- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Омбудсмен Подмосковья: В решении проблем ресоциализации лиц без определенного места жительства важен комплексный подход
О необходимости комплексного подхода к решению проблем ресоциализации лиц без определенного места жительства в РФ заявила Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова.
Омбудсмен Подмосковья выступила с докладом на круглом столе «Социальная и социально-трудовая реабилитация лиц без определенного места жительства: реальный опыт НКО и проблемы правового регулирования» в Общественной палате Российской Федерации.
На актуальность обозначенной проблематики указывал расширенный состав собравшихся экспертов. В обсуждении участвовали члены Государственной Думы ФС РФ, Общественных палат Российской Федерации, Москвы и Московской области, ответственные лица федеральных и региональных департаментов, представители МВД Москвы и Московской области, юристы. В нем также приняли участие те, кто непосредственно занимается помощью и социализацией бездомных – главы НКО. Своим опытом работы поделился руководитель профильной общественной организации Московской области «Дом трудолюбия Ной».
В своем выступлении Екатерина Семёнова охарактеризовала ситуацию с ресоциализацией бездомных в Московской области. По ее словам, в регионе функционирует бюджетное учреждение «Московский областной центр социальной адаптации» общей вместимостью 140 койко-мест. Однако согласно информации подмосковного Минздрава общая потребность в койко-местах в 2021 году составляла более 1500. Омбудсмен Подмосковья уверена: решить задачу размещения лиц без определенного места жительства (БОМЖ) можно только при поддержке негосударственного сектора – некоммерческих организаций (НКО).
Уполномоченный заявила о необходимости внести в нормативно-правовую базу понятие «лицо без определенного места жительства».
«Важный шаг в решении проблемы с лицами категории БОМЖ – это их учет и ведение реестра нуждающихся в государственной поддержке. А поскольку причины бездомности могут быть различными, то данный реестр должен классифицировать лиц БОМЖ исходя из вида трудной жизненной ситуации, в которой человек оказался, и причины бездомности», – предложила омбудсмен.
Екатерина Семёнова отметила: лиц без определенного места жительства можно разбить на категории – желающие социализироваться и вернуться к нормальной жизни и не желающие, для которых жизнь на улице стала нормой и образом жизни.
«С учетом этого необходимо выстраивать систему организаций, оказывающих помощь таким людям. Человеку может быть оказана как разовая помощь сроком пребывания до 3-х ночей (медицинская, питание, ночлежка), так и системная – путем помещения его в центр социальной адаптации и ресоциализации на 3-6 месяцев с оказанием помощи в трудоустройстве либо в приют социальной адаптации для длительного или даже постоянного пребывания и семейно-бытового устройства. Должен оказываться целый комплекс услуг, начиная от санобработки, стирки и питания и заканчивая восстановлением документов и поиском для него работы. Ресоциализация как раз и заключается в том, чтобы обеспечить человеку возврат к нормальной жизни», – отметила Екатерина Семёнова.
Уполномоченный предложила пересмотреть существующие Своды правил и СанПиНы для организаций, работающих с лицами без определенного места жительства, на основании 3-х типов организации учреждений.
«Проблемы возникают при взаимодействии с контрольными и проверяющими органами в части предъявления ими требований об устранении нарушений положений различных Сводов правил, СанПиНов, ГОСТов и других требований к помещению, где временно находятся и проживают лица без определенного места жительства. Но порой требования указанных актов являются завышенными и избыточными. Крайне неверно требовать от этих организаций соблюдения требований к минимально допустимой площади на человека, организации питания, медицинскому обслуживанию, и многому другому, что предъявляется к домам ветеранов, домам престарелых, ПНИ и иным учреждениям социальной сферы. Несомненно, должен быть запрет на использования двухъярусных кроватей для инвалидов, однако такого требования не должно предъявляться к организациям, работающим с лицами без определенного места жительства, также как и требований к заполнению медкарт при поступлении в такую организацию, чтобы просто переночевать и не замерзнуть на морозе.
В данной работе необходимо совмещать усилия как законодательных, исполнительных органов власти различного уровня, так и общественных организаций, и, разумеется, уполномоченных по правам человека. Только желанием помочь людям и совместными усилиями можно решить проблему лиц без определенного места жительства», – заключила Екатерина Семёнова.
Уполномоченный по правам человека в Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Администрация городского округа Красногорск проводит приём граждан по оказанию бесплатной правовой помощи 29 ноября...
22.11.2024Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на устройство в семью, преимущество при...
21.11.2024Рассказываем в инфокарточках на каких участках ЛПХ можно построить дом и прописаться
03.11.2024Богдан Хангильдин восьмой год живет в Красногорске, продолжает обучение в аспирантуре МГТУ «Станкин», работает...
02.11.2024Администрация городского округа Красногорск проводит приём граждан по оказанию бесплатной правовой помощи 25 октября...
21.10.2024С 1 января 2024 года общий лимит социальных вычетов по расходам на своё обучение, страхование, лекарства, лечение и...
23.09.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан