- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-00-82 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Что делать, если непонятны начисления за коммунальные услуги

Каждый месяц жители многоквартирных домов получают квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Как правило, суммы начислений из месяца в месяц приблизительно одинаковые. А если стоимость изменилась, и цифры в платежке вызывают вопросы?
Контроль расчетов
Как МосОблЕИРЦ обеспечивает законность и точность начислений? В системе заложен автоматический алгоритм проверки и, если показатели объемов потребления или суммы начислений выходят за пределы нормы, система отмечает их как аномальные. После этого вручную делается проверка и корректировка данных. Кроме того, в расчетном центре создано специальное управление, которое отслеживает правомерность требований поставщиков о перерасчетах и отменяет их, если есть противоречие правилам.
Почему суммы в счете могут меняться
Иногда суммы начислений действительно могут возрасти или уменьшиться по сравнению с предыдущими периодами. Как правило, для этого есть такие причины:
часто в январе плата рассчитывается не только за текущий период, но и за часть декабря, поскольку в конце года квитанции выпускаются раньше и плата по услугам начисляется не за весь месяц, а только за часть, или рассчитывается по замещающей информации, а не по показаниям приборов учета. Если, например, показания счетчиков воды или тепла не переданы, плата начисляется по среднему расходу и показаниям общедомового счетчика, а в следующем месяце, после передачи показаний, происходит перерасчет;
когда плата за отопление начисляется равномерными платежами 12 месяцев в году и установлен общедомовой счетчик, в первом квартале года, следующего за расчетным, происходит корректировка платы. Снимаются показания общедомовых приборов учета и полученные объемы сравниваются с теми, которые выставлялись к оплате в течение года. Если показания счетчиков меньше объема, который предъявлялся к оплате, перерасчет будет в сторону уменьшения, если больше – в сторону увеличения платы;
к расчетам может быть применен повышающий коэффициент (кроме отопления) в том случае, если есть техническая возможность установить прибор учета, но житель этого не сделал, или если истек межповерочный интервал счетчика или счетчик неисправен;
Где подробнее смотреть информацию о начислениях
- в платежном документе в таблице «Расчет размера платы за жилищно-коммунальные и иные услуги», а также под таблицей: при наличии перерасчетов - «Сведения о перерасчетах», при наличии повышающего коэффициента - «Сведения о применении повышающих коэффициентов»;
- в личном кабинете и мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» в разделе «Умная платежка». Здесь можно увидеть объем потребления, формулы и правила начислений, тарифы, задолженности, пени, льготы;
- на сайте «Твой Домовой», где в разделе «Платежный документ» собраны разъяснения о коммунальных услугах, правилах и порядке начислений, способах и сроках оплаты.
Куда обращаться, если остались вопросы
- в контактный центр МосОблЕИРЦ по телефону 8 499 444 01 00;
- на почту office@mosobleirc.ru;
- в клиентские офисы МосОблЕИРЦ. Полный список офисов указан на сайте мособлеирц.рф.
МосОблЕИРЦ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Для вашего удобства создали карту коммунальных услуг многоквартирных домов (МКД), где вы можете узнать...
15.05.2025Правительство Российской Федерации реализует пилотный проект по переходу от бумажных платёжных документов за...
30.04.2025Правительство Российской Федерации инициировало пилотный проект, направленный на переход от бумажных платёжных...
18.04.2025Об этом сообщает пресс-служба Фонда и реализации масштабной программы капитального ремонта общего имущества...
10.04.2025Акция пройдет в рамках проекта Партии «Школа ЖКХ.»
08.04.2025
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан