- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Поверка счетчиков воды: для чего она нужна и как ее произвести?
В связи с участившимися обращениями граждан по вопросу поверки счетчиков воды, рассказываем: для чего нужна поверка приборов учета воды, как она проходит, и кто ее проводит.
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ) – процедура обязательная. Это отражено в Федеральном законе РФ «Об обеспечении единства измерений».
По разъяснению специалистов подведомтсвенной организации Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области ГУП МО «КС МО», основная цель данной процедуры – определить правильно ли работают приборы по параметрам учета, нет ли повреждений корпуса и вскрытия пломбы. Нормальная работа прибора позволяет человеку точно вести взаиморасчеты и избежать излишних затрат. Также не стоит забывать, что при продаже жилья, на стадии передачи квартиры от продавца – покупателю, документальное подтверждение поверки счетчиков является обязательным.
По словам Антона Велиховского, министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области, если не провести поверку вовремя, абонент не сможет оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета. В случае, если не выполнена эта значимая операция, с 1-го числа месяца, следующего за тем, когда необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться по следующей схеме:
- первые 3 месяца – по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков за последние полгода;
- с 4-го месяца – по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.
Если же прибор учета вышел за межповерочный интервал или у него закончился срок эксплуатации, его нужно поверить или заменить. Поверку счетчиков проводит специальная лицензированная организация за счет собственника помещения.
Первичную поверку счетчика делает изготовитель на заводе. Она для потребителя бесплатна: человек покупает уже проверенный прибор, в паспорте счетчика есть об этом отметка.В дальнейшем поверку нужно оплачивать.
Обычно период между поверками довольно внушительный. Для горячей воды – 4-5 лет, для холодной – 5-6 лет. Если владелец счетчика нуждается в том, чтобы провести поверку до наступления нужной даты, он может сделать ее по своей инициативе. В частности, такие ситуации возникают, когда нарушены контрольные пломбы или знаки поверки – при них внеплановые поверки обязательны.
Напомним, если Вам необходимо провести поверку, замену или установку прибора учета, то необходимо обратиться в аккредитованную организацию.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Электронное голосование в системе ГИС ЖКХ позволяет избежать фальсификации — так, благодаря новому проекту невозможно...
21.11.202415 ноября в 18:00 в здании администрации округа Первый заместитель главы муниципалитета Наталья Тимошина проведет...
14.11.2024В пятницу, 8 ноября, с 8:00 до 23:00 на котельной №7 пройдут работы по реконструкции, которые необходимы для...
07.11.2024В связи со снегопадом, в городском округе Красногорск объявлена полная мобилизация сил и средств для борьбы с...
04.11.2024Отбор на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим...
29.10.2024С 9 сентября 2024 года в Московской области проводится ежегодный конкурс рисунков «ЖКХ глазами детей». Организаторами...
29.10.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан