- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Все – дети России
Управление образования администрации района организовало семинар для заместителей директоров по воспитательной работе «Воспитание толерантности у обучающихся средней школы как фактор уменьшения риска межконфессиональных и межэтнических конфликтов». Он состоялся 5 февраля в гимназии № 6. На семенаре был представлен проект педагогического коллектива гимназии, в 2013 году ставшей победителем Московского областного регионального конкурса школ, внедряющих инновационные проекты. Участников семинара приветствовали директор гимназии № 6 О.Цуканова, дети в национальных костюмах, состоялась дегустация блюд национальной кухни, приготовленных учителями и родителями, ученики 2б класса преподнесли участникам семинара русский каравай.
Обращение коллектива гимназии № 6 к проблеме толерантности не случайно. Из 560 обучающихся здесь 167 детей (29,8%) из семей мигрантов из стран ближнего зарубежья: украинцы, белорусы, армяне, азербайджанцы, абхазы, осетины, таджики, узбеки, гагаузы, молдаване. В гимназии обучаются также дети из вьетнамской и индийской семей. В основном для детей русский язык является или единственным родным, или вторым родным. Детей, не общающихся во внеучебное время на русском языке, не много: в настоящий момент 14 учеников начальной школы.
— Вопрос заключается не столько в обучении русскому языку как ино-странному, хотя и эта проблема существует и с течением времени будет требовать все больше внимания, сколько в межкультурном взаимопонимании, — отметила начальник управления образования Т.Швейниц. — В основу обучения учащихся положены педагогические принципы гуманизации, неповторимости личности каждого ребенка, использования музыки, изобразительного искусства, театра, широкое привлечение игровых технологий. Необходимо обратить особое внимание на воспитание исторической памяти: знаний о становлении и развитии многонационального Российского государства.
Педагогическому коллективу гимназии № 6 есть что предложить коллегам по столь серьезному и важному вопросу.
По проблеме семинара состоялось несколько открытых уроков, которые провели учителя Г.Алиева, Л.Османова, Е.Нечаева, А.Лукашина, С.Сморщок. Проекты, реализуемые в классах, представили О.Васильева, А.Даминова, Е.Нагорная и др.
Большую ценность для учащихся имеют этнографические знания о народах, с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников.
В гимназии в курс литературы введен модуль по литературе народов России и СНГ в 5–11-х классах. Разработан и реализован элективный курс «История мировых религий» в старших классах, организуется методическая работа учителей, ориентированная на разработку и внедрение нестандартных методик обучения русскому языку. Организуются научно-практические конференции для старшеклассников «Культура народов — путь к толерантности», праздник «День народного единства» с концертом силами театральной студии «Viva», хоровой студии.
В гимназии выпускается альманах «История моей страны в истории моей семьи» (редактор А.Лукашина). Осуществляется проект, содержанием которого является знакомство с традициями праздников, ремесел, национального костюма, кухни. Для начальных классов организован кружок «Традиции народов России».
Примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка — школы и семьи — являются мероприятия, в которых принимают участие родители. Их, в частности, привлекают к проведению мастер-классов по семейному этикету, кулинарии, рукоделию.
Дети с родителями знакомили участников семинара с особенностями лезгинского национального костюма, техники купажирования, возникшей в Восточной Сибири, и др.
В заключение семинара состоялся отчет творческих студий — танцевальной и хора (готовили учителя и педагоги дополнительного образования Е.Боронина, О.Калайда, О.Серякова, Н.Мазур).
Активное участие в реализации программы семинара приняли заместители директора по воспитательной работе Е.Кабанова, по учебно-воспитательной работе А.Лукашина, Ю.Холопова, по учебно-воспитательной работе начальной школы Е.Болотина.
С подведением итогов семинара выступила главный специалист отдела общего образования и воспитания управления образования администрации района С.Воронова.
— Сегодня задача воспитания толерантности актуальна для тех, кто оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребенка, — отметила С.Воронова в интервью корреспонденту «КВ». — Современный школьник должен правильно воспринимать и понимать, что такое единство человечества, уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей.
Решение этой задачи в образовательном учреждении зависит от атмосферы в школе, уровня демократичности и уважительных отношений между учителями и учениками, отношений между детьми. Над этим работают общеобразовательные учреждения района: школы, лицеи, гимназии.
Г.ДМИТРИЕВА.
Фото из архива гимназии № 6.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
В образовательном центре «ЛИДЕР» была запущена большая зона для проведения занятий по туристической подготовке. Это...
14.11.2024Образовательный центр «Созвездие» в Красногорске получил дополнительное медицинское оборудование благодаря поддержке...
08.11.2024Учащиеся Образовательного центра «Созвездие» выиграли шесть медалей 10-го Национального чемпионата профессионального...
30.10.2024У обучающихся 2 "Б" класса Образовательного центра «Сабурово» прошел необычный урок. Папы учащихся рассказали о...
29.10.2024С 26 по 29 октября состоится Х Национальный чемпионат "Абилимпикс".
24.10.2024Мероприятие прошло в рамках проекта «Профессионалитет». Будущие абитуриенты обсудили с преподавателями план занятий,...
22.10.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан