Экономная экономика
– Максим Александрович, в прошлом году Подмосковье сэкономило 17 млрд рублей на государственных и муниципальных закупках. Какие у вас прогнозы на этот год?
– Важно отметить, что на сегодняшний день правительство провело серьезную работу по оптимизации госпрограмм – с учетом новой экономической ситуации были пересмотрены потребности заказчиков и основные мероприятия. И сейчас при проведении каждой закупки мы ставим перед собой задачу сэкономить не менее 5%. За счет этих значений и будет достигаться экономия.
– Что поменялось в подходе к торгам в связи с новой экономической ситуацией?
– Мы стали строже подходить именно к потребностям заказчиков. На межведомственной комиссии, на рабочей группе, естественно, мы очень серьезно оцениваем: а нужна ли та или иная закупка? Нельзя ли ее перенести на другой период времени? Безусловно, такой подход влияет на объемы закупок, которые мы будем размещать. Кроме того, актуален вопрос качества. Мы не можем требовать просто экономии на торгах. Ведь заставить заказчика очень сильно снизить цену, или как-то сподвигнуть наших поставщиков давать большую экономию и при этом получить хорошие товары и услуги – это утопия. Мы пытаемся поддержать разумный баланс между снижением цен на торгах и качеством поставляемых товаров и услуг. При этом все цены мы тщательно проверяем. Если дело касается строительства, а сейчас для экономии, как известно, в регионе перешли на типовые проектные решения, Комитет следит, чтобы расценки при проектировании не превышали показатели, утвержденные Минстроем России. И конечно, недопустимо, чтобы цены были выше рыночных. Мы отслеживаем все это еще до объявления торгов.
Ограничения в роскоши
– Не так давно вы обнародовали итоги первого квартала и отметили, что по муниципальным закупкам 4021 заявка признана необоснованной. Это означает, что в районах и городах еще не научились экономить или пока просто неправильно расставляют приоритеты?
– Многие муниципальные и государственные программы составлялись в 2014 году. Бюджеты и планы закупок тоже утверждались в прошлом году. Естественно, тогда предполагалось, что налогов будет уплачено больше, соответственно, и поступлений в бюджет тоже будет больше. Но в январе – феврале ситуация изменилась. Поэтому мы пересмотрели все планы закупок и отказались от того, без чего пока можно прожить. Так, по поручению губернатора мы ограничили закупку предметов роскоши. Отмечу, что по автотранспорту эту работу мы вели еще в прошлом году – не позволяли покупать дорогостоящий автотранспорт муниципалитетам. К закупкам мебели сейчас стали подходить еще строже. Если у заказчика уже есть все необходимое, то, естественно, с новой мебелью придется повременить. А сэкономленные из областного бюджета деньги будут направлены на социальные нужды.
– Также вы обозначили, что заключено дополнительных соглашений о снижении цены на общую сумму 76,5 млн рублей по ранее подписанным контрактам. Как проводилась эта работа?
– Это один из пунктов антикризисного плана, принятого в Московской области. Мы предложили государственным и муниципальным заказчикам провести работу по оптимизации контактов и договориться с поставщиками о снижении цены. Многие заказчики очень ответственно подошли к этой работе.
Единый портал торгов
– Начал свою работу Единый портал торгов. Что это за проект, и чем он интересен?
– Портал является «единой точкой входа» для инвесторов и предпринимателей, на которой будет отражаться информация обо всех проводимых на территории области торгах, в том числе по госзакупкам, инвестиционным и земельно-имущественным торгам.
Любой инвестор, а также поставщик сможет найти интересующую его информацию, с учетом того, что Портал предоставляет возможность:
– общественного обсуждения закупок;
– быстрого поиска информации о торгах;
– равного доступа всех заинтересованных предпринимателей к такой информации;
– для инвесторов и поставщиков – открыть личный кабинет, в который в автоматическом режиме будет поступать информация о торгах в интересующей сфере;
– для представителей малого бизнеса – узнать о торгах не только в своем, но и в соседнем районе. Для этого на Портале реализован удобный поиск на карте Московской области необходимого района;
– сделать торги еще более доступными, расширить круг участников на торгах, усилить конкуренцию.
Этот проект нацелен на централизацию торгов, их открытость.
– Будет ли полезен портал простым жителям?
– Мы хотим, чтобы о Едином портале торгов знали все жители Московской области. Много торгов проходит по земле для индивидуального жилищного строительства, для приусадебных участков. Жители смогут видеть, что предлагают администрации муниципалитетов и госорганы. Именно поэтому на рекламных щитах, которые вывешены по области, можно прочесть «Единый портал торгов» – мы вывели торги из тени! Создав этот ресурс, мы сделали все, чтобы предпринимателям и гражданам было проще найти торги и поучаствовать в них. Чтобы все конкурентные процедуры региона стали максимально прозрачными.
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан