- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-00-82 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Административная реформа в Подмосковье: что получит регион и жители

Власти Подмосковья с 2015 года проводят реформу системы управления муниципальных образований. Вместо районов с разрозненными поселениями, в каждом из которых было свое руководство, образуются городские округа с единой администрацией, главой и советом депутатов. Какие плоды приносит административная реформа в регионе, удалось ли сократить аппарат чиновников и пополнить бюджеты, и что получат от реформы сами жители Подмосковья, выяснило РИАМО.
На сегодняшний день в Подмосковье осталось 29 районов. По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, до конца 2017 года еще около 20 районов должны быть преобразованы в городские округа.
Формат района предусматривает, что у каждого, даже небольшого населенного пункта, входящего в состав района, имеется свой глава, администрация и совет депутатов. В городском округе все иначе: у входящих в его состав населенных пунктов нет собственного руководства – на весь округ существует единая администрация с главой, а также единый совет депутатов. Таким образом, центральный город района после преобразования фактически становится административным центром городского округа.
«Исторически сложилось так, что в Московской области управление на местах, в поселках и деревнях, никогда особой роли не играло: основные функции были возложены на районное управление. Так было начиная с 20-х годов XX века. Конечно, власть на уровне сел и деревень тоже была – но все серьезные решения принимались именно на районном уровне», - объясняет исполнительный директор и член президиума Совета муниципальных образований Московской области, председатель комиссии по местному самоуправлению Общественной палаты (ОП) региона Олег Иванов.
«Потом, в 2003 году, в России был принят ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». И все изменилось – к худшему», - отметил эксперт.
По его словам, ФЗ 131 стал своеобразной калькой с системы местного самоуправления Баварии. Однако, считает эксперт, исторически баварская вертикаль власти строилась снизу - вверх, в то время как в России все было наоборот. В Баварии двухуровневая муниципальная система управления работает успешно и эффективно. В России же, напротив, она оказалась чуждой как историческому опыту и жизненным реалиям, так и менталитету людей. Теперь, по сути, муниципальное управление возвращается к исторической системе.
Главной целью административной реформы является сокращение чиновничьего аппарата, который в Подмосковье зашкаливал, за счет упразднения местных администраций и советов депутатов поселений, а также более эффективное распределение бюджетных средств.
В свою очередь, авторы реформы уверяют, что госслужащих в Подмосковье не просто станет меньше: те из них, кто останется на своих местах, станут работать гораздо лучше. Власти Московской области планируют, что скорость принятия решений чиновниками в ходе реформы должна вырасти как минимум в два раза. Для этого в регионе создаются многофункциональные центры (МФЦ) оказания госуслуг.
Кроме того, поскольку местное самоуправление в городских округах будет упразднено, все решения там будут приниматься на одном уровне. Благодаря этому должны исчезнуть многочисленные административные барьеры и ускориться процесс принятия решений по оформлению земли и строительству.
Высвободившиеся средства власти Московской области намерены направить на развитие городских округов. Речь идет о серьезных суммах – так, в Талдомском городском округе благодаря сокращению числа чиновников удастся сэкономить 70,5 миллионов рублей, а в Люберцах – порядка 350 миллионов, что составляет более трети местной казны.
Согласно расчетам авторов реформы, благодаря экономии на чиновниках и централизации налоговой системы удастся достичь сбалансированного развития территорий за счет как бюджетных, так и кредитных средств.
На практике это выглядит впечатляюще: благодаря реорганизации в Рузском районе уже запланировано увеличение бюджета в два раза – с 0,8 до 1,6 миллиарда рублей. Доходы Зарайского района после его превращения в городской округ по планам должны увеличиться на 114 миллионов рублей (18%), а городской округ Мытищи за счет реформы сумел сэкономить 500 миллионов рублей.
Реформа управления муниципалитетами, помимо финансовой и административной сфер, затрагивает и другую важную отрасль – коммунальную. Чиновники утверждают, что ЖКХ Московской области в ближайшее время ожидает немало позитивных изменений: это строительство и модернизация детских площадок, ликвидация ветхого жилья, снижение тарифов на водоснабжение и многое другое.
Коснется реформа и общественного транспорта: планируется, что в городских округах будут введены единые требования к обслуживанию пассажиров и единые тарифы на проезд. В итоге жители смогут ездить в пределах одного городского округа по одним тарифам независимо от протяженности поездки. Таким образом, при поездках на расстояние 35-50 км их стоимость уменьшится в 2-3 раза. Этого во многом удастся достичь благодаря закрытию нерентабельных и объединению дублирующих маршрутов.
Еще один плюс создания городских округов – развитие социальной сферы. Власти обещают, что благодаря реформе медицинские и образовательные услуги для жителей Московской области станут гораздо доступнее, а оказываться они будут по единым высоким стандартам. При этом все льготы для жителей сельских населенных пунктов сохранятся. Кроме того, жителям не требуется менять документы, в том числе паспорт, СНИЛС, ИНН, свидетельства о собственности на недвижимость и прочее.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Глава городского округа Красногорск Дмитрий Владимирович Волков 10 апреля представит отчёт об итогах...
09.04.2025Главным событием 2024 года стало открытие Детского клинического центра имени Л. М. Рошаля. Это 10-этажное здание...
03.04.2025Построены два образовательных центра на 2200 мест: ОЦ «Отрада» на 1375 мест и ОЦ «Сабурово» в ЖК «Пятницкие кварталы»...
27.03.2025Глава городского округа Красногорск Дмитрий Владимирович Волков вместе с жителями, депутатом Мособлдумы Романом...
12.03.2025Итоги социально-экономического развития городского округа Красногорск за 2024 год: наиболее заметные события,...
17.02.2025Участковые уполномоченные УМВД России по г.о. Красногорск отчитались перед населением о проделанной работе за второе...
13.02.2025
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан