- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Пожарный аудит
В Российской Федерации разработана и одобрена правительством РФ концепция создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности. Концепция представляет собой систему взглядов на проблемы создания и развития системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности и содержит обоснованные цели, задачи и направления развития системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности в РФ.
Независимая оценка пожарного риска (пожарный аудит) – это альтернатива проверке объекта пожарной инспекцией, только без наложения штрафов и приостановки деятельности помещений. С принятием федерального закона о пожарной безопасности (№123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 144 п.1) и выходом постановления правительства РФ №304 от 07.04.2009 («Об утверждении правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска») собственнику предоставляется выбор:
либо его объект, как и раньше, останется под надзором пожарной охраны,
либо он будет обслуживаться на договорной основе аудиторской организацией, имеющей соответствующую аккредитацию МЧС РФ .
На данные организации частично переложены функции Госпожнадзора в плане проверки противопожарного состояния объекта защиты и выдачи соответствующего заключения.
Как показывает практика, при проведении проверки объекта Госпожнадзором практически в каждом случае за нарушение требований пожарной безопасности следует наложение административного взыскания на должностных лиц предприятия и на само юридическое лицо. В связи с вступлением 17.06.2011 в силу федерального закона №120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности», штрафы за нарушение правил пожарной безопасности составят:
на граждан – от 1500 руб. до 5 тыс. руб. (было от 500 до 1500 руб.);
на должностных лиц – от 6 тыс. руб. до 40 тыс. руб. (ранее от 1000 до 2000 руб.);
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, – от 20 тыс. руб. до 40 тыс. руб. (ранее от 500 до 1500 руб.), или приостановление деятельности на срок до 90 суток ;
на юридических лиц – от 150 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (вместо от 10 тыс. до 20 тыс. руб.), или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
При административном приостановлении деятельности приостанавливается функционирование помещений, где выявлено нарушение требований пожарной безопасности, а иногда и деятельность предприятия в целом. В дальнейшем помещения, функционирование которых было запрещено, могут быть открыты для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, только по истечении срока приостановки. Нетрудно посчитать, какие убытки понесет предприятие в результате простоя объекта. Далее, по истечении срока устранения недостатков, указанного в предписании (обычно год), следует контрольная проверка – проверяется исполнение ранее выданного предписания, попутно выявляются новые нарушения требований пожарной безопасности, за которые накладываются вышеуказанные санкции. В дальнейшем может последовать внеплановая проверка, соответственно, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Получается, что объект проверяется практически каждый год.
Получив ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, организация освобождается от проверок со стороны органов государственного пожарного надзора сроком на три года (даже если организация была в утвержденном ГПН годовом плане по проверке объектов).
Чтобы получить положительное заключение, необходимо выполнить перечень предложенных мероприятий по приведению объекта в пожаробезопасное состояние. По истечении срока действия заключения (3 года) процедура пожарного аудита повторяется, при соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности выдается новое заключение сроком на три года.
Если собственник объекта по каким-либо соображениям не желает или не может выполнить предложенные мероприятия, например, монтаж дорогостоящей автоматической системы пожаротушения; увеличение ширины коридора или дверных проемов эвакуационных выходов и т.д., он может с помощью расчетов пожарного риска доказать, что его объект находится в пожаробезопасном состоянии и привести в качестве доказательства те технические решения, которые он принял для достижения этого.
Н.Лукаткин, инспектор ОНД
по Красногорскому району.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
«Россети Московский регион» обращают внимание руководителей строительных компаний, собственников земель,...
29.10.2024В инфокарточках рассказываем, что такое частная собственность на землю, как она возникает, какие права и обязанности...
04.10.2024Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей...
04.10.2024В 10:40 в эфире телеканалов и радиостанций прозвучит сообщение: «Проверка готовности системы оповещения населения....
02.10.20242 октября текущего года на территории городского округа Красногорск будет проводиться проверка автоматизированных...
30.09.2024Региональная система оповещения населения Московской области, комплексная система экстренного оповещения и...
27.09.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан