- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Электронные сервисы – пациентам и врачам
Здравоохранение Подмосковья выходит на новый уровень. Планируется, что во всех медучреждениях региона появятся электронные медицинские карты. Врачам не придется тратить время на заполнение бумажных карт, а посетителям – ждать у окон регистратур. Информация о пациентах будет заноситься в единую базу данных, и этими сведениями смогут воспользоваться медицинские специалисты других клиник.
Переход на электронную документацию сделает медицинские услуги доступнее и поможет избежать очередей в медучреждениях, подчеркнула министр здравоохранения Московской области Н.Суслонова на состоявшейся пресс-конференции по этой теме.
Сегодня электронные сервисы уже работают в сис-теме здравоохранения Подмосковья. В частности, чтобы записаться к врачу, житель региона может выбрать один из четырех вариантов — по телефону, через регистратуру, инфоматы медучреждений и интернет. Последний вариант набирает популярность с каждым днем.
– Количество записей через интернет в 2014 году составило 404 тыс. человек, сейчас их почти в 6 раз больше. В этом году через интернет к врачу записались 2,3 млн человек, из них 151 тыс. – это люди старше 60 лет, – отметила Н.Суслонова.
Особенностью реализованной в Подмосковье системы является то, что житель может записаться через интернет не только к врачу первичного звена так называемой общей практики, но и к конкретным профильным врачам-специалистам. Обеспечена возможность электронной записи «врач–врач», когда в рамках приема пациента врач может сразу записать его на конкретное время госпитализации или посещения специалистов.
Министр здравоохранения также сообщила, что до конца года во всех детских медучреждениях региона должны внедрить электронный документооборот, затем им оснастят взрослые поликлиники и стационары.
Введение новшества предусматривает установку компьютеров на все рабочие места врачей с включением их в единую телекоммуникационную сеть. Одновременно в рамках внедрения проводится подготовка и обучение медиков.
Министр государственного управления, информационных технологий и связи Подмосковья М.Шадаев заявил о задаче обеспечить полный публичный доступ граждан к информации о деятельности медучреждений. Современные IT-технологии позволяют это сделать. Люди должны иметь возможность знать, какие услуги оказывают клиники, какова их стоимость. Контроль со стороны жителей предотвратит фальсификации и приписки. Электронные сервисы помогут в работе и врачам, которым необходима информация о пациенте для принятия решений.
М.Шадаев отметил, что в октябре для жителей планируется открыть доступ в личном кабинете на портале гос-услуг uslugi.mosreg.ru к истории посещения медицинских учреждений, к информации об оказанных услугах и их стоимости. Также можно будет посмотреть сделанные врачом назначения, а при необходимости – пожаловаться в территориальный фонд обязательного медицинского страхования на качество медпомощи или факт приписок.
Безусловно, предусмотрено обеспечение безопасности доступа к данной информации, это особо подчеркивалось на пресс-конференции. Он будет предоставляться через сложную двухфакторною схему авторизации и только после подачи жителем подписанного заявления в медучреждение.
Помимо этого, в ближайшее время в регионе завершится и переход на информационную систему учета рецептов, когда все выписываемые рецепты заносятся в базу и печатаются сразу с информацией о наличии этих лекарств в ближайших аптеках и ценах на них.
Уже сейчас на портале zdrav.mosreg.ru можно посмотреть наличие льготных лекарств в аптеках по номеру рецепта, подчеркнул М.Шадаев.
До конца года планируется завершить внедрение единой системы управления машинами скорой помощи. Новация позволит жителям через портал получать информацию о прогнозном времени прибытия бригады. Это стало возможным благодаря оснащению всех машин скорой помощи оборудованием ГЛОНАСС.
Наконец, IT-технологии упростят и получение квот на операции в федеральных учреждениях высокотехнологической медицинской помощи. Сейчас для того, чтобы получить квоту, необходимо приехать в специализированный центр Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского (МОНИКИ) в Москве. Это очень неудобная процедура, особенно для тяжелобольных людей из отдаленных районов Подмосковья.
В настоящее время отрабатываются процедуры передачи необходимых документов напрямую из медучреждения в МОНИКИ. При этом, в случае необходимости, пациент сможет принять участие в заседании профильной комиссии МОНИКИ в режиме видеоконференц-связи.
Напомним, для записи на прием к медицинским специалистам первичного звена гос-
учреждений здравоохранения можно воспользоваться телефоном поликлиники, регистратурой, инфоматом, установленным в медучреждении, а также региональным порталом государственных услуг uslugi.mosreg.ru, порталом «Здравоохранение Московской области» zdrav.mosreg.ru, горячей линией губернатора Московской области по телефону 8 800 550-50-30 (звонок бесплатный).
Ю.СОКОЛОВА.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
С наступлением осени актуальной становится тема вакцинации от гриппа. В Красногорске уже более 400 человек прошли...
15.11.2024В Красногорской больнице студенты III курса Красногорского филиала Московского областного медицинского колледжа № 1...
14.11.2024Студенты факультета фундаментальной медицины Московского государственного университета имени Михаила Ломоносова...
12.11.2024Если вам или вашему ребёнку требуется медицинская помощь, обратитесь в Детский клинический центр имени Н. В. Рошаля....
12.11.2024В Детском клиническом центре имени Л. М. Рошаля успешно провели операцию мальчику, который получил травму глаза на...
11.11.2024Образовательный центр «Созвездие» в Красногорске получил дополнительное медицинское оборудование благодаря поддержке...
08.11.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан