Размер шрифта: VA:
  • 0
  • 1
  • 1,5
  • 2
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Чтение текста Изображения

Доклад главы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ за 2016 год

28.04.2017 3879
Доклад главы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ за 2016 год
Доклад главы городского округа Красногорск Московской области Хабирова Радия Фаритовича о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

Основной целью деятельности органов местного самоуправления городского округа Красногорск является улучшение условий жизни населения, обеспечение положительной динамики социального развития района, сохранение устойчивых темпов экономического роста. Исходя из этого, работа администрации городского округа в отчетном периоде была направлена на решение задач в области укрепления экономического потенциала муниципального образования, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе развития социальной инфраструктуры, рационального использования бюджетных и внебюджетных средств, муниципального имущества и земельных ресурсов.

I. Экономическое развитие

Одним из определяющих факторов социально-экономического развития территории является демографическая ситуация. Численность населения городского округа Красногорск имеет тенденцию к увеличению. По состоянию на 01.01.2017 в районе проживало 231 673  человека. Население района за год увеличилось на 14 269 человек. Основной прирост населения дают миграционные процессы. Вместе с тем, на протяжении последних четырех лет имеется положительная динамика и по естественному приросту. В 2016 году родилось 3 179 детей. Рождаемость превысила смертность на 859 человека, что на 182 человека больше, чем в 2015 году.
Среднегодовая численность занятых в экономике в 2016 году составляет  126,3 тыс. человек. Численность работающих списочного состава на крупных и средних предприятиях увеличилась на 3 378 чел. (в основном, за счет перерегистрации из других субъектов РФ и районов МО крупных организаций, а также центральных исполнительных органов государственной власти Московской области) и составила 57 392 чел. (прирост - 6,3 %).                  В 2017-2019 г.г. численность будет прирастать, в основном, за счет роста численности работающих в социальной сфере (новые детские сады, школы, поликлиники) и регистрации в нашем районе организаций из других регионов, располагающихся в построенных офисных и бизнес-центрах на территории округа, за счет перевода малых предприятий в категорию средних. Численность списочного состава на малых и микро предприятиях составила в 2016 году 17,5 тыс. чел. Данный показатель имеет положительную динамику в плановом периоде 2017-2019 г.г. Доля среднесписочной численности работников малого и среднего бизнеса в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2016 году составила 27,02 %  (в 2015 году – 26,88%). Основные факторы, способствующие увеличению численности: регистрация и создание новых организаций малого бизнеса, перерегистрация субъектов малого бизнеса из других субъектов РФ и других районов МО (чему способствует, в том числе, удачное расположение территории городского округа по отношению к Москве), приток инвестиций в городской округ, чему способствует создание благоприятных экономических условий для развития малого предпринимательства на территории округа и Московской области (создание инфраструктуры для развития малого бизнеса, ликвидация административных барьеров, создание фондов микрофинансирования, а также разработка условий льготного кредитования).
На территории городского округа Красногорск число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс.человек населения за 2016 год составляет 101,72 ед. на 10 тыс.человек населения. Количество средних, малых, микро предприятий ежегодно увеличивается. В 2017-2019 г.г. ожидается прирост субъектов малого предпринимательства.
Меры адресной государственной и муниципальной поддержки начинающих и действующих предпринимателей, а также организаций малого бизнеса, реализация патентной системы, ввод режима «налоговых каникул», работа органов местного самоуправления в «ручном режиме» с субъектами малого предпринимательства по решению возникающих проблем – все эти мероприятия способствуют развитию действующих организаций малого бизнеса на территории округа.
Тем не менее, условия современной рыночной экономики  таковы, что существуют факторы, которые оказывают сдерживающее влияние на развитие малого предпринимательства. Например, строительство крупных торговых центров с размещением в них предприятий сетевой торговли и услуг приводит к вытеснению малого бизнеса из сферы потребительского рынка. Малый бизнес не выдерживает конкуренции с крупными сетевыми компаниями. Серьезная налоговая нагрузка, запрет на реализацию некоторых подакцизных товаров в точках нестационарной торговли, а также строгое ограничение количества объектов нестационарной торговли на территории муниципального образования - все эти факторы  ведут к замедлению темпов роста численности организаций малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.
Среднемесячная заработная плата одного работающего на крупных и средних предприятиях округа в 2016 году увеличилась по сравнению с 2015 годом на 13,3 % и составила 61 924,5 руб. (в 2015 году – 54 676,3 руб.)
В отчетном 2016 году государственными органами власти произведено повышение заработной платы работником бюджетной сферы в два этапа: c 01 мая и с 01 сентября. По итогам отчетного 2016 года среднемесячная заработная плата в муниципальной бюджетной сфере составляет:

  • среднемесячная заработная плата в расчете на одного списочного работника  муниципальных дошкольных образовательных учреждений составляет 33 603 руб. (тем роста к 2015 году – 101,6 %), 
  • в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 41 235,1 руб.,
  • у учителей – 48 801 руб. (тем роста к 2015 году – 103,3 %), 
  • у работников культуры – 45 916 руб. (тем роста к 2015 году – 106,1 %), 
  • у работников учреждений физкультуры и спорта – 43 973,52 руб. (темп роста к 2015 году – 110,4 %).

Основная задача в этом направлении – довести уровень заработной платы работников бюджетной сферы до согласованных значений целевых показателей по «майским» Указам Президента РФ. В 2016 году в городском округе Красногорск в основном достигнуты установленные целевые значения: по соотношению среднемесячной заработной платы педагогических работников в сфере общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Московской области, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной заработной плате в Московской области, по соотношению среднемесячной заработной платы в сфере дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Московской области, а также по соотношению заработной платы педагогов дополнительного образования детей городского округа Красногорск к среднемесячной заработной плате учителей в Московской области.
Динамичное развитие территории невозможно без привлечения инвестиций. Городской округ Красногорск ежегодно, начиная с 2000 года демонстрирует высокие темпы роста объемов инвестиций. Удобным месторасположением района в непосредственной близости от столицы, благоприятной экологической обстановкой была продиктована структура инвестиций, значительная доля которых приходится на жилищное строительство (в т.ч. многоквартирные жилые дома в мкр. «Павшинская пойма» и «Изумрудные холмы»). При этом, на территории  района были реализованы крупные инвестиционные проекты по строительству офисно-деловых центров. Среди них: «КРОКУС», «Рига-Лэнд», «Гринвуд».
В 2016 году инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составили 28,29 млрд. руб. (темп роста по отношению к 2015 году составил 146,7%).
Значительный прирост объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2016 году обусловлен тем, что на территории городского округа Красногорск были введены в эксплуатацию несколько крупных объектов, в том числе Торгово-развлекательный комплекс «РИГА МОЛЛ» (инвестор - АО «РИГА МОЛЛ»); Кинотелевизионный комплекс «ГЛАВКИНО», Океанариум и Реконструкция Торгово-развлекательного центра ВЕГАС-2 (инвестор -  АО «КРОКУС»); Здания складов (I этап строительства) - два складских помещения (инвестор – ООО «Мартин Бауер»). Кроме того, крупнейшим инвестором АО «КРОКУС» в 2016 году производилось финансирование строительства ЦКАД и футбольных полей в Калининграде.
В 2016 году на территории городского округа Красногорск, введена в эксплуатацию часть многоквартирных жилых домов ЖК «ЗаМитино», ЖК «Рублево» и пр.
Некоторые промышленные предприятия проводят модернизацию действующего производства (например: АО «СОЮЗСНАБ» – «Модернизация производственного оборудования и площадей для производства продукции – «Заквасочные культуры») или начали реализацию новых инвестиционных проектов (например: ООО «Зеленые линии» – «Приобретение оборудования для проведения научных исследований в области микробиологии»), что позволяет налаживать выпуск новой продукции либо увеличить объем выпускаемой продукции.
По ожидаемой оценке в 2017 году в городском округе Красногорск ожидается снижение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) к уровню 2016 года в связи с приостановкой реализации нескольких значимых инвестиционных проектов. Одновременно с этим, ожидается небольшой рост к уровню 2015 года.
На период 2018-2019 года запланировано сохранение стабильно –высокого уровня показателя инвестиций в основные средства капитал (за исключением бюджетных средств), что связано с планами АО «КРОКУС» возобновить инвестиционный проект «Административно-офисное здание (корпус 1) – Деловой центр «Манхэттен», а также началом строительства АО «ГРИНВУД» 2-й очереди Бизнес-центра «ГРИНВУД».
Начиная с 2012 года, на территории городского округа Красногорск происходит большой рост строительства новых жилых микрорайонов, такие как «Павшинская пойма», «Изумрудные холмы», Мортонград –Путилково, Пятницкие кварталы и другие, которые в рамках заключенных инвестиционных соглашений обязаны передать построенную улично-дорожную сеть в муниципальную собственность. Поэтому протяженность дорог в округе ежегодно увеличивается. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на конец 2016 года составляет 233,88 км. Прирост по сравнению с 2015 годом составил 3,28 км или 1,4 %. Увеличение общей протяженности автодорог связано со строительством новых автомобильных дорог, а так же с передачей от застройщика в муниципальную собственность улично-дорожной сети в новых крупных жилых микрорайонах: мкр. Павшинская Пойма, Мортонград (Путилково), Изумрудные Холмы, Пятницкие кварталы и др. 
В общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на конец 2016 года доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям и подлежащих текущему и капитальному ремонту, составила  4,49 % или 10,50 км. В 2014 – 2016 г.г. значение показателя ненормативной протяженности автодорог не удалось существенно улучшить. Недостаточное финансирование из бюджетов городских поселений являлось следствием несвоевременного проведения работ по капитальному ремонту автодорог. Кроме того, в муниципальную собственность поселений были приняты бесхозяйные автомобильные дороги в ненормативном состоянии.
Уровень данного показателя зависит также от соблюдения межремонтных сроков (в среднем межремонтный период по капитальному ремонту составляет 12–25 лет, а по текущему ремонту – 5–12 лет), а также от качества проведения ремонтных работ.
Существенное влияние на состояние дорог в городском округе Красногорск оказывают такие факторы, как ежегодный рост уровня автомобилизации в городском округе Красногорск за счёт сдачи новых жилых микрорайонов, а также ежедневные большие нагрузки на дорожное полотно автомобильных дорог со стороны транзитного грузового автотранспорта, для улучшения этой ситуации в 2017г. на территории городского округа Красногорск введен в действие административный регламент по выдаче разрешения на проезд большегрузного транспорта, который предусматривает компенсационные выплаты, идущие в дорожный фонд.
В 2017-2019 г.г. доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения будет снижаться за счет проведения текущих и капитальных ремонтов дорожного полотна, в том числе и с привлечением субсидии из бюджета Московской области, а также строгого соблюдения межремонтных сроков и за счет передачи новой улично – дорожной сети в муниципальную собственность в надлежащем состоянии.
В 2016 году проводились мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации в районе, но ситуация остается напряженной.
Для решения транспортной проблемы в районе на 80-90 % необходимо выполнение следующих крупномасштабных мероприятий: реализация строительства многоуровневой развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе, работы по которой в настоящий момент уже ведется благодарю усилиям правительства Московской области, обеспечение строительства автодороги, связывающей Волоколамское шоссе с автомагистралью «Балтия», реализация строительства «северного обхода», соединяющего ул. Народного Ополчения в городе Красногорске с ул. Дубравная в Москве, строительство «дублера» Пятницкого шоссе, позволяющего соединить Москву с ЦКАД.  Реализация этих проектов предполагается за счет средств федерального и регионального бюджетов.
В плановом периоде особое внимание будет уделено разработке и введению новых маршрутов в новые жилые микрорайоны. Проблемным остается вопрос открытия новых маршрутов межрегионального значения, так как у населения большую потребность вызывают маршруты, связывающие городской округ Красногорск и Москву. Но решение данного вопроса находиться вне полномочий органов местного самоуправления, а находится в зоне полномочий Министерства транспорта Московской области и Департамента транспорта города Москвы.
Социальная политика в районе проводится на основе муниципальных программ в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, социальной поддержки определенных категорий граждан. В отчетном периоде продолжалось развитие сети муниципальных учреждений, проводились мероприятия по укреплению материально-технической базы.

II. Дошкольное образование

В 2016 году  в  городском округе Красногорск сеть  муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений состояла из 49 учреждений.
Численность детей, посещающих  дошкольные образовательные  учреждения,  выросла в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 1 955 человек в связи с началом функционирования новых детских садов МБДОУ д/с № 51, МБДОУ д/с № 44, нового здания МБДОУ д/с № 33,  дополнительных зданий МБДОУ д/с № 8, МБДОУ д/с № 21,  МБДОУ д/с № 50, перепрофилированием помещений в действующем дошкольном  образовательном учреждении МБДОУ д/с № 4, увеличением наполняемости групп, открытием групп кратковременного пребывания воспитанников в МБДОУ № 50, 8.  
Система дошкольного образования  в Красногорском муниципальном  районе  обеспечивает охват детей в возрасте от 1 до 6 лет включительно в количестве 11 093 человека.
Увеличение количества детей,  получающих дошкольное образование,  в последующие годы планируется за счет  выполнения мероприятий муниципальной программы Красногорского муниципального района «Образование» на 2017 – 2021годы, а именно,  за счет открытия групп кратковременного пребывания,  перепрофилирования помещений на базе действующих дошкольных образовательных учреждений,  строительства новых учреждений, увеличением наполняемости групп в действующих дошкольных учреждениях. 
В 2017 году количество воспитанников увеличится за счет   функционирования вновь построенных зданий  МБДОУ д/с  № 19 корпус 2 (120 мест), МБДОУ д/с № 49  корпус 2 (115 мест), МБДОУ д/с  на 240 мест и МБДОУ на 320 мест; перепрофилирования помещений в действующих дошкольных  образовательных учреждениях МБДОУ д/с № 10,13,18,49 на общее количество 80 мест; создания нового МБДОУ д/с на 115 мест, в связи с возвратом ранее арендованного помещения.
В 2017 году сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений по количеству учреждений будет составлять 51  из–за  введения в сеть МБДОУ д/с № 44 и вновь созданного МБДОУ д/с на 115 мест.  До конца года количество учреждений  не изменится в связи с   планируемым присоединением вышеуказанных новых зданий к действующим ДОУ.
В 2018 году планируется увеличение сети дошкольных образовательных учреждений  до 53-х учреждений с учетом завершения строительства и введения в режим функционирования детских садов:

  • детский сад на 280 мест по адресу: город Красногорск,  ул. Лесная;
  • детский сад на 120 (К5) по адресу:  город Красногорск, мкр. Павшино;
  • детский сад на 340 мест по адресу: город Красногорск, ул. Большая Комсомольская, д.13 – в общее количество учреждений не входит, так как планируется присоединение к действующему учреждению.

В 2019 году увеличение сети дошкольных образовательных учреждений планируется   до 55 муниципальных бюджетных учреждений за счет вновь созданных и  введенных в режим функционирования   детских садов при реализации инвестиционных проектов:

  • детский сад на 235 мест по адресу:  городской округ Красногорск, вблизи деревни Сабурово,
  • детский сад на 340 мест, по адресу: городской округ Красногорск, вблизи города Красногорска. 

Вопрос обеспечения общедоступности  дошкольного образования в городском округе Красногорск  остается по-прежнему самым важным. Численность детей  в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные  дошкольные учреждения в 2016 году – 7 893 чел., в 2017 году – 7 555 чел., в 2018 году – 6 969 чел., в 2019 году – 5 694 чел.  Несмотря на большой ввод новых мест, очередь остается достаточно ощутимой. Это связано с растущей численностью детей дошкольного возраста в целом по округу. Работа по сокращению очередности будет продолжаться, за счет строительства дошкольных образовательных учреждений при реализации инвестиционных проектов,  открытия групп кратковременного пребывания (со снятием с очереди),  выплаты  компенсации родителям в результате снятия детей с очереди, закупка услуги дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в рамках развития государственно-частного партнерства.

III. Общее и дополнительное образование

В системе образования Красногорского района в 2016 году функционировало 33 муниципальных общеобразовательных учреждения, численность обучающих составило 24 087 человек. В 2016 году введено в эксплуатацию 2 новых общеобразовательных учреждения: в микрорайоне Павшинская пойма МБОУ СОШ № 19 на 900 мест, д. Путилково МБОУ СОШ № 20 на 1100 мест.
В 2016 году в единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку и математике сдавали 876 учеников. Доля выпускников МБОУ, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников, сдававших ЕГЭ по данным предметам,  составляет 99,54%.
Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников в отчетном 2016 году составила 0,46 % (4 чел.).
С целью повышения степени усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) общего образования разработан ряд мероприятий, направленный на улучшение качества предоставляемых услуг:

  • участие в тренировочном тестировании в формате ЕГЭ;
  • участие в диагностических работах в системе СтатГрад;
  • анализ результатов итоговой аттестации 2016 года, задачи по подготовке учащихся к итоговой аттестации 2016/2017, разработка мероприятий по улучшению качества знаний учащихся на заседаниях предметных РМО;
  • оказание консультационной психологической помощи обучающимся, родителям, учителям в течение года;
  • индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми по предметам;
  • семинары  учителей-предметников по технологии подготовки выпускников к единому государственному экзамену;
  • проведение контрольных работ для детей, обучающихся по ускоренному курсу (два года за 1 год);
  • работа школы интеллектуального роста «Перспектива»;
  • 100% участие обучающихся во всероссийских проверочных работах.

Реализация данных мероприятий способствует повышению качества подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации.
Расчёт числа муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, соответствующих современным требованиям обучения складывается из нескольких показателей: наличие спортивных залов, актовых залов, столовых, обеспеченности противопожарным оборудованием, организацией дистанционного образования. Три общеобразовательных учреждения не соответствуют современным требованиям обучения: МБОУ Николо-Урюпинская ООШ не имеет спортивного зала, МБОУ «"Начальная школа-детский сад» не имеет столовой, МБОУ лицей № 1 п. Нахабино  находится на ремонте, но основная деятельность учреждения не приостановлена. По окончании ремонта в 2018 году МБОУ лицей № 1 п. Нахабино будет соответствовать современным требованиям обучения.
В 10 общеобразовательных учреждениях организовано дистанционное обучение.
В 2016 году одно здание МБОУ лицей № 1 п. Нахабино закрыто на ремонт, который планируется закончить в 2018 году. Занятия во вторую смену ведут 7 образовательных учреждений. Количество обучающихся во вторую смену по сравнению с прошлым годом уменьшилось и составило 917 чел. (в 2015 году – 1 036 человек) или 3,8 % от всех обучающихся. Для решения вопроса по ликвидации второй смены разработана дорожная карта, в соответствии с которой к 2019 году произойдёт значительное уменьшение количества обучающихся во вторую смену за счёт строительства новых общеобразовательных учреждений и пристроек к уже существующим общеобразовательным учреждениям. Несмотря на ввод новых школ, ликвидация обучающихся во вторую смену не предусматривается из-за высокого прироста численности детей школьного возраста не только в новых, но и в старых районах населенных пунктов района.
При предоставлении дополнительных финансовых средств на образовательную деятельность возможно увеличение расходов на 1 обучающегося. В связи с открытием новых школ, увеличением количества обучающихся возрастает общий объём расходов района на общее образование. 
Развитие сети дополнительного образования детей и сохранение бюджетного финансирования этой системы является ключевым условием для разностороннего развития учащихся и важным звеном в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В 2016 году доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей составляет 85,32% (за АППГ - 78,5 %). Увеличение данного показателя планируется за счёт включения в муниципальную систему дополнительного образования педагогических работников в статусе индивидуальных предпринимателей, имеющих право на оказание услуг дополнительного образования без получения лицензии на оказание образовательной деятельности. 

IV. Культура

Реализация в сфере культуры осуществляется в рамках муниципальной программы городского округа Красногорск «Культура» на 2017 - 2021 годы. В Программу включен обширный комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, экспериментальных и многих других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области развития культуры.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», распоряжения Правительства РФ от 28.12.2012 № 2606-р (в редакции от 28.04.2015) «Об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» разработан и утвержден План мероприятий («дорожная карта») по реализации «умной социальной политики» до 2018 года в сфере культуры городского округа Красногорск.
Муниципальный сектор культуры городского округа Красногорск представлен обширной многопрофильной сетью учреждений по всем видам культурной деятельности, состоящий из 17 муниципальных учреждений – юридических лиц, в том числе 6 муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, 10 культурно – досуговых учреждений (18 сетевых единиц), 1 централизованная библиотечная система (18 библиотек - филиалов).
В городском округе Красногорск работают 6 муниципальных учреждений дополнительного образования, в которых обучаются в среднем в год свыше 2000 детей. Основные направления работы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа Красногорск: хореография, хоровое пение, изобразительное и декоративно- прикладное искусство, музыкальная грамота, обучение игре на музыкальных инструментах, изучение истории искусств, фольклор.
Муниципальные услуги по библиотечному обслуживанию населения предоставляют библиотеки муниципального учреждения культуры «Красногорская централизованная библиотечная система», в которую входят 18 библиотек – филиалов. Суммарный книжный фонд библиотек городского округа Красногорск составляет 327 393 экземпляров, количество пользователей библиотек за 2016 год – 27 213 человек.
На территории городского округа Красногорск расположены государственный музей – усадьба «Архангельское», филиал музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе – Мемориальный музей немецких антифашистов, а также частный музей – Музей техники Вадима Задорожного.
Кроме того, на территории городского округа Красногорск расположены частные, государственные учреждения культуры, которые также предоставляет населению услуги в сфере культуры.  Обеспечение населения услугами кино-организаций осуществляется частными кинотеатрами: кинотеатр OOO «МОРИ Синема»- 6 залов (ТРЦ «Июнь), кинотеатр ОАО «Кронверк Синема Вэйпарк» - 11 залов (ТРЦ «Вейпарк»), кинотеатр «Каро Вегас 22» - 22 зала (ТРЦ «Вегас»), кинотеатр «Киномакс» - 8 залов (ТРК «Рига молл»).
Уровень фактической обеспеченности городского округа Красногорск составляет:

  • учреждениями клубного типа – 188,89 %  (18 сетевых единиц)
  • библиотеками – 39,13% (18 сетевых единиц)
  • учреждениями дополнительного образования – 77,3 % (6 школ – 2205 учащихся)
  • парками – 28,57 % (в городском округе Красногорск имеется 2 парка при нормативной потребности – 7 парков, в 2018 году запланировано открытие третьего парка на территории бывшего сельского поселения Ильинское).

Расчет значений показателей обеспеченности изменился по сравнению с 2015 годом в связи с введением новой методики.
В клубных учреждениях городского округа в 2016 году проведены 2 132 мероприятия; работали 359 творческих коллективов, из них – 241 –  для детей. В коллективах народного творчества, кружка и студиях участвует 8 637 человек.  Организовано 67 экспозиций творческого объединения Красногорских художников «Лик». 27 200 жителей городского округа Красногорск пользуются услугами библиотек. В 6 учреждениях дополнительного образования детей обучались 2 205 человек.
Культурно-досуговые учреждения являются центром общественной жизни города. Необходимо создавать как новые учреждения, а также модернизировать и реконструировать уже имеющиеся здания. Так, одним из приоритетных проектов в сфере культуры в 2016 году стал проект создания архитектурно – композиционного облика фасада здания ДК «Подмосковье» и прилегающей территории. В рамках реализации данного проекта произведена замена фасадных витражей, заменена плитка и потолок стилобата, произведена замена уличных светильников. Реализация проекта рассчитана на 3 года. В 2016 году на реализацию данного проекта в рамках исполнения мероприятий действующей муниципальной программы Красногорского муниципального района «Культура» на 2014-2018 г.г. были выделены и полностью освоены финансовые средства в размере 48 000 тыс. руб.
Впервые за много лет, глобальные изменения коснулись деятельности районных библиотек: проведена замена витражных окон фасада Центральной районной библиотеки, установлена новая входная группа, декорированная книгами и объёмными буквами с подсветкой, произведен ремонт внутренний помещений библиотеки, обеспечивающий единое информационное пространство, способной нести одну из основных современных функций библиотек - объединения местных сообществ. В 2017 году планируется создание общественной зоны, расположенной перед зданием библиотеки и включающей в себя 2 функции: место проведения массовых мероприятия и место для чтения.  В общественную зону также входит территория перед зданием библиотеки, где будут находиться большое количество людей, в настоящее время, перед зданием библиотеки расположен неблагоустроенный сквер. Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев ставит перед библиотеками Подмосковья амбициозные задачи - изменения функционально-планировочных решений библиотечных пространств и архитектурно-художественного облика интерьеров и экстерьеров библиотек, которые станут основой формирования на их базе современных общественных центров.  
Использование механизмов социального партнерства в сфере культуры и работы с молодёжью в настоящее время получает широкое распространение. В городском округе Красногорск ежегодно выделяются целевые субсидии на осуществление мер по поддержке 10 некоммерческих организации в сфере культуры и работы с молодежью. В сентябре 2016 года состоялось торжественное открытие в ТЦ «Красный Кит» специально обустроенного нового помещения для автономной некоммерческой организации «Школа современного танца «Про – движение».  Автономные некоммерческие организации становятся активными поставщиками социальных услуг для населения городского округа Красногорск, при минимальных затратах на поддержку НКО, органы местного самоуправления получают возможность предоставления жителям целого спектра качественных услуг в сфере культуры и работы с молодёжью.  Президент РФ Владимир Путин 01 декабря 2016 года, в ходе послания Федеральному собранию призвал представителей власти поддерживать некоммерческие организации и волонтерские движения.
По-прежнему, остро стоит вопроса о проведении реставрационных работ архитектурно-паркового ансамбля конца XVIII – XIX в.в. бывшей усадьбы Знаменское – Губайлово.
8 октября 2013 года издано распоряжение Правительства Российской Федерации № 1823-р, утверждающее Перечень объектов культурного наследия федерального значения, которые необходимы для осуществления городским округом Красногорск полномочий, установленных федеральными законами. В состав Перечня вошли объекты недвижимости усадьбы «Знаменское - Губайлово». На объект культурного наследия  оформлены охранные обязательства, определены условия использования памятников и перечни работ по их сохранению. Усадьба «Знаменское – Губайлово», включает архитектурный ансамбль конца XVIII – XIX веков, состоящих из 5 зданий. В настоящее время, в усадьбе расположено муниципальное автономное учреждение культуры «Культурно – выставочный комплекс «Знаменское - Губайлово». 
Левый флигель усадьбы отреставрирован в 2008 году. Проведены наружные ремонтные работы в Правом флигеле и Доме управляющего. По состоянию на 01.01.2017 3 здания архитектурного ансамбля находились в неудовлетворительном состоянии, 1 здание – в удовлетворительном. В 2016 году разработан и согласован в Министерстве культуры Московской области проект создания водопроводно - канализационных сетей в усадьбе «Знаменское – Губайлово. В 2017 году выделены финансовые средства на выполнение работ в размере 25 000 тыс. руб. В 2017 году планируется начать реставрацию Главного дома усадьбы. В 2018-2019 году  реставрационные работы (по мере необходимости) будут продолжены.
01 сентября 2016 года в г. Красногорск на встрече жителей с Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым был задан вопрос об отсутствии у МУДО «КСХШ «Вдохновение» собственного здания. Красногорская специализированная хореографическая школа «Вдохновение» является единственной в Московской области школой, дающей предпрофессиональное хореографическое (классическое) образование с интегрированным общеобразовательным процессом. В настоящее время занятия проходят в здании общеобразовательной школы  – МБОУ СОШ № 1. Разработан проект строительства специализированного здания под размещение школы, который в настоящее время находится на согласовании в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области.
На территории города Красногорск расположен городской парк - благоустроенная территория, юридически закрепленная за АУК «Парки Красногорска», где расположены объекты инфраструктуры (аттракционы, летний театр, беседки и пр.), существует штат сотрудников, обслуживающих данную территорию. В 2016 году благоустройство территории городского парка было включено в государственную программу Московской области «Культура Подмосковье», с выделением финансовых средств из бюджета Московской области.

V. Физическая культура и спорт

Основной целью работы в области физической культуры и спорта является привлечение жителей городского округа к занятиям физкультурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни. Главной задачей органов местного самоуправления городского округа Красногорск в этом направлении деятельности является развитие физической культуры и спорта среди детей и молодежи.
В 2016 году физической культурой и спортом занимались 70,03 тыс. человек, что на 11 тыс. человек больше, чем в прошлом году. Этот показатель повышается ежегодно. В настоящее время занимаются спортом в детских спортивных школах, спортивных секциях, спортивных клубах более 37 тыс. детей. В городском округе развиваются свыше 50 видов спорта. Наибольший интерес вызывают такие виды спорта, как футбол, баскетбол, волейбол, лыжные гонки, фигурное катание, художественная гимнастика, легкая атлетика.
Большую роль в формировании интереса к занятиям физической культурой и спортом, в том числе и у детей, играют штатные инструктора физической культуры и спорта по месту жительства.
За отчетный период в городском округе прошли такие значимые мероприятия, спортивный праздник в рамках дня города, проводился фестиваль ГТО. Среди соревнований международного уровня были проведены: Чемпионат мира по мотогонкам на льду, Международная велогонка класса 1, кросс-кантри Кубок веломеркет ЦСКА среди мужчин и женщин категории Элита, Всероссийские соревнования «Красногорская лыжня» (Кубок Восточной Европы по лыжным гонкам). Среди соревнований российского уровня можно назвать: Чемпионат России по хоккею с мячом (Высшая лига), Первенство России по волейболу среди мужских команд (высшая лига «Б»), Всероссийские соревнования по лыжным гонкам «Красногорский марафон», Всероссийский детский лыжный фестиваль «Крещенские морозы».
В городском округе функционируют современные спортивные сооружения. Для занятий физкультурой и спортом в городском округе имеются 3 стадиона, 55 спортивных залов, 3 физкультурно-оздоровительных комплекса, 3 футбольных поля с трибунами, лыжная база, плавательные бассейны, спортивные площадки, хоккейные коробки и другие спортивные сооружения. Кроме того, в районе работает более 20 фитнес-центров, в том числе с бассейнами, всесезонный горнолыжный комплекс «Снежком» и другие немуниципальные спортивные объекты и сооружения.
Дополнительное образование детей в образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности осуществляется в комплексной спортивной школе олимпийского резерва «Зоркий» и спортивной школе олимпийского резерва по баскетболу.
В связи с реорганизацией района в городской округ, а также сменой учредителя, возросло количество муниципальных спортивных учреждений с 3 ед. до 7 ед. В2017 году запланировано уменьшение заработной платы в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта. Основная причина - изменение основного вида деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта городского округа Красногорск: вид деятельности «Дополнительное образование» изменился на вид деятельности «Спортивная подготовка». Кроме того, изменены должности сотрудников в муниципальных учреждениях: должность «Тренер-преподаватель» исключена, появилась должность «Тренер». Изменено положение об оплате труда, а именно увеличено количество нормо-часов на ставку. Отменена 20% надбавка  педагогическим работникам в связи с изменением основного вида деятельности.
Создаются условия для занятия физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями и инвалидов. Успешно работает муниципальный физкультурно - оздоровительный клуб инвалидов «Русь», имеющий своей целью организацию и проведение физкультурно-оздоровительной, спортивной работы и пропаганды здорового образа жизни среди инвалидов. Администрацией городского округа выделяются средства для участия сборных команд городского округа Красногорск среди инвалидов в областных соревнованиях.
 Бурное жилищное строительство, которое ведется на территории района в последние годы, и, как следствие, значительный рост численности населения отрицательно влияют на показатели обеспеченности населения спортивными объектами. Не хватает спортивных сооружений для занятий массовым спортом. Но строительство новых современных спортивных площадок в жилых микрорайонах города и населенных пунктах активно ведется. В городском округе Красногорск в 2016 году введен в эксплуатацию спортивный физкультурно-оздоровительный комплекс «Дельфин» в Нахабино по ул. Инженерная, построенный по губернаторской программе «50 ФОКов в Подмосковье». Физкультурно-оздоровительный комплекс включает плавательный бассейн размером 25х11 м на четыре дорожки. Бассейн оборудован приспособлениями, благодаря которым в нем смогут заниматься маломобильные группы населения. На втором этаже расположен тренажерный зал.
В 2017 году запланировано начало реконструкции стадиона «Машиностроитель», также в мкр. Опалиха запланирован в 2017 году ввод эксплуатацию спортивного ФОКа. Ведется строительство крытой ледовой арены.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

На территории городского округа Красногорск в 2016 году введено в эксплуатацию 772,216 тыс. кв. м. жилья. В 2016 году введено жилья больше, чем в 2015 году на 256 тыс. кв. м. Значение показателя является существенным в масштабах округа. На предстоящие три года объемы ввода жилья остаются высокими.
Жилищный фонд всех жилых помещений, находящихся на территории района, по состоянию на конец отчетного 2016 года составил 10 433 тыс. кв. метров.
В 2016 году на 6,27  % увеличилась доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Условиями увеличения доли обеспеченных является начала заселения очередников  в муниципальным дом, построенный на территории города Красногорск. Заселение дома будет продолжено в 2017 году, в последующие годы планируется обеспечение очередников за счет выполнения инвестиционных контрактов, заключенных в предыдущие годы.
Обеспечение безаварийного функционирования жилищно - - коммунального комплекса, участие в региональной программе по ремонту жилых домов, организация общественного контроля за деятельностью управляющих компаний, мониторинг их деятельности, содержание придомовых территорий в нормальном состоянии – одно из основных направлений деятельности администраций поселений. Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации района - координатор этой работы.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Одной из основных задач органов местного самоуправления городского округа Красногорск является сохранение сложившегося комплекса жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами.
На территории округа предоставление коммунальных услуг осуществляют 21 организация различных форм собственности. В уставном капитале всех этих организаций участие городского округа Красногорск составляет не более 25%. Эти организации осуществляют оказание услуг по водо-, тепло-, электроснабжению, водоотведению, используя объекты коммунальной инфраструктуры по договорам аренды.
Организации жилищно-коммунального комплекса в 2016 году функционировали без серьёзных сбоев, продолжали работу по поддержанию инженерных сетей в работоспособном состоянии, учитывая высокую степень их изношенности. Продолжается также работа по развитию инженерных сетей.
На основании положений Жилищного кодекса РФ продолжается реформирование системы обслуживания жилищного комплекса в районе.
Многоквартирный жилищный фонд на территории района в 2016 году составил 1 411 многоквартирных дома. В 1 411 многоквартирных домах собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом, что составляет 100% от количества многоквартирных домов, собственники которых должны выбрать способ управления.
Обслуживание жилищного фонда осуществляют 63 управляющих компании. Крупными управляющими организациями являются: ООО «ДЭЗ», ООО «УК «Жилищный трест и К», МБУ «Ильинское подворье», ООО ЖКС «Отрадное», ООО «НКС», ООО  «ДЭЗ-сервис». Количество лицевых счетов - 95 246.
На 0,6% увеличилась общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя.
На 2,06% увеличилась доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

VIII. Организация муниципального управления

  • Муниципальные финансы:

ДОХОДЫ: Первоначальный план по доходным источникам бюджета Красногорского муниципального района утвержден в сумме 5 656,5 млн. руб. В течение года доходы бюджета уточнены в сторону увеличения на 29,2 млн. руб. или на 0,5% и составили 5 685,7 млн. руб. Исполнение бюджета по доходам в 2016 году составило 6 324,6 млн. руб. или 111,8% к уточненному плану. По сравнению с 2015 годом увеличение поступления доходов составило 1 179,5 млн. руб. или 22,9%.
По сравнению с 2015 годом поступления налоговых и неналоговых доходов увеличились на 808,4 млн. руб. или на 29,4%.  Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов в 2016 году увеличился и составил 56,3% (в 2015 году – 53,5%).
В отчетном году основным источником пополнения доходной части бюджета района стали неналоговые доходы, удельный вес поступления которых в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составил 55,4%, в 2015 году данный показатель составлял 47,7%. Значительное увеличение неналоговых доходов связано с поступлением в отчетном году доходов от продажи права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности района, для комплексного освоения территории в сумме 645,7 млн. руб.
Налоговые поступления в отчетном году составляют 44,6% к общей сумме налоговых и неналоговых доходов, в то время как в 2015 году данный показатель составлял 52,3%, что связано с ростом поступления неналоговых доходов. В 2016 году поступления налоговых доходов составили 1 590,6 млн. руб., что больше поступлений 2015 года на 151,4 млн. руб. или на 10,5 %.
Основным источником налоговых доходов остается налог на доходы физических лиц, поступления которого в отчетном году составили 776,2 млн. руб., по сравнению с 2015 годом поступления которого увеличились на 67,3 млн. руб. или 9,5%.  Увеличение поступлений в 2015 году произошло: за счет крупных разовых платежей от ООО «МЭЙДЖОР АВТОСЕРВИС» и  ООО «АЛГО», в связи с поступлением налога от новых организаций, вставших на налоговый учет в ИФНС РФ по г. Красногорску, за счет увеличения поступлений налога от крупных налогоплательщиков: ЗАО «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ», ПАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», ПАО «Т Плюс», АО «ХИЛТИ ДИСТРИБЬЮШН ЛТД».
Первоначально утвержденные плановые назначения по безвозмездным поступлениям от других бюджетов в бюджет района составили 3 046,1 млн. руб., в течение года плановые назначения были уменьшены на 111,1 млн. руб. или на 3,6%. Исполнение плановых назначений по безвозмездным поступлениям от других бюджетов в бюджет района составило 2 760,9 млн. руб., плановые назначения не исполнены на 174,1 млн. руб. или на 5,9%. 
На показатель «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования» значительное влияние оказывают поступления в бюджет района субсидий и иных межбюджетных трансфертов, поступления которых в 2016 году составили 202,2 млн. руб., увеличение по сравнению с 2015 годом составило 163,4 млн. руб.
В районе активно ведется работа по увеличению доходной базы, работает межведомственная комиссия по мобилизации доходов. Среди мероприятий в этом направлении можно отметить работу по постановке на налоговый учет предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района, вовлечению в налоговый оборот земельных участков и объектов недвижимости, сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам.
РАСХОДЫ: Расходная часть бюджета на 2016 год была утверждена в сумме 6 012,6 млн. руб., исполнение составило 5 685,6 млн. руб., или 94,6%.
Бюджет Красногорского муниципального района исполнен с превышением доходов над расходами   в сумме 638,9 млн. руб., т.е. с профицитом.
Бюджет Красногорского муниципального района на 2016 год был сформирован программно-целевым методом. В течение года реализовывались мероприятия 15 муниципальных программ, финансовое обеспечение которых было учтено в полном объеме. 93,8% бюджетных расходов осуществлены в рамках вышеуказанных муниципальных программ.
В структуре расходов районного бюджета на 2016 год 83,3% расходов было направлено на решение задач в социальной сфере.
Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и по начислениям на выплаты по оплате труда муниципальных учреждений в районе нет.
В 2016 году просроченная кредиторская задолженность отсутствует, предоставление бюджетных кредитов из бюджета Красногорского муниципального района не производилось, муниципальные заимствования Красногорским муниципальным районом не производились.

  • Территориальное планирование:

В настоящее время, в связи с объединением территорий городских поселений Красногорск и Нахабино и сельских поселений Ильинское и Отрадненское (без изменения границ территорий Красногорского муниципального района) и созданием городского округа, образованного путем изменения вышеуказанного состава Красногорского муниципального района, разработка и утверждение градостроительной документации будут вестись с учетом преобразования Красногорского муниципального района в городской округ Красногорск.
Генеральный план Красногорского муниципального района был утвержден в 2000 году. Данный план потерял свою актуальность из-за большого количества отводов земельных участков за период          2000-2014 г.г., а также в связи с изменением границ района (передача части территорий в состав города Москвы).
С 2015 года велась разработка Схемы территориального планирования Красногорского муниципального района и генеральных планов городских и сельских поселений Красногорского муниципального района ЗАО НИиПИ «Институт градостроительного и системного проектирования» по заказу Главархитектуры Московской области.
В настоящее время полномочия по разработке генерального плана городского округа и утверждению Проекта планировки территории отнесены к полномочиям Правительства Московской области. Генеральный план городского округа Красногорск в части населенных пунктов разрабатывает ЗАО НИиПИ «Институт градостроительного и системного проектирования» (государственный контракт №1135/15 от 02.03.2015). Окончание работ по государственному контракту ожидается в 2017 году.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
В рамках исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 года

№ 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в городском округе Красногорск действует  муниципальная программа «Энергосбережение».
Ежегодно проводится работа по снижению удельного энергопотребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере. Реализация мероприятий в области энергосбережения, в том числе  оснащение приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов бюджетных учреждений, позволила сократить на 21,97 % удельную величину потребления электроэнергии муниципальными бюджетными учреждениями.
В 2016 году снизить объём потребления тепловой энергии  (Гкал в расчете на один квадратный метр общей площади) - с 0,25 в 2015 году до 0,21 в 2016 году,  (в расчете на один квадратный метр общей площади), снизить удельный показатель потребления холодной воды на 0,61 куб. м (в расчете на одного человека населения).
Реализация мероприятий в области энергосбережения  позволила сократить удельный расход потребления тепловой энергии в многоквартирных домах, который в 2016 году составляет 0,11 Гкал на 1 кв. м общей площади.  В 2016 году не удалось снизить потребление таких энергетических ресурсов, как электрическая энергия и природный газ в многоквартирных жилых домах, но удельная величина потребления остается на уровне 2015 года:  электрическая энергия – 2 038,85 кВт/ч на 1 проживающего,  природный газ – 112,17 куб. м на 1 проживающего. С учетом ежегодного ввода в эксплуатацию существенных объемов многоквартирного жилого фонда, и, как следствие, увеличения общей площади жилых помещений, в 2016 году на высоком уровне остается потребление таких энергетических ресурсов, как холодная вода –114,36 куб. м на 1 проживающего, горячая вода – 63,12 куб. м на 1 проживающего. Продолжение работ по утеплению контуров домов, утеплению теплотрасс, замене энергосберегающими приборами освещения и обогрева, установке индивидуальных приборов учета  позволят в последующие годы снижать достигнутые показатели.

Заключение.

Начавшиеся в 2014 году кризисные явления в экономике страны, обусловленные нестабильной ситуацией на сырьевом рынке, экономическими санкциями, введенными в адрес России целым рядом зарубежных стран, в 2015-2016 г.г. нашли свое отражение во всех сферах экономической деятельности, в том числе негативно отразились на уровне благосостояния населения, на состоянии рынка труда. Принятые в 2015 году  и в 2016 году антикризисные планы Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, администраций муниципальных образований были направлены на обеспечение устойчивого развития экономики и сохранения социальной стабильности.
Первоочередные антикризисные мероприятия были разработаны на 2015-2016 г.г. на уровне Красногорского муниципального района. Одной из важнейших задач для органов местного самоуправления Красногорского муниципального района в 2016 году была реализация запланированных антикризисных мероприятий. Данные мероприятия были направлены на повышение бюджетной эффективности (повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов, а также муниципальных закупок, оптимизация муниципальных учреждений, сокращение расходов муниципальных программ, не являющихся эффективными), на создание условий для привлечения инвестиций в район и поддержку малого бизнеса, обеспечение социальной стабильности, обеспечение мониторинга и контроля за развитием ситуации в экономике и социальной сфере.
Несмотря на объединение территорий городских поселений Красногорск и Нахабино и сельских поселений Ильинское и Отрадненское для создания городского округа, образованного путем изменения вышеуказанного состава Красногорского муниципального района, решение всех задач, связанных с улучшением условий проживания для жителей округа, повышением качества и доступности государственных и муниципальных услуг, направленных на укрепление экономического потенциала муниципального образования, остаются приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления городского округа Красногорск.

Администрация городского округа Красногорск Московской области

ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК

Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

Дмитрий Волков выступил с отчетом о проделанной работе за прошедший год

Мероприятие состоялось в ДК «Подмосковье» в среду, 21 июня.

22.06.2023
Глава Красногорска выступит с ежегодным отчетом 21 июня

Выступление Главы городского округа Красногорск, секретаря местного отделения партии «Единая Россия» Дмитрия...

21.06.2023
Глава Красногорска Дмитрий Волков подвел итоги работы за год на заседании Совета депутатов

Очередное заседание народных избранников состоялось в четверг, 22 декабря.

23.12.2022
Глава Красногорска подвел итоги работы за 2021 год

Ежегодный отчет состоялся в ДК «Подмосковье» в четверг, 3 марта.

03.03.2022
Глава Красногорска выступит с ежегодным отчетом 3 марта

Дмитрий Владимирович Волков выступит с докладом об итогах работы администрации городского округа за 2021 год в...

02.03.2022
Дмитрий Волков пообщался с жителями ЖК "Пятницкие кварталы"

Глава городского округа Красногорск Дмитрий Владимирович Волков выехал с рабочим визитом в новые микрорайоны...

19.02.2022