- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Руководитель Госжилинспекции Ольга Федина напомнила нормативы водоснабжения многоквартирных домов
Коммунальщикам Подмосковья рекомендованы разъяснения Минстроя России о снижении платы за некачественную коммунальную услугу
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) направило разъяснения по вопросам изменения размера платы за некачественное холодное и горячее водоснабжение (https://www.minstroyrf.gov.ru/upload/iblock/79e/2.-15.11.2022_60299_IF_04.pdf).
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина сообщила, что документ уточняет способы практического применения ряда положений Правил предоставления коммунальных услуг, и рекомендовала внимательно ознакомиться с ним сотрудникам управляющих, ресурсоснабжающих организаций и органов местного самоуправления.
В разъяснениях, в частности, разбираются методики проведения перерасчетов за отклонения качества ГВС и ХВС, перерывы в водоснабжении, особенности снижения платы при применении двухкомпонентных тарифов.
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила: холодная вода должна быть доступна жителям многоквартирного дома всегда. Перерывы в подаче (в случае аварии) могут составлять не более 8 часов в месяц в целом. Единовременное отключение разрешено максимум на 4 часа. Давление в системе ХВС должно составлять от 0,03 до 0,6 мегапаскаля, и отклонения здесь не допускаются.
Что касается горячей воды – допускается ежегодное 14-дневное отключение на профилактические и ремонтные работы. Продолжительность аварийных отключений здесь также составляет не более 8 часов в месяц в целом и 4 часов единовременно. Температура воды должна находиться в пределах 60-75°С. Допустимые отклонения: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°C. Давление ГВС должно составлять от 0,05 до 0,45 мегапаскаля (отклонения также не допускаются).
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина сообщила, что с начала 2022 года УК вернули жителям региона более 3,2 миллиона рублей за некачественную либо отсутствовавшую горячую воду, и более 200 тысяч рублей – за холодную.
«Чтобы добиться перерасчета, собственникам в первую очередь необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию, в случае заключения с ней прямых договоров, – пояснила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина. – Именно они обязаны производить проверку правильности размера начисленной платы, штрафов и пеней непосредственно при обращении жителя. Это требование содержится в пункте 31 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354)».
По результатам проверки жителю незамедлительно обязаны выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи. По его желанию они должны быть заверены подписью руководителя и печатью.
При этом основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги (в т.ч. ХВС и ГВС) ненадлежащего качества является акт, составленный в соответствии с разделом X Правил № 354.
Если же Вам отказываются предоставлять информацию, либо Вы с ней не согласны, необходимо направить обращение в Госжилинспекцию для принятия мер реагирования.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Афиша мероприятий на 29 ноября – 1 декабря:
28.11.2024Напоминаем вам, что с помощью телемедицины можно проконсультироваться по результатам диспансеризации.
28.11.2024Обращаем ваше внимание, срок выпуска квитанций за декабрь сдвигается на период до 26 декабря для того, чтобы жители,...
28.11.2024В Красногорске образование имеет особое значение. Как подчёркивает глава муниципалитета Дмитрий Владимирович Волков,...
28.11.2024XI Съезд Совета муниципальных образований Московской области прошел в Доме Правительства региона. В этом году...
28.11.2024Анонсируем ход работ, которые будут проведены в нашем округе. С результатами вы можете ознакомиться в видео-формате.
27.11.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан