- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-00-82 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Поверка счетчиков воды: для чего она нужна и как ее произвести?

В связи с участившимися обращениями граждан по вопросу поверки счетчиков воды, рассказываем: для чего нужна поверка приборов учета воды, как она проходит, и кто ее проводит.
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ) – процедура обязательная. Это отражено в Федеральном законе РФ «Об обеспечении единства измерений».
По разъяснению специалистов подведомтсвенной организации Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области ГУП МО «КС МО», основная цель данной процедуры – определить правильно ли работают приборы по параметрам учета, нет ли повреждений корпуса и вскрытия пломбы. Нормальная работа прибора позволяет человеку точно вести взаиморасчеты и избежать излишних затрат. Также не стоит забывать, что при продаже жилья, на стадии передачи квартиры от продавца – покупателю, документальное подтверждение поверки счетчиков является обязательным.
По словам Антона Велиховского, министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области, если не провести поверку вовремя, абонент не сможет оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета. В случае, если не выполнена эта значимая операция, с 1-го числа месяца, следующего за тем, когда необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться по следующей схеме:
- первые 3 месяца – по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков за последние полгода;
- с 4-го месяца – по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.
Если же прибор учета вышел за межповерочный интервал или у него закончился срок эксплуатации, его нужно поверить или заменить. Поверку счетчиков проводит специальная лицензированная организация за счет собственника помещения.
Первичную поверку счетчика делает изготовитель на заводе. Она для потребителя бесплатна: человек покупает уже проверенный прибор, в паспорте счетчика есть об этом отметка.В дальнейшем поверку нужно оплачивать.
Обычно период между поверками довольно внушительный. Для горячей воды – 4-5 лет, для холодной – 5-6 лет. Если владелец счетчика нуждается в том, чтобы провести поверку до наступления нужной даты, он может сделать ее по своей инициативе. В частности, такие ситуации возникают, когда нарушены контрольные пломбы или знаки поверки – при них внеплановые поверки обязательны.
Напомним, если Вам необходимо провести поверку, замену или установку прибора учета, то необходимо обратиться в аккредитованную организацию.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Правительство Российской Федерации реализует пилотный проект по переходу от бумажных платёжных документов за...
30.04.2025Правительство Российской Федерации инициировало пилотный проект, направленный на переход от бумажных платёжных...
18.04.2025Об этом сообщает пресс-служба Фонда и реализации масштабной программы капитального ремонта общего имущества...
10.04.2025Акция пройдет в рамках проекта Партии «Школа ЖКХ.»
08.04.2025С раннего утра на уборку территорий от снега вышли почти тысяча рабочих и 150 единиц спецтехники.
07.04.2025В городском округе Красногорск с раннего утра ведется расчистка от снега тротуаров, подходов к общественному...
06.04.2025
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан