- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112+7(498)698-50-11+7(498)698-50-06 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Ответственность за транспортировку древесины без сопроводительного документа
Комитет лесного хозяйства Московской области сообщает, что 1 января 2015 года вступила в силу часть 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
За указанное нарушение предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Протоколы о таком правонарушении уполномочены составлять сотрудники полиции и сотрудники федерального государственного лесного надзора – инспектора лесной охраны в пределах своих полномочий.
Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины и его форма утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины».
С целью недопущения нарушений лесного законодательства Комитет лесного хозяйства Московской области просит лесозаготовителей и транспортировщиков древесины внимательно отнестись к заполнению сопроводительного документа на транспортировку древесины.
Данные требования в соответствии с частью 3 статьи 50.4 не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.
Напомним, что с 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Данный закон призван упорядочить учет древесины и сделок с ней. В настоящий момент объем рынка круглой древесины в Центральном федеральном округе составляет около 12 млн. м3 в год, с которым ежедневно работает более 400 крупных деревоперерабатывающих и лесозаготовительных компаний, а также 1200 субъектов малого бизнеса. В настоящее время ситуация с незаконными рубками в лесном хозяйстве стоит очень остро, на каждые 50м3 – 1 м3 заготовлен с нарушением законодательства. Закон обяжет всех заготовителей древесины, включая заготовку для собственных нужд, т.е. заготовку дров, стать максимально прозрачной.
Согласно внесенным изменениям в статьи Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка древесины любым видом транспорта (автомобильным, железнодорожным, водным или иным транспортом соответственно по автомобильным дорогам, железнодорожным и водным путям) осуществляется при наличии сопроводительного документа.
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
В сопроводительном документе указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, породном и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной, а также номере государственного регистрационного знака автотранспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины.
Обязанность иметь соответствующий сопроводительный документ распространяется на лиц, осуществляющих перевозку древесины. При этом отметим, что требования о наличии сопроводительного документа не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.
Подробнее о законе, форме сопроводительного документа и примере заполнения формы Вы можете ознакомиться по этой ссылке: http://klh.mosreg.ru/dokumenty/415-federalnyy-zakon/
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Завтра, 13 декабря, вводятся ограничения движения автотранспорта на выделенном участке, связанные с ремонтом дороги.
12.12.2025Генеральный директор ООО "Подъемник-О", Алексей Настенко, принял участие в рабочей встрече представителей лифтового...
12.12.2025В Никольском соборе, расположенном в Павшинской пойме, прошло собрание регионального отделения Международной...
11.12.2025В рамках Всероссийской благотворительной акции «Елка желаний» в МБОУ СОШ «Мозаика» состоялось праздничное мероприятие...
11.12.2025Собрание регионального отделения Международной общественной организации «Всемирный Русский Народный Собор» в...
11.12.2025В канун новогодних праздников генеральный директор АО «Красногорская теплосеть» Аркадий Филиппов принял участие в...
11.12.2025


Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан