Размер шрифта: VA:
  • 0
  • 1
  • 1,5
  • 2
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Чтение текста Изображения

Доклад главы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ за 2019 год

30.04.2020 4663
Доклад главы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ за 2019 год
Доклад главы городского округа Красногорск о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2019 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

В результате административной реформы в соответствии с Законом Московской области от 28.12.2016 № 186/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Красногорского муниципального района» 09.01.2017 Красногорский муниципальный район был преобразован в городской округ Красногорск. Главным результатом данной реформы стало повышение управляемости территорией за счет централизации местной власти и исключения дублирующих функций, оптимизация бюджетных расходов, введение единых стандартов в ЖКХ и сфере социальной политики.

Основной целью деятельности органов местного самоуправления городского округа Красногорск является улучшение качества и условий жизни населения городского округа, укрепление экономического потенциала муниципального образования и сохранение устойчивых темпов экономического роста, обеспечение положительной динамики социального развития и развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, рациональное использование бюджетных, внебюджетных средств, земельных ресурсов и муниципального имущества.

Работа администрации городского округа Красногорск в 2019 году была направлена на реализацию ключевых направлений деятельности органов местного самоуправления: безопасность и здоровье, образование и экология, дороги, обустройство парковых пространств и транспортное обслуживание, повышение качества услуг ЖКХ и благоустройство, эффективное государственное и муниципальное управление, создание благоприятного инвестиционного климата.

I. Экономическое развитие

Одним из определяющих факторов социально-экономического развития территории является демографическая ситуация.

Численность постоянного населения городского округа Красногорск ежегодно увеличивается. Тенденция к существенному увеличению численности сохраняется на протяжении последнего десятилетия. Основные факторы: миграционные процессы, вызванные интенсивным жилищным строительством на территории муниципального образования,  а также естественный прирост населения (превышение рождаемости над смертностью). Наибольший прирост численности населения наблюдается в последние пять лет в связи с заселением новых крупных жилых микрорайонов (мкр. Павшинская пойма, мкр. Изумрудные холмы, ЖК «Опалиха О2» и ЖК «Опалиха О3», ЖК «АРТ», ЖК «Рублевское предместье», ЖК «Красногорский», мкр. Путилково, ЖК «Пятницкие кварталы», ЖК «Малина», ЖК «Митино парк», ЖК «Микрогород в лесу» и другие).

По состоянию на 01.01.2020 численность постоянного населения городского округа Красногорск составляет 270 504 человека. Население округа за год увеличилось на 7 361 человек. С 2012 года имелась положительная динамика по естественному приросту. Но в 2019 году впервые за последние 7 лет в городском округе Красногорск смертность превысила рождаемость:  родилось 2 099 человек, умерло 2 307 человек, естественная убыль населения – 208 человек. В 2019 году родилось на 378 человек меньше, чем в 2018 году (2 477 человек). Смертность за последние пять лет примерно на одном уровне:  в пределах 2200-2500 умерших человек в год.

В 2019 году численность работающих списочного состава на крупных и средних предприятиях увеличилась на 9 613 чел. и составила 84 312 чел. (прирост - 12,9%). Прирост численности происходит, в основном, за счет перерегистрации из других субъектов РФ и округов МО крупных организаций.

В 2020-2022 г.г. численность будет прирастать за счет создания новых рабочих мест в результате роста численности работающих в социальной сфере (новые детские сады, школы, поликлиники, спортивные объекты) и регистрации в нашем округа организаций из других регионов, располагающихся в построенных офисных и бизнес-центрах на территории округа, а также за счет перевода малых предприятий в категорию средних.

Доля среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства (без индивидуальных предпринимателей) в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций (без индивидуальных предпринимателей) в 2019 году увеличилась и составила 34,29 % (в 2018 году – 26,25 %). Прирост численности списочного состава крупных организаций (прирост за 2019 год 12,9% или 9,6 тыс.чел.) уступает приросту численности в малом предпринимательстве. Численность списочного состава на малых и микро предприятиях (без индивидуальных предпринимателей) составила в 2019 году 35,7 тыс. чел. (в 2018 году – 22,6 тыс.чел., прирост – 58% или 13,1 тыс.чел.), а численность списочного состава средних организаций в 2019 году 5,4 тыс.чел. (в 2018 году – 2,9 тыс.чел., прирост – почти в 2 раза или 2,5 тыс.чел.).

Основные факторы, которые способствовали увеличению численности в малом бизнесе в предыдущих периодах: регистрация и создание новых организаций малого бизнеса, перерегистрация субъектов малого бизнеса из других субъектов РФ и других округов МО (чему способствует, в том числе, удачное расположение территории городского округа по отношению к Москве), приток инвестиций в городской округ, чему способствует создание благоприятных экономических условий для развития малого предпринимательства на территории округа и Московской области (создание инфраструктуры для развития малого бизнеса, ликвидация административных барьеров, создание фондов микрофинансирования, а также разработка условий льготного кредитования).

В плановом периоде 2020-2022 г.г. показатель по среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства (без индивидуальных предпринимателей) имеет тенденцию к сокращению численности 

На территории городского округа Красногорск число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс.человек населения за 2019 год составляет 603,65 ед. Значение показателя за 2019 год выше значения показателя за 2018 год (532,37 ед.).

Данные по числу субъектов малого и среднего предпринимательства представляются с учетом индивидуальных предпринимателей. До отчета за 2017 год данные по количеству малых, микро организаций представлялись только по юридическим лицам, с 2017 года предоставляются с учетом индивидуальных предпринимателей. В 2017 году по Методическим рекомендациям Минэкономразвития РФ  (подпункт 1.2.1.) дополнен список источников информации, который следует использовать при расчете значений показателей: рекомендовано использовать данные Федеральной налоговой службы, в рамках возложенного на нее ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

По состоянию на 01 января 2020 года в городском округе Красногорск вели хозяйственную деятельность 16 329 субъектов среднего, малого предпринимательства и микро предприятий (с учетом индивидуальных предпринимателей).

Информация по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства получена из «Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства», которые размещен в открытом доступе во всемирной информационной компьютерной сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/index.html). Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В настоящее время основными сферами развития малого и среднего предпринимательства в округе являются: торговля, промышленность, строительство, операции с недвижимостью, сфера бытовых услуг. Наибольшая доля субъектов МСП осуществляют деятельность в сфере потребительского рынка. В последние годы важное место в социально-общественной жизни округа занимает социальное предпринимательство.

В 2020 году ожидается снижение количества субъектов малого предпринимательства до 15 867 единиц (снижение на 3 % по сравнению с 2019 годом). Запланированное снижение количества субъектов малого предпринимательства и среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в 2020-2022 г.г. связано с экономическими последствиями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции в I-II квартале 2020 года, объявлением в этой связи со стороны органов государственной власти режима повышенной опасности, введением вынужденных мер для граждан и бизнеса по соблюдению режима самоизоляции, введением нерабочих дней на период с 28 марта по 11 мая 2020 года. Большинство субъектов малого предпринимательства оказались в трудной экономической ситуации (юридические лица (малые и микро предприятия и организации), индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане).

Со стороны органов местного самоуправления предусмотрены меры поддержки, направленные на развитие малого предпринимательства. В городском округе Красногорск создан штаб поддержки предпринимательства, который ведет прием обращений предпринимателей и оказывает меры поддержки бизнеса в неблагоприятной экономической ситуации. Данная информация размещена на официальном сайте администрации городского округа, где также размещен «Перечень мер поддержки МСП при коронавирусе» (http://krasnogorsk-adm.ru/business/).

Для поддержки малого предпринимательства предусмотрены меры государственной поддержки, разработанные на федеральном уровне, в частности, основные меры:

  • продление сроков уплаты налогов,
  • продление сроков представления отчетности,
  • введение моратория на налоговые санкции,
  • введение моратория на возбуждение дел о банкротстве,
  • введение запрета на проверки, взыскания и санкции со стороны ФНС, приостановление блокировки счетов,
  • кредитные каникулы,
  • отсрочка по аренде,
  • выдача беспроцентных займов на неотложные нужды (в первую очередь на выплату заработной платы сотрудникам),
  • снижение тарифа по страховым взносам с 30% до 15% для предпринимателей, выплачивающих заработную плату сотрудникам,
  • введение моратория на налоговые санкции
  • введение моратория на рост социальных взносов индивидуальных предпринимателей,
  • выделение субсидий регионам на оказание неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции,
  • снижение требований к обеспечению государственных контрактов,
  • расширение программы льготного кредитования малого и среднего бизнеса,
  • разработана специальная программа стимулирования для предпринимателей-заемщиков,
  • и др.

Среднемесячная заработная плата одного работающего на крупных и средних предприятиях округа в 2019 году увеличилась по сравнению с 2018 годом на 6,2 % и составила 76 666,8 руб. (в 2018 году – 72 173,9 руб.)

По итогам отчетного 2019 года среднемесячная заработная плата в муниципальной бюджетной сфере составляет:

  • среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составляет 44 243,10руб. (тем роста к 2018 году – 103,7 %);
  • среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений – 49 527,20 руб. (темп роста к 2018 году – 99,5 %);
  • среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 61 848,30 руб. (темп роста к 2018 году – 103,9 %);
  • среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства – 58 030,82 руб. (темп роста к 2018 году – 113,3 %);
  • среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физкультуры и спорта – 45 047,7 руб. (темп роста к 2018 году – 87,7 %

Основная причина уменьшения заработной платы в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта - изменение основного вида деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта городского округа Красногорск: вид деятельности «Дополнительное образование» изменился на вид деятельности «Спортивная подготовка». Кроме того, изменены должности сотрудников в муниципальных учреждениях: должность «Тренер-преподаватель» исключена, появилась должность «Тренер». Изменено положение об оплате труда, а именно увеличено количество нормо-часов на ставку. Отменена 20% надбавка  педагогическим работникам в связи с изменением основного вида деятельности.

Увеличение заработной платы в муниципальных учреждениях городского округа Красногорск в 2019-2021 г.г. связано с обеспечением минимального размера оплаты труда работникам бюджетной сферы, установленного законодательством Российской Федерации, выполнением указов Президента РФ в части повышения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы исходя из прогнозного уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону и установленных соотношений к нему по конкретным категориям работников (например, средняя заработная плата в общеобразовательных организациях увеличится за счет повышения квалификационных категорий по оплате труда педагогических работников), а также выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента РФ, в связи с индексацией. Основная задача в этом направлении – довести уровень заработной платы работников бюджетной сферы до согласованных значений целевых показателей по «майским» Указам Президента.

Вопросы привлечения инвестиций лежат в основе экономической политики действующей администрации городского округа Красногорск. Без притока инвестиций в округ невозможно обеспечить дальнейшее социально-экономическое развитие территории.

Выстроенная инвестиционная политика в последние годы позволила привлечь в округ в 2019 году инвестиции в основной капитал за счет внебюджетных источников (за исключением бюджетных средств)  около 74 млрд. руб., включая инвестиции крупного бизнеса 70,2 млрд.руб. (по данным статистической формы П2 за январь-декабрь 2019 года), а также инвестиции субъектов малого бизнеса и индивидуального жилищного строительства –3,3 млрд.руб.

В промышленной сфере крупные промышленные предприятия округа реализуют инвестиционные проекты по модернизации, техперевооружению действующих производств, что повлияло на увеличение объема инвестиций в отчетном году. Речь идет о системообразующих предприятиях – «Красногорский завод им. С.А. Зверева», ООО «КНАУФ ГИПС», а также – о реализации инвестиционных проектов по созданию новых производств ГК «СОЮЗСНАБ».

Для городского округа Красногорск выбраны типовые модели развития: строительство крупных общественно-деловых центров, торговых и развлекательных центров, строительство объектов медицинской инфраструктуры.

В 2019 году в городском округе Красногорск была начата реализация следующих крупных инвестиционных проектов, из которых несколько проектов уже завершены (в том числе по данным ЕАС ПИП):

  • Бизнес-центр «Гринвуд» в составе гостинично - апартаментного и многофункционального комплекса с вертолетной площадкой и международным выставочным центром (II очередь) (всего инвестиций около 10 млрд.руб., в 2020 году около 900 млн.руб.), планируемое создание количества рабочих мест 4170 раб. мест (в августе 2019 г. произошла торжественная закладка первого камня строительства);
  • Модернизация, включая строительство производственно-отопительной газовой котельной ООО «КНАУФ-Гипс» (280 млн.руб.), проект реализован в декабре 2019 года;
  • Производственный корпус для производства систем модульного домостроения ООО «КНАУФ ГИПС» (всего инвестиций около 460 млн.руб., в 2019 году около 320 млн.руб.), торжественное открытие состоялось в мае 2019  года с участием Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева;
  • Завершена модернизация производства (техперевооружение) ПАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» (380 млн. руб.);
  • Завершен один из этапов модернизации производственного оборудования «Заквасочные культуры» - ГК «СОЮЗСНАБ» (230 млн. руб.);
  • Торговый комплекс «The Outlet Moscow» (общий объем инвестиций составит около 1,7 млрд. руб., в 2019 году 900 млн. руб.).

На период 2020-2022 года запланировано сохранение стабильно – высокого уровня показателя инвестиций в основной капитал за счет реализации следующих инвестиционных проектов:

  • Привлечение «якорных» инвесторов на территорию муниципального индустриального парка «Нахабино»: ООО «Фармимэкс» – фармацевтическое производство (всего инвестиций - 1,3 млрд. руб., в 2020 году - около 100 млн. руб., количество рабочих мест – 300 чел.); ООО «Артель» – деревоперерабатывающее производство (всего инвестиций – 150 млн. руб., в 2020 году – около 30 млн. руб., количество рабочих мест – 30 чел.);
  • Медицинский парк Отрадное - инновационный комплекс ГК «МЕДСИ» (общий объем инвестиций составит около 13 млрд. руб.) планируемое создание количества рабочих мест 700 чел. (в период с 2020 по 2022 гг. 540 чел.);
  • Строительства Административно-офисного здание (корпус 1) - Деловой центр «Манхэттэн» АО «КРОКУС» (общий объем инвестиций составит около 16,3 млрд  руб., в период с 2020 по 2022 гг. планируется освоить около 10  млрд  руб.) планируемое создание количества рабочих мест 6000 чел. (в период с 2020 по 2022 гг. 1400 чел.);
  • Выход на строительную площадку 2-й очереди Бизнес-парка «ГРИНВУД» в составе гостинично-апартаментного и многофункционального комплекса с вертолетной площадкой и международным выставочным центром (общий объем инвестиций до 2022 года составит около 10 млрд. руб.) планируемое создание количества рабочих мест до 2022 года составит 2600 чел.;
  • Вторая очередь Многофункционального медицинского консультационно-диагностического центра с помещениями временного пребывания (апартаментами) (объем инвестиций к 2022 году составит 5,5 млрд. руб.) планируемое создание количества рабочих мест до 2022 года составит 1000 чел.;
  • Многофункциональный гостиничный комплекс «Красногорская РИВЬЕРА» (общий объем инвестиций составит около 6 млрд. руб., в период с 2020 по 2022 г.г. планируется освоить около 3,8 млрд. руб., планируемое создание количества рабочих мест -  2 050 чел. (в период с 2020 по 2022 г.г. - 600 чел.);
  • Торговый комплекс «The Outlet Moscow» (общий объем инвестиций составит около 1,7 млрд. руб., до конца 2021 года планируется освоить около 800 млн. руб., планируемое создание количества рабочих мест 700 чел.);
  • Строительство нового производственного комплекса по пошиву детских трикотажных изделий (всего инвестиций – 150 млн. руб., в 2020 году - около 60 млн. руб., количество рабочих мест 60 чел.);
  • I этап расширения и модернизации существующего производства ГК «Союзснаб» (всего инвестиций - 5,8 млрд. руб., в период с 2020 по 2022 г.г. – около 2,2 млрд. руб., количество рабочих мест – 340 чел.);
  • Привлечение резидентов с целью создания новых производств на частных промышленных площадках: новое инновационное мебельное производство на территории мебельной фабрики «Дана» (объем инвестиций – 150 млн. руб., в 2020 году 80 млн. руб., количество рабочих мест 30 чел.);
  • Новое инновационное фармацевтическое производство на территории промышленной площадки ООО «Фирма здоровье» (объем инвестиций – 300 млн. руб., в 2020 году - 200 млн. руб., количество рабочих мест 50 чел.).
  • Некоторые промышленные предприятия продолжат модернизацию действующих производств или начнут реализацию новых инвестиционных проектов (ООО «КНАУФ ГИПС», ПАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева»).

Начиная с 2012 года, на территории городского округа Красногорск происходит большой рост строительства новых жилых микрорайонов, такие как «Павшинская пойма», «Изумрудные холмы», «Мортонград –Путилково», «Пятницкие кварталы», «Новое Тушино», «Опалиха О3», «Митино О2» и другие, которые в рамках заключенных инвестиционных соглашений обязаны передать построенную улично-дорожную сеть в муниципальную собственность. Поэтому протяженность дорог в округе ежегодно увеличивается.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Красногорск на конец 2019 года составила 292,6 км. На конец планового периода в 2022 году данный показатель увеличится на 13 км (4,4 %). Увеличение общей протяженности автомобильных дорог связано не только с передачей от застройщиков в муниципальную собственность улично-дорожной сети в новых жилых микрорайонах, а также со строительством новых автомобильных дорог общего пользования и принятием в муниципальную собственность «бесхозяйных» автомобильных дорог. 

К концу 2019 года доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составила 9,54 % (снижение показателя по отношению к 2018 году  на 19,9 %) за счет принятия в муниципальную собственность «бесхозяйных» автомобильных дорог, а также с учетом автомобильных дорог общего пользования местного значения требующих планового текущего и капитального ремонта. Уровень данного показателя зависит также от соблюдения межремонтных сроков (в среднем межремонтный период по капитальному ремонту составляет 12–25 лет, а по текущему ремонту – 5–12 лет), а также от качества проведения ремонтных работ.

Существенное влияние на состояние дорог в городском округе Красногорск оказывают такие факторы, как ежегодный рост уровня автомобилизации в городском округе за счёт прироста жителей в связи со строительством новых жилых микрорайонов, а также ежедневные большие нагрузки на дорожное полотно автомобильных дорог со стороны транзитного грузового автотранспорта. Для улучшения этой ситуации с 2017 года на территории городского округа Красногорск введен в действие административный регламент по выдаче разрешения на проезд большегрузного транспорта, который предусматривает компенсационные выплаты, идущие в дорожный фонд.

В 2020 году доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, должна снизиться до 8,61 % (снижение показателя по отношению к 2019 году  на 9,7 %) за счет своевременного и планового проведения работ по текущему и капитальному ремонту автодорог. Запланированные мероприятия по реконструкции и ремонту дорог к концу 2022 года повлияют на улучшение показателя: доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, по итогам 2022 года составит 6,71 % (снизится по отношению к 2019 году  на 29,7 %).

В 2020-2022 г.г. доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения будет снижаться за счет проведения текущих и капитальных ремонтов дорожного полотна, в том числе и с привлечением субсидии из бюджета Московской области, а также строгого соблюдения межремонтных сроков и за счет передачи новой улично – дорожной сети в муниципальную собственность в надлежащем состоянии.

В 2019 году в городском округе Красногорск проводились как локальные мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации (установка новых технических средств организации дорожного движения, изменение разметки на дорогах, расширение перекрестков и т.д.), так и продолжались работы по строительству транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе и капитальному ремонту участка автомобильной дороги ул. Речная – подъезд к автостоянке (расположенной около ул. Дубравная в Москве), что позволило организовать дополнительную транспортную связь Красногорска с Москвой. Выполнение этих мероприятий позволило повысить пропускную способность основных транспортных артерий Красногорска - Волоколамского шоссе и ул. Речная на 15-20 % и снизить транспортную нагрузку на Волоколамское шоссе за счет перераспределения транспортных потоков с Волоколамского шоссе на автодорогу ул. Речная – ул. Дубравная (Москва). Однако дорожно-транспортная ситуация в городском округе продолжает оставаться сложной.

Для решения транспортной проблемы в городском округе на 80-90 % необходимо выполнение следующих крупномасштабных мероприятий:

  • завершение строительства многоуровневой развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе;
  • проведение реконструкции (расширения) Путилковского шоссе;
  • обеспечение строительства автодороги, связывающей Волоколамское шоссе с автомагистралью «Балтия» (в районе мкр. Опалиха);
  • строительство 4-х полосной автомобильной дороги, соединяющей ул. Народного Ополчения в городе Красногорске с ул. Дубравная в Москве (так называемого «северного обхода» городского округа Красногорск);
  • строительство «дублера» Пятницкого шоссе, позволяющего соединить Москву с ЦКАД;
  • реконструкция Волоколамского шоссе в черте городского округа Красногорск;
  • продолжение строительства Московского центрального диаметра по принципу наземного метро (МЦД-2) «Нахабино – Подольск» (устройство двух дополнительных главных путей с проведением реконструкции железнодорожных станций Павшино и Нахабино). 

Реализация этих проектов предполагается за счет средств федерального и регионального бюджетов.

В плановом периоде особое внимание будет уделено разработке и установлению совместно с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области новых маршрутов «общественного» транспорта от вновь построенных жилых микрорайонов до реконструированных железнодорожных станций МЦД-2 «Нахабино - Подольск». Проблемным остается вопрос открытия новых маршрутов «общественного» транспорта смежного межрегионального значения, так как у населения большую потребность вызывают маршруты, связывающие деревни Путилково, Отрадное и Сабурово городского округа Красногорск с Москвой. Но решение данного вопроса находиться вне полномочий органа местного самоуправления, а находится в зоне полномочий Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Социальная политика в районе проводится на основе муниципальных программ в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, социальной поддержки определенных категорий граждан. В отчетном периоде продолжалось развитие сети муниципальных учреждений, проводились мероприятия по укреплению материально-технической базы.

Сфера образования – важнейшее и приоритетное отраслевое направление в работе органов местного самоуправления городского округа Красногорск. В составе образовательных учреждений осуществляют деятельность 57 дошкольных образовательных учреждений,  из которых  - 52 муниципальных, и 41 школа, из которых 34 - муниципальные. Кроме того, в систему образования городского округа Красногорск  входят муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творчества» и муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования «Красногорский методический центр».

II. Дошкольное образование

В 2019 году в городском округе Красногорск сеть муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений состояла из 52 учреждений.

В 2019 году были введены в режим функционирования:

  •  здания МБДОУ д/с № 17 к. 4 (на 80 мест) по адресу: Московская область, г. о. Красногорск,  д. Путилково, Путилковское шоссе, д. 4 к. 2; 
  • МБОУ НОШ  № 17 (с дошкольным отделением на 140мест),  по адресу: Московская область, г. о. Красногорск, г. Красногорск, бульвар Космонавтов, д. 15.

Таким образом, за счет ввода новых зданий, количество мест увеличилось на 220 ед. 

Система муниципальных дошкольных образовательных учреждений в городском округе  Красногорск в 2019 году обеспечила охват детей в возрасте  1-  6 лет включительно в количестве 13 354 человека.

Увеличение количества детей, получающих дошкольное образование, в последующие годы планируется за счет выполнения мероприятий муниципальной программы  городского округа Красногорск «Строительство объектов социальной инфраструктуры" на 2020-2024 гг., мероприятий по завершению строительства образовательных организаций фондом «Специальные проекты Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства», из средств бюджета Московской области, бюджета  городского округа, а также и за счет внебюджетных источников.

В 2020 году количество воспитанников увеличится за счет   прогнозируемого введения в режим функционирования вновь построенных зданий:

  • МБОУ «Образовательный центр «Вершина»» (с дошкольным отделением на 150 мест), по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково, ул. 70-летия Победы, д.5А;
  • МБДОУ д/с № 40 (на 125 мест), по адресу: Московская область, г. о. Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Горького, д.4;
  • здания  МБДОУ д/с на 312 мест, по адресу: Московская область, г. о. Красногорск, коммунальная зона Красногорск – Митино;
  • здания МБДОУ д/с на 300 мест, по адресу  г.о. Красногорск, пос. Ильинское – Усово, корп. 52 ЖК «Ильинские луга»;
  • открытия 60 дополнительных мест для детей старшего дошкольного возраста  за счет перепрофилирования помещений в МБОУ СОШ «Мозаика», по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. Новотушинская, д. 9.

В 2020 году сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений по количеству учреждений будет составлять 54.  До конца года количество учреждений не изменится в связи с планируемым присоединением вышеуказанных новых зданий к действующим образовательным организациям.

В 2021 и 2022 годах планируется увеличение сети дошкольных образовательных учреждений до 57 и 62 с учетом завершения строительства и введения в режим функционирования детских садов, в том числе и при реализации инвестиционных проектов, а именно:

в 2020 году:

  • детский сад на 125 мест по адресу: Красногорск, ул. Горького, д. 4;
  • детский сад на 150 мест, по адресу: г.о. Красногорск, д. Путилково, ЖК «Мортонград- Путилково;
  • детский сад на 120 мест, по адресу: Красногорск, мкр.15 Павшино.

в 2021 году:

  • детский сад на 320 мест, по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, д. Глухово;
  • детский сад на 235 мест, по адресу: Московская область,  г.о. Красногорск, д. Путилково, ЖК «Мортонград- Путилково;
  • детский сад на 250 мест, по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, мкр.Опалиха, ЖК «Серебрица»;
  • детский сад на 250 мест, по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, ЖК «Большое Путилково»;
  • встроено- пристроенное дошкольное учреждение на 80 мест, по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, мкр.5 в границах ул. Жуковского и ул. Железнодорожная.

в 2022 году:

  • детский сад на 140 мест, по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, ЖК «Опалиха О3»;
  • детский сад на 350 мест, по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, ЖК «Опалиха О3»;
  • детский сад на 235 мест, по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, ЖК «Митино О2»;
  • детский сад на 310 мест, по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, ЖК «Лесобережный»;
  • детский сад на 120 мест, по адресу: Московская область, г.о. Красногорск,  Павшинская пойма, мкр. 4 к.5.

Вопрос обеспечения общедоступности дошкольного образования в округе остается по-прежнему самым важным. Численность детей в возрасте  1 – 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные учреждения в 2019 году – 14 072 чел., в 2020 году – 13 216 чел., в 2021 году – 12 981 чел., в 2022 году – 11 730 чел.  Несмотря на большой ввод новых мест, очередь остается достаточно ощутимой. Это связано с растущей численностью детей дошкольного возраста в целом по округу. Работа по сокращению очередности будет продолжаться, за счет строительства дошкольных образовательных учреждений, в том числе и  при реализации инвестиционных проектов, выкупа нежилых помещений под размещение дошкольных образовательных организаций (групп), закупки услуги дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в рамках развития государственно-частного партнерства.

III. Общее и дополнительное образование

В системе образования городского округа Красногорск в 2019 году функционировало 34 муниципальных общеобразовательных учреждения, численность обучающих составила 31 986 человек.

В 2019 году единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку и математике сдавали 1 020 выпускников. Доля выпускников МБОУ, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников, сдававших ЕГЭ по данным предметам, составляет 99,61 %.

Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников в отчетном 2019 году составила 0,39 % (4 чел.).

С целью повышения степени усвоения выпускниками образовательных программ среднего общего образования разработан план мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации, включающий:

С целью повышения степени усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) общего образования разработан ряд мероприятий, направленный на улучшение качества предоставляемых услуг:

  • участие в тренировочных тестированиях в формате ЕГЭ;
  • участие в диагностических работах в системе СтатГрад;
  • оказание консультационной психологической помощи обучающимся, родителям, учителям в течение года;
  • индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися по предметам;
  • семинары для учителей-предметников по технологии подготовки выпускников к единому государственному экзамену;
  • работа школы интеллектуального роста «Перспектива»;
  • участие обучающихся во всероссийских проверочных работах.

Реализация данных мероприятий способствует повышению качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.
Расчёт числа муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, соответствующих современным требованиям обучения складывается из нескольких показателей: материально- техническое оснащение, обеспеченность противопожарным оборудованием, организация дистанционного обучения. Все общеобразовательные учреждения соответствуют современным требованиям обучения.

В 6 общеобразовательных учреждениях организовано дистанционное обучение.

Занятия во вторую смену ведут 11 общеобразовательных учреждений. Количество обучающихся во вторую смену по сравнению с прошлым годом увеличилось и составило 2 421 чел. или 7,57 % от всех обучающихся. Дефицит объектов социальной инфраструктуры в сфере образования, несмотря на ввод новых образовательных учреждений, не позволяет ликвидировать вторую смену до 2022 года из-за высокого прироста численности детей школьного возраста не только в новых, но и в старых микрорайонах округа.

В связи с открытием новых школ, увеличением количества обучающихся возрастает общий объём расходов округа на общее образование.

Развитие сети дополнительного образования детей и сохранение бюджетного финансирования этой системы является ключевым условием для разностороннего развития учащихся и важным звеном в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В 2019 году доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей составляет 96,04 %.

IV. Культура

Реализация мероприятий в сфере культуры осуществляется в рамках муниципальной программы городского округа Красногорск «Культура» на 2020–2024 годы, утверждённой постановлением администрации городского округа Красногорск Московской области от 14.10.2019 №2508/10 (с изменениями от 26.12.2019 № 3305). В Программу включен обширный комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, экспериментальных и многих других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области развития культуры. Приоритетные показатели исполнения программы направлены на реализацию основной идеологии национального проекта «Культура». Их выполнение позволит обеспечить максимальную доступность гражданам к культурным благам, воспринимать культурные ценности, участвовать в их создании.

Муниципальный сектор культуры городского округа Красногорск представлен обширной многопрофильной сетью учреждений по всем видам культурной деятельности, состоящий из 15 муниципальных учреждений – юридических лиц, в том числе 6 муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, 8 культурно – досуговых учреждений (12 сетевых единиц), 1 централизованная библиотечная система (17 библиотек - филиалов).

В городском округе Красногорск работают 6 муниципальных учреждений дополнительного образования, в которых обучаются в среднем в год свыше 2500 детей. Основные направления работы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа Красногорск: хореография, хоровое пение, изобразительное и декоративно- прикладное искусство, музыкальная грамота, обучение игре на музыкальных инструментах, изучение истории искусств, фольклор.

Муниципальные услуги по библиотечному обслуживанию населения предоставляют библиотеки муниципального учреждения культуры «Красногорская централизованная библиотечная система», в которую входят 17 библиотек – филиалов. Суммарный книжный фонд библиотек городского округа Красногорск составляет свыше 327 678 экземпляров, количество пользователей библиотек за 2019 год – 27 416 человек, посещаемость 223 600 человек.

Уровень фактической обеспеченности городского округа Красногорск составляет:

  • учреждениями клубного типа – 25 % 
  • библиотеками – 25,76 %

На территории городского округа Красногорск расположены государственный музей – усадьба «Архангельское», филиал музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе – Мемориальный музей немецких антифашистов, а также частный музей – Музей техники Вадима Задорожного.

Кроме того, на территории городского округа Красногорск расположены частные, государственные учреждения культуры, которые также предоставляет населению услуги в сфере культуры.  Обеспечение населения услугами кино-организаций осуществляется частными кинотеатрами: кинотеатр OOO «МОРИ Синема»- 6 залов (ТРЦ «Июнь), кинотеатр ОАО «Кронверк Синема Вэйпарк» - 11 залов (ТРЦ «Вейпарк»), кинотеатр «Каро Вегас 22» - 22 зала (ТРЦ «Вегас»), кинотеатр «Киномакс» - 8 залов (ТРК «Рига молл»).

В городском округе Красногорск работает Красногорский филиал хореографического училища государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Колледж искусств».

Одним из приоритетных проектов 2019 года стал проект создания архитектурно-композиционного облика фасада здания ДК «Подмосковье» и прилегающей территории. Из бюджета городского округа Красногорск профинансировано 177 800 тыс. руб. Фасад ДК «Подмосковье» и площадь обрели новый современный вид с высотным фонтаном и комфортной зоной отдыха. 20 декабря 2019 года состоялось открытие площади.

По итогам оценки качества обучения МУДО «Нахабинская школа искусств» городского округа Красногорск вошла в ТОП-14 школ Московской области и стала участником Национального проекта «Культура». Школа укомплектована новыми музыкальными инструментами ,мебелью и учебными пособиями.

Благодаря поддержке Губернатора Московской области, в рамках инвестиционного контракта закончено строительство нового здания для Красногорской специализированной хореографической школы «Вдохновение», открытие которого состоялось 28 декабря 2019 года. Здание хореографической школы «Вдохновение», рассчитанное на 280 учеников – это отдельно стоящее четырехэтажное здание общей площадью 3,9 тыс. кв.м, в котором размещаются 9 хореографических залов со специальным напольным покрытием и потолками высотой около 4 метров, актовый зал, зона отдыха, раздевалки, административные помещения и медицинский блок. В округе создана система непрерывного хореографического образования: выпускники Красногорской специализированной хореографической школы «Вдохновение» становятся студентами Красногорского хореографического колледжа (филиала Губернского колледжа искусств), проходят практику и работают в Московском областном государственном театре «Русский балет» под руководством В.Гордеева.

Приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления городского округа Красногорск в сфере культуры в 2020 году:

1) Сохранение объектов культурного наследия городского округа Красногорск для создания условий их современного использования, развития и успешной интеграции в социально- экономическую и культурную жизнь округа является одним из  приоритетных направлением развития городского округа Красногорск в ближайшие годы.

В центре современного Красногорска сохранился архитектурно-парковый ансамбль конца XVIII-XIX вв. усадьбы Знаменское-Губайлово, которая включается в себя главный дом, восточный и западный флигели, флигель XIX века, конный двор. Все входящие в усадебный комплекс строения, исключая Западный флигель, нуждаются в реконструкции (реставрации).

В 2019 году разработана концепция развития усадьбы «Серебряный путь», которая предполагает создание многофункционального мультикультурного пространства. Локация будет включать в себя музейный центр, уличные выставочные площади, площадку для проведения массовых мероприятий open-air , уличные кафе, сувенирные лавки и т.п.

Начата реконструкция Главного усадебного дома, запланировано проведение работ по разработке проекта реставрации и приспособления объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Знаменское – Губайлово», флигель XIX века, конного двора, восточного флигеля.

2) В микрорайоне Павшинская пойма планируется открытие отделения Красногорской детской музыкальной школы: оборудование и музыкальные инструменты закуплены, занятия проходят в СОШ №16. Основные строительные работы завершены, открытие школы планируется 1 сентября 2020 года.

3) Приоритетная задача национального проекта «Культура» - сделать богатейшую культуру нашей страны более доступной для российских граждан. Для городского округа Красногорск приоритетный показатель нацпроекта «Культура» «Увеличение числа посещений организаций культуры к уровню 2017 года» установлен 117,92% к 2024 году.  Для достижения установленного значения показателя необходимо, в том числе, развитие сети муниципальных учреждений культуры и устранение диспропорций по обеспеченности населения услугам организаций культуры.

По инициативе главы городского округа Красногорск Э.А. Хаймурзиной:

  • с октября 2019 года на правах аренды возобновлена культурно – досуговая деятельность в старейшем учреждений культуры округа – ДК «Салют». Дом культуры «Салют» (клуб КМЗ) был открыт в 1927 году, и на протяжении многих десятилетий являлся центром культурной жизни Красногорского муниципального района/ городского округа Красногорск. Многие творческие коллективы, которые и сейчас продолжают свою деятельность, были организованы именно в этом клубе. Дом культуры «Салют» не прекращал свою деятельность как учреждение культурно – досугового типа ни в годы Великой Отечественной войны, ни позже, когда он перешел в собственность ПАО «Красногорский завод им. Зверева». В дальнейшем планируется выкуп здания ДК «Салют», где планируется открыть многофункциональный культурный центр для жителей городского округа Красногорск.
  • в настоящее время проводятся процедуры передачи в аренду 1500 кв. м в торговом развлекательном центре «Арбуз» (Нахабино, ул. Школьная,д.2) для организации культурно – досуговой деятельности для жителей рп Нахабино. В культурном центре планируется организация концертного и хореографического залов, помещения для работы кружков и студий. Открытие центра планируется в  2020 году.

V. Физическая культура и спорт

Основной целью работы в области физической культуры и спорта является привлечение жителей городского округа к занятиям физкультурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни. Главной задачей органов местного самоуправления городского округа Красногорск в этом направлении деятельности является развитие физической культуры и спорта среди детей и молодежи.

В 2019 году физической культурой и спортом занимались 109,709 тыс. человек, что на 14453 тыс. человека больше, чем в прошлом году. Этот показатель повышается ежегодно. Большую роль в формировании интереса к занятиям физической культурой и спортом, в том числе и у детей, играют штатные инструктора физической культуры и спорта по месту жительства. В настоящее время занимаются спортом в детских спортивных школах, спортивных секциях, спортивных клубах около 42 тыс. детей.

В городском округе развиваются свыше 50 видов спорта. Наибольший интерес вызывают такие виды спорта, как футбол, хоккей с мячом, баскетбол, волейбол, лыжные гонки, фигурное катание, художественная гимнастика, легкая атлетика хоккей с шайбой. В городском округе Красногорск команды мастеров принимают участие в таких соревнованиях как:

  • Команда хоккейного клуба «Зоркий», которая принимала участие в Чемпионате России по хоккею с мячом Высшая лига сезон 2019-2020;
  • Футбольная команда «Зоркий», которая принимает участие в ФОНБЕТ Первенство России по футболу среди команд клубов профессиональной футбольной лиги сезон 2019-2020;
  • Команда волейбольного клуба «Зоркий» принимала участие в Чемпионате России по волейболу сезона 2019-2020 зона «Б»
  • Академия по хоккею с мячом Юрия Владимировича Петрова, в которой занимается около 250 человек.

В 2019 году спортсмены городского округа Красногорск принимали участие в командных и личных Всероссийских соревнованиях по хоккею с мячом, футболу, каратэ, лыжным гонкам; международных соревнованиях по лыжным гонкам, маунтинбайку; в областных соревнованиях по баскетболу, волейболу, стритболу, шахматам, футболу, мини-футболу, теннису, н/теннису, художественной гимнастике, спортивному ориентированию, лыжным гонкам и восточным единоборствам.

За отчетный период в городском округе прошли такие значимые мероприятия, спортивный праздник в рамках дня города. Среди соревнований различного уровня были проведены: Всероссийские соревнования кросс-кантри «Кубок MARZOCCE» среди мужчин и женщин категории Элит, Всероссийский детский лыжный фестиваль «Крещенские морозы», ФОНБЕТ Первенство России по футболу среди команд клубов профессиональной футбольной лиги, Чемпионат России по хоккею с мячом (Суперлига), Всероссийские соревнования команд Высшей лиги по хоккею с мячом, Лыжный фестиваль в рамках «Лыжни России», Чемпионат по волейболу зона «Б», Кубок восточной Европы FIS по лыжным гонкам.

В городском округе функционируют современные спортивные сооружения. В городском округе Красногорск осуществляет деятельность 343 спортивных сооружений, в том числе 2 стадиона («Зоркий» и «Машиностроитель»), 1 лыжный стадион, 14 плавательных бассейнов, 66 спортивных залов, 9 конноспортивных манежей, 192 плоскостных сооружения, 59 других спортивных сооружения. Кроме того, в округе работают более 30 фитнес-центров (в том числе с бассейнами), всесезонный горнолыжный комплекс «Снежком» и другие немуниципальные спортивные объекты и сооружения.

Учреждения физкультурно-спортивной направленности осуществляют спортивную подготовку детей согласно федеральным стандартам:

  • комплексная спортивная школа олимпийского резерва «Зоркий»
  • спортивная школа олимпийского резерва по баскетболу.

Создаются условия для занятия физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями и инвалидов. Успешно работает муниципальный физкультурно - оздоровительный клуб инвалидов «Русь», имеющий своей целью организацию и проведение физкультурно-оздоровительной, спортивной работы и пропаганды здорового образа жизни среди инвалидов. Администрацией городского округа выделяются средства для участия сборных команд городского округа Красногорск среди инвалидов в областных соревнованиях.

Успешно реализуются программы Губернатора «Час добра» и «Активное долголетие».

 Бурное жилищное строительство, которое ведется на территории городского округа Красногорск в последние годы, и, как следствие, значительный рост численности населения отрицательно влияют на показатели обеспеченности населения спортивными объектами. Не хватает спортивных сооружений для занятий массовым спортом. Но строительство новых современных спортивных площадок в жилых микрорайонах города и населенных пунктах активно ведется.

В 2019 году завершилась реконструкция стадиона «Машиностроитель» в микрорайоне Южный. Значительные средства на реализацию проекта по реконструкции стадиона были выделены из местного бюджета.

В 2019 году открыл свои двери физкультурно-оздоровительного комплекс с двумя ледовыми аренами (Красногорск арена) на базе которой функционирует «Академия по хоккею с шайбой имени В. В. Петрова»  (Владимир Владимирович Петров - легендарный хоккеист, который в составе сборной СССР выиграл золотые медали на Олимпийских играх 1972 года в Саппоро и 1976 года в Инсбруке, девятикратный чемпион мира, одиннадцатикратныйчемпиона СССР, заслуженный мастера спорта СССР). Численность занимающихся уже превышает 350 человек

В физкультурно-оздоровительном комплексе созданы все условия для подготовки спортсменов самого высокого уровня. На территории комплекса размещена хоккейная зона, включающая главную ледовую арену на 1 тысячу мест и тренировочную арену. В зоне общей подготовки предусмотрены спортивный зал для игровых видов спорта (баскетбол, волейбол, мини-футбол) и зал силовых тренировок, оборудованный тренажерами. Единовременная пропускная способность комплекса составит 170 человек в смену. Общественная зона включает музей имени Владимира Петрова, кафе, магазин спортивной атрибутики, сервисную зону для организации проката коньков.

В городском округе Красногорск на базе автономного учреждения «Красногорский спортивно-оздоровительный центр» функционирует центр тестирования комплекса ГТО. В 2019 году приняли участие в выполнении нормативов комплекса ГТО свыше 2 тыс.человек. Удостоились знаками отличия всероссийского комплекса ГТО свыше 1 тыс.человек. С момента внедрения комплекса ГТО на территории Московской области в городском округе Красногорск было проведено десять фестивалей комплекса ГТО с участием свыше 16 тыс.человек.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

На территории городского округа Красногорск в 2019 году введено в эксплуатацию 511,021 тыс. кв. м. жилья, в том числе около 430 тыс. кв. м – жилье в многоквартирных домах и более 80 тыс. кв. м – индивидуальная жилая застройка. В 2019 году введено жилья меньше, чем в 2018 году. Тем не менее, значение показателя за 2019 год является существенным в масштабах округа. На предстоящие три года темпы строительства жилья остаются высокими, но объемы ввода в эксплуатацию снижаются.

В 2019 году увеличилась общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя: было в 2018 году – 35,01 кв.м. на одного жителя, стало в 2019 году – 35,95 кв.м. на одного жителя.

Жилищный фонд всех жилых помещений, находящихся на территории городского округа Красногорск, по состоянию на конец 2019 года составляет 9 724 тыс. кв. метров.

В докладе по Указу Президента РФ №607 за отчетный 2019 год по городскому округу Красногорск площадь жилых помещений указывается по данным статистической формы «1-жилфонд».

За 2019 год (как и по отчету за 2018 год) по форме федерального статистического наблюдения № «1-Жилфонд» органы муниципального управления администрации городского округа Красногорск отчитались только за многоквартирный жилой фонд. Информация по частному жилому фонду (в объеме порядка 2 млн.кв.м. жилой площади) в очередной раз не учтена при формировании статистического отчета «1-Жилфонд» за 2019 год

Справочно: Начиная с отчета за 2013 год при формировании статистического отчета «1-Жилфонд» органами местного самоуправления Красногорского муниципального района/ городского округа Красногорск не учитывался и не учитывается по настоящее время частный жилой фонд в объеме порядка 2 млн.кв.м. жилой площади.

Обеспечение безаварийного функционирования жилищно - - коммунального комплекса, участие в региональной программе по ремонту жилых домов, организация общественного контроля за деятельностью управляющих компаний, мониторинг их деятельности, содержание придомовых территорий в нормальном состоянии и их благоустройство – одно из ключевых направлений деятельности органов местного самоуправления городского округа Красногорск.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальное хозяйство является основным направлением работы органов местного самоуправления городского округа Красногорск, так как вопросы ЖКХ касаются каждого жителя. Одной из основных задач в данной сфере является сохранение сложившегося комплекса жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами.

На территории округа коммунальные услуги предоставляет 21 организация различных форм собственности. В уставном капитале всех этих организаций участие городского округа Красногорск составляет не более 25%. Эти организации осуществляют оказание услуг по водо-, тепло-, электроснабжению, водоотведению, используя объекты коммунальной инфраструктуры по договорам аренды.

Организации жилищно-коммунального комплекса в 2019 году функционировали без серьёзных сбоев, продолжали работу по поддержанию инженерных сетей в работоспособном состоянии, учитывая высокую степень их изношенности.

В 2017-2018 году разработаны схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Красногорск, где систематизирована вся информация об имеющихся и действующих инженерных коммуникациях, сетях, что позволяет в отчетном 2019 году,  а также в текущем 2020 году оперативно владеть информацией о перегруженности и недогрузке коммуникационных сетей.

Многоквартирный жилищный фонд на территории района в 2019 году составил 1 564 многоквартирных дома. Отчетное значение за 2019 год представлено по данным Государственной жилищной инспекции (далее – ГЖИ). Во всех указанных многоквартирных домах собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 администрацией городского округа Красногорск на конкурсной основе проводился отбор управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории городского округа Красногорск. В 2019 году проведены мероприятия по «оздоровлению рынка» услуг, оказываемых населению управляющими организациями. На конец 2018 года функционировало 30 управляющих организаций с рейтингом  «две звезды». В результате проведенных мероприятий по итогам отчетного 2019 года количество организаций с рейтингом  «2**» снизилось до 13 единиц (сокращение – на 17 организаций).

В 2019 году снизилась доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях: 3,02 % в 2019 году, что ниже, чем в 2018 году (4,03 %).

VIII. Организация муниципального управления

1) Муниципальные финансы:

ДОХОДЫ: В отчетном 2019 году первоначальный план по доходным источникам бюджета городского округа Красногорск утвержден в сумме 13 405,45 млн. руб. В течение года доходы бюджета уточнены в сторону увеличения на 1 576,56 млн. руб. или на 11,8%, в том числе плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам уменьшены на 146,48 млн. руб.  или на 1,9%, безвозмездные поступления увеличены на 1 723,04 млн. руб. или на 31,2%. Уточненный план бюджета по доходным источникам в 2019 году составил 14 982,02 млн. руб., фактическое исполнение составило 14 579,67 млн. руб. или 97,3% к уточненному плану. По сравнению с 2018 годом рост поступлений доходов составил 2 409,25 млн. руб. или 19,8%. Значительное увеличение доходов связано с увеличением поступления в 2019 году безвозмездных поступлений из бюджета Московской области и налоговых доходов.

Поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в отчетном году составили 7 681,58 млн. руб. или 99,4% к уточненному годовому плану, при запланированном показателе 7 730,56 млн. руб. По сравнению с 2018 годом поступления налоговых и неналоговых доходов увеличились на 491,33 млн. руб. или на 6,8%. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов в отчетном периоде составил 52,7 % (в 2018 году 59,1%).

Налоговые поступления продолжают оставаться основным источником пополнения доходной части бюджета, их удельный вес в 2019 году увеличился по сравнению с 2018 годом с 75,0% до 77,1% к общей сумме налоговых и неналоговых доходов. В отчетном году налоговые доходы составили 5 924,08 млн. руб., плановые назначения выполнены на 99,6%. По сравнению с 2018 годом увеличение налоговых поступлений составило 528,50 млн. руб. или 9,8%.

Поступления налога на доходы физических лиц составили 2 364,32 млн. руб. или 100,0% от плановых назначений, по сравнению с 2018 годом его поступления увеличились на 257,63 млн. руб. или на 12,2%.

Увеличение поступлений в 2019 году произошло за счет:

  • регистрации новых налогоплательщиков;
  • увеличения поступлений налога от крупных налогоплательщиков: АО «КРОКУС», АО «ДАНОН РОССИЯ», ЗАО «Группа компаний «Медси», филиала №3 ФГБУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского» Минобороны России, ООО «Эталон-Инвест»;
  • поступления налога от выплаты крупных дивидендов организациями группы компаний «Мэйджор», ООО ТК «ПетроТрейд», ООО «ИнвестПроект», ООО «Русконтрактор».

В то же время имеет место снижение поступлений налога по следующим крупным налогоплательщикам: ЧКОО «МЕРЛИОН ГРУП ЛИМИТЕД», ООО «Оператор коммерческой недвижимости», ООО «Техкомпания ХУАВЭЙ»,  АО «Телеканал 360» и др.

Неналоговые доходы в отчетном году поступили в бюджет округа в размере 1 757,50 млн. руб., плановые назначения выполнены на 98,5%. Удельный вес неналоговых доходов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов в 2019 году уменьшился с 25,0% до 22,9%. По сравнению с прошлым годом поступления неналоговых доходов уменьшились на 37,17 млн. руб. или на 2,1%.  

Исполнение плановых назначений по безвозмездным поступлениям от других бюджетов в бюджет округа составило 6 893,94 млн. руб. или 95,1% к плановым назначениям, по сравнению с 2018 годом поступления увеличились на 1 903,48 млн. руб. или на 38,1%. 

На показатель «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования» значительное влияние оказывают поступления в бюджет округа субсидий и иных межбюджетных трансфертов, поступления которых в 2019 году составили 2 884,76 млн. руб., увеличение по сравнению с 2018 годом составило 1 558,91 млн. руб.

Администрацией округа активно ведется работа по увеличению доходной базы, работает межведомственная комиссия по мобилизации доходов. Среди мероприятий в этом направлении можно отметить работу по привлечению новых налоговых резидентов, по постановке на налоговый учет предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории округа, вовлечению в налоговый оборот земельных участков и объектов недвижимости, сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам.

Прогнозируемые объемы доходов (налоговых, неналоговых) бюджета городского округа Красногорск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 г.г. определены, исходя из основных показателей развития экономики городского округа Красногорск на этот период, развития налогового потенциала в 2019 году, роста фонда заработной платы, данных главных администраторов доходов бюджета о прогнозе поступлений доходных источников.

В расчетных доходах местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 г.г. учтено дальнейшее совершенствование мер администрирования платежей, а также повышение эффективности работы администраторов доходов.

РАСХОДЫ: Расходная часть бюджета на 2019 год была утверждена в сумме 16 043,7 млн. руб., исполнение составило 15 405,5 млн. руб., или 96,02%.

Бюджет городского округа Красногорск на 2019 год был сформирован программно-целевым методом. В течение года реализовывались мероприятия 17 муниципальных программ, финансовое обеспечение которых было учтено в полном объеме. 99,3% бюджетных расходов осуществлены в рамках вышеуказанных муниципальных программ.

В структуре расходов бюджета округа на 2019 год 54,1% расходов было направлено на решение задач в социальной сфере.

Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и по начислениям на выплаты по оплате труда муниципальных учреждений в округе нет.

В 2019 году просроченная кредиторская задолженность отсутствует, предоставление бюджетных кредитов из бюджета городского округа Красногорск не производилось.

Расходная часть бюджета округа сформирована исходя из необходимости безусловного исполнения всех расходных обязательств городского округа Красногорск.

Функциональная структура расходов бюджета в очередном году и плановом периоде направлена на финансовое обеспечение полномочий по решению вопросов, отнесенных действующим законодательством к предметам ведения городского округа с учетом переданных государственных полномочий.

Бюджет округа на предстоящие три года имеет ярко выраженную социальную направленность – 90,4% от общей суммы расходов составят расходы на социальную сферу, ЖКХ и национальную экономику, в том числе расходы на образование 41,6%, в сфере ЖКХ 30,1% от общей суммы расходов бюджета.

Бюджет городского округа Красногорск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован так же программно-целевым методом. Утверждено 19 муниципальных программ, финансовое обеспечение которых учтено при формировании бюджета на 2020 год и плановый период в полном объеме. 98,57% бюджетных расходов будут осуществлены в рамках муниципальных программ.

Бюджет округа на очередной финансовый год и плановый период сформирован с дефицитом.

В соответствии с программой предоставления муниципальных гарантий городского округа Красногорск в расходной части бюджета учтены бюджетные ассигнования на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям в сумме 100,0 млн. руб.

В качестве источников покрытия дефицита бюджета планируется использовать остатки бюджетных средств, наличие которых планируется на конец текущего года, а также привлечение заемных ресурсов в объеме 650 млн. руб., что не превышает предельно допустимого уровня в соответствии с бюджетным законодательством.

2) Основные фонды организаций муниципальной формы собственности:

При расчете показателя 32 «Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)» (включая показатели 32.1- спр. и 32.2.-спр.) учтены основные фонды муниципальных унитарных предприятий городского округа Красногорск.

Организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, в отчетном периоде отсутствуют и на плановый период их наличие не прогнозируется.

При расчете показателя учтены основные фонды 5 муниципальных унитарных предприятий городского округа Красногорск: МУП «Ремонтно-строительное предприятие», МУП «Жилищный трест», МУП «Красногорская служба заказчика», МУП «ПТО  общественного питания», МУП «Нахабинские инженерные сети».

Балансовая стоимость основных фондов на 2019 год определена по данным бухгалтерской отчетности вышеуказанных муниципальных предприятий.  Уменьшение стоимости основных фондов в 2020 году на 473,8 млн. руб. связано с проводимой в настоящее время процедурой ликвидации  МУП «НИС» со сроком завершения до конца 2020 года.

Решение о ликвидации (реорганизации) других МУП  не приняты.

3) Территориальное планирование:

С 2017 года, в связи с объединением территорий городских поселений Красногорск и Нахабино, и сельских поселений Ильинское и Отрадненское Красногорского муниципального района (без изменения границ территорий Красногорского муниципального района) и созданием городского округа, образованного путем изменения вышеуказанного состава Красногорского муниципального района, разработка и утверждение градостроительной документации проводятся с учетом преобразования Красногорского муниципального района в городской округ Красногорск.

Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Красногорск Московской области разработаны в соответствии с требованиями ст.24 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ и утверждены решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.04.2018 № 434/26. Разработкой местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Красногорск Московской области занимались специалисты и эксперты ЗАО НИиПИ «Институт градостроительного и системного проектирования» в рамках заключенного муниципального контракта № 0848300047217000662 от 03.11.2017.

В соответствии с п. 4.1, 4.2, 4.3 Закона Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» от 24 июля 2014 года № 106/2014-ОЗ, полномочия по разработке генеральных планов городских округов, подготовке правил землепользования и застройки (ПЗЗ) городских округов, подготовке и утверждению документации по планировке территории, отнесены к полномочиям Правительства Московской области.

Правила землепользования и застройки (части территории) городского округа Красногорск Московской области (ПЗЗ) утверждены решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 30.11.2017 № 322/20.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» генеральный план городского округа Красногорск Московской области утвержден решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 29.12.2019 №273/23.

Данная информация размещена на официальном сайте администрации городского округа Красногорск Московской области: http://krasnogorsk-adm.ru/doc/doc_5416.html

4) Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа:

Данный показатель представляет собой итоги социологического опроса населения об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Красногорск Московской области за отчетный год.

Для получения результатов опроса населения по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городского округа Красногорск Московской области используются информационно-телекоммуникационные сети и информационные технологии.

Наименование показателя

Значение показателя (%)

Уровень удовлетворенности деятельностью главы городского округа Красногорск в 2019 году

(в %, доля удовлетворенных)

51

Уровень удовлетворенности деятельностью администрации городского округа Красногорск в 2019 году

(в %, доля удовлетворенных)

45

Уровень удовлетворенности деятельностью Совета депутатов городского округа Красногорск в 2019 году

(в %, доля удовлетворенных)

28

ИТОГО:
Уровень удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления городского округа Красногорск в 2019 году

(в %, средний показатель удовлетворенности)

41

В 2019 году показатель не изменился: уровень удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления городского округа Красногорск в 2018 году (средний показатель удовлетворенности) также составлял 41%.

В 2019 году администрацией городского округа Красногорск были проведены 3 024 встречи с жителями, из них:

  •  в рамках исполнения государственных программ 1 484 встречи, охват населения составил 32782 человек (19,17% от числа избирателей);
  • встречи по интересам – 1540 встреч, охват населения составил 92 440 человек (52,39% от числа избирателей).

Общий охват населения составил 125 2232 человека (73,23% от числа избирателей).

Проводится анкетирование жителей, за 2019 год было опрошено более 8 тыс.чел. на тему организации досуга и качества проведения мероприятий на территории городского округа Красногорск.

Ведется работа с лидерами общественного мнения, на постоянной основе осуществляется поддержка Общественной палаты городского округа Красногорск, а также взаимодействие с общественными организациями. По итогам 2019 года Общественная палата городского округа Красногорск заняла с 9 по 11 место среди общественных палат численностью более 45 человек в Московской области.

Организовано и проведено:

  • 5 публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
  • публичные слушания по отчёту об исполнении бюджета городского округа Красногорск за 2018 год;
  • публичные слушания по проекту бюджета городского округа Красногорск Московской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов;
  • публичные слушания по проекту «Внесение изменений в «Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Красногорск Московской области» - проведено 44 публичных слушания в каждом населенном пункте городского округа Красногорск. Подготовлено  и отправлено 824 ответа гражданам, 271 ответ занесен в ВИС ИСОГД МО.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В рамках исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в городском округе Красногорск действует  муниципальная программа «Энергосбережение».

Ежегодно проводится работа по снижению удельного энергопотребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере, реализуются различные мероприятий в области энергосбережения, в том числе оснащение приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов бюджетных учреждений.

Фактические и прогнозные сведения указаны на основании сведений об отапливаемых площадей муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений городского округа Красногорск. Показатели площади на каждый планируемый период определены с учетом вводимых в эксплуатацию новых объектов капитального строительства муниципальной сферы деятельности.

За счет увеличения количества муниципальных учреждений большой площади («Созвездие», школа «Мозаика» в Путилково, ФОК им В.В. Петрова, открытие стадиона «Машиностроитель» с отапливаемыми футбольными полями и др.), и, как следствие, увеличения отапливаемых площадей, использования дополнительного внутреннего и наружного освещения, увеличения использования горячей, холодной воды (например, за счет заливки закрытых ледовых арен), увеличения посещаемости учреждений населением в 2019 году (по сравнению с 2018 годом) муниципальными бюджетными учреждениями увеличено потребление всех видов ресурсов:

  • по показателю «объем потребленной (израсходованной) электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями в расчете на один квадратный метр общей площади» - увеличение за год с 13 465,10 тыс. кВт/ч до 38 985,62 тыс. кВт/ч;
  • по показателю «объем потребленной (израсходованной) тепловой энергии муниципальными учреждениями в расчете на один квадратный метр общей (отапливаемой) площади» - увеличение за год с 0,32 Гкал на 1 кв. метр общей (отапливаемой) площади до 0,39 Гкал на 1 кв. метр общей (отапливаемой) площади;
  • по показателю «объем потребленной (израсходованной) горячей воды муниципальными учреждениями в расчете на одного человека населения городского округа» - увеличение за год с 1,65 куб. метров на 1 человека населения до 1,83 куб. метров на 1 человека населения;
  • по показателю «объем потребленной (израсходованной) холодной воды муниципальными учреждениями в расчете на одного человека населения городского округа» - увеличение за год с 2,78 куб. метров на 1 человека населения до 3,65 куб. метров на 1 человека населения;
  • по показателю «объем потребленного (израсходованного) природного газа бюджетными муниципальными учреждениями» - увеличение за год с 0,55 куб. метров на 1 человека населения до 1,69 куб. метров на 1 человека населения, в том числе за счет открытия новых памятников.

В 2020-2022 г.г. за счет мероприятий по энергосбережению запланировано снижение показателей по потреблению всех видов ресурсов муниципальными учреждениями (бюджетными, автономными и казенными).

В многоквартирных домах удельный расход потребления некоторых энергоресурсов (электрической энергии, тепловой энергии) снижается, что связано с реализацией мероприятий в области энергосбережения.

В рамках муниципальной программы «Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» выполнены работы по установке индивидуальных приборов учета электрической энергии с более высоким классом точности в муниципальном жилом фонде городского округа:

  • установлены индивидуальные приборы учета электрической энергии с более высоким классом точности в муниципальном жилом фонде городского округа Красногорск в количестве 155 единиц, на сумму более 506 тыс. рублей;
  • установлены индивидуальные приборы учета ХВС и ГВС в муниципальном жилищном фонде городского округа Красногорск в количестве 318 единиц на сумму более 660 тыс.рублей.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2019 году по сравнению с 2018 годом изменилась следующим образом (по видам потребляемых ресурсов):

  • снижение удельной величины потребления электроэнергии (кВт/ч  в расчете на одного человека населения): с 1 513,95 (в 2018 году) до 1 247,54 (в 2019 году), в том числе за счет увеличения установки двухфазных счетчиков для раздельного учета дневного и ночного потребления;
  • осталось на прежнем уровне потребление тепловой энергии (гкал в расчете на один квадратный метр общей площади):  0,17 (в 2018 году) и 0,17 (в 2019 году). Сохранения данного показателя на прежнем уровне, несмотря на существенное увеличение отапливаемых площадей в новых МКД, введенных в эксплуатацию в конце 2018 года, в 2019 году, является положительным результатом по итогам проведенных мероприятий в сфере теплоснабжения;
  • снижение удельной величины потребления горячей воды (куб.м в расчете на одного человека населения): с 42,65 (в 2018 году) до 13,46 (в 2019 году);
  • снижение удельной величины потребления холодной воды (куб.м  в расчете на одного человека населения): с 120,41 (в 2018 году) до 70,23 (в 2018 году).
  • снижение удельной величины потребления природного газа (куб.м в расчете на одного человека населения): с 205,47(в 2018 году) до 148,78 (в 2019 году).

Ежегодно в городском округе Красногорск в эксплуатацию вводятся существенные объемы многоквартирного жилого фонда, и, как следствие, увеличивается общая площадь жилых помещений, за счет новых зарегистрированных жителей в новостройках существенно прирастает численность постоянного населения на территории городского округа Красногорск.

Продолжение работ по утеплению контуров домов, утеплению теплотрасс, замене энергосберегающими приборами освещения и обогрева, установке индивидуальных приборов учета позволят в последующие годы сохранить тенденцию к снижению потребления энергоресурсов.

Заключение.

Безусловными ориентирами в работе органов местного самоуправления городского округа Красногорск являются выполнение указов Президента Российской Федерации и задач, поставленных Губернатором Московской области. Городской округ Красногорск участвует в реализации национальных проектов, инициированных Президентом РФ, а также во всех государственных областных программах. Это дает возможность привлекать средства бюджетов других уровней для решения текущих задач и задач развития городского округа, направленных на формирование, функционирование и совершенствование комфортной среды проживания для жителей округа.

Усилия органов местного самоуправления направлены на укрепление экономической базы городского округа Красногорск, увеличение доходов бюджета. И в этой связи будет продолжена работа по выявлению резервов повышения доходного потенциала. Привлечение новых налогоплательщиков на территорию городского округа Красногорск, содействие расширению существующих производств, борьба с недоимкой по налоговым платежам и платежам от использования земли и муниципального имущества, своевременная постановка на налоговый учет организаций, ведущих деятельность на территории округа, являются основными направлениями в этой работе.

Для реализации на территории городского округа Красногорск приоритетных направлений в области социальной политики в сфере образования, содействия развитию сферы здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, социальной поддержки определенных категорий граждан, а также в области ЖКХ, энергоэффективности, экологии, благоустройства, дорожно-транспортной деятельности, безопасности, для реализации инвестиционной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата и создания условия для привлечения инвестиций на территорию округа, для работы с малым предпринимательством разработаны и реализуются муниципальные программы на долгосрочный период, а также разработаны «дорожные карты» для реализации мероприятий, направленных на решение проблемных вопросов в категории «острейшие».

Органами местного самоуправления продолжается работа по решению ключевых проблемных вопросов в округе, в частности, ведется работа по развитию сети муниципальных образовательных учреждений (строятся новые детские сады, школы, появилось новое современное здание у образовательного центра «Созвездие»), а также укрепляется материально-техническая база действующих учреждений, строятся новые спортивные объекты (открытие ФОКа им. В.В. Петрова), проводится реконструкция имеющихся спортивных, культурных объектов (реконструкция стадиона «Машиностроитель», реконструкция ДК «Подмосковье»), а также проводится большая работа по благоустройству общественных зон, созданию современных и комфортных парковых пространств.

В текущем 2020 году, а также в 2021-2022 г.г. решение ключевых проблемных вопросов округа также будет находиться под особым контролем органов местного самоуправления городского округа Красногорск.

Администрация городского округа Красногорск Московской области

ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК

Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

Дмитрий Волков выступил с отчетом о проделанной работе за прошедший год

Мероприятие состоялось в ДК «Подмосковье» в среду, 21 июня.

22.06.2023
Глава Красногорска выступит с ежегодным отчетом 21 июня

Выступление Главы городского округа Красногорск, секретаря местного отделения партии «Единая Россия» Дмитрия...

21.06.2023
Глава Красногорска Дмитрий Волков подвел итоги работы за год на заседании Совета депутатов

Очередное заседание народных избранников состоялось в четверг, 22 декабря.

23.12.2022
Глава Красногорска подвел итоги работы за 2021 год

Ежегодный отчет состоялся в ДК «Подмосковье» в четверг, 3 марта.

03.03.2022
Глава Красногорска выступит с ежегодным отчетом 3 марта

Дмитрий Владимирович Волков выступит с докладом об итогах работы администрации городского округа за 2021 год в...

02.03.2022
Дмитрий Волков пообщался с жителями ЖК "Пятницкие кварталы"

Глава городского округа Красногорск Дмитрий Владимирович Волков выехал с рабочим визитом в новые микрорайоны...

19.02.2022