- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Екатерина Семёнова: Система целевого приёма и обучения способна обеспечить реализацию сразу двух конституционных прав
В день дополнительного пленарного заседания Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в Федеральный закон «Об образовании в РФ». Речь идёт о совершенствовании механизма целевого приема и целевого обучения.
В связи с принятием этого законопроекта Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова напомнила: «Два базовых принципа Конституции – это право на образование и право на труд. При этом в Конституции есть уточнение, что «каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии». Система целевого приёма и обучения способна обеспечить реализацию обоих конституционных прав одновременно»
Омбудсмен Подмосковья обратила внимание, что сегодня предложение со стороны работодателей превышает число людей, которые ищут работу.
«Но, к сожалению, достаточно часто имеет место дисбаланс: у работодателей есть вакансии, а люди, которым нужна работа, не всегда подходят под требования, – констатирует Екатерина Семёнова. – Ещё одна проблема – отсутствие реальной профессии у современных выпускников школ. В период СССР была распространена система профориентации: учебно-производственные комбинаты на базе предприятий предоставляли школьникам возможность профессиональной подготовки. Процесс шёл одновременно с общеобразовательной программой и абсолютно не в ущерб ей. Сдав квалификационный экзамен, школьник получал соответствующий официальный документ. Производственная практика позволяла попробовать себя в определенной профессии, дать представление о работе предприятия, взаимоотношениях внутри взрослого коллектива.
Главное, что у школьника складывалось представление о том, в каком учебном заведении он хотел бы продолжить учёбу. И это была не теория. Я уверена, что нам необходимо возродить систему учебно-производственных комбинатов. Особенно сейчас, когда мы говорим об импортозамещении. Таким образом, мы сможем сформировать законченную и понятную цепочку: школа – факультативная профориентация – целевой набор. Работодатель сможет познакомиться со своими потенциальными сотрудниками ещё в период их обучения в школе. Одновременно и у абитуриента будет точное понимание: готов ли он по окончании обучения работать на конкретном предприятии или ему интересно другое направление. Все решения будут приниматься с открытыми глазами и без «кота в мешке».
Комментарий депутата Госдумы, члена фракции «Единая Россия» Сергея Колунова:
– К сожалению, современное образование, особенно высшее, в последние годы стабильно превращалось в институт «формального диплома». Молодые люди получали специальность и далее могли по ней не работать ни одного дня! Сегодня мы много говорим о клиентоориентированном подходе. А на какого потребителя ориентируются вузы, объявляя вступительные экзамены? Кто будет работодателем их выпускников? Накоплен реальный дефицит квалифицированных кадров в сфере IT, строительстве, производстве.
Одним из вариантов подтверждения потребности в специалистах определенной квалификации, их востребованности после окончания учебного заведения является система так называемого «целевого набора». Специальная программа доступна как в разрезе высшего, так и среднего специального образования. Студент имеет возможность обучаться за счёт бюджета, но в рамках выделенной квоты. Данная договоренность фиксируется в специальном договоре с участием потенциального работодателя. По завершению обучения и получении диплома выпускник обязан отработать определенный срок, как правило не менее 3-х лет, в той организации, которая указана в договоре в качестве работодателя.
Никакой обязаловки в данном случае нет. «Целевым» абитуриентам предоставляется возможность сдавать экзамены не в общем потоке, а в рамках целевого. Если желания подписывать договор с работодателем на стадии зачисления в вуз нет, никто не мешает принять участие в общем конкурсе.
Принятый в 1-м чтении законопроект ставит своей целью – обеспечить конституционное право каждого абитуриента иметь равный доступ к целевому обучению. Уже поддержанные моими коллегами предложения должны на деле сделать систему целевого набора доступной, обеспеченной равными правами, понятной и прозрачной. Конечно же, впереди ещё два чтения и большой объём работы над законопроектом.
Его важность заключается в том, что работодатели смогут принимать активное участие в формировании спроса на конкретные специальности, смогут заранее проводить отбор потенциальных кадров. У студентов появится возможность познакомиться с будущим работодателем на протяжении всей учёбы. Будет сформирован реальный симбиоз преподавательского состава и экспертов практики. Выпускник будет на протяжении всей своей учёбы чувствовать поддержку, у него будет реальная уверенность в завтрашнем дне – ведь его ждут на конкретном предприятии. Те вузы, которые обеспечат максимальный интерес со стороны работодателей, заявят о себе как наиболее конкурентные.
Техническая сторона вопроса также нашла своё решение в законопроекте. Предлагается использовать сервис «Поступление в вуз онлайн». Таким образом, заявку на целевое обучение можно будет подать через портал «Госуслуги».
Информация о заявках работодателей и конкурсах на обучение будет публичной. Абитуриенты смогут заранее выбрать образовательное учреждение, ознакомиться с условиями конкурса, с договором и информацией о работодателе, с которым после обучения будет подписан трудовой договор.
Важный момент: наряду с бюджетными местами, целевой набор может осуществляться и на коммерческих условиях. Т.е. работодатели могут инвестировать в свои будущие кадры, оплачивая потенциальным сотрудникам образование. Новая система позволит также и резидентам территорий опережающего развития Дальнего Востока готовить собственный персонал.
Уполномоченный по правам человека в Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
В образовательном центре «ЛИДЕР» была запущена большая зона для проведения занятий по туристической подготовке. Это...
14.11.2024Образовательный центр «Созвездие» в Красногорске получил дополнительное медицинское оборудование благодаря поддержке...
08.11.2024Учащиеся Образовательного центра «Созвездие» выиграли шесть медалей 10-го Национального чемпионата профессионального...
30.10.2024У обучающихся 2 "Б" класса Образовательного центра «Сабурово» прошел необычный урок. Папы учащихся рассказали о...
29.10.2024С 26 по 29 октября состоится Х Национальный чемпионат "Абилимпикс".
24.10.2024Мероприятие прошло в рамках проекта «Профессионалитет». Будущие абитуриенты обсудили с преподавателями план занятий,...
22.10.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан