- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-00-82 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Если ваши права нарушены
В развитии российского общества решающим фактором являются права и свободы человека, на защите которых и стоят уполномоченные по правам человека и их помощники. Об итогах своей деятельности в минувшем году мы попросили рассказать В.Харитонова, представителя Уполномоченного по правам человека в Московской области по Красногорскому району.
– Сразу отмечу, что проведенный анализ состояния прав и свобод человека и гражданина в Красногорском районе в 2014 году позволяет сделать вывод: имевшиеся факты нарушений прав граждан не носили системного характера. Основная часть обращений – личного характера, но приходили жители и с общими вопросами.
– Виктор Федорович, думаю, не ошибусь, если скажу, что не каждый житель нашего района знает, что все-таки конкретно входит в компетенцию помощника Уполномоченного?
– Самое главное, как уже и отмечалось, – восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина; правовые консультации граждан в области их прав и свобод, форм и методов их защиты, информирование жителей района о положении в сфере обеспечения прав и свобод не только взрослого человека, но и ребенка. Поэтому часто бываю в школах, других учебных заведениях, разъясняю права ребенка, подростка.
Немаловажное значение имеет такое направление, как координация деятельности органов местного самоуправления с общественными объединениями, населением, с конкретным человеком, обратившимся ко мне за помощью.
– Вы говорили о правовых консультациях. Какова динамика правовой грамотности красногорцев?
– Судя по обращениям, ее уровень, несомненно, возрос. Обращения стали более предметными и конкретными, но пока правовое просвещение все же не ведется в до-статочной мере. Нужна отдельная программа на уровне региона и желание людей знать основы законодательства и порядок оформления обращений.
– Сколько обращений поступило к вам в 2014 году? Такой учет ведется?
– Конечно, учет ведется. За прошедший год было рассмотрено 211 обращений граждан. По сравнению с 2013 годом их количество увеличилось на 22%. Жители приходят ко мне на прием или совместные приемы с адвокатами, юристами, сотрудниками УМВД России по Красногорскому району. Часть обращений получаем во время выездных приемов в поселениях, а также по телефону и электронной почте.
Много нареканий на работу управляющих компаний. Люди жалуются на необоснованно высокую оплату внутридомовых расходов, в первую очередь, на воду. Ни для кого не секрет, что нередко в квартирах, которые сдаются собственниками, проживают не 1-2 человека, а 6-8. Я обратился в аналитический отдел аппарата Уполномоченного с просьбой выйти с законодательной инициативой в Мособл-думу с предложением внести дополнение в существующие нормы работы ЖКХ: в квартирах, сдающихся в наем, обязать владельцев установить счетчики холодной и горячей воды.
В связи со сносом старых домов на Брусчатом поселке увеличилось число обращений, касающихся перспективы получения нового жилья. Естественно, люди хотят получить не только благоустроенную квартиру, но и большей площади. Разъясняю, что, согласно Жилищному кодексу РФ, при сносе дома гражданин или семья получают жилую площадь того же метража, которую занимали в сносимом доме. При желании получить квартиру побольше предстоит оплатить стоимость дополнительных квадратных метров.
– Каков социальный состав приходящих на приемы?
– Социальный состав заявителей достаточно стабилен. Это пенсионеры, ветераны, люди с ограниченными физическими возможностями, многодетные семьи или семьи, воспитывающие приемных детей. Приходят даже граждане других государств.
– Например?
– В декабре 2014 года получила российское гражданство семья беженцев из Таджикистана, проживающая в нашем городе с 1998 года. С начала оформления гражданства прошло полтора года.
– 211 обращений. Что удалось сделать по ним?
– Если говорить предметно, то в различные инстанции и службы было направлено 64 запроса по тем обращениям, которые в компетенции конкретных лиц. Как результат, восстановлены права 11 граждан. По остальным вопросам даны разъяснения и консультации.
Приведу еще несколько примеров положительного решения возникших у граждан проблем. Так, в ноябре 2014 восстановлено горячее водоснабжение семье З.Поповой по улице Пионерская, неправомерно отключенное ООО «ДЭЗ» в 2013 году. Восстановлены права на землю в Одинцовском районе жительнице мкр Опалиха З.Крысановой. Установлен откидной пандус на первом этаже в д. 2 в военном городке Павшино.
Отменено решение ОАО «Красногорская электросеть» об оплате жильцами замены электрического счетчика в муниципальной квартире на ул. Железнодорожная.
– Объем работы немаленький, ведь надо ходить и ездить по инстанциям, выясняя тот или иной вопрос. У вас есть помощники, кого бы вы поблагодарили из районного начальства за внимательное отношение к обращениям граждан, исходящим от вас?
– Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить за внимательное, неформальное отношение к моим обращениям первого заместителя главы администрации района Ю.Караулова, главу городского поселения Красногорск П.Старикова, начальника управления координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций №9 Л.Райкову. Я постоянно взаимодействую в своей работе с начальником Красногорского управления социальной защиты населения Л.Гордон, сотрудниками этого учреждения и др.
Вообще, положением о представителе Уполномоченного по правам человека в Московской области предусмотрены внештатные сотрудники, но пока у меня их нет. Буду признателен землякам, если придут они ко мне с предложением о помощи в качестве общественных сотрудников.
– Виктор Федорович, много ли наших жителей пользуются юридическими консультациями?
– Надо сказать, что они у нас бесплатные. По определенным дням, о которых мы сообщаем, в том числе и через газету «Красногорские вести», в помещении представителя Уполномоченного организуются юридические консультации сотрудниками Московской областной коллегии адвокатов. За 2014 год оказана помощь по юридическим вопросам 138 гражданам района.
Я обращаюсь к нашим жителям: если возникла сложная ситуация, если вы считаете, что с вами обошлись несправедливо, в чем-то ущемили ваши права, обращайтесь к представителю Уполномоченного по правам человека по адресу: г. Красногорск, ул. Речная, д. 20, корп. 2, пом. 42.
Тел. 8 (498) 505-65-83.
Время приема: понедельник с 16.00 до 19.00; пятница с 10.00 до 14.00.
Проезд автобусами: № 806, 824, 833 до остановки «Лыжный стадион».
Материал подготовила
Л.НОВИКОВА.
Фото автора.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Обращаем ваше внимание, что теперь обратиться к специалистам управляющих организаций можно в МФЦ.
07.02.20258 февраля в 13:30 пройдёт патриотическая благотворительная акция "Поддержи солдата!" в культурном центре...
06.02.2025Глава городского округа Красногорск Дмитрий Владимирович Волков встретился с близкими сотрудников, которые...
05.02.2025С 1 января в Московской области проиндексировали заработную плату педагогам. Кроме того, для учителей действует ряд...
05.02.2025На тренировочной базе «Хоккейный город» в Опалихе прошёл мастер-класс по хоккею с шайбой для воспитанников школы...
05.02.2025Служба в ФССП предоставляет сотрудникам и их семьям ряд преимуществ и гарантий:
05.02.2025
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан