- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-00-82 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Омбудсмен Подмосковья: В решении проблем ресоциализации лиц без определенного места жительства важен комплексный подход

О необходимости комплексного подхода к решению проблем ресоциализации лиц без определенного места жительства в РФ заявила Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова.
Омбудсмен Подмосковья выступила с докладом на круглом столе «Социальная и социально-трудовая реабилитация лиц без определенного места жительства: реальный опыт НКО и проблемы правового регулирования» в Общественной палате Российской Федерации.
На актуальность обозначенной проблематики указывал расширенный состав собравшихся экспертов. В обсуждении участвовали члены Государственной Думы ФС РФ, Общественных палат Российской Федерации, Москвы и Московской области, ответственные лица федеральных и региональных департаментов, представители МВД Москвы и Московской области, юристы. В нем также приняли участие те, кто непосредственно занимается помощью и социализацией бездомных – главы НКО. Своим опытом работы поделился руководитель профильной общественной организации Московской области «Дом трудолюбия Ной».
В своем выступлении Екатерина Семёнова охарактеризовала ситуацию с ресоциализацией бездомных в Московской области. По ее словам, в регионе функционирует бюджетное учреждение «Московский областной центр социальной адаптации» общей вместимостью 140 койко-мест. Однако согласно информации подмосковного Минздрава общая потребность в койко-местах в 2021 году составляла более 1500. Омбудсмен Подмосковья уверена: решить задачу размещения лиц без определенного места жительства (БОМЖ) можно только при поддержке негосударственного сектора – некоммерческих организаций (НКО).
Уполномоченный заявила о необходимости внести в нормативно-правовую базу понятие «лицо без определенного места жительства».
«Важный шаг в решении проблемы с лицами категории БОМЖ – это их учет и ведение реестра нуждающихся в государственной поддержке. А поскольку причины бездомности могут быть различными, то данный реестр должен классифицировать лиц БОМЖ исходя из вида трудной жизненной ситуации, в которой человек оказался, и причины бездомности», – предложила омбудсмен.
Екатерина Семёнова отметила: лиц без определенного места жительства можно разбить на категории – желающие социализироваться и вернуться к нормальной жизни и не желающие, для которых жизнь на улице стала нормой и образом жизни.
«С учетом этого необходимо выстраивать систему организаций, оказывающих помощь таким людям. Человеку может быть оказана как разовая помощь сроком пребывания до 3-х ночей (медицинская, питание, ночлежка), так и системная – путем помещения его в центр социальной адаптации и ресоциализации на 3-6 месяцев с оказанием помощи в трудоустройстве либо в приют социальной адаптации для длительного или даже постоянного пребывания и семейно-бытового устройства. Должен оказываться целый комплекс услуг, начиная от санобработки, стирки и питания и заканчивая восстановлением документов и поиском для него работы. Ресоциализация как раз и заключается в том, чтобы обеспечить человеку возврат к нормальной жизни», – отметила Екатерина Семёнова.
Уполномоченный предложила пересмотреть существующие Своды правил и СанПиНы для организаций, работающих с лицами без определенного места жительства, на основании 3-х типов организации учреждений.
«Проблемы возникают при взаимодействии с контрольными и проверяющими органами в части предъявления ими требований об устранении нарушений положений различных Сводов правил, СанПиНов, ГОСТов и других требований к помещению, где временно находятся и проживают лица без определенного места жительства. Но порой требования указанных актов являются завышенными и избыточными. Крайне неверно требовать от этих организаций соблюдения требований к минимально допустимой площади на человека, организации питания, медицинскому обслуживанию, и многому другому, что предъявляется к домам ветеранов, домам престарелых, ПНИ и иным учреждениям социальной сферы. Несомненно, должен быть запрет на использования двухъярусных кроватей для инвалидов, однако такого требования не должно предъявляться к организациям, работающим с лицами без определенного места жительства, также как и требований к заполнению медкарт при поступлении в такую организацию, чтобы просто переночевать и не замерзнуть на морозе.
В данной работе необходимо совмещать усилия как законодательных, исполнительных органов власти различного уровня, так и общественных организаций, и, разумеется, уполномоченных по правам человека. Только желанием помочь людям и совместными усилиями можно решить проблему лиц без определенного места жительства», – заключила Екатерина Семёнова.



Уполномоченный по правам человека в Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
В 2024 году Отделение Социального фонда по Москве и Московской области оплатило услуги по родовым сертификатам для...
04.04.2025На площадке Центра объединения гражданских инициатив «Единые» состоялся сбор гуманитарной помощи. Важный груз для...
04.04.2025Комитет Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, Негосударственный институт развития...
27.03.2025Администрация городского округа Красногорск проводит приём граждан по оказанию бесплатной правовой помощи 28 февраля...
24.02.2025Администрация городского округа Красногорск проводит приём граждан по оказанию бесплатной правовой помощи 31 января...
21.01.202515 января в посёлке городского типа Путилково состоится благотворительный концерт «Мы в ответе за тех, кого...
14.01.2025
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан