- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-00-82 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Руководитель Госжилинспекции Ольга Федина напомнила нормативы водоснабжения многоквартирных домов

Коммунальщикам Подмосковья рекомендованы разъяснения Минстроя России о снижении платы за некачественную коммунальную услугу
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) направило разъяснения по вопросам изменения размера платы за некачественное холодное и горячее водоснабжение (https://www.minstroyrf.gov.ru/upload/iblock/79e/2.-15.11.2022_60299_IF_04.pdf).
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина сообщила, что документ уточняет способы практического применения ряда положений Правил предоставления коммунальных услуг, и рекомендовала внимательно ознакомиться с ним сотрудникам управляющих, ресурсоснабжающих организаций и органов местного самоуправления.
В разъяснениях, в частности, разбираются методики проведения перерасчетов за отклонения качества ГВС и ХВС, перерывы в водоснабжении, особенности снижения платы при применении двухкомпонентных тарифов.
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила: холодная вода должна быть доступна жителям многоквартирного дома всегда. Перерывы в подаче (в случае аварии) могут составлять не более 8 часов в месяц в целом. Единовременное отключение разрешено максимум на 4 часа. Давление в системе ХВС должно составлять от 0,03 до 0,6 мегапаскаля, и отклонения здесь не допускаются.
Что касается горячей воды – допускается ежегодное 14-дневное отключение на профилактические и ремонтные работы. Продолжительность аварийных отключений здесь также составляет не более 8 часов в месяц в целом и 4 часов единовременно. Температура воды должна находиться в пределах 60-75°С. Допустимые отклонения: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°C. Давление ГВС должно составлять от 0,05 до 0,45 мегапаскаля (отклонения также не допускаются).
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина сообщила, что с начала 2022 года УК вернули жителям региона более 3,2 миллиона рублей за некачественную либо отсутствовавшую горячую воду, и более 200 тысяч рублей – за холодную.
«Чтобы добиться перерасчета, собственникам в первую очередь необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию, в случае заключения с ней прямых договоров, – пояснила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина. – Именно они обязаны производить проверку правильности размера начисленной платы, штрафов и пеней непосредственно при обращении жителя. Это требование содержится в пункте 31 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354)».
По результатам проверки жителю незамедлительно обязаны выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи. По его желанию они должны быть заверены подписью руководителя и печатью.
При этом основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги (в т.ч. ХВС и ГВС) ненадлежащего качества является акт, составленный в соответствии с разделом X Правил № 354.
Если же Вам отказываются предоставлять информацию, либо Вы с ней не согласны, необходимо направить обращение в Госжилинспекцию для принятия мер реагирования.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
«Россети Московский регион» завершили масштабную кампанию по установке 1 650 новых предупреждающих плакатов в...
29.04.2025Злоумышленники звонят пожилым людям и сообщают о возможности получения специальных выплат к 9 Мая в администрации....
28.04.2025Схемы мошенничества в отношении несовершеннолетних. Подробнее в карточках.
28.04.2025Сотрудники провели уборку на рабочих местах, территории предприятий и прилегающих территориях.
26.04.202526 апреля в России ежегодно отмечают День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. В этом году...
25.04.2025В Красногорском Успенском храме Глава городского округа Красногорск Дмитрий Владимирович Волков вместе с прихожанами...
25.04.2025
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан