- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-00-82 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Я – за открытый диалог
Красногорский избирательный округ по выборам депутата Мособлдумы объединяет в себе Красногорский и Истринский районы, городской округ Восход. Представителем населения этой территории в Московской областной думе является Уткина Галина Сергеевна. Законодательство предусматривает отчет депутатов о проделанной работе. Сегодня Г.Уткина рассказывает об итогах работы ее как депутата, председателя комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политике, который она возглавляет, и Мособлдумы в целом за 2014 год.
Законотворчество
На первом в этом году заседании правительства губернатор Московской области А.Воробьев отмечал, что в целом результаты развития Московской области по итогам 2014 года вселяют оптимизм. Доходы консолидированного бюджета выросли на 7,7% и составили 436 млрд. руб. Индекс промышленного производства вырос на 3,6%, а торговый оборот – на 6,8%. Инвестиции в основной капитал выросли на 3,7% и составили 623 млрд руб.
Мы хорошо понимаем, что только эффективная экономическая политика, взаимодействие всех ветвей власти, бережное расходование бюджетных средств позволит выполнить все взятые социальные обязательства.
В этом направлении работают областные депутаты, профильные комитеты и комиссии облдумы. В Московской областной думе 13 профильных комитетов и комиссий.
В состав комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политике, который я возглавляю, входят 4 депутата и 8 сотрудников аппарата. В течение года проведено 41 заседание, из них 27 расширенных – с приглашением представителей министерств и ведомств, членов экспертного совета и общественных организаций, 8 выездных. Рассмотрено 415 вопросов, подготовлено 30 законопроектов, 22 из них внесены губернатором Московской области, 8 – по инициативе комитета.
27 законопроектов были одобрены и приняты, это 13% от всех принятых думой законов. Три закона приняты в первом квартале 2015 года. Подготовлена законодательная инициатива в Госдуму РФ по вопросу возможности замены продуктов питания в натуральном виде для беременных, кормящих женщин и детей до трех лет на компенсационные выплаты.
На основе взаимодействия
В отчетном году напряженная работа в сфере здравоохранения велась по подготовке законов в части передачи полномочий с муниципального уровня на региональный в рамках исполнения федерального законодательства. С 1 января 2015 года ответственность за организацию медицинской помощи в лечебных учреждениях перешла к министерству здравоохранения Московской области. За муниципалитетами закреплена обязанность по созданию условий для оказания медпомощи населению.
В законе «О здравоохранении в Московской области мы определили термин «создание условий». Это полное взаимодействие министерства здравоохранения с органами местного самоуправления – обеспечение транспортной доступности больниц и поликлиник, решение жилищных вопросов медработников, оказание содействия в ремонтных работах, ликвидации аварий на теплотрассах и линиях электропередач на территориях медицинских учреждений и др.
За счет ОМС
Для обеспечения управляемости отраслью территория Подмосковья поделена на 15 территориальных медицинских округов. Красногорский, Истринский, Химкинский районы и городской округ Восход вошли в округ №9. В октябре 2014 года мы провели встречу за круглым столом по готовности министерства здравоохранения и муниципальных ЛПУ к работе в новых условиях, запланировано проведение расширенного заседания комитета с приглашением руководителей ЛПУ, общественности по первым итогам реализации передачи полномочий на региональный уровень.
Практически все виды медпомощи с 1января 2015 года финансируются за счет средств системы обязательного медицинского страхования (ОМС), что обеспечивает прозрачность расходования финансов и позволяет оценивать объемы и качество оказываемых услуг в сфере здравоохранения. Предусмотрено участие общественных организаций и профессиональных сообществ в проведении независимой оценки качества работы лечебных учреждений.
Финансирование здравоохранения в 2014 году составило 145 млрд руб., на 2015-м запланировано 157 млрд). Подушевое финансирование в Подмосковье на 55% выше россий-ского показателя.
Рабочие места для инвалидов
В сфере труда и занятости принят закон «Об охране труда в Московской области», учитывающий введение с 1 января 2015 года специальной оценки условий труда. Внесены изменения, уточняющие взаимодействие работодателей с органами исполнительной власти по созданию рабочих мест для инвалидов, по выполнению квот.
Учитывая предложения работодателей, исключили из общесписочной численности тех, чья работа связана с вредными и опасными условиями труда. В результате принимаемых мер в Московской области трудоустраиваются 59% инвалидов, имеющих показания к труду, в то время, как в РФ этот показатель составляет 39%.
Социальной сфере – 75% бюджета
В сфере социальной защиты сохранены все меры поддержки жителей области: более 75% областного бюджета направляется на эти цели. Приняты два областных закона «Об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания населения Московской области» и «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области». Они предусматривают новые механизмы работы с населением, переход на индивидуальные программы нуждаемости, частно-государственное партнерство и возможность привлечения негосударственного сектора в сферу оказания социальных услуг.
На основании этих документов правительство области утверждает перечень социальных услуг, категории лиц, имеющих право на их бесплатное предоставление, порядок и размер оплаты услуг при обслуживании на дому и в полустационарной форме. При этом значительно расширяются формы и виды предоставляемых социальных услуг. В 2014 году прожиточный минимум пенсионера в целях установления соцдоплаты к пенсии составлял 6813 руб., на 2015 год – 7549 руб., на доплаты в областном бюджете предусмотрено 4,3 млрд руб.
Федеральный закон №442 не предусматривает в текущем году оказания материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. На помощь могут рассчитывать только пострадавшие от чрезвычайных ситуаций (террористический акт, наводнение, взрыв газа и т. д.). Нам в своем законе удалось сохранить право жителей Подмосковья на материальную поддержку в случае трудной жизненной ситуации.
к 70-летию Победы
К 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне установлены дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан: ветераны войны имеют право в течение года на бесплатную поездку (туда и обратно) по территории РФ железнодорожным транспортом; труженики тыла теперь получают лекарства не за 50% стоимости, а также бесплатно. К 9 Мая впервые получат единовременные выплаты лица, рожденные до 31 декабря 1931 года, приравненные к труженикам тыла.
Предельный уровень зарплаты
Внесены изменения в закон «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области», устанавливающие предельный уровень соотношения средней зарплаты руководителей и их заместителей, главных бухгалтеров и средней зарплаты по учреждению, исключающее необоснованное завышение оплаты труда руководителей.
В 2014 году нашим комитетом рассмотрено 170 проектов федеральных законов, 53 законодательные инициативы.
Главное – помочь людям
Вторая часть работы депутата – его деятельность на избирательном округе, приемы и встречи с населением. Мне приходится принимать участие в самых различных мероприятиях, совещаниях, встречах, что дает возможность быть в курсе дел, происходящих на территории моего избирательного округа.
В 2014 году ко мне поступило 366 обращений, из них 121 – по Красногорскому району. В основном обращались по вопросам оказания медицинской помощи, лекарственному обеспечению, жилищным проблемам, в связи с оформлением детей в детские дошкольные учреждения, а также по вопросам землепользования или в связи с трудной жизненной ситуацией. За минувший год была оказана материальная помощь 94 гражданам на 1,1 млн руб.
Ряд вопросов удается решить быстро, но немало и тех, над решением которых приходится работать более месяца. Самое главное в работе с избирателями – слышать людей и принимать решения, максимально полезные для большинства жителей. Живой разговор с избирателями, их письменные обращения дают возможность проследить, как работают принятые нами или на уровне Федерации законы, что в них упущено, что надо поправить.
Реализуя наказы избирателей
В рамках реализации наказов избирателей в 2014 году на Красногорский район было выделено 6795 тыс. руб. На что они пошли?
На образование – 1500 тыс. руб., культуру – 1475 тыс. руб., в том числе для детской музыкальной школы – 300 тыс. руб., хореографической школы «Вдохновение» – 150 тыс. руб., Красногорского культурно-досугового комплекса «Подмосковье» – 150 тыс. руб., детской художественной школы – 250 тыс. руб., молодежного центра – 150 тыс. руб., Петрово- Дальневской школы искусств – 100 тыс. руб., детской музыкальной хоровой школы «Алые паруса» – 200 тыс. руб., муниципального центра духовной культуры – 175 тыс. руб.
На здравоохранение направлено 2870 тыс. руб.: на приобретение медицинского оборудования для Опалиховской городской больницы – 250 тыс. руб., Красногорской стоматологической поликлиники – 450 тыс., Нахабинской городской больницы – 600 тыс., Красногорской городской больницы №1 – 500 тыс., Красногорской городской больницы №2 – 510 тыс., Красногорской городской больницы №3 – 750 тыс. руб.
На спорт выделено 200 тыс. руб., социальную политику – 600 тыс. руб., в том числе адресная помощь – 500 тыс. руб., 100 тыс. – на проведение мероприятий, связанных со знаменательными событиями и памятными датами.
Мы понимаем, насколько сложна в настоящее время экономическая ситуация в стране. И это не может не сказаться на регионах, в том числе на Московской области. Депутаты, представители исполнительных органов власти стремятся к тому, чтобы не допустить снижения обеспечения нашего населения теми или иными видами услуг, чтобы развивались и дальше образование, здравоохранение, культуры, спорт, чтобы адресная помощь приходила к нуждающимся.
В 2015 году в образование Красногорского района планируется направить 2 млн руб., культуру – 1,5 млн, спорт – 1 млн руб., на здравоохранение – 1940 тыс. руб. и 500 тыс. руб. – на социальную политику (адресную помощь). Уверена, что эти средства будут использованы по назначению, принесут пользу не только учреждениям, но в первую очередь, людям.
Хочу выразить благодарность администрации Красногорского района во главе с Б. Рассказовым, жителям округа за поддержку, совместную работу, неравнодушие, которое я вижу при общении. Благодаря настойчивости и активности большинства избирателей мне удается решать многие проблемы на территории округа. Я всегда за открытый диалог и жду новых встреч со своими избирателями.
Материал подготовила
Л.НОВИКОВА.
Фото из архива «КВ».
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
В эту субботу в 19:00 в эфире программы «Прямой разговор» на телеканале «КРТВ» Глава городского округа Красногорск...
26.12.2024Глава округа Дмитрий Владимирович Волков принял участие в 11-м съезде Совета муниципальных образований образований
29.11.2024Глава округа Дмитрий Владимирович Волков проверил строительную готовность школы и детского сада в Павшинской пойме
22.11.2024ТО Красногорск. Роман Сороконенко проводит приём каждый четверг по адресу: ул.Пионерская, д.9. Запись по телефонам:...
18.11.2024Глава округа Дмитрий Владимирович Поздравил с Днем рождения сыновей нашего Героя
15.11.2024Глава округа Дмитрий Владимирович Волков принял участие в 31-й Конференции местного отделения партии "Единая Россия"
08.11.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан