- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Если ваши права нарушены
В развитии российского общества решающим фактором являются права и свободы человека, на защите которых и стоят уполномоченные по правам человека и их помощники. Об итогах своей деятельности в минувшем году мы попросили рассказать В.Харитонова, представителя Уполномоченного по правам человека в Московской области по Красногорскому району.
– Сразу отмечу, что проведенный анализ состояния прав и свобод человека и гражданина в Красногорском районе в 2014 году позволяет сделать вывод: имевшиеся факты нарушений прав граждан не носили системного характера. Основная часть обращений – личного характера, но приходили жители и с общими вопросами.
– Виктор Федорович, думаю, не ошибусь, если скажу, что не каждый житель нашего района знает, что все-таки конкретно входит в компетенцию помощника Уполномоченного?
– Самое главное, как уже и отмечалось, – восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина; правовые консультации граждан в области их прав и свобод, форм и методов их защиты, информирование жителей района о положении в сфере обеспечения прав и свобод не только взрослого человека, но и ребенка. Поэтому часто бываю в школах, других учебных заведениях, разъясняю права ребенка, подростка.
Немаловажное значение имеет такое направление, как координация деятельности органов местного самоуправления с общественными объединениями, населением, с конкретным человеком, обратившимся ко мне за помощью.
– Вы говорили о правовых консультациях. Какова динамика правовой грамотности красногорцев?
– Судя по обращениям, ее уровень, несомненно, возрос. Обращения стали более предметными и конкретными, но пока правовое просвещение все же не ведется в до-статочной мере. Нужна отдельная программа на уровне региона и желание людей знать основы законодательства и порядок оформления обращений.
– Сколько обращений поступило к вам в 2014 году? Такой учет ведется?
– Конечно, учет ведется. За прошедший год было рассмотрено 211 обращений граждан. По сравнению с 2013 годом их количество увеличилось на 22%. Жители приходят ко мне на прием или совместные приемы с адвокатами, юристами, сотрудниками УМВД России по Красногорскому району. Часть обращений получаем во время выездных приемов в поселениях, а также по телефону и электронной почте.
Много нареканий на работу управляющих компаний. Люди жалуются на необоснованно высокую оплату внутридомовых расходов, в первую очередь, на воду. Ни для кого не секрет, что нередко в квартирах, которые сдаются собственниками, проживают не 1-2 человека, а 6-8. Я обратился в аналитический отдел аппарата Уполномоченного с просьбой выйти с законодательной инициативой в Мособл-думу с предложением внести дополнение в существующие нормы работы ЖКХ: в квартирах, сдающихся в наем, обязать владельцев установить счетчики холодной и горячей воды.
В связи со сносом старых домов на Брусчатом поселке увеличилось число обращений, касающихся перспективы получения нового жилья. Естественно, люди хотят получить не только благоустроенную квартиру, но и большей площади. Разъясняю, что, согласно Жилищному кодексу РФ, при сносе дома гражданин или семья получают жилую площадь того же метража, которую занимали в сносимом доме. При желании получить квартиру побольше предстоит оплатить стоимость дополнительных квадратных метров.
– Каков социальный состав приходящих на приемы?
– Социальный состав заявителей достаточно стабилен. Это пенсионеры, ветераны, люди с ограниченными физическими возможностями, многодетные семьи или семьи, воспитывающие приемных детей. Приходят даже граждане других государств.
– Например?
– В декабре 2014 года получила российское гражданство семья беженцев из Таджикистана, проживающая в нашем городе с 1998 года. С начала оформления гражданства прошло полтора года.
– 211 обращений. Что удалось сделать по ним?
– Если говорить предметно, то в различные инстанции и службы было направлено 64 запроса по тем обращениям, которые в компетенции конкретных лиц. Как результат, восстановлены права 11 граждан. По остальным вопросам даны разъяснения и консультации.
Приведу еще несколько примеров положительного решения возникших у граждан проблем. Так, в ноябре 2014 восстановлено горячее водоснабжение семье З.Поповой по улице Пионерская, неправомерно отключенное ООО «ДЭЗ» в 2013 году. Восстановлены права на землю в Одинцовском районе жительнице мкр Опалиха З.Крысановой. Установлен откидной пандус на первом этаже в д. 2 в военном городке Павшино.
Отменено решение ОАО «Красногорская электросеть» об оплате жильцами замены электрического счетчика в муниципальной квартире на ул. Железнодорожная.
– Объем работы немаленький, ведь надо ходить и ездить по инстанциям, выясняя тот или иной вопрос. У вас есть помощники, кого бы вы поблагодарили из районного начальства за внимательное отношение к обращениям граждан, исходящим от вас?
– Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить за внимательное, неформальное отношение к моим обращениям первого заместителя главы администрации района Ю.Караулова, главу городского поселения Красногорск П.Старикова, начальника управления координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций №9 Л.Райкову. Я постоянно взаимодействую в своей работе с начальником Красногорского управления социальной защиты населения Л.Гордон, сотрудниками этого учреждения и др.
Вообще, положением о представителе Уполномоченного по правам человека в Московской области предусмотрены внештатные сотрудники, но пока у меня их нет. Буду признателен землякам, если придут они ко мне с предложением о помощи в качестве общественных сотрудников.
– Виктор Федорович, много ли наших жителей пользуются юридическими консультациями?
– Надо сказать, что они у нас бесплатные. По определенным дням, о которых мы сообщаем, в том числе и через газету «Красногорские вести», в помещении представителя Уполномоченного организуются юридические консультации сотрудниками Московской областной коллегии адвокатов. За 2014 год оказана помощь по юридическим вопросам 138 гражданам района.
Я обращаюсь к нашим жителям: если возникла сложная ситуация, если вы считаете, что с вами обошлись несправедливо, в чем-то ущемили ваши права, обращайтесь к представителю Уполномоченного по правам человека по адресу: г. Красногорск, ул. Речная, д. 20, корп. 2, пом. 42.
Тел. 8 (498) 505-65-83.
Время приема: понедельник с 16.00 до 19.00; пятница с 10.00 до 14.00.
Проезд автобусами: № 806, 824, 833 до остановки «Лыжный стадион».
Материал подготовила
Л.НОВИКОВА.
Фото автора.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
По словам губернатора Московской области Андрея Воробьёва, власти региона создают современные сервисы, которые делают...
15.11.2024Заместитель председателя Совета депутатов городского округа Красногорск, исполнительный секретарь местного отделения...
15.11.2024В преддверии Нового 2025 года и Рождества в Красногорске началась подготовка к праздникам. Крыши остановок...
15.11.2024Мобильные группы работают ежедневно на всех территориях городского округа.
14.11.2024Зима уже не за горами, и это время года обещает много радости и веселья. Однако именно зимой дети подвержены...
14.11.2024В центре внимания расширенного оперативного совещания – темы подготовки к зиме и организации мероприятий знакового...
13.11.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан