- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Обслуживание домов под контролем администрации Красногорска
Федеральный закон о лицензировании деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ был подписан президентом Российской Федерации В.Путиным 21 июля 2014 года. Такое решение обусловлено тем, что ЖКХ представляет собой одну из важнейших сфер жизни человека и играет в ней огромную роль, но, тем не менее, этот рынок в настоящее время довольно разрознен и представлен отнюдь не всегда добросовестными компаниями. Подавляющее число наших граждан недовольны работой управляющих компаний, качеством их работы и постоянно растущими тарифами. Об этой проблеме мы поговорили с советником главы администрации городского поселения Красногорск В. Леоновым.
– Квартплата растет, но качество работы ЖКХ в лучшем случае остается на прежнем уровне, а то и ухудшается. По вашему мнению, можно ли сдвинуть с места годами сложившуюся ситуацию и заставить наконец-то управляющие компании ответственно относиться к своим обязанностям, отчитываться за каждую потраченную копейку?
– За работу ЖКХ отвечает каждый: и управляющие компании, и жильцы. Но зачастую красногорцы предпочитают не интересоваться тем, чем занимается их УК, не требовать с нее выполнения тех или иных видов услуг, а дома на кухне или с соседями на лавочке возмущаться, что подъезды не отремонтированы, в квартирах холодно, мусор вывозится нерегулярно, не благоустроен двор…
Между тем скажу, что сегодняшнее законодательство целиком и полностью на стороне собственников жилья.
Вам не нравится, как работает управляющая компания? А когда вы в последний раз общались с ее представителями, собирали ли совет дома, проводили ли голосование жильцов, утверждали ли тарифы и вообще подписывали ли договоры с управляющей компанией, которая вас обслуживает?
Начинаем возмущаться лишь тогда, когда получаем платежки и видим в них огромные цифры, и у нас возникает вопрос: «За что?». Только тогда мы начинаем в уме считать, сколько УК собрала денег с дома, и пытаемся вспомнить, что на эти деньги она сделала.
Сегодня нам всем нужно научиться управлять своим домом, а не быть сторонними наблюдателями. Только тогда мы сможем сдвинуть с места застоялую проблему ЖКХ.
– Возмущение людей понятно, они заплатили и хотят получить услуги качественные, но за свои же деньги еще и ходить все контролировать… Зачем тогда УК вообще нужна?
– Жители города чувствуют себя обычными потребителями коммунальных услуг. Но это ошибочная позиция: мы прежде всего собственники своего многоквартирного дома. Каждый из нас в ответе не только за свою квартиру, но и за общее имущество во всем доме. Именно поэтому сами собственники должны заставить руководство управляющей компании, а там, где существуют ТСЖ и ЖСК, – их руководство – отчитаться: что отремонтировано в доме, на что потрачены деньги, почему такие тарифы и т. д. Если собственников не устраивает руководство ТСЖ и ЖСК, не нравится, как работает их УК, то они имеют полное право подать жалобу в правоохранительные и надзорные органы с просьбой проверить финансовую сторону работы компании или провести общее собрание собственников жилья и проголосовать, отказавшись от ее услуг.
Можете не сомневаться, директор и работники УК вмиг засуетятся, забегают, начнут работать, как положено. У нас есть тому яркие примеры.
Я не верю тем, кто говорит, что система ЖКХ убыточна. Для руководителей частных управляющих компаний ЖКХ – это прежде всего бизнес. И, как мы наблюдаем, ни один частник из этого бизнеса добровольно уходить не собирается.
– На самом деле мало кто знает, какие конкретно работы должны быть проведены управляющей компанией за год…
– В этом и проблема. В Красногорске создаются советы многоквартирых домов (СМД), институт старших по домам, которых мы обучаем контролю за деятельностью управляющих компаний.
Сейчас наша задача довести до каждого жителя мысль о том, что качество обслуживания дома и размер оплаты – в его руках.
К примеру, не пришел к вам в дом в этом месяце работник газовой службы – старший по дому должен составить претензию к управляющей компании и потребовать возврата стоимости работ этого специалиста. Соответственно, УК обязана пересчитать квитанцию об оплате в сторону уменьшения.
Я уж не говорю про ремонт домов, на который направляются просто огромные средства. Думаю, в любом многоквартирном доме найдется опытный бухгалтер, юрист, строитель, которые, собравшись вместе, смогут разобраться в предложенной смете, просчитать, сколько денег надо израсходовать, чтобы заменить стояки в подъезде, и т. п.
И не стесняйтесь интересоваться качеством производимых работ, ведь они делаются на деньги жителей дома. Не нравится, как медленно и непрофессионально работают подрядчики, – требуйте от УК расторгнуть с ними договор. В конце концов, можно нанять опытную бригаду. Только такой жесткий контроль со стороны жителей позволит повысить качество предоставляемых услуг.
– С 1 мая 2015 года закон обязывает управляющие организации, в лице юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии. Что делать собственникам, если компания не получила лицензию, а новая компания еще не выбрана?
– У собственников жилья есть право проводить собрания и выбирать управляющую компанию из списка получивших лицензию. Можно руководствоваться рейтингами УК. Перед администрацией городского поселения Красногорск стоит задача обеспечить качественную эксплуатацию жилого фонда и исполнить требования действующего законодательства, которое предусматривает обязанность органа местного самоуправления временно доверить управление жилфондом той компании, за которую мы отвечаем, до момента выбора собственниками достойной УК или выбора управляющей компании в рамках проведения открытого конкурса, где компании могут побороться, предложив наиболее выгодные условия собственникам.
– Но в любом случае, дома не останутся без обслуживания, они временно перейдут под управление МУП «РСП», – подчеркнул в завершение разговора В. Леонов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
15 ноября в 18:00 в здании администрации округа Первый заместитель главы муниципалитета Наталья Тимошина проведет...
14.11.2024В пятницу, 8 ноября, с 8:00 до 23:00 на котельной №7 пройдут работы по реконструкции, которые необходимы для...
07.11.2024В связи со снегопадом, в городском округе Красногорск объявлена полная мобилизация сил и средств для борьбы с...
04.11.2024Отбор на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим...
29.10.2024С 9 сентября 2024 года в Московской области проводится ежегодный конкурс рисунков «ЖКХ глазами детей». Организаторами...
29.10.2024Уважаемые жители городского округа Красногорск, если вы стали очевидцами нарушений правил парковки во дворах, на...
28.10.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан