- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Жилинспектор спешит на помощь
С первого января 2014 года в Красногорском районе начал работу территориальный отдел № 15 главного управления «Государственная жилищная инспекция Московской области». О том, какие задачи призвана решать жилищная инспекция, как она может защитить интересы жильцов многоквартирных домов, мы беседуем с заведующим территориальным отделом № 15 Дмитрием Юрьевичем Хоревым.
— Начнем с главного: что изменилось в деятельности вашего подразделения после того, как оно из межтерриториального (работающего на несколько районов) было преобразовано в территориальное, и обслуживает теперь только Красногорский район?
— Действительно, раньше, базируясь в Красногорске, мы занимались проблемами, возникавшими в нескольких районах. Теперь, в новой структуре, мы обслуживаем только Красногорский район.
В 2013 году глава региона Андрей Воробьев значительно расширил задачи, стоящие перед Госжилинспекцией. Вдвое увеличился и штат. И это принесло свои плоды. Мы можем более оперативно реагировать на обращения граждан, увеличилось количество плановых проверок. Отдел осуществляет мониторинг технического состояния жилищного фонда, исполнения поручений губернатора — например, о внедрении единой платежки или установки информационных щитов во дворах.
Очень важно, чтобы жители знали: каждое слово власти становится делом, меняется культура отношений в ЖКХ, надзорные органы становятся более открытыми, а управляющие организации — более ответственными.
— Какие задачи поставлены перед жилищной инспекцией губернатором А.Воробьевым?
— Глава региона поставил перед Госжилинспекцией задачу, чтобы каждый житель региона понимал, как и из каких показателей формируются тарифы ЖКХ, куда расходуются его средства, знал свои права и умел ими пользоваться.
Жилинспекция получила сегодня серьезные полномочия по контролю деятельности управляющих компаний, полноты и достоверности раскрытия ими информации о расходовании средств граждан, надзору за качеством предоставления коммунальных услуг, обеспечением энергетической эффективности многоквартирных домов, легитимности выбора управляющих компаний и т.д.
Нам поставлена задача: от фиксации нарушений и системы штрафов перейти к реальному контролю устранения нарушений. Для этого мы начали вынуждать управляющие компании устранять нарушения через суд, и это очень эффективная практика. Руководителям компаний, которые системно нарушают права граждан, игнорируют их обращения, может грозить дисквалификация.
Параллельно нами решается крайне важная задача — обеспечение максимальной прозрачности деятельности Госжилинспекции. У нас функционируют сообщества в социальных сетях Facebook и Вконтакте. Их легко найти по запросу «Жилинспектор». Там граждане могут получить профессиональную консультацию в режиме он-лайн, поделиться своей проблемой и найти пути ее решения. В группах немало председателей советов домов, у которых такой опыт защиты интересов жителей, что они и другим помогут помочь советом.
Это живое общение неравнодушных людей, которые видят, что власть не прячется за семью замками и может открыто обсуждать с гражданами все проблемы, связанные с ЖКХ, и пути их решения.
На сайте gzhi.mosreg.ru размещены образцы заявлений в Госжилинспекцию в случае возникновения самых разнообразных проблем в ЖКХ, а также пошаговые инструкции к действию: как выбрать форму накоплений на капитальный ремонт дома, как создать совет дома и что он может и т.д.
Организован прием обращений напрямую в отделе по будням с 9.00 до 10.00, позже все инспекторы на выездных проверках. Раньше письма можно было направлять только в центральный аппарат. Я как руководитель веду прием по понедельникам, с 9.00 до 12.00. Более того, мы считаем, что жители должны знать номер мобильного телефона своего инспектора, чтобы дозвониться до него в крайнем случае.
— Специалисты каких профессий работают в штате жилищной инспекции?
— Экономисты, юристы, строители, теплотехники, инженеры-электрики, газовики. В Жилинспекцию обращаются с жалобами по самым разным вопросам, и наши сотрудники должны уметь оказать квалифицированную помощь. В том числе, уметь работать с соответствующим контрольно-измерительным оборудованием. К слову сказать, специалисты жилищной инспекции в ближайшее время получат современное оборудование для проведения инструментального контроля состояния жилого фонда. Оно даст возможность работать по методикам тепловизирования, производить точные замеры качества воздуха и т.д. Рассмотрение всех сложных ситуаций между жильцами и управляющими компаниями будет проводиться не на глазок, не на основе субъективных ощущений проверяющего или заявителя, а на базе показаний специальных приборов.
— Дмитрий Юрьевич, с какими жалобами обращаются в жилищную инспекцию жители нашего района?
— С начала 2014 года нами зарегистрировано более 500 обращений. Половина из них касается содержания жилого фонда, 30% — начисления коммунальных платежей, 20% — качества коммунальных услуг.
Говоря о жалобах граждан, не могу обойти один вопрос. Граждане зачастую обращаются в Госжилинспекцию с голыми эмоциями. Но эмоции, как говорится, не документ, с их помощью виновного не установишь.
Например, человек пытается разобраться, почему у него выросли коммунальные платежи? Согласно действующему законодательству управляющая компания обязана в течение трех рабочих дней с момента получения письменного заявления предоставить любому жителю информацию об объеме потребленных ресурсов и расчетах платы за них.
В случаях, когда обнаруживаются ошибки в начислениях, компании почти всегда стремятся максимально быстро решить вопрос.
Если же компания не согласится на перерасчет, смело обращайтесь в Госжилинспекцию, и у вас на руках уже будет документ, заверенный подписью руководителя и печатью.
Надо принять за правило первым делом звонить в управляющую компанию, сообщать о проблеме, чтобы ваше обращение было зафиксировано в журнале заявок, и, если компания не реагирует, обращаться в надзорные органы.
На практике очень эффективно работают советы домов. Они аккумулируют проблемы жителей дома и доносят их до управляющей компании, по сути, выстраивают работу эксплуатирующей организации в полном соответствии с интересами людей. При этом они имеют возможность контролировать, куда и как эффективно тратятся средства граждан, могут пересматривать условия договора управления, контролировать качество всех проводимых работ и подписывают акты приемки.
— Расскажите, пожалуйста, Дмитрий Юрьевич, нашим читателям, как вы разбираетесь в жалобе?
— В зависимости от вида проверки мы или требуем у управляющих организаций необходимые документы, или выезжаем непосредственно на место. Фиксируем нарушения в протоколе, выдаем предписание на их устранение и контролируем ход исполнения предписания. Параллельно возбуждаем административные дела, по итогам их рассмотрения компания может быть оштрафована.
С начала года отделом выдано больше 30 таких предписаний, управляющие компании района оштрафованы на 365 тыс. руб. При этом штраф не самоцель. Чаще всего он выписывается на имя конкретного руководителя, и тот будет оплачивать штраф из своей зарплаты.
Важно, чтобы руководители осознавали свою персональную ответственность за соблюдение жилищных прав граждан.
Население — главный заказчик нашей работы, и Государственная жилищная инспекция всегда готова прийти на помощь.
Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», территориальный отдел № 15: г. Красногорск, ул. Братьев Горожанкиных, д. 25,
прием обращений по будням с 9.00 до 10.00.
Тел.:
Електронная почта: mosobl@gilinspector.ru.
С.ВАСИЛЬЧЕНКО.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
По словам губернатора Московской области Андрея Воробьёва, власти региона создают современные сервисы, которые делают...
15.11.2024Заместитель председателя Совета депутатов городского округа Красногорск, исполнительный секретарь местного отделения...
15.11.2024В преддверии Нового 2025 года и Рождества в Красногорске началась подготовка к праздникам. Крыши остановок...
15.11.2024Мобильные группы работают ежедневно на всех территориях городского округа.
14.11.2024Зима уже не за горами, и это время года обещает много радости и веселья. Однако именно зимой дети подвержены...
14.11.2024В центре внимания расширенного оперативного совещания – темы подготовки к зиме и организации мероприятий знакового...
13.11.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан