- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112+7(498)698-50-11+7(498)698-50-06 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Госжилинспекция Подмосковья поделилась опытом профилактики нарушений на совещании надзорных ведомств ЦФО РФ

Опытом профилактики нарушений жилищного законодательства в регионе поделилась Госжилинспекция Подмосковья с коллегами из Центрального Федерального округа России. Совещание, посвященное этой теме, в формате видеоконференции организовал Совет Федерации РФ. Практики управления рисками и профилактических методов надзора Московской области представил заместитель руководителя Госжилинспекции Сергей Молин.
Не наказывать, а просвещать и предупреждать. Этот девиз стал главным в работе контролирующих ведомств страны с 2020 года. Чтобы снизить нагрузку на малый и средний бизнес, государство предложило заменить карательные контрольно-надзорные методы воспитательными - профилактическими.
В Подмосковье к такому формату были готовы. И упор в профилактике сделали на цифровой надзор, который позволяет контролировать исполнение жилищного законодательства без взаимодействия с контролируемым объектом, то есть управляющими компаниями.
Среди действенных инструментов такой профилактики – Единая диспетчерская служба Московской области (ЕДС МО); Единая книга жалоб и предложений МО (портал «Добродел»); мобильное приложение (МП) «Проверки Подмосковья»; Единая государственная информационная система контрольной (надзорной) деятельности (ЕГИС ОКНД) и Автоматизированная информационная система инспекционной деятельности (АИС ГЖИ).
Эти практики подмосковной Госжилинспекции вызвали большой интерес участников видеоконференции. Их высоко оценили и рекомендовали как пример для других областей.
Вместе с использованием цифровых сервисов жилищные инспекторы Московской области исключили из обихода проверки, заменив их профилактическими визитами, и стали оказывать управляющим компаниям профессиональные консультации по грамотному соблюдению ЖК. То есть вместо того, чтобы штрафовать за не сделанное, стараются мотивировать УК оперативно устранить проблему, а вместо административного наказания выдают предостережение о недопустимости нарушений.
В результате в первом квартале года жилищные инспекторы области совершили более тысячи профилактических визитов, адресовали УК почти 5 тысяч предостережений и провели свыше 30 тысяч обследований без взаимодействия с УК.
К сложностям реализации системы профилактики и предотвращения рисков подмосковная Госжилинспекция относит два основных аспекта: затруднения с контролем исполнения выданных предостережений и невозможность привлечь УК к административной ответственности в случаях, когда надзорные мероприятия проходят без взаимодействия с УК.
В связи с этим на совещании региональное надзорное ведомство выступило с предложением рассмотреть возможность обязать управляющие компании отчитываться об исполнении предостережений, а также предусмотреть вариант возбуждения административного производства по итогам надзорных мероприятий без взаимодействия.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Укладка выполнена в строгом соответствии с ГОСТами, с использованием современных материалов и техники.
26.08.2025ТО Красногорск. Роман Сороконенко проводит приём каждый четверг по адресу: ул.Кирова, д1. Запись по телефону:...
25.08.2025Поздравляли гости юбиляра в офисе. Человек-энергия Валентин Чиченин даже в праздник — на работе. Говорит, для него...
25.08.2025Сотрудники подмосковной Госавтоинспекции провели творческий мастер-класс «Засветись» по изготовлению...
24.08.2025В подмосковном Красногорске сотрудники Госавтоинспекции провели профилактическую акцию «Витамин безопасности»,...
23.08.2025Красногорский завод им. С. А. Зверева (КМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех на предстоящем фестивале...
23.08.2025
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан