- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112+7(498)698-50-11+7(498)698-50-06 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Президент РФ поручил разработать механизм противодействия хищению денежных средств в ситуации, когда граждане под влиянием угроз, обмана или злоупотребления доверием заключают договоры потребительского кредита (займа) и передают заемные денежные средства

«Перечень поручений по итогам совещаний по экономическим вопросам» (утв. Президентом РФ 29.09.2024 № Пр-1999).
В законодательство РФ поручено внести изменения, предусматривающие
в числе прочего:
- направление кредитором заемщику информации о факте заключения с ним договора потребительского кредита (займа) и об условиях такого договора, а также о возможности отказаться от получения потребительского кредита (займа) в течение "периода охлаждения" с использованием единого портала госуслуг;
- предоставление клиенту - физическому лицу возможности назначать уполномоченное лицо для подтверждения совершаемых в пользу третьих лиц операций по переводу денежных средств с банковских счетов (вкладов);
- информирование заемщика о возможности взыскания его задолженности по договору потребительского кредита (займа) на основании исполнительной надписи нотариуса и обеспечение права заемщика отказаться от указанного способа взыскания задолженности до момента совершения нотариусом исполнительной надписи;
- установление обязанности лиц, осуществляющих профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, использовать актуальную официальную информацию, подтверждающую доходы физического лица, при принятии решения о предоставлении ему потребительского займа;
- правовое регулирование деятельности операторов сервисов рассрочки, не предполагающее взимание платы за оказание ими услуг и устанавливающее гарантии защиты прав граждан, аналогичные гарантиям, предусмотренным законодательством РФ о потребительском кредите (займе), в том числе в части, касающейся информирования граждан о полной стоимости принимаемых обязательств и возможности ее изменения;
- возможность взимания платы с физических лиц за оказанные им услуги, аналогичные услугам оператора сервиса рассрочки, исключительно лицами, осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
Помощник городского прокурора
Е.С. Бородкин
Красногорская городская прокуратура
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
В целях профилактики совершения преступлений и административных правонарушений участковые уполномоченные полиции УМВД...
20.08.2025Сотрудница Отделения по делам несовершеннолетних УМВД России по г.о. Красногорск в рамках акции «Безопасное лето»...
11.08.2025Полицейские рассказали об основных схемах мошенничества, разъяснили методы безопасного поведения, позволяющего...
07.08.2025Заместитель начальника Следственного управления УМВД России по г.о. Красногорск подполковник полиции Денис Богатырев...
25.06.2025Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Красногорск приглашает на службу в органы...
19.06.2025С целью привлечения внимания горожан к проблеме роста мошеннических действий, совершаемых дистанционным способом,...
03.06.2025
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан