- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Нужно ли подавать заявление для назначения пенсий по инвалидности?
Гражданам с инвалидностью все виды пенсий и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом России автоматически - без обращения в клиентские службы и сбора каких-либо документов. Однако в ряде случаев гражданину необходимо подать в пенсионное ведомство заявление.
Пенсия – только проактивно
В настоящее время пенсии по инвалидности, а также социальные доплаты к ним назначаются Пенсионным фондом в проактивном режиме, то есть беззаявительно.
Начальник Главного управления ПФР №9 Людмила Тарасова отмечает: «Все необходимые сведения специалисты получают самостоятельно, в ходе межведомственного взаимодействия. При установлении гражданину группы инвалидности МСЭ вносит об этом информацию в Федеральный реестр инвалидов. Пенсионный фонд на основе данных из реестра в течение 5 дней принимает решение о назначении пенсии. Таким образом, гражданину не нужно писать заявление об установлении пенсии. Она назначается автоматически».
Обязательный документ
Между тем, для получения денежных средств гражданину все-таки необходимо подать в пенсионное ведомство заявление о выборе способа доставки назначенной выплаты. Например, если гражданин желает получать пенсию на карту, в заявлении о доставке ему следует указать свои банковские реквизиты, если на почту – адрес почтового отделения и т.д. Так как сроки назначения пенсии достаточно сжатые, подавать заявление о доставке пенсии в ПФР можно сразу, как из МСЭ пришло уведомление, что человеку присвоена группа инвалидности.
В случае, если пенсия установлена, а деньги так и не приходят, значит, в ПФР отсутствует информация, куда направлять выплату гражданину.
Про ЕДВ, НСУ и КТЛ
Одновременно с пенсией по инвалидности обычно назначаются и дополнительные социальные выплаты. Для их получения также может понадобиться заявление.
Если гражданин относится к льготной категории, он пишет заявление о получении набора социальных услуг (НСУ) либо об отказе от набора или его части в пользу ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), а также - заявление о доставке ЕДВ с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Граждане, осуществляющие уход за инвалидами (детьми-инвалидами) I группы, представляют в ПФР заявление об установлении компенсационных (ежемесячных) выплат неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином.
ВАЖНО: Заявление о доставке пенсии по инвалидности и социальных выплат можно направить в ПФР любым удобным для гражданина способом: через электронные сервисы на сайте ПФР или портале госуслуг, через клиентские службы ПФР, МФЦ, почтовое отправление или работодателя (если человек трудоустроен).
Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 9 по г. Москве и Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Администрация городского округа Красногорск проводит приём граждан по оказанию бесплатной правовой помощи 29 ноября...
22.11.2024Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на устройство в семью, преимущество при...
21.11.2024Рассказываем в инфокарточках на каких участках ЛПХ можно построить дом и прописаться
03.11.2024Богдан Хангильдин восьмой год живет в Красногорске, продолжает обучение в аспирантуре МГТУ «Станкин», работает...
02.11.2024Администрация городского округа Красногорск проводит приём граждан по оказанию бесплатной правовой помощи 25 октября...
21.10.2024С 1 января 2024 года общий лимит социальных вычетов по расходам на своё обучение, страхование, лекарства, лечение и...
23.09.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан