Размер шрифта: VA:
  • 0
  • 1
  • 1,5
  • 2
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Чтение текста Изображения

Доклад главы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ за 2017 год

28.04.2018 6058
Доклад главы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ за 2017 год
Доклад главы городского округа Красногорск Московской области Хабирова Радия Фаритовича о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

В результате административной реформы в соответствии с Законом Московской области от 28.12.2016 № 186/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Красногорского муниципального района» 09.01.2017 Красногорский муниципальный район был преобразован в городской округ Красногорск. Главным результатом данной реформы стало повышение управляемости территорией за счет централизации местной власти и исключения дублирующих функций, оптимизация бюджетных расходов, введение единых стандартов в ЖКХ и сфере социальной политики.
Основной целью деятельности органов местного самоуправления городского округа Красногорск является улучшение качества и условий жизни населения городского округа, укрепление экономического потенциала муниципального образования и сохранение устойчивых темпов экономического роста, обеспечение положительной динамики социального развития и развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, рациональное использование бюджетных, внебюджетных средств, земельных ресурсов и муниципального имущества.
Работа администрации городского округа Красногорск в 2017 году была направлена на реализацию ключевых направлений деятельности органов местного самоуправления: безопасность и здоровье, образование и экология, дороги, обустройство парковых пространств и транспортное обслуживание, повышение качества услуг ЖКХ и благоустройство, эффективное государственное и муниципальное управление, создание благоприятного инвестиционного климата.

I. Экономическое развитие
Одним из определяющих факторов социально-экономического развития территории является демографическая ситуация.
Численность постоянного населения городского округа Красногорск ежегодно увеличивается. Тенденция к существенному увеличению численности сохраняется на протяжении последнего десятилетия. Основные факторы: миграционные процессы, вызванные интенсивным жилищным строительством на территории муниципального образования,  а также естественный прирост населения (превышение рождаемости над смертностью). Ощутимо существенный прирост численности населения наблюдается в последние пять лет в связи с заселением новых крупных жилых микрорайонов (мкр. Павшинская пойма, мкр. Изумрудные холмы, ЖК «Опалиха О2» и ЖК «Опалиха О3», ЖК «АРТ», ЖК «Рублевское предместье», ЖК «Красногорский», мкр. Путилково, ЖК «Пятницкие кварталы» и другие).
По состоянию на 01.01.2018 численность постоянного населения городского округа Красногорск составляет 245 925 человек. Население округа  за год увеличилось на 14 252 человека. На протяжении последних пяти лет имеется положительная динамика по естественному приросту. В 2017 году родилось 2 885 человека. Рождаемость превысила смертность на 637 человек, что на 131 человека меньше, чем в 2016 году.
Численность работающих списочного состава на крупных и средних предприятиях увеличилась на 7 538 чел. (в основном, за счет перерегистрации из других субъектов РФ и районов МО крупных организаций, а также центральных исполнительных органов государственной власти Московской области) и составила 64 930 чел. (прирост - 13,1 %). В 2018-2020 г.г. численность будет прирастать за счет создания новых рабочих мест в результате успешной реализации инвестиционных проектов, роста численности работающих в социальной сфере (новые детские сады, школы, поликлиники, спортивные объекты) и регистрации в нашем районе организаций из других регионов, располагающихся в построенных офисных и бизнес-центрах на территории округа, а также за счет перевода малых предприятий в категорию средних. Доля среднесписочной численности работников малого  бизнеса в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2017 году снизилась и составила 25,10 %  (в 2016 году – 25,86%). Это объясняется тем, что прирост численности списочного состава крупных и средних организаций опережает прирост численности в малом бизнесе. Численность списочного состава на малых и микро предприятиях (без индивидуальных предпринимателей) составила в 2017 году 18,4 тыс. чел. Данный показатель имеет положительную динамику в плановом периоде 2018-2020 г.г. Основные факторы, способствующие увеличению численности в малом бизнесе: регистрация и создание новых организаций малого бизнеса, перерегистрация субъектов малого бизнеса из других субъектов РФ и других районов МО (чему способствует, в том числе, удачное расположение территории городского округа по отношению к Москве), приток инвестиций в городской округ, чему способствует создание благоприятных экономических условий для развития малого предпринимательства на территории округа и Московской области (создание инфраструктуры для развития малого бизнеса, ликвидация административных барьеров, создание фондов микрофинансирования, а также разработка условий льготного кредитования).
На территории городского округа Красногорск число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс.человек населения за 2017 год составляет 504,63 ед. Значение показателя за 2017 год существенно отличается от значения показателя за 2016 год (больше в 5 раз). До отчета за 2017 год данные по количеству малых и микро организаций представлялись только по организациям, с 2017 года предоставляются с учетом индивидуальных предпринимателей. В 2017 году по Методическим рекомендациям Минэкономразвития РФ  (подпункт 1.2.1.) дополнен список источников информации, который следует использовать при расчете значений показателей: рекомендовано использовать данные Федеральной налоговой службы, в рамках возложенного на нее ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Количество средних, малых, микро предприятий ежегодно увеличивается. В 2018-2020 г.г. также ожидается прирост субъектов малого предпринимательства. Меры адресной государственной и муниципальной поддержки начинающих и действующих предпринимателей, а также организаций малого бизнеса, реализация патентной системы, ввод режима «налоговых каникул», работа органов местного самоуправления в «ручном режиме» с субъектами малого предпринимательства по решению возникающих проблем – все эти мероприятия способствуют развитию действующих организаций малого бизнеса на территории округа.
Тем не менее, условия современной рыночной экономики таковы, что существуют факторы, которые оказывают сдерживающее влияние на развитие малого предпринимательства. Например, строительство крупных торговых центров с размещением в них предприятий сетевой торговли и услуг приводит к вытеснению малого бизнеса из сферы потребительского рынка. Малый бизнес не выдерживает конкуренции с крупными сетевыми компаниями. Серьезная налоговая нагрузка, запрет на реализацию некоторых подакцизных товаров в точках нестационарной торговли, а также строгое ограничение количества объектов нестационарной торговли на территории муниципального образования - все эти факторы ведут к замедлению темпов роста численности организаций малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.
Среднемесячная заработная плата одного работающего на крупных и средних предприятиях округа в 2017 году увеличилась по сравнению с 2016 годом на 10,2 % и составила 68 222,9 руб. (в 2016 году – 61 924,5 руб.)
По итогам отчетного 2017 года среднемесячная заработная плата в муниципальной бюджетной сфере составляет:

  • среднемесячная заработная плата в расчете на одного списочного работника  муниципальных дошкольных образовательных учреждений составляет 39 096,5 руб. (тем роста к 2016 году – 116,3 %);
  • в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 44 903,2 руб. (тем роста к 2016 году – 108,9 %);
  • у учителей – 52 456 руб. (тем роста к 2016 году – 107,5 %);
  • у работников культуры – 51 016,5 руб. (тем роста к 2016 году – 111,1 %);
  • у работников учреждений физкультуры и спорта – 42 730,76 руб. (темп роста к 2016 году – 97,2 %). В 2017 году произошло уменьшение заработной платы в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта. Основная причина - изменение основного вида деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта городского округа Красногорск: вид деятельности «Дополнительное образование» изменился на вид деятельности «Спортивная подготовка». Кроме того, изменены должности сотрудников в муниципальных учреждениях: должность «Тренер-преподаватель» исключена, появилась должность «Тренер». Изменено положение об оплате труда, а именно увеличено количество нормо-часов на ставку. Отменена 20% надбавка  педагогическим работникам в связи с изменением основного вида деятельности. Увеличение заработной платы в 2018-2020 г.г. обусловлено введением в эксплуатацию двух муниципальных учреждений: в 2018 году полноценное функционирование начнет МАУ «СОК «Опалиха», а в 2019 году – ФОК с искусственным льдом им. В.В. Петрова. В связи с этим, ожидается увеличение количества рабочих мест и объема оказываемых услуг.

Увеличение заработной платы в муниципальных учреждениях городского округа Красногорск в 2018-2020 г.г. связано с обеспечением минимального размера оплаты труда работникам бюджетной сферы, установленного законодательством Российской Федерации (14,2 тыс. руб. с 1 апреля 2018 года), выполнением указов Президента РФ в части повышения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы исходя из прогнозного уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону и установленных соотношений к нему по конкретным категориям работников, а также выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента РФ, в связи с ожидаемой индексацией.
Основная задача в этом направлении – довести уровень заработной платы работников бюджетной сферы до согласованных значений целевых показателей по «майским» Указам Президента РФ. В 2017 году в городском округе Красногорск достигнуты установленные целевые значения: по соотношению среднемесячной заработной платы педагогических работников в сфере общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Московской области, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной заработной плате в Московской области, по соотношению среднемесячной заработной платы в сфере дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Московской области, а также по соотношению заработной платы педагогов дополнительного образования детей городского округа Красногорск к среднемесячной заработной плате учителей в Московской области.
Вопросы привлечения инвестиций лежат в основе экономической политики действующей администрации городского округа Красногорск. Без притока инвестиций в округ невозможно обеспечить дальнейшее социально-экономическое развитие территории. В 2017 году инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств с учетом жилищного строительства) составили 44,1 млрд. руб., (темп роста по отношению к 2016 году составил 128,2%). Выстроенная инвестиционная политика в 2017 году позволила привлечь в округ инвестиций за счет внебюджетных источников (за исключением жилищного строительства) в объеме 22,8 млрд.руб., включая инвестиции крупного бизнеса 21,9 млрд.руб. (по данным статистической формы П2) и малого бизнеса –0,8 млрд.руб.
В промышленной сфере крупные промышленные предприятия округа реализуют инвестиционные проекты по модернизации, техперевооружению действующих производств, что повлияло на увеличение объема инвестиций в отчетном году. Речь идет о системообразующем предприятии – «Красногорский завод им. С.А. Зверева», а также – о реализации инвестиционных проектов по созданию новых производств группы компаний «СОЮЗСНАБ».
Один из проектов группы компаний «СОБЗСНАБ» учитывает обеспокоенность жителей округа наличием запахов, связанных с производственной деятельностью компании. Поэтому, в 3 квартале 2018 года начнется строительство очистных сооружений для очистки воздуха и устранения неприятных запахов от производства АО «СОЮЗСНАБ». Еще два инвестиционных проекта группы компаний АО «СОЮЗСНАБ» связаны с основной производственной деятельностью: созданием нового производства и модернизацией действующего.
Кроме того, в 2017 году в городском округе Красногорск были реализованы крупные инвестиционные проекты:

  • завершение строительства крупного проекта «Ильинская больница» - многофункциональный медицинский консультационно-диагностический центр». Инвестор –ООО «Клиник Менеджмент групп». Общая стоимость проекта за II этапа – 7,9 млрд.руб., создано 1 100 рабочих мест.  После I этапа строительства в округе появилась объединенная больница и поликлиника со стационаром на 78 коек, операционным блоком и реанимацией, амбулаторно-поликлиническим комплексом, детским центром, диагностическим центром, отделением экстренной и неотложной помощи, центром интервенционной радиологии, клиникой семейной медицины, патронажной службой, медицинским отелем, центром восстановительной медицины и службой скорой помощи. Ввод объекта по I этапу запланирован в 1 полугодии 2018 года. По II этапу в 2017 году получено разрешение на строительство, работы ведутся. После окончания II этапа строительства начнет работу высокотехнологический центр с помещениями временного пребывания (апартаментами), объединяющий клинику сердца и сосудов, нейро-неврологический центр, а также центр радиотерапии и ПЭТ-диагностики.
  • Обновление автопарка ООО «ТРАСКО» - инвестиционный проект в сфере логистики;
  • Реконструкция гипермаркета «АШАН»;
  • Расширение строений МОСКОУ КАНТРИ КЛАБ.

По ожидаемой оценке в 2018 году в городском округе Красногорск ожидается увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в связи с реализацией некоторых значимых инвестиционных проектов.
В городском округе Красногорск в 2018-2019 г.г. будут созданы два индустриальных парка: муниципальный с рабочим названием «Нахабино ПАРК» (территория около 8 га) и частный индустриальный парк (площадь земельного участка составит примерно 12 га). На текущем этапе завершается разработка концепций функционирования индустриальных парков, следующая стадия – создание для парков управляющих компаний.
На период 2018-2019 г.г. запланировано сохранение стабильно –высокого уровня показателя инвестиций в основные средства капитал (за исключением бюджетных средств). Эти планы, в частности, связаны с возобновлением инвестиционного проекта «Административно-офисное здание (корпус 1) – Деловой центр «Манхэттен», а также началом строительства АО «ГРИНВУД» 2-й очереди Бизнес-центра «ГРИНВУД», а именно:

  • «Деловой центр «Манхэттэн» (1-й корпус). Инвестор – АО «КРОКУС». Стоимость проекта – 15 млрд.руб., в результате которого будет создано 6 000 раб.мест. Инвестору пришлось замедлить темпы реализации проекта на период  2016-2017 в связи с участием в реализации двух проектов, значительных в масштабах государства: финансирование строительства 3-х футбольных полей к Чемпионату мира по футболу-2018 и  центральной кольцевой автомобильной дороги. В 2018 году инвестор планирует возобновить строительство делового центра «Манхэттэн» на территории округа;
  • «Бизнес-центр «Гринвуд» (II-я очередь). Инвестор – АО «Гринвуд». Стоимость проекта – 9,9 млрд.руб., в результате которого будет создано 4 170 рабочих мест. Инвестор планирует выйти на строительную площадку во III квартале 2018 года.

Кроме того, в 2018-2020 г.г. на территории городского округа Красногорск будут реализованы следующие инвестиционные проекты:

  • «Черневская горка». Проект предполагает строительство горнолыжного комплекса на склонах Черневской горки, вблизи микрорайона Изумрудные холмы. В 2017 году в ходе общественных обсуждений принято решение на территории Черневской горки возвести горнолыжный комплекс, вместо капитальной застройки жилыми домами. Много лет назад на этих склонах располагалось подобное сооружение с подъемниками. Для реализации проекта решался вопрос с финансированием. Необходимо было найти и привлечь заинтересованного инвестора, готового вложить средства в данный проект, имеющего опыт обустройства горнолыжных трасс. В результате проект будет реализован за счет внебюджетных средств. Инвестор – крупная российская группа компаний, имеющая опыт организаций курортов на Кавказе, в Сочи, Ленинградской области. По результатам достигнутых договоренностей, инвестор берет на себя устранение значительных экологических проблем, имеющихся в настоящее время на Черневской горке. Спуски будут обустроены таким образом, что появится не только спортивная зона, но, что не менее важно, не пострадает природный ландшафт и внешний вид излюбленного места горожан.  Комплекс будет полностью открытым, за исключением защитных сеток на трассах, летом территория будет также свободна для входа. Начальный этап реализации проекта включает в себя: подготовку учебной трассы для горнолыжного спуска, установку системы искусственного оснежения, временную установку 2-х бугельных подъемников. Далее, на II этапе предполагается установка основательной системы подъема, подготовка трассы для тюбинга, начало строительства сервисного центра. Сроки реализации инвестиционного проекта – II полугодие 2018 года.
  • Создание нового швейного производства «КАНОЕ». Проект экологичен. В рамках реализации инвестиционного проекта будет построен производственный комплекс, закуплено и установлено современное вязальное, отпарочное и швейное оборудование. Проект будет реализован в течение 2018-2019 г.г., планируемый объем инвестиций: 250 млн.руб., будет создано 88 рабочих мест.
  • «Строительство всесезонного центра пляжных видов спорта». Данный проект реализуется на территории Путилково и является частью концепции по созданию мощного спортивного кластера в городском округе Красногорск. Реализация проекта производится за счет внебюджетных источников, инвестор – ООО «Гранд-Спорт». Проект будет реализован в течение 2018 года, планируемый объем инвестиций: 25 млн.руб., будет создано 11 рабочих мест;
  • Cтроительство многофункционального гостиничного комплекса «Красногорская РИВЬЕРА».

Начиная с 2012 года, на территории городского округа Красногорск происходит большой рост строительства новых жилых микрорайонов, такие как «Павшинская пойма», «Изумрудные холмы», Мортонград –Путилково, Пятницкие кварталы и другие, которые в рамках заключенных инвестиционных соглашений обязаны передать построенную улично-дорожную сеть в муниципальную собственность. Поэтому протяженность дорог в округе ежегодно увеличивается. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Красногорск на конец 2017 года составляет 232,9 км. На 2018 год данный показатель увеличится на 8,6км (3,69%). Увеличение общей протяженности автодорог связано со строительством новых автомобильных дорог, а так же с передачей от застройщика в муниципальную собственность улично-дорожной сети в новых крупных жилых микрорайонах: Мортонград (Путилково), Изумрудные Холмы, Пятницкие кварталы и др. 
За счет своевременного проведения работ по капитальному ремонту автодорог к концу 2017 года доля дорог, не отвечающая нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составила 0 %. В 2018 году, за счет принятия в муниципальную собственность «бесхозяйных»  автомобильных дорог, доля дорог не отвечающих нормативным требованиям составит 3,52%.
Уровень данного показателя зависит также от соблюдения межремонтных сроков (в среднем межремонтный период по капитальному ремонту составляет 12–25 лет, а по текущему ремонту – 5–12 лет), а также от качества проведения ремонтных работ.
Существенное влияние на состояние дорог в городском округе Красногорск оказывают такие факторы, как ежегодный рост уровня автомобилизации в городском округе за счёт сдачи новых жилых микрорайонов, а также ежедневные большие нагрузки на дорожное полотно автомобильных дорог со стороны транзитного грузового автотранспорта, для улучшения этой ситуации в 2017г. на территории городского округа Красногорск введен в действие административный регламент по выдаче разрешения на проезд большегрузного транспорта, который предусматривает компенсационные выплаты, идущие в дорожный фонд.
В 2018-2020 г.г. доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения будет снижаться за счет проведения текущих и капитальных ремонтов дорожного полотна, в том числе и с привлечением субсидии из бюджета Московской области, а также строгого соблюдения межремонтных сроков и за счет передачи новой улично – дорожной сети в муниципальную собственность в надлежащем состоянии.
В 2017 году проводились мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации в городском округе, но ситуация остается напряженной.
Для решения транспортной проблемы в районе на 80-90 % необходимо выполнение следующих крупномасштабных мероприятий:

  • реализация строительства многоуровневой развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе, работы по первому пусковому комплексу в настоящее время уже ведутся, благодаря усилиям Правительства Московской области;
  • обеспечение строительства автодороги, связывающей Волоколамское шоссе с автомагистралью «Балтия»;
  • реализация строительства «северного обхода», соединяющего ул. Народного Ополчения в городе Красногорске с ул. Дубравная в Москве;
  • строительство «дублера» Пятницкого шоссе, позволяющего соединить Москву с ЦКАД.

Реализация этих проектов предполагается за счет средств федерального и регионального бюджетов.
В плановом периоде особое внимание будет уделено разработке и введению новых маршрутов в новые жилые микрорайоны. Проблемным остается вопрос открытия новых маршрутов межрегионального значения, так как у населения большую потребность вызывают маршруты, связывающие городской округ Красногорск и Москву. Но решение данного вопроса находиться вне полномочий органов местного самоуправления, а находится в зоне полномочий Министерства транспорта Московской области и Департамента транспорта города Москвы.
Социальная политика в районе проводится на основе муниципальных программ в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, социальной поддержки определенных категорий граждан. В отчетном периоде продолжалось развитие сети муниципальных учреждений, проводились мероприятия по укреплению материально-технической базы.
Сфера образования – важнейшее и приоритетное отраслевое направление в работе органов местного самоуправления городского округа Красногорск. В составе образовательных учреждений осуществляют деятельность 55 дошкольных образовательных учреждений,  из которых  - 50 муниципальных, и 41 школа, из которых 33 - муниципальные. Кроме того, в систему образования городского округа Красногорск  входят муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творчества» и муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования «Красногорский методический центр».

II. Дошкольное образование
В 2017 году сеть дошкольных образовательных учреждений городского округа Красногорск пополнилась еще шестью объектами на 1295 мест: построены и введены в эксплуатацию три муниципальных детских сада и три частных. В 2018 году планируется ввести в эксплуатацию пять новых зданий детских садов на 1 145 мест, которые будут переданы застройщиками в муниципальную собственность.
Система дошкольного образования  в Красногорском муниципальном  районе обеспечивает охват детей в возрасте от 1 до 6 лет включительно в количестве 11 969 человек.
Увеличение количества детей,  получающих дошкольное образование,  в последующие годы планируется за счет выполнения мероприятий муниципальной программы городского округа Красногорск «Образование» на 2017 – 2021годы, а именно, за счет открытия групп кратковременного пребывания, перепрофилирования помещений на базе действующих дошкольных образовательных учреждений, строительства новых учреждений, увеличением наполняемости групп в действующих дошкольных учреждениях.
В городском округе Красногорск в 2017 году функционировало 50 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
В 2018 году количество воспитанников увеличится за счет функционирования вновь построенных зданий  детских дошкольных муниципальных учреждений до 52-х с учетом завершения строительства и введения в режим функционирования детских садов:

  • детский сад на 280 мест по адресу: город Красногорск,  ул. Лесная;
  • детский сад на 120 (К5) по адресу:  город Красногорск, мкр. Павшино;

В 2019 году увеличение сети дошкольных образовательных учреждений планируется до 56 муниципальных бюджетных учреждений, в том числе за счет вновь созданных и введенных в режим функционирования детских садов:

  • детский сад на 235 мест вблизи деревни Сабурово,
  • детский сад на 340 мест вблизи города Красногорска.

Вопрос обеспечения общедоступности  дошкольного образования в городском округе Красногорск  остается по-прежнему самым важным. Несмотря на большой ввод новых мест, очередь остается достаточно ощутимой. Это связано с растущей численностью детей дошкольного возраста в целом по округу. Работа по сокращению очередности будет продолжаться, за счет строительства дошкольных образовательных учреждений при реализации инвестиционных проектов,  открытия групп кратковременного пребывания (со снятием с очереди),  выплаты  компенсации родителям в результате снятия детей с очереди, закупка услуги дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в рамках развития государственно-частного партнерства.
III. Общее и дополнительное образование
В системе образования городского округа Красногорск в 2017 году функционировало 33 муниципальных общеобразовательных учреждения, численность обучающих составило 26475 человек.
В 2017 году в единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку и математике сдавали 988 учеников. Доля выпускников МБОУ, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников, сдававших ЕГЭ по данным предметам,  составляет 99,09%.
Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников в отчетном 2017 году составила 0,91 % (9 чел.).
С целью повышения степени усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) общего образования разработан ряд мероприятий, направленный на улучшение качества предоставляемых услуг:

  • участие в тренировочном тестировании в формате ЕГЭ;
  • участие в диагностических работах в системе СтатГрад;
  • анализ результатов итоговой аттестации 2017 года, задачи по подготовке учащихся к итоговой аттестации 2017/2018, разработка мероприятий по улучшению качества знаний учащихся на заседаниях предметных РМО;
  • оказание консультационной психологической помощи обучающимся, родителям, учителям в течение года;
  • индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми по предметам;
  • семинары  учителей-предметников по технологии подготовки выпускников к единому государственному экзамену;
  • проведение контрольных работ для детей, обучающихся по ускоренному курсу (два года за 1 год);
  • работа школы интеллектуального роста «Перспектива»;
  • 100% участие обучающихся во всероссийских проверочных работах.

Реализация данных мероприятий способствует повышению качества подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации.
Расчёт числа муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, соответствующих современным требованиям обучения складывается из нескольких показателей: наличие спортивных залов, актовых залов, столовых, обеспеченности противопожарным оборудованием, организацией дистанционного образования. Три общеобразовательных учреждения не соответствуют современным требованиям обучения: МБОУ Николо-Урюпинская ООШ не имеет спортивного зала, МБОУ «Начальная школа-детский сад» не имеет столовой, МБОУ лицей № 1 п. Нахабино  находится на ремонте, но основная деятельность учреждения не приостановлена. По окончании ремонта в 2018 году МБОУ лицей № 1 п. Нахабино будет соответствовать современным требованиям обучения.
В 10 общеобразовательных учреждениях организовано дистанционное обучение.
В 2017 году одно здание МБОУ лицей № 1 п. Нахабино закрыто на ремонт, который планируется закончить в 2018 году. Занятия во вторую смену ведут 7 образовательных учреждений. Количество обучающихся во вторую смену по сравнению с прошлым годом увеличилось и составило 1145 чел. или 4,32 % от всех обучающихся. Для решения вопроса по ликвидации второй смены разработана дорожная карта, в соответствии с которой к 2019 году произойдёт значительное уменьшение количества обучающихся во вторую смену за счёт строительства новых общеобразовательных учреждений и пристроек к уже существующим общеобразовательным учреждениям. Несмотря на ввод новых школ, ликвидация обучающихся во вторую смену не предусматривается из-за высокого прироста численности детей школьного возраста не только в новых, но и в старых районах населенных пунктов района.
При предоставлении дополнительных финансовых средств на образовательную деятельность возможно увеличение расходов на 1 обучающегося. В связи с открытием новых школ, увеличением количества обучающихся возрастает общий объём расходов района на общее образование. 
Развитие сети дополнительного образования детей и сохранение бюджетного финансирования этой системы является ключевым условием для разностороннего развития учащихся и важным звеном в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В 2017 году доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей составляет 95,16% (в 2016 году - 85,32 %). Увеличение данного показателя планируется за счёт включения в муниципальную систему дополнительного образования педагогических работников в статусе индивидуальных предпринимателей, имеющих право на оказание услуг дополнительного образования без получения лицензии на оказание образовательной деятельности.

IV. Культура
Реализация в сфере культуры осуществляется в рамках муниципальной программы городского округа Красногорск «Культура» на 2017 - 2021 годы. В Программу включен обширный комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, экспериментальных и многих других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области развития культуры.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», распоряжения Правительства РФ от 28.12.2012 № 2606-р (в редакции от 28.04.2015) «Об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» разработан и утвержден План мероприятий («дорожная карта») по реализации «умной социальной политики» до 2018 года в сфере культуры городского округа Красногорск.
Муниципальный сектор культуры городского округа Красногорск представлен обширной многопрофильной сетью учреждений по всем видам культурной деятельности, состоящий из 17 муниципальных учреждений – юридических лиц, в том числе 6 муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, 10 культурно – досуговых учреждений (18 сетевых единиц), 1 централизованная библиотечная система (18 библиотек - филиалов).
Уровень фактической обеспеченности городского округа Красногорск составляет:

  • учреждениями клубного типа – 141,67 %  (17 сетевых единиц)
  • библиотеками – 35,29% (18 сетевых единиц)
  • парками – 37,50 % (в городском округе Красногорск имеется 3 парка при нормативной потребности – 8 парков, в 2018 году запланировано открытие четвертого парка «Эко парк Губайловский).

Культурно-досуговые учреждения являются центром общественной жизни города. В клубных учреждениях городского округа в 2017 году проведены 2 011 мероприятия; работали 316 творческих коллективов, из них – 226 –  для детей. В коллективах народного творчества, кружка и студиях участвует 7 835 человек.  Организовано свыше 70 экспозиций творческого объединения Красногорских художников «Лик». Необходимо создавать как новые учреждения, а также модернизировать и реконструировать уже имеющиеся здания. Так, одним из приоритетных проектов в сфере культуры в 2017 году стал проект создания архитектурно – композиционного облика фасада здания ДК «Подмосковье» и прилегающей территории. В рамках реализации данного проекта производится ремонт фасада здания. Реализация проекта рассчитана на 3 года.
В городском округе Красногорск работают 6 муниципальных учреждений дополнительного образования, в которых обучаются в среднем в год свыше 2000 детей. Основные направления работы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа Красногорск: хореография, хоровое пение, изобразительное и декоративно- прикладное искусство, музыкальная грамота, обучение игре на музыкальных инструментах, изучение истории искусств, фольклор.
В 2017 году в 6 учреждениях дополнительного образования детей обучались 2310 человек. 01 сентября 2016 года в г. Красногорск на встрече жителей с Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым был задан вопрос об отсутствии у МУДО «КСХШ «Вдохновение» собственного здания. Красногорская специализированная хореографическая школа «Вдохновение» является единственной в Московской области школой, дающей предпрофессиональное хореографическое (классическое) образование с интегрированным общеобразовательным процессом. В настоящее время занятия проходят в здании общеобразовательной школы – МБОУ СОШ № 1. Разработанный проект строительства специализированного здания под размещение школы, согласован в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области.
Муниципальные услуги по библиотечному обслуживанию населения предоставляют библиотеки муниципального учреждения культуры «Красногорская централизованная библиотечная система», в которую входят 18 библиотек – филиалов. Суммарный книжный фонд библиотек городского округа Красногорск составляет 327 152 экземпляров, количество пользователей библиотек за 2017 год – 27 208 человек, посещаемость 208 944 человека. Пользуются услугами библиотек 27 208 жителей городского округа Красногорск.
В 2017 году в соответствии с задачами, поставленными в рамках реализации приоритетного проекта Губернатора Московской области «Перезагрузка библиотек» о повышении востребованности библиотек у населения и эффективность их работы, глобальные изменения коснулись деятельности библиотек округа: закончен ремонт фасада и помещений для обслуживания читателей центральной библиотеки, библиотеки – филиалы оборудованы новой компьютерной техники, осуществлено подключение к Интернету. Создана общественная зона «Читательский сквер», расположенная перед зданием библиотеки и включающая в себя 2 функции: место проведения массовых мероприятия и место для чтения, с удобными креслами, огромным садовым диваном, современным арт – объектом «Книга» и бесплатным Wi-Fi. Центральная библиотека и вновь созданный сквер – это единое информационное пространство, способное нести одну из основных современных функций библиотек - объединения местных сообществ. Так же в рамках губернаторского проекта, в центральные библиотеки внедряется и тестируется система использования Единого электронного читательского билета. Единый электронный читательский билет объединяет ряд функциональных преимуществ и новых возможностей как для библиотек, так и для читателей.
На территории города Красногорск расположен городской парк благоустроенная территория, юридически закрепленная за АУК «Парки Красногорска», где расположены объекты инфраструктуры (аттракционы, летний театр, беседки и пр.), существует штат сотрудников, обслуживающих данную территорию. В 2017 году был создан новый парк «Ивановские пруды». В 2018 году планируется создание новых парков: экопарк «Губайловский» и парк в микрорайоне Опалиха.
Кроме того, на территории городского округа Красногорск расположены:

  • государственный музей – усадьба «Архангельское», филиал музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе – Мемориальный музей немецких антифашистов, а также частный музей – Музей техники Вадима Задорожного.
  • частные, государственные учреждения культуры, которые также предоставляет населению услуги в сфере культуры.  Обеспечение населения услугами кино-организаций осуществляется частными кинотеатрами: кинотеатр OOO «МОРИ Синема»- 6 залов (ТРЦ «Июнь), кинотеатр ОАО «Кронверк Синема Вэйпарк» - 11 залов (ТРЦ «Вейпарк»), кинотеатр «Каро Вегас 22» - 22 зала (ТРЦ «Вегас»), кинотеатр «Киномакс» - 8 залов (ТРК «Рига молл»).

По-прежнему, остро стоит вопроса о проведении реставрационных работ архитектурно-паркового ансамбля конца XVIII – XIX в.в. бывшей усадьбы Знаменское – Губайлово.
Левый флигель усадьбы отреставрирован в 2008 году. Проведены наружные ремонтные работы в Правом флигеле и Доме управляющего. По состоянию на 01.01.2018 3 здания архитектурного ансамбля находились в неудовлетворительном состоянии, 1 здание – в удовлетворительном. В 2016 году разработан и согласован в Министерстве культуры Московской области проект создания водопроводно канализационных сетей в усадьбе «Знаменское – Губайлово. В 2017-2018 году выделены финансовые средства на выполнение работ в размере 30 500 тыс. руб. В 2018 году планируется начать реставрацию Восточного флигеля усадьбы. В 2019-2020 году реставрационные работы (по мере необходимости) будут продолжены.

V. Физическая культура и спорт
Основной целью работы в области физической культуры и спорта является привлечение жителей городского округа к занятиям физкультурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни. Главной задачей органов местного самоуправления городского округа Красногорск в этом направлении деятельности является развитие физической культуры и спорта среди детей и молодежи.
В 2017 году физической культурой и спортом занимались 85,08 тыс. человек, что на 15 тыс. человек больше, чем в прошлом году. Этот показатель повышается ежегодно. Большую роль в формировании интереса к занятиям физической культурой и спортом, в том числе и у детей, играют штатные инструктора физической культуры и спорта по месту жительства. В настоящее время занимаются спортом в детских спортивных школах, спортивных секциях, спортивных клубах около34 тыс. детей.
В городском округе развиваются свыше 50 видов спорта. Наибольший интерес вызывают такие виды спорта, как футбол, хоккей с мячом, баскетбол, волейбол, лыжные гонки, фигурное катание, художественная гимнастика, легкая атлетика. В 2017 году в городском округе Красногорск был создан спортивный клуб «Зоркий», в состав которого вошли:

  • Возрожденная команда хоккейного клуба «Зоркий», которая принимает участие в Чемпионате России по хоккею с мячом Суперлига сезон 2017-2018;
  • Футбольная команда «Зоркий», которая принимает участие в ФОНБЕТ Первенство России по футболу среди команд клубов профессиональной футбольной лиги сезон 2017-2018;
  • Академия по футболу Сергея Юрана, в которой занимается свыше 750 человек;
  • Академия по хоккею с мячом Юрия Владимировича Петрова, в которой занимается около 250 человек.

В 2017 году спортсмены городского округа Красногорск принимали участие в командных и личных Всероссийских соревнованиях по хоккею с мячом, футболу, каратэ, лыжным гонкам; международных соревнованиях по лыжным гонкам, маунтинбайку; в областных соревнованиях по баскетболу, волейболу, стритболу, шахматам, футболу, мини-футболу, теннису, н/теннису, художественной гимнастике, спортивному ориентированию, лыжным гонкам и восточным единоборствам.
За отчетный период в городском округе прошли такие значимые мероприятия, спортивный праздник в рамках дня города, проводился фестиваль ГТО. Среди соревнований различного уровня были проведены: суперкубок России по хоккею с мячом, Всероссийские соревнования кросс-кантри «Кубок MARZOCCE» среди мужчин и женщин категории Элита, Всероссийские соревнования «Красногорская лыжня», Всероссийский детский лыжный фестиваль «Крещенские морозы», ФОНБЕТ Первенство России по футболу среди команд клубов профессиональной футбольной лиги, Чемпионат России по хоккею с мячом (Суперлига) первый Кубок Московской области среди любительских команд по футболу 8*8.
В городском округе функционируют современные спортивные сооружения. В городском округе Красногорск осуществляет деятельность более 320 спортивных сооружений, в том числе 2 стадиона («Зоркий» и «Машиностроитель»), 1 лыжный стадион, 12 плавательных бассейнов, 60 спортивных залов, 9 конноспортивных манежей, 192 плоскостных сооружения, 44 других спортивных сооружения. Кроме того, в округе работают более 20 фитнес-центров (в том числе с бассейнами), всесезонный горнолыжный комплекс «Снежком» и другие немуниципальные спортивные объекты и сооружения.
Дополнительное образование детей в образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности осуществляется в комплексной спортивной школе олимпийского резерва «Зоркий» и спортивной школе олимпийского резерва по баскетболу.
Создаются условия для занятия физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями и инвалидов. Успешно работает муниципальный физкультурно - оздоровительный клуб инвалидов «Русь», имеющий своей целью организацию и проведение физкультурно-оздоровительной, спортивной работы и пропаганды здорового образа жизни среди инвалидов. Администрацией городского округа выделяются средства для участия сборных команд городского округа Красногорск среди инвалидов в областных соревнованиях.
Бурное жилищное строительство, которое ведется на территории городского округа Красногорск в последние годы, и, как следствие, значительный рост численности населения отрицательно влияют на показатели обеспеченности населения спортивными объектами. Не хватает спортивных сооружений для занятий массовым спортом. Но строительство новых современных спортивных площадок в жилых микрорайонах города и населенных пунктах активно ведется.
В 2017 году введен в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс «Опалиха» по улице Есенинская. Объем бюджетных муниципальных инвестиций по данному проекту составил более 180 миллионов рублей. На базе комплекса созданы условия для развития таких видов спорта как: греко-римская борьба, мини-футбол, художественная гимнастика, баскетбол, айкидо и легкая атлетика.
В 2017 году проведен конкурс на проектирование
стадиона «Машиностроитель» в микрорайоне Южный, начало реконструкции и ввод в эксплуатацию которого запланированы на 2018 год. Средства на реализацию проекта по реконструкции стадиона предусмотрены в местном бюджете.
В 2017 году в микрорайоне № 1 на пересечении Советской и Лесной улицы в рамках реализации областной программы началось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с двумя ледовыми аренами имени Владимира Владимировича Петрова - легендарного хоккеиста, который в составе сборной СССР выиграл золотые медали на Олимпийских играх 1972 года в Саппоро и 1976 года в Инсбруке, девятикратного чемпиона мира, одиннадцатикратного чемпиона СССР, заслуженного мастера спорта СССР.
Владимир Владимирович Петров, выступая на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта РФ, обратил внимание на необходимость строительства ледовой арены в Красногорске. Данное предложение было озвучено во время заседания Совета по развитию физической культуры и спорта РФ, которое прошло в Казани 22 апреля 2016 года под руководством Президента Российской Федерации В.В. Путина. По итогам заседания был утвержден перечень поручений, в соответствии с которым Правительство РФ совместно с Правительством Московской области проработало вопрос о строительстве крытого спортивного объекта с искусственным льдом на территории городского округа Красногорск.
В физкультурно-оздоровительном комплексе будут созданы все условия для подготовки спортсменов самого высокого уровня. На территории комплекса разместится хоккейная зона, включающая главную ледовую арену на 1 тысячу мест и тренировочную арену. В зоне общей подготовки предусмотрены спортивный зал для игровых видов спорта (баскетбол, волейбол) и зал силовых тренировок, оборудованный тренажерами. Единовременная пропускная способность комплекса составит 170 человек в смену. Общественная зона будет включать музей имени Владимира Петрова, кафе, магазин спортивной атрибутики, сервисную зону для организации проката коньков. На прилегающей территории планируется провести комплекс работ по благоустройству и организации автомобильной парковки. Строительство ледового дворца  ведется быстрыми темпами в соответствии с графиком. Средства выделены из областного бюджета, а также из бюджета городского округа Красногорск. Ввод в эксплуатацию объекта планируется в 2018 году.
В городском округе Красногорск на базе автономного учреждения «Красногорский спортивно-оздоровительный центр» функционирует центр тестирования комплекса ГТО.  В 2017 году приняли участие в выполнении нормативов комплекса ГТО свыше 600 человек. Удостоились знаками отличия всероссийского комплекса ГТО 321 человек. С момента внедрения комплекса ГТО на территории Московской области в городском округе Красногорск  было проведено  шесть фестивалей комплекса ГТО с участием свыше 10 тысяч человек.
На ближайший период существуют планы осуществить в Красногорске строительство федерального центра по подготовке национальных сборных по спортивной борьбе. Федеральный центр - это большой объект с трибунами для проведения соревнований, который разместится на территории порядка 20 тысяч квадратных метров, рядом со стадионом «Зоркий», теннисной академией Шамиля Тарпищева, биатлонным стрельбищем, футбольной академией Сергея Юрана, футбольным стадионом «Машиностроитель», новым строящимся ледовым дворцом имени Владимира Петрова и лыжным стадионом, где много лет проходят популярные соревнования «Красногорская лыжня».
Но долгосрочную перспективу планируется, что в городском округе Красногорск появится уникальный спортивный кластер, где смогут тренироваться представители как летних, так и зимних дисциплин.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.
На территории городского округа Красногорск в 2017 году введено в эксплуатацию 844,45 тыс. кв. м. жилья, в том числе 763,4 тыс. кв. м – жилье в многоквартирных домах и 81,05 тыс. кв. м – индивидуальная жилая застройка. В 2017 году введено жилья больше, чем в 2016 году почти на 72 тыс. кв. м. Значение показателя является существенным в масштабах округа. На предстоящие три года темпы строительства и объемы ввода в эксплуатацию нового жилья остаются высокими.
Жилищный фонд всех жилых помещений, находящихся на территории района, по состоянию на конец 2017 года составляет 11 256 тыс. кв. метров.
В 2017 году снизилась доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях: 4,62 % в 2017 году и 15,71 % в 2016 году . Условиями увеличения доли обеспеченных является заселение в 2017 году очередников в муниципальный дом, построенный на территории города Красногорск, а также за счет выполнения инвестиционных контрактов, заключенных в предыдущие годы.
Обеспечение безаварийного функционирования жилищно - - коммунального комплекса, участие в региональной программе по ремонту жилых домов, организация общественного контроля за деятельностью управляющих компаний, мониторинг их деятельности, содержание придомовых территорий в нормальном состоянии и их благоустройство –одно из ключевых направлений деятельности администраций городского округа Красногорск.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство является основным направлением работы органов местного самоуправления городского округа Красногорск, так как вопросы ЖКХ касаются каждого жителя. Одной из основных задач органов местного самоуправления городского округа Красногорск является сохранение сложившегося комплекса жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами.
На территории округа коммунальные услуги предоставляют более 20 организаций различных форм собственности. В уставном капитале всех этих организаций участие городского округа Красногорск составляет не более 25%. Эти организации осуществляют оказание услуг по водо-, тепло-, электроснабжению, водоотведению, используя объекты коммунальной инфраструктуры по договорам аренды.
Организации жилищно-коммунального комплекса в 2017 году функционировали без серьёзных сбоев, продолжали работу по поддержанию инженерных сетей в работоспособном состоянии, учитывая высокую степень их изношенности. В 2017 году ресурсоснабжающей организации ПАО «Водоканал» из муниципального бюджета предоставлена субсидия в размере 21 млн. руб. на компенсацию затрат по выполнению капитального ремонта муниципального имущества, что в дальнейшем позволит повысить качество предоставляемых населению услуг.
В 2017 году разработаны схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Красногорск, где систематизирована вся информация об имеющихся и действующих инженерных коммуникациях, сетях, что позволяет оперативно владеть информацией о перегруженности и недогрузке коммуникационных сетей.
Продолжается также работа по развитию инженерных сетей. В 2017 году проведены работы по реконструкции, модернизации и строительству инженерных коммуникаций на общую сумму 370 млн.рублей:

  • в селе Петрово-Дальнее произведено техническое перевооружение газового оборудования водогрейного котла в котельной № 18. Заменили сетевой насос;
  • в деревне Путилково произведен монтаж технологического оборудования и трубопроводов на очистных сооружениях хозяйственно-бытовых стоков;
  • в деревне Сабурово построены сети водоснабжения;
  • построен водопровод в д. Гольёво и Ивановское;
  • построена канализация в Опалихе.

В 2017 году проведены капитальные и текущие ремонты в отношении следующих объектов:

  • в деревне Александровка отремонтирован водо-заборный узел (ВЗУ);
  • по улице 50 лет Октября отремонтирован водопровод;
  • по всему округу отремонтировано 12,3 км тепловых сетей.

На 0,8% увеличилась общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя. На основании положений Жилищного кодекса РФ продолжается реформирование системы обслуживания жилищного комплекса в районе.
В рамках муниципальной программы «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства» в 2017 году выполнялись мероприятия по поддержанию муниципального жилищного фонда в надлежащем состоянии:

  • Проведено техническое обслуживание газового оборудования в домах муниципального жилого фонда. Всего проверено 896 газовых плит и 350 газовых проточных водонагревателей. Общая стоимость выполненных работ 2,1 млн.рублей. 
  • Произведена замена внутридомового газового оборудования в жилых помещениях муниципальной собственности. Всего заменено 27 газовых плит, 7 газовых проточных водонагревателей, 1 газовый котел на общую сумму 625 тысяч рублей.
  • Выполнены ремонтные работы в жилых помещениях муниципальной собственности. Всего отремонтировано 142 квадратных метра жилой площади на общую сумму 795 тысяч руб.

В 2017 году по региональной программе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (МКД) в городском округе  Красногорск было отремонтировано 22 дома. На 2018 год запланирован капитальный ремонт в 50 многоквартирных домах.
На капитальный ремонт жилого фонда городского округа  Красногорск из «Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области» было выделено в 2017 году более 507 млн. руб. В 2018 году на ремонт общего имущества многоквартирных домов выделено 356 млн.руб. Выделенные средства направляются на ремонт кровель, на ремонт внутридомовых инженерных систем, на ремонт фасадов, на ремонт фундаментов, на замену лифтового оборудования и лифтовых шахт, на ремонт входных групп подъездов. Для выполнения работ по капитальному ремонту домов управляющим организациям ООО «Комфорт», ООО «Жилищный трест и К», МУП «РСП», ООО «УК Южный» были предоставлены субсидии на общую сумму 19,8 млн.руб.
Многоквартирный жилищный фонд на территории района в 2017 году составил 1 393 многоквартирных дома. Отчетное значение за 2017 год представлено по данным Государственной жилищной инспекции (далее – ГЖИ). В 2017 году из базы данных по многоквартирным домам ГЖИ исключены дома блокированной застройки и ИЖС, которые были ранее включены в базу ошибочно. Таким образом, количество многоквартирных домов в 2017 году меньше, чем в 2016 году.
Во всех указанных многоквартирных домах собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 администрацией городского округа Красногорск на конкурсной основе проводится отбор управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории городского округа Красногорск. В настоящее время по ряду адресов размещения многоквартирных домов, подлежащих обслуживанию управляющими компаниями, проводятся конкурсные процедуры (прием и рассмотрение заявок). По многим адресам проводятся заседания конкурсных комиссий, идет подготовка постановлений и конкурсной документации.

VIII. Организация муниципального управления

  • Муниципальные финансы:

ДОХОДЫ: В отчетном году первоначальный план по доходным источникам бюджета Красногорского муниципального района утвержден в сумме 6 519,3 млн. руб. В течение года доходы бюджета уточнены в сторону увеличения на 858,8 млн. руб. или на 13,2%, в том числе плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам уменьшены на 25,5 млн. руб. или на 0,8%, безвозмездные поступления увеличены на 884,3 млн. руб. или на 25,9%. Уточненный план бюджета по доходным источникам в 2017 году составил 7 378,1 млн. руб., фактическое исполнение составило 7 394,8 млн. руб. или 100,2% к уточненному плану и 113,4% к первоначальному плану. По сравнению с 2016 годом увеличение поступления доходов составило 1 070,2 млн. руб. или 16,9%. Значительное увеличение связано с поступлением в отчетном году безвозмездных поступлений из бюджета Московской области.
Поступления налоговых и неналоговых доходов района в отчетном году составили 3 354,4 млн. руб. или 109,1% к уточненному годовому плану, при запланированном показателе 3 075,4 млн. руб. По сравнению с 2016 годом поступления налоговых и неналоговых доходов уменьшились на 208,1 млн. руб. или на 5,8%. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов в отчетном периоде составил 45,4% (в 2016 году – 56,3%).
Налоговые поступления продолжают оставаться основным источником пополнения доходной части бюджета Красногорского муниципального района, их удельный вес в 2017 году увеличился по сравнению с 2016 годом с 44,6% до 54,7% к общей сумме налоговых и неналоговых доходов. В отчетном году налоговые доходы составили 1 835,5 млн. руб., плановые назначения перевыполнены на 5%. По сравнению с 2016 годом увеличение налоговых поступлений составило 244,9 млн. руб. или 15,4%.
Поступления в отчетном году по налогу на доходы физических лиц составили 867,7 млн. руб. или 106,7% от плановых назначений. По сравнению с 2016 годом его поступления увеличились на 91,5 млн. руб. или на 11,8%. Увеличение поступлений в 2017 году произошло: за счет регистрации новых налогоплательщиков; за счет увеличения поступлений налога от крупных налогоплательщиков: ПАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», АО «ДАНОН РОССИЯ», АО «ХИЛТИ ДИСТРИБЬЮШН ЛТД», ООО «Эталон-Инвест»; за счет погашения задолженности по налогу учреждениями здравоохранения Московской области. В то же время имеет место снижение поступлений налога по следующим крупным налогоплательщикам: ЗАО «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ», ПАО «Т-Плюс», ООО «Данон Индустрия», ООО «КНАУФ ГИПС».
Неналоговые доходы в отчетном году составили 1 518,9 млн. руб., удельный вес неналоговых доходов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов уменьшился с 55,4% до 45,3%, плановые назначения перевыполнены на 14,4%. По сравнению с прошлым годом поступления неналоговых доходов уменьшились на 452,0 млн. руб. или на 23%. Уменьшение поступлений связано с разовым поступлением в 2016 году по результатам аукциона доходов от продажи права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории, находящегося в собственности Красногорского муниципального района, в сумме 645,7 млн. руб. 
Исполнение плановых назначений по безвозмездным поступлениям от других бюджетов в бюджет района составило 4 036,7 млн. руб. или 93,8%, по сравнению с 2016 годом поступления увеличились на 1 275,7 млн.  руб. или 46,2%.
На показатель «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования» значительное влияние оказывают поступления в бюджет района субсидий и иных межбюджетных трансфертов, поступления которых в 2017 году составили 889,2 млн. руб., увеличение по сравнению с 2016 годом составило 687,0 млн. руб.
В районе активно ведется работа по увеличению доходной базы, работает межведомственная комиссия по мобилизации доходов. Среди мероприятий в этом направлении можно отметить работу по постановке на налоговый учет предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района, вовлечению в налоговый оборот земельных участков и объектов недвижимости, сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам.
По поручению Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева в городском округе Красногорск с ноября 2016 года организована работа по выявлению неоформленных надлежащим способом жилых домов, коттеджей, а также садовых домиков и дач с целью вовлечения этих объектов в налоговый оборот. Правительством Московской области данное направление работы определено в числе приоритетных. Реализация проекта позволяет увеличить налоговые доходы местного бюджета, но при этом не допустить повышения налоговых ставок.
В 2017 году было выявлено более 1,5 тысяч объектов недвижимости без государственной регистрации права, расположенных на 1,7 тыс. земельных участках, включенных в реестр Министерства имущественных отношений Московской области.  Была проведена большая информационная кампания: в адрес собственников и дачников были направлены уведомления, разъяснены возможности применения льгот отдельным категориям граждан.  В результате проведенной работы за указанный период вовлечено в налоговый оборот порядка 2,5 тысяч объектов недвижимости с прогнозируемым ежегодным увеличением доходной части бюджета городского округа Красногорск на 2,5 млн.рублей. Эти средства поступают напрямую в бюджет городского округа, и в дальнейшем будут направлены на социальные нужды: строительство объектов социальной инфраструктуры (детских садов, школ, поликлиник), ремонт дорог, благоустройство дворов, детских и спортивных площадок, на обустройство парковых зон.
В 2018 году работа в этом направлении продолжается: подлежат инвентаризации порядка 2,5 тысяч земельных участков для выявления на них объектов недвижимости без государственной регистрации права.
Прогнозируемые объемы доходов (налоговых, неналоговых) бюджета городского округа Красногорск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов определены исходя из основных показателей развития экономики городского округа Красногорск на этот период, развития налогового потенциала в 2017 году, роста фонда заработной платы, данных главных администраторов доходов бюджета о прогнозе поступлений доходных источников.
В расчетных доходах местного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов учтено дальнейшее совершенствование мер администрирования платежей, а также повышение эффективности работы администраторов доходов.

РАСХОДЫ: Расходная часть бюджета на 2017 год была утверждена в сумме 9 445,5 млн. руб., исполнение составило 8 658,3 млн. руб., или 91,7%.
Бюджет Красногорского муниципального района исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 1 263,6 млн. руб., т.е. с дефицитом.
Бюджет Красногорского муниципального района на 2017 год был сформирован программно-целевым методом. В течение года реализовывались мероприятия 17 муниципальных программ, финансовое обеспечение которых было учтено в полном объеме. 99,4% бюджетных расходов осуществлены в рамках вышеуказанных муниципальных программ.
В структуре расходов районного бюджета на 2017 год 82% расходов было направлено на решение задач в социальной сфере.
Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и по начислениям на выплаты по оплате труда муниципальных учреждений в городском округе Красногорск нет.
В 2017 году просроченная кредиторская задолженность отсутствует, предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета не производилось.
Расходная часть бюджета округа сформирована исходя из необходимости безусловного исполнения всех расходных обязательств городского округа Красногорск.
Функциональная структура расходов бюджета в текущем году и плановом периоде направлена на финансовое обеспечение полномочий по решению вопросов, отнесенных действующим законодательством к предметам ведения городского округа с учетом переданных государственных полномочий.
Бюджет округа на предстоящие три года имеет ярко выраженную социальную направленность – 90% от общей суммы расходов составят расходы на социальную сферу, ЖКХ и национальную экономику, в том числе расходы на образование 40,8%, в сфере ЖКХ 25,8% от общей суммы расходов бюджета.
Бюджет городского округа Красногорск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформирован программно-целевым методом. Утверждено 17 муниципальных программ, финансовое обеспечение которых учтено при формировании бюджета на 2018 год и плановый период в полном объеме. 99,7% бюджетных расходов будут осуществлены в рамках муниципальных программ.
Бюджет городского округа Красногорск на очередной финансовый год и плановый период сформирован с дефицитом.
В соответствии с программой предоставления муниципальных гарантий городского округа Красногорск в расходной части бюджета учтены бюджетные ассигнования на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям в сумме 70,0 млн. руб.
В качестве источников покрытия дефицита бюджета планируется использовать остатки бюджетных средств, наличие которых планируется на конец текущего года, а также привлечение заемных ресурсов в объеме 332,9 млн. руб., что не превышает предельно допустимого уровня в соответствии с бюджетным законодательством.

  • Территориальное планирование:

С 2017 года, в связи с объединением территорий городских поселений Красногорск и Нахабино, и сельских поселений Ильинское и Отрадненское Красногорского муниципального района (без изменения границ территорий Красногорского муниципального района) и созданием городского округа, образованного путем изменения вышеуказанного состава Красногорского муниципального района, разработка и утверждение градостроительной документации проводятся с учетом преобразования Красногорского муниципального района в городской округ Красногорск.
Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Красногорск Московской области разработаны в соответствии с требованиями ст.24 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ и утверждены решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.04.2018 № 434/26. Разработкой местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Красногорск Московской области занимались специалисты и эксперты ЗАО НИиПИ «Институт градостроительного и системного проектирования» в рамках заключенного муниципального контракта № 0848300047217000662 от 03.11.2017.
В соответствии с п. 4.1, 4.2, 4.3 Закона Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» от 24 июля 2014 года № 106/2014-ОЗ, полномочия по разработке генеральных планов городских округов, подготовке правил землепользования и застройки (ПЗЗ) городских округов, подготовке и утверждению документации по планировке территории, отнесены к полномочиям Правительства Московской области.
Правила землепользования и застройки (части территории) городского округа Красногорск Московской области (ПЗЗ) утверждены решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 30.11.2017 № 322/20.
Генеральный план городского округа Красногорск в части населенных пунктов разрабатывает ЗАО НИиПИ «Институт градостроительного и системного проектирования» (государственный контракт № 1135/15 от 02.03.2015). Окончание работ планируется в 2018 году.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
В рамках исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 года
№ 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в городском округе Красногорск действует  муниципальная программа «Энергосбережение».
Ежегодно проводится работа по снижению удельного энергопотребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере, реализуются различные мероприятий в области энергосбережения, в том числе  оснащение приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов бюджетных учреждений.
В 2017 году за счет увеличения количества и площади муниципальных бюджетных учреждений удельная величина потребления электроэнергии выросла. По сравнению с 2016 годом объём потребления электроэнергии в 2017 году увеличился с 65,39 до 96,92 кВт/ч в расчете на 1 человека населения. 
В 2017 году потребление тепловой энергии (гкал в расчете на один квадратный метр общей площади) муниципальными бюджетными учреждениями по сравнению с 2016 годом увеличилось незначительно:   с 0,21 до 0,22 гкал в расчете на один квадратный метр общей площади. По сравнению с 2016 годом также увеличилось потребление горячей воды (с 1,04 до 1,35 куб. м в расчете на одного человека населения) и природного газа (с 0,52 до 0,64 куб. м в расчете на одного человека населения).
А вот удельный показатель потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями в 2017 году по сравнению с 2016 годом удалось снизить: с 2,63 до 2,46 куб. м в расчете на одного человека населения.
В многоквартирных домах удельный расход потребления энергоресурсов (природного газа, горячей и холодной воды) увеличивается, несмотря на реализацию мероприятий в области энергосбережения. Это связано с ежегодным вводом в эксплуатацию существенных объемов многоквартирного жилого фонда, и, как следствие, увеличением общей площади жилых помещений, ежегодным существенным приростом численности постоянного населения на территории городского округа Красногорск.
Так, по сравнению с 2016 годом удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2017 году изменилась следующим образом (по видам потребляемых ресурсов):

  • снижение удельной величины потребления электроэнергии с 2038,85 до 1936,87 кВт/ч в расчете на 1 человека населения;
  • снижение удельной величины потребления горячей воды с 63,12 до 62,31 куб.м в расчете на одного человека населения;
  • увеличилось потребление тепловой энергии с 0,11 до 0,12 гкал в расчете на один квадратный метр общей площади;
  • увеличилось потребление холодной воды с 21 500 до 22 718 куб.м в расчете на одного человека населения;
  • увеличилось потребление природного газа с 112,17 до 205,72 куб.м в расчете на одного человека населения.

Продолжение работ по утеплению контуров домов, утеплению теплотрасс, замене энергосберегающими приборами освещения и обогрева, установке индивидуальных приборов учета  позволят в последующие годы снижать достигнутые показатели.

Заключение.
Объединение территорий городских поселений Красногорск и Нахабино, сельских поселений Ильинское и Отрадненское для создания городского округа, образованного путем изменения вышеуказанного состава Красногорского муниципального района, оказало положительное влияние на решение всех задач, связанных с улучшением условий проживания для жителей округа, повышением качества и доступности государственных и муниципальных услуг, направленных на укрепление экономического потенциала муниципального образования, что всегда является приоритетным в деятельности органов местного самоуправления городского округа Красногорск.

Администрация городского округа Красногорск Московской области

ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК

Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

Дмитрий Волков выступил с отчетом о проделанной работе за прошедший год

Мероприятие состоялось в ДК «Подмосковье» в среду, 21 июня.

22.06.2023
Глава Красногорска выступит с ежегодным отчетом 21 июня

Выступление Главы городского округа Красногорск, секретаря местного отделения партии «Единая Россия» Дмитрия...

21.06.2023
Глава Красногорска Дмитрий Волков подвел итоги работы за год на заседании Совета депутатов

Очередное заседание народных избранников состоялось в четверг, 22 декабря.

23.12.2022
Глава Красногорска подвел итоги работы за 2021 год

Ежегодный отчет состоялся в ДК «Подмосковье» в четверг, 3 марта.

03.03.2022
Глава Красногорска выступит с ежегодным отчетом 3 марта

Дмитрий Владимирович Волков выступит с докладом об итогах работы администрации городского округа за 2021 год в...

02.03.2022
Дмитрий Волков пообщался с жителями ЖК "Пятницкие кварталы"

Глава городского округа Красногорск Дмитрий Владимирович Волков выехал с рабочим визитом в новые микрорайоны...

19.02.2022