- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-00-82 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Что делать, если непонятны начисления за коммунальные услуги
Каждый месяц жители многоквартирных домов получают квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Как правило, суммы начислений из месяца в месяц приблизительно одинаковые. А если стоимость изменилась, и цифры в платежке вызывают вопросы?
Контроль расчетов
Как МосОблЕИРЦ обеспечивает законность и точность начислений? В системе заложен автоматический алгоритм проверки и, если показатели объемов потребления или суммы начислений выходят за пределы нормы, система отмечает их как аномальные. После этого вручную делается проверка и корректировка данных. Кроме того, в расчетном центре создано специальное управление, которое отслеживает правомерность требований поставщиков о перерасчетах и отменяет их, если есть противоречие правилам.
Почему суммы в счете могут меняться
Иногда суммы начислений действительно могут возрасти или уменьшиться по сравнению с предыдущими периодами. Как правило, для этого есть такие причины:
часто в январе плата рассчитывается не только за текущий период, но и за часть декабря, поскольку в конце года квитанции выпускаются раньше и плата по услугам начисляется не за весь месяц, а только за часть, или рассчитывается по замещающей информации, а не по показаниям приборов учета. Если, например, показания счетчиков воды или тепла не переданы, плата начисляется по среднему расходу и показаниям общедомового счетчика, а в следующем месяце, после передачи показаний, происходит перерасчет;
когда плата за отопление начисляется равномерными платежами 12 месяцев в году и установлен общедомовой счетчик, в первом квартале года, следующего за расчетным, происходит корректировка платы. Снимаются показания общедомовых приборов учета и полученные объемы сравниваются с теми, которые выставлялись к оплате в течение года. Если показания счетчиков меньше объема, который предъявлялся к оплате, перерасчет будет в сторону уменьшения, если больше – в сторону увеличения платы;
к расчетам может быть применен повышающий коэффициент (кроме отопления) в том случае, если есть техническая возможность установить прибор учета, но житель этого не сделал, или если истек межповерочный интервал счетчика или счетчик неисправен;
Где подробнее смотреть информацию о начислениях
- в платежном документе в таблице «Расчет размера платы за жилищно-коммунальные и иные услуги», а также под таблицей: при наличии перерасчетов - «Сведения о перерасчетах», при наличии повышающего коэффициента - «Сведения о применении повышающих коэффициентов»;
- в личном кабинете и мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» в разделе «Умная платежка». Здесь можно увидеть объем потребления, формулы и правила начислений, тарифы, задолженности, пени, льготы;
- на сайте «Твой Домовой», где в разделе «Платежный документ» собраны разъяснения о коммунальных услугах, правилах и порядке начислений, способах и сроках оплаты.
Куда обращаться, если остались вопросы
- в контактный центр МосОблЕИРЦ по телефону 8 499 444 01 00;
- на почту office@mosobleirc.ru;
- в клиентские офисы МосОблЕИРЦ. Полный список офисов указан на сайте мособлеирц.рф.
МосОблЕИРЦ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Уважаемые собственники, уведомляем вас о смене теплоснабжающей организации с 01.12.2024 на АО «Теплоэнергетическая...
06.12.2024Напоминаем вам, что можно отказаться от бумажных квитанций в пользу счета в электронном виде.
06.12.2024Работы по восстановлению на сетях теплоснабжения продолжаются. Обнаружено место утечки, приступили к сварочным работам.
05.12.2024Основными видами деятельности ПАО «Россети Московский регион» являются оказание услуг по передаче электрической...
03.12.2024Уже больше миллиона жителей Подмосковья получают коммунальные счета в электронном виде.
29.11.2024Более тысячи работников и свыше двухсот единиц техники в приоритетном порядке очищают от снега входные группы,...
23.11.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан