- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-00-82 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Что такое экспертиза некачественного товара?

Экспертиза некачественного товара регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Экспертиза товаров проводится с целью получения заключения о соответствии товара определенным нормам и заявленной товарной информации. Из данной статьи вы узнаете, в каких случаях и кем проводится экспертиза, а также кто обязан платить за проведение экспертизы.
В каких случаях проводится экспертиза?
Экспертиза товара – это специальное исследование, которое проводится для того, чтобы определить причины образования дефекта. Максимально допустимый срок проведения всех этапов экспертизы зависит от содержания претензии покупателя и предъявляемых им требований, но не может превышать 20 дней.
Экспертиза качества товара проводится в случае наличия спора о причинах возникновения недостатков товара между продавцом и покупателем. Покупатель может провести независимую экспертизу в случаях:
Если дефект обнаружен до окончания гарантийного срока. Покупатель вправе вернуть изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара. Если покупателя не удовлетворяют результаты экспертизы, которую провел продавец (изготовитель), необходимо провести собственную независимую экспертизу, самостоятельно выбрав экспертное учреждение. Это исследование покупатель проводит за свой счет. Но если результаты будут противоположными результатам заключения экспертов продавца, покупатель может подать в суд с требованием о возмещении понесенных затрат.
Если дефект обнаружен после окончания гарантийного срока, но не позднее двух лет со дня приобретения товара. Потребитель должен доказать, что купил товар с уже существующим дефектом. Главный аргумент при этом – акт экспертизы, которую покупатель должен предоставить продавцу (изготовителю). Если продавец не согласится признавать результаты экспертизы, потребитель может обратиться в суд, который назначит еще одну экспертизу. Если в результате этой экспертизы подтвердится правота потребителя, продавца обязуют компенсировать не только все расходы покупателя, но и моральный ущерб.
Важно! Сначала экспертизу должен провести продавец (изготовитель). Имейте в виду, что вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы. При составлении претензии укажите, что вы хотите воспользоваться этим правом.
Кто проводит экспертизу?
Проводить экспертизу могут только специалисты (эксперты), у которых есть необходимые документы на осуществление такой деятельности. Именно такие специалисты составляют заключение, в котором указывается наличие (или отсутствие) недостатков в конкретном товаре и по чьей вине (изготовителя или потребителя) возникли эти недостатки.
Кто оплачивает экспертизу?
В пределах гарантийного срока экспертизу должен провести продавец за свой счет. Если недостатки возникли по истечении гарантийного срока, но в течение двух лет со дня покупки, экспертизу оплачивает потребитель. При подтверждении производственного недостатка потребителю обязаны возместить эти расходы.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Лобня, Долгопрудный, Химки, г.о. Красногорск
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
3 марта 2025 года начался прием заявок на VIII ежегодный конкурс «Торговля России», организатором которого является...
14.03.2025Всемирный день защиты прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, а с 1994 года широко...
14.03.202515 марта ежегодно отмечается Всемирный день прав потребителей. В 2025 году он пройдет под девизом «Справедливый...
13.03.2025Уважаемые жители городского округа Красногорск! Консультационный центр и консультационные пункты Федерального...
18.12.2024Уважаемые потребители! Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учреждения...
11.11.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан