- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-00-82 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Госжилинспекция Подмосковья поделилась опытом профилактики нарушений на совещании надзорных ведомств ЦФО РФ

Опытом профилактики нарушений жилищного законодательства в регионе поделилась Госжилинспекция Подмосковья с коллегами из Центрального Федерального округа России. Совещание, посвященное этой теме, в формате видеоконференции организовал Совет Федерации РФ. Практики управления рисками и профилактических методов надзора Московской области представил заместитель руководителя Госжилинспекции Сергей Молин.
Не наказывать, а просвещать и предупреждать. Этот девиз стал главным в работе контролирующих ведомств страны с 2020 года. Чтобы снизить нагрузку на малый и средний бизнес, государство предложило заменить карательные контрольно-надзорные методы воспитательными - профилактическими.
В Подмосковье к такому формату были готовы. И упор в профилактике сделали на цифровой надзор, который позволяет контролировать исполнение жилищного законодательства без взаимодействия с контролируемым объектом, то есть управляющими компаниями.
Среди действенных инструментов такой профилактики – Единая диспетчерская служба Московской области (ЕДС МО); Единая книга жалоб и предложений МО (портал «Добродел»); мобильное приложение (МП) «Проверки Подмосковья»; Единая государственная информационная система контрольной (надзорной) деятельности (ЕГИС ОКНД) и Автоматизированная информационная система инспекционной деятельности (АИС ГЖИ).
Эти практики подмосковной Госжилинспекции вызвали большой интерес участников видеоконференции. Их высоко оценили и рекомендовали как пример для других областей.
Вместе с использованием цифровых сервисов жилищные инспекторы Московской области исключили из обихода проверки, заменив их профилактическими визитами, и стали оказывать управляющим компаниям профессиональные консультации по грамотному соблюдению ЖК. То есть вместо того, чтобы штрафовать за не сделанное, стараются мотивировать УК оперативно устранить проблему, а вместо административного наказания выдают предостережение о недопустимости нарушений.
В результате в первом квартале года жилищные инспекторы области совершили более тысячи профилактических визитов, адресовали УК почти 5 тысяч предостережений и провели свыше 30 тысяч обследований без взаимодействия с УК.
К сложностям реализации системы профилактики и предотвращения рисков подмосковная Госжилинспекция относит два основных аспекта: затруднения с контролем исполнения выданных предостережений и невозможность привлечь УК к административной ответственности в случаях, когда надзорные мероприятия проходят без взаимодействия с УК.
В связи с этим на совещании региональное надзорное ведомство выступило с предложением рассмотреть возможность обязать управляющие компании отчитываться об исполнении предостережений, а также предусмотреть вариант возбуждения административного производства по итогам надзорных мероприятий без взаимодействия.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
«Россети Московский регион» завершили масштабную кампанию по установке 1 650 новых предупреждающих плакатов в...
29.04.2025Злоумышленники звонят пожилым людям и сообщают о возможности получения специальных выплат к 9 Мая в администрации....
28.04.2025Схемы мошенничества в отношении несовершеннолетних. Подробнее в карточках.
28.04.2025Сотрудники провели уборку на рабочих местах, территории предприятий и прилегающих территориях.
26.04.202526 апреля в России ежегодно отмечают День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. В этом году...
25.04.2025В Красногорском Успенском храме Глава городского округа Красногорск Дмитрий Владимирович Волков вместе с прихожанами...
25.04.2025
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан