- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Как защитить свои денежные средства и персональные данные от киберпреступников
![Как защитить свои денежные средства и персональные данные от киберпреступников](/netcat_files/3/1/moshenniki_4.jpg)
Главное управление региональной безопасности Московской области предупреждает, что в связи с ростом спроса на удаленные услуги активизировались мошенники в сфере информационных технологий. Специалисты ведомства обозначили основные признаки финансового мошенничества.
На вас выходят сами.
Вам звонит незнакомец, присылает СМС-сообщение, электронное письмо или ссылку в мессенджере. Кем бы он ни представился (сотрудником банка, полиции или магазина) – это повод насторожиться, так как он является инициатором контакта и ему что-то от вас нужно. Помните, что номер, который высвечивается при входящем вызове, можно подменить, аккаунты или сайты известных людей или организаций – подделать. Так что стоит быть бдительным и никому не верить на слово.
С вами говорят о деньгах.
Схемы обмана почти всегда связаны с финансами: вам предлагают перевести все деньги на «безопасный счет», оплатить «страховку для получения кредита» или «очень выгодно» инвестировать свои сбережения. Легенды могут быть какими угодно, но речь всегда про деньги, которые вы можете потерять или получить.
На вас давят.
Мошенники всегда торопят, чтобы не дать вам времени обдумать ситуацию. Ситуация, в которой вам не дают права выбора и заставляют немедленно действовать - подозрительна. Если чувствуете психологический дискомфорт, лучше сразу же прекращайте общение. На все ваши расспросы у обманщиков есть заготовленные ответы, которые только нагнетают обстановку.
Вас выводят из равновесия.
Мошенники стремятся вызвать у вас сильные эмоции – напугать или обрадовать. Так они сбивают с толку и притупляют бдительность потенциальной жертвы. Могут огорошить новостью о внезапном выигрыше в лотерею или пообещать быстрое обогащение. Взамен вы должны будете «лишь оплатить небольшой взнос», а для этого – ввести данные банковской карты на сайте. Мошенники создают фишинговые страницы, с помощью которых воруют данные карт и получают доступ к банковским счетам доверчивых пользователей.
Вас просят сообщить данные.
Помните, что настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли. Когда банк замечает сомнительный платеж или перевод с вашего счета, с вами связываются, чтобы подтвердить или отклонить операцию. И только мошенники будут стремиться подобрать «ключ» к деньгам на ваших счетах: выведать конфиденциальные данные вашей карты (срок действия и 3 цифры с ее обратной стороны), логины и пароли к личному кабинету на сайте банка или мобильному приложению и почти всегда – коды из банковских уведомлений.
«Будьте внимательны и не поддавайтесь на уловки мошенников. Соблюдая необходимые правила профилактики, вы находитесь в безопасности», - подчеркивает заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.
Главное управление региональной безопасности Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Из года в год растет спрос на высококвалифицированных работников, сообщил депутат Мособлдумы, член фракции «Единая...
11.07.2024Дети познакомились с историей открытия здания, узнали о количестве книг и журналов в фонде, а также увидели...
11.07.2024До 1,7 млн рублей увеличили в Подмосковье единоразовую выплату тем, кто заключит контракт с Минобороны РФ (1,3 млн —...
11.07.2024Сотрудники компании АО «Мособлэнерго» установила две зарядные станции для электромобилей в городском округе. Станции...
09.07.2024Для жителей и гостей округа:
07.07.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан