- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Справка по разновидности и маркировке канализационных люков
Канализационные люки относятся к элементам инженерных систем, обеспечивающих защиту как подземных сетей, так и жителей. Их устанавливают над дренажными, поворотными, коллекторными, смотровыми и накопительными колодцами.
Классификация люков проводится по назначению и напрямую зависит от типа труб или кабелей, которые нуждаются в защите.
Существуют четыре основные группы:
- Сети водоснабжения;
- Ливневые сети;
- Телекоммуникационный комплекс;
- Канализационные сети.
Межгосударственный стандарт 3634-99, применяемый на территории Российской Федерации, определяет вид маркировок для люков инженерных сетей: горячий и холодный водопровод отмечается буквой «В», пожарный гидрант — «Г, ПГ», отведение бытовых и промышленных стоков — «К», ливневая канализация — «Д», теплотрассы — «ТС», газовые коммуникации «ГС», кабельные сети — «ГКС», телефонные сети — «ГТС». Помимо маркировки на крышку люка наносятся знак предприятия-изготовителя и информация о типе колодца, для которого она предназначена.
Ремонт и безопасность канализационных колодцев входит в зону ответственности их собственников. Канализационные колодцы могут относиться к муниципальной собственности, к общему имуществу многоквартирного дома, к собственности юридического лица, индивидуального предпринимателя или быть бесхозными.
Если в канализационном коллекторе идут ремонтные работы, он должен быть огорожен предупредительными знаками, заметными издалека, а также ограждением.
При обнаружении открытого канализационного колодца, необходимо в срочном порядке обратиться в Единую дежурно-диспетчерскую службу своего городского округа, назвать точный адрес местонахождения объекта, чтобы специалисты определили, в чьем ведомстве находится данный объект. При отсутствии возможности позвонить в Единую дежурно-диспетчерскую службу, необходимо сообщить о происшествии по единому номеру экстренных служб 112. Также по поводу открытого люка можно написать жалобу на портал «Добродел» https://dobrodel.mosreg.ru, на котором есть соответствующий раздел. Специалисты сразу направляют жалобу в администрацию городского округа, где решается вопрос по устранению ситуации.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Директор АО «Красногорская теплосеть» Александр Шалагин проверил ход строительства магистральной кольцевой теплосети,...
24.07.2024Обращаем Ваше внимание, что с 1 июля вступили в силу новые тарифы на коммунальные услуги и изменился взнос на капремонт.
24.07.2024Запрещено выбрасывать стройотходы в баки и контейнеры у дома! Закажите вывоз стройотходов у легальных перевозчиков,...
23.07.2024С 22 по 28 июля включительно - дни открытых дверей программы «Коммунальный бонус», организованной МосОблЕИРЦ.
22.07.2024Инспекторы Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области провели...
12.07.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан