовки к зиме и организации мероприятий знакового...
13.11.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан