- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-00-82 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Нужно ли подавать заявление для назначения пенсий по инвалидности?

Гражданам с инвалидностью все виды пенсий и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом России автоматически - без обращения в клиентские службы и сбора каких-либо документов. Однако в ряде случаев гражданину необходимо подать в пенсионное ведомство заявление.
Пенсия – только проактивно
В настоящее время пенсии по инвалидности, а также социальные доплаты к ним назначаются Пенсионным фондом в проактивном режиме, то есть беззаявительно.
Начальник Главного управления ПФР №9 Людмила Тарасова отмечает: «Все необходимые сведения специалисты получают самостоятельно, в ходе межведомственного взаимодействия. При установлении гражданину группы инвалидности МСЭ вносит об этом информацию в Федеральный реестр инвалидов. Пенсионный фонд на основе данных из реестра в течение 5 дней принимает решение о назначении пенсии. Таким образом, гражданину не нужно писать заявление об установлении пенсии. Она назначается автоматически».
Обязательный документ
Между тем, для получения денежных средств гражданину все-таки необходимо подать в пенсионное ведомство заявление о выборе способа доставки назначенной выплаты. Например, если гражданин желает получать пенсию на карту, в заявлении о доставке ему следует указать свои банковские реквизиты, если на почту – адрес почтового отделения и т.д. Так как сроки назначения пенсии достаточно сжатые, подавать заявление о доставке пенсии в ПФР можно сразу, как из МСЭ пришло уведомление, что человеку присвоена группа инвалидности.
В случае, если пенсия установлена, а деньги так и не приходят, значит, в ПФР отсутствует информация, куда направлять выплату гражданину.
Про ЕДВ, НСУ и КТЛ
Одновременно с пенсией по инвалидности обычно назначаются и дополнительные социальные выплаты. Для их получения также может понадобиться заявление.
Если гражданин относится к льготной категории, он пишет заявление о получении набора социальных услуг (НСУ) либо об отказе от набора или его части в пользу ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), а также - заявление о доставке ЕДВ с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Граждане, осуществляющие уход за инвалидами (детьми-инвалидами) I группы, представляют в ПФР заявление об установлении компенсационных (ежемесячных) выплат неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином.
ВАЖНО: Заявление о доставке пенсии по инвалидности и социальных выплат можно направить в ПФР любым удобным для гражданина способом: через электронные сервисы на сайте ПФР или портале госуслуг, через клиентские службы ПФР, МФЦ, почтовое отправление или работодателя (если человек трудоустроен).
Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 9 по г. Москве и Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Администрация городского округа Красногорск проводит приём граждан по оказанию бесплатной правовой помощи 25 апреля...
21.04.2025В 2024 году Отделение Социального фонда по Москве и Московской области оплатило услуги по родовым сертификатам для...
04.04.2025На площадке Центра объединения гражданских инициатив «Единые» состоялся сбор гуманитарной помощи. Важный груз для...
04.04.2025Комитет Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, Негосударственный институт развития...
27.03.2025Администрация городского округа Красногорск проводит приём граждан по оказанию бесплатной правовой помощи 28 февраля...
24.02.2025Администрация городского округа Красногорск проводит приём граждан по оказанию бесплатной правовой помощи 31 января...
21.01.2025
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан