- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Как распознать мошенника?
Мошенники постоянно разрабатывают новые тактики обмана, чтобы выманить у людей их деньги или получить конфиденциальные данные для доступа к их банковским счетам. Однако существуют пять ключевых признаков, по которым можно сразу распознать этих аферистов.
Признак 1. Инициатор – незнакомец
Неизвестные люди первыми связываются с вами - звонят, отправляют сообщения, электронные письма или ссылки в мессенджерах. Обычно они представляются сотрудниками банка, полиции, магазина или даже вашими родственниками.
Будьте настороже! Раз инициатором контакта являетесь не вы, скорее всего цель звонка сомнительна.
Проверить, кто стоит по ту сторону экрана не так просто. Номера, которые отображаются при входящих звонках, могут быть подменены, аккаунты или вебсайты известных организаций - подделаны.
Признак 2. Речь идет о деньгах
Важно понимать, что мошенники всегда стремятся получить доступ к чужим счетам. Они используют различные схемы обмана, которые тесно связаны с финансами: вам предлагают перевести все деньги на «безопасный счет»; отправляют электронные письма, в которых выдают себя за представителей банков, онлайн-магазинов или других организаций; предлагают людям инвестировать деньги в прибыльный проект и т.д.
Неважно, какая история будет озвучена, тема всегда одна - деньги, которые вы можете либо потерять, либо получить.
Признак 3. Просят сообщить конфиденциальные данные
Запомните, настоящий сотрудник банка никогда не будет спрашивать баланс вашего счета, секретные реквизиты, ПИН-коды и пароли. Если банк замечает подозрительные операции или переводы, связываются только для подтверждения или отклонения операции.
Мошенники же всегда пытаются получить конфиденциальные данные вашей банковской карты, включая срок действия и трехзначный код с обратной стороны карты. Также они стремятся узнать логины и пароли к вашему личному кабинету на сайте банка или мобильном приложении, коды из банковских уведомлений.
Признак 4. Эмоциональный всплеск
Вам может показаться, что ваши эмоции находятся под контролем, но мошенники знают, как это исправить. Они специально стремятся вызвать у вас сильные эмоции, чтобы сбить вас с толку и притупить вашу бдительность.
Одним из распространенных методов является сообщение о взломе онлайн-банка. Это сообщение напугает вас и вызовет растерянность, что будет идеальным моментом, чтобы выманить у вас деньги.
Также могут воспользоваться противоположной тактикой, обещая сумасшедший доход от какого-либо проекта, для участия в котором нужно заплатить совершенно несущественный взнос, перейдя на один сайт по ссылке. На самом деле, они хотят обмануть вас и получить доступ к вашим счетам с помощью фишинговых страниц.
Никогда не вводите свои банковские данные на непроверенных сайтах и не переводите деньги незнакомым людям.
Признак 5. Спешка
Мошенники всегда торопят и принуждают к действиям без выбора. Если чувствуете дискомфорт, лучше прекратить общение сразу. Не принимайте поспешных решений, особенно в финансовых вопросах.
Не стоит забывать, что мошенники постоянно адаптируются и меняют свои тактики. Если что-то кажется слишком хорошим или вызывает у вас подозрения, лучше проконсультироваться со специалистами или обратиться в полицию, чтобы не стать жертвой мошенничества.
Главное управление региональной безопасности Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Сотрудники Госавтоинспекции городского округа Красногорск регулярно проводят профилактические мероприятия,...
14.11.2024Чаще всего в аварии попадают пожилые люди, которые переходят дорогу наискосок — переходы находятся в непосредственной...
13.11.2024Сотрудники полиции УМВД России по г.о. Красногорск и ветераны почтили память погибших товарищей у мемориала в...
12.11.2024Мошенники убеждают граждан установить «приложение Минздрава» для получения кешбэка после прохождения медицинских...
16.09.2024В ходе профилактического мероприятия «Нетрезвый водитель» сотрудники Госавтоинспекции вручили водителям памятки о...
04.09.2024Граждане порой не знают, что хранение оружия без разрешительных документов влечет за собой уголовную или...
25.07.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан