Размер шрифта: VA:
  • 0
  • 1
  • 1,5
  • 2
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Чтение текста Изображения

Экономию от оптимизации – на благоустройство

27.08.2015 3061
Экономию от оптимизации – на благоустройство
Интервью с заместителем главы администрации района по экономике и финансам Е.КОНОВАЛОВОЙ
В соответствии с планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, утвержденным губернатором региона А.Воробьевым, в Московской области, в том числе
в Красногорском районе, проходит оптимизация численности сотрудников местного самоуправления, которая должна
завершиться  к 1 октября текущего года. 236 сотрудников, 120 из которых замещают должности муниципальных
служащих, – таким должен стать численный состав администрации Красногорского района в результате проводимых оргмероприятий. По отношению к началу 2015 года сокращение муниципальных служащих составит около 70%. О том, какие изменения происходят в администрациях района, городских и сельских поселений, рассказывает заместитель
главы администрации района по экономике и финансам Елена Викторовна Коновалова.

Дифференцированный подход

– По состоянию на 1 января 2015 года в органах местного самоуправления Красногорского района с учетом поселений работали 635 человек, из них 600 – занимали должности муниципальной службы, 35 – выполняли обеспечивающие функции.
Оптимизация проходит в два этапа. Первый завершился 1 июля, в результате общая численность сотрудников уменьшилась на 6,5%, муниципальных служащих – на 35%. Часть сотрудников, ранее занимавших муниципальные должности, переведены на должности, не относящиеся к муниципальной службе.
– Оптимизация равна сокращению. Так обычно воспринимаются подобные оргмероприятия.
– Что не совсем верно. В основу оптимизации положен дифференцированный подход. Мы старались уйти от стандартной практики, когда просто берут ведомства и со-кращают количество работников в нем на 10–15%.
Требование губернатора А.Воробьева – подойти к вопросу гибко. Мы проанализировали, насколько эффективно исполняются возложенные на чиновника функции, какой выходит результат. Смотрели каждое направление, где реально отдельные полномочия передать либо в наши учреждения, либо пригласить и использовать сторонние организации, либо перевести людей на должности, не относящиеся к муниципальной службе. Этот перевод касается работников, которые выполняют и будут продолжать выполнять важные функции, связанные с исполнением полномочий по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления. Речь не идет о выполнении какой-то технической работы.
В процессе оптимизации также учитывалась возможность объединения ряда функций, которые являются дублирующими или играющими обеспечивающую роль. Эти функции универсальные и, следовательно, специалистов можно использовать без жесткой привязки к муниципальной службе. На них не будет распространяться закон о муниципальной службе в части ограничений, связанных с ней.

Как изменилась структура

– Существует какой-то стандарт оптимизации?
– Перед проведением этих мероприятий из правительства Московской области мы получили рекомендации, разработанные для муниципальных районов и городских округов. Правительством утверждена предельная численность работников органов местного самоуправления, в том числе муниципальных служащих, для каждого муниципального образования и рекомендована типовая структура администрации. Но это не значит, что всех подгоняют под одну гребенку. Разные территории, разное количество муниципальных образований, разная направленность экономической деятельности (один район, например, считается промышленным, другой нацелен на сельскохозяйственное производство и т. д.). При расчете предельной численности чиновников учитывалась численность населения на 1 января 2015 года.
Рекомендациями мы и руководились при проведении оптимизации, объясняя в правительстве особенности нашего района, влияющие на структуру органов местного самоуправления.
– И что получилось в итоге?
– Структура администраций района и поселений претерпела некоторые изменения. Есть рекомендации, сколько должно быть заместителей главы, какие вопросы ведет каждый из них, какие должны быть отделы, какой должна быть численность сотрудников по каждому направлению. Но, опять же повторюсь, строгих рамок – от и до – нет. Например, по предложенной схеме отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав должен находиться в социальном блоке. У нас традиционно он подчиняется заместителю главы администрации – начальнику управления по безопасности и защите населения. При обсуждении структуры администрации Красногорского района в правительстве области мы доказали логику такого подчинения.
В блок социальных вопросов также рекомендовано было передать отдел жилищных субсидий, который у нас относится к управлению жилищно-коммунального хозяйства. Мы обосновали свое право оставаться в прежнем виде.
Серьезные изменения претерпела система, касающаяся экономических вопросов. В настоящее время на первое место выходят вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства. И если до сих пор малым бизнесом занимался один человек в должности консультанта, то после оптимизации это направление передано в отдел потребительского рынка с добавлением еще одной единицы. Кроме того, весь штат отдела также будет работать с малым бизнесом.
До настоящего времени экономическое управление занималось прогнозами социально-экономического развития района, мониторингом экономической ситуации, муниципальными программами, целевыми показателями. Сейчас в него входит два отдела, тоже с увеличением численности: отдел экономического и территориального развития, который будет заниматься прогнозом, комплексной программой развития и др., и отдел муниципальных программ и целевых показателей.
Под сокращение пошел отдел ценообразования. Это, в принципе, логично: мы не утверждаем тарифы на воду, тепло, а получаем их, но, одновременно, проводим мониторинг и передаем данные в комитет по тарифам Московской области, занимаемся платными услугами в социальной сфере. То есть комплекс работ остался, поэтому два сотрудника этого отдела переведены в отдел экономического и территориального развития.
Не смогли, как целостный, отстоять отдел по труду, он также передан в отдел социально-экономического развития с прежними функ-циями.
Управление природопользования и комитет по управлению имуществом объединены (с сокращением) в управление земельно-имущественных отношений.
Некоторые изменения претерпело управление по жилищно-коммунальному хозяйству, в обязанности сотрудников вменено исполнение задач по благоустройству. Из подчинения управления выведен отдел транспорта и связи, который теперь существует самостоятельно.
Управление по культуре и делам молодежи объединяется с комитетом по физкультуре и спорту. Теперь это управление по культуре, делам молодежи, физкультуре и спорту.
В созданный отдел социального развития вошли отделы социальных программ и содействия здравоохранению, основная задача которого – реализация программ  в социальной сфере – адресная поддержка населения и поддержка здравоохранения.
На уровень области перешли многие функции, выполнявшиеся прежде градостроительным блоком, в район при этом переданы определенные госполномочия. В связи с этим в структуре администрации района созданы два отдела – градостроительной политики и строительства социальной сферы.
Функции отдела управления делами переданы в созданное административное управление, в нем отделы – общий и по взаимодействию с территориями.

Главное – эффективность работы

– Известно, что некоторые функции, как, например, по проведению муниципальных закупок, переданы на исполнение казенному учреждению «Красногорский центр торгов».
– Создание казенных учреждений нашло особое распространение в поселениях, которые весьма ограничены в предельной численности сотрудников администраций. Например, в городском поселении Нахабино в администрации будут работать 33 сотрудника, из них 18 – на должностях, относящихся к муниципальной службе; в сельском поселении Ильинское в штате 18 человек, в том числе 9 муниципальных служащих, в сельском поселении Отрадненское – 12, из них 6 муниципальных. Полномочия, связанные, например, с вопросами  ЖКХ, культуры, они передают казенным учреждениям.
Главная задача проводимых мероприятий, как неоднократно подчеркивал губернатор А.Воробьев, – сократить численность муниципальных служащих, чиновников с целью передачи освободившихся средств на расходы социальной направленности, в том числе на благоустроство. При этом качество работы не должно пострадать, должна быть повышена эффективность муниципальной службы.
– Сколько заместителей осталось у главы района?
– Как и прежде, – 8 замов. Здесь все правомерно – по каждому направлению. В конечном итоге в администрации Красногорского района после завершения второго этапа оптимизации, который идет в настоящее время, будут работать 236 сотрудников, 120 из них – на должностях муниципальной службы.
– Сокращение сотрудников, перевод в другие отделы, где-то с понижением в должности, – процесс сложный, болезненный…
– При этом возрастает нагрузка на каждого. Но в этом и суть оптимизации: не просто сократить расходы на содержание чиновников, а сделать их работу более эффективной и качественной.
К тому же, при проведении оптимизации учтены интересы сотрудников, которые перешли на должности, не относящиеся к муниципальной службе: пересмотрены коэффициенты, структура заработной платы. Мы постарались сделать так, чтобы сотрудники, утратившие прежний статус, минимально потеряли в доходах при переходе на другие должности.
– Елена Викторовна, чем так влечет муниципальная служба?
– Привилегий она дает немного – больше ограничений. Например, муниципальный служащий не может заниматься другой работой, не должен иметь акции в акционерных обществах, обязан декларировать свои доходы, а в отдельных случаях – и расходы и др.
Есть и определенные социальные гарантии – дополнительный отпуск, доплаты за классный чин (советник, референт муниципальной службы), надбавка к пенсии за выслугу лет. Кстати, подготовлены изменения в законодательство РФ  в отношении пенсии за выслугу лет для чиновников. Будут повышены и пенсионный возраст, и стаж государственной и муниципальной службы, необходимый для установления этой надбавки. Лицам, занимающим высшие должности муниципальной службы, до 65 лет не будет выплачиваться и страховая пенсия, если они продолжают работать.
– Вернемся к оптимизации. Какая экономия ожидается?
– В этом году, естественно, об  экономии говорить не приходится, ведь оргштатные мероприятия всегда требуют денег, особенно связанные с такой масштабной оптимизацией – выплаты по сокращению, при уходе на пенсию и т. д. Реальную экономию мы ждем только в следующем году – примерно в 40 млн руб. Эти средства планируется направить на благоустройство.

Л.НОВИКОВА. Фото П.КАРЯГИНА.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК

Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

Уважаемые жители Нахабино!

Просим вас пройти опрос для актуализации вашего мнения

14.11.2024
В Красногорске завершается благоустройство набережной реки Синички

На завершающем этапе – работы по благоустройству набережной реки Синички, где на площади более трех гектаров будет...

31.10.2024
В Красногорске проконтролировали ремонт подъездов

С проверкой в Нахабино выехал заместитель председателя местного Совета депутатов Богдан Андриянов.

17.10.2024
В жилом квартале «Спутник» в Красногорске появился великолепный городской парк с...

Парк расположен на улице Липовая роща и занимает площадь 1,7 гектара.В центре парка находится площадка с амфитеатром,...

24.09.2024
В Красногорске пройдут «Чистые игры» — традиционная экологическая акция

В рамках акции волонтеры борются с незаконными свалками и наводят порядок на территориях.

20.09.2024
В Красногорске 30 объектов розничной торговли приведены в соответствие с законодательством

По поручению губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьёва, власти муниципалитетов активизировали работы...

17.09.2024