- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Административная реформа в Подмосковье: что получит регион и жители
Власти Подмосковья с 2015 года проводят реформу системы управления муниципальных образований. Вместо районов с разрозненными поселениями, в каждом из которых было свое руководство, образуются городские округа с единой администрацией, главой и советом депутатов. Какие плоды приносит административная реформа в регионе, удалось ли сократить аппарат чиновников и пополнить бюджеты, и что получат от реформы сами жители Подмосковья, выяснило РИАМО.
На сегодняшний день в Подмосковье осталось 29 районов. По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, до конца 2017 года еще около 20 районов должны быть преобразованы в городские округа.
Формат района предусматривает, что у каждого, даже небольшого населенного пункта, входящего в состав района, имеется свой глава, администрация и совет депутатов. В городском округе все иначе: у входящих в его состав населенных пунктов нет собственного руководства – на весь округ существует единая администрация с главой, а также единый совет депутатов. Таким образом, центральный город района после преобразования фактически становится административным центром городского округа.
«Исторически сложилось так, что в Московской области управление на местах, в поселках и деревнях, никогда особой роли не играло: основные функции были возложены на районное управление. Так было начиная с 20-х годов XX века. Конечно, власть на уровне сел и деревень тоже была – но все серьезные решения принимались именно на районном уровне», - объясняет исполнительный директор и член президиума Совета муниципальных образований Московской области, председатель комиссии по местному самоуправлению Общественной палаты (ОП) региона Олег Иванов.
«Потом, в 2003 году, в России был принят ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». И все изменилось – к худшему», - отметил эксперт.
По его словам, ФЗ 131 стал своеобразной калькой с системы местного самоуправления Баварии. Однако, считает эксперт, исторически баварская вертикаль власти строилась снизу - вверх, в то время как в России все было наоборот. В Баварии двухуровневая муниципальная система управления работает успешно и эффективно. В России же, напротив, она оказалась чуждой как историческому опыту и жизненным реалиям, так и менталитету людей. Теперь, по сути, муниципальное управление возвращается к исторической системе.
Главной целью административной реформы является сокращение чиновничьего аппарата, который в Подмосковье зашкаливал, за счет упразднения местных администраций и советов депутатов поселений, а также более эффективное распределение бюджетных средств.
В свою очередь, авторы реформы уверяют, что госслужащих в Подмосковье не просто станет меньше: те из них, кто останется на своих местах, станут работать гораздо лучше. Власти Московской области планируют, что скорость принятия решений чиновниками в ходе реформы должна вырасти как минимум в два раза. Для этого в регионе создаются многофункциональные центры (МФЦ) оказания госуслуг.
Кроме того, поскольку местное самоуправление в городских округах будет упразднено, все решения там будут приниматься на одном уровне. Благодаря этому должны исчезнуть многочисленные административные барьеры и ускориться процесс принятия решений по оформлению земли и строительству.
Высвободившиеся средства власти Московской области намерены направить на развитие городских округов. Речь идет о серьезных суммах – так, в Талдомском городском округе благодаря сокращению числа чиновников удастся сэкономить 70,5 миллионов рублей, а в Люберцах – порядка 350 миллионов, что составляет более трети местной казны.
Согласно расчетам авторов реформы, благодаря экономии на чиновниках и централизации налоговой системы удастся достичь сбалансированного развития территорий за счет как бюджетных, так и кредитных средств.
На практике это выглядит впечатляюще: благодаря реорганизации в Рузском районе уже запланировано увеличение бюджета в два раза – с 0,8 до 1,6 миллиарда рублей. Доходы Зарайского района после его превращения в городской округ по планам должны увеличиться на 114 миллионов рублей (18%), а городской округ Мытищи за счет реформы сумел сэкономить 500 миллионов рублей.
Реформа управления муниципалитетами, помимо финансовой и административной сфер, затрагивает и другую важную отрасль – коммунальную. Чиновники утверждают, что ЖКХ Московской области в ближайшее время ожидает немало позитивных изменений: это строительство и модернизация детских площадок, ликвидация ветхого жилья, снижение тарифов на водоснабжение и многое другое.
Коснется реформа и общественного транспорта: планируется, что в городских округах будут введены единые требования к обслуживанию пассажиров и единые тарифы на проезд. В итоге жители смогут ездить в пределах одного городского округа по одним тарифам независимо от протяженности поездки. Таким образом, при поездках на расстояние 35-50 км их стоимость уменьшится в 2-3 раза. Этого во многом удастся достичь благодаря закрытию нерентабельных и объединению дублирующих маршрутов.
Еще один плюс создания городских округов – развитие социальной сферы. Власти обещают, что благодаря реформе медицинские и образовательные услуги для жителей Московской области станут гораздо доступнее, а оказываться они будут по единым высоким стандартам. При этом все льготы для жителей сельских населенных пунктов сохранятся. Кроме того, жителям не требуется менять документы, в том числе паспорт, СНИЛС, ИНН, свидетельства о собственности на недвижимость и прочее.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Глава округа Дмитрий Владимирович Волков принял участие в 31-й Конференции местного отделения партии "Единая Россия"
08.11.2024Глава округа Дмитрий Владимирович Волков принял участие в 31-й Конференции местного отделения партии "Единая Россия"
08.11.2024Глава округа Дмитрий Владимирович Волков поздравил волонтёров
02.11.2024Глава округа Дмитрий Владимирович Волков встретился с сельскими старостами
25.10.2024ТО Красногорск. Роман Сороконенко проводит приём каждый четверг по адресу: ул.Пионерская, д.9. Запись по телефонам:...
21.10.2024Глава округа Дмитрий Владимирович Волков провел приём жителей на базе «Первого полиграфического комбината»
18.10.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан