Размер шрифта: VA:
  • 0
  • 1
  • 1,5
  • 2
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Чтение текста Изображения

Система 112: финишная прямая опытной эксплуатации

24.10.2015 3082
Система 112: финишная прямая опытной эксплуатации
Областное совещание, на котором обсуждали ход внедрения «Системы 112»,состоялось в Одинцове. В нем приняли участие представители всех ключевых ведомств, отвечающих за работу служб экстренного реагирования: медики, полиция, МЧС, служба газа. Обсуждение состоялось под руководством заместителя председателя правительства Московской области Д.Пестова. Подняты были главным образом вопросы взаимодействия в рамках «Системы 112» всех диспетчерских подразделений и служб.

Эта тема наиболее актуальна сегодня, когда остались считанные недели до ввода «Системы 112» Московской области в промышленную эксплуатацию. Это новая эра в работе областной службы спасения, после наступления которой вся полнота ответственности за оперативность и правильность реагирования на вызовы населения ляжет на операторов «Системы 112». Такая перспектива областную «Систему 112» не пугает, ведь позади уже достаточно долгий и продуктивный путь преодоления ошибок и недочетов. С 1 июня система тестировалась, устранялись технические и организационные недочеты, совершенствовались регламенты. Эта работа продолжается и сегодня.
Как уверяют сами представители компаний – разработчиков программного обеспечения для областной «Системы 112», и это прозвучало в ходе совещания, внедряемая в Подмосковье система обработки вызовов экстренных служб – проект уникальный по своим масштабам и техническим характеристикам не только для России, но и для Европы. Поэтому не мудрено, что на первых порах имеются небольшие сбои, которые не влияют на надежность работы системы в целом и оперативно устраняются благодаря хорошо отлаженному механизму техподдержки. Запросы на оперативное оказание технической помощи или консультации от операторов «Системы 112» принимаются через специально созданный портал, а также по телефону «горячей линии».
Что немаловажно, за время опытной эксплуатации удалось значительно повысить уровень квалификации работников областной службы спасения. Аттестацию прошли и руководители дежурно-диспетчерских подразделений, и рядовые сотрудники. В ряде муниципальных образований к процессу обучения специалистов «Системы 112» подошли еще глубже.
Так, например, в Одинцовском районе, который сегодня является лидером по качеству внедрения «Системы 112», с операторами системы еженедельно проводят практические занятия представители экстренных служб. Благодаря тому, что полицейские, медики и представители МЧС вживую разъ-ясняют операторам тонкости своей профессии, делятся наработанным опытом, удается сократить время обработки вызовов, улучшить первичную обработку поступающей информации. Сегодня среднее время обработки вызова – меньше минуты, а в начале опытной эксплуатации «Системы 112» оно было почти в 2 раза больше. Такого прогресса удалось достичь именно благодаря системной работе по повышению квалификации сотрудников.
Областная «Система 112» начинает расширять свой функционал, охватывая им дополнительные сферы жизнедеятельности, в которых людям может потребоваться экстренная помощь. По поручению губернатора Подмосковья А.Воробьева к ней была подключена региональная диспетчерская служба комитета лесного хозяйства Московской области. Это позволило повысить оперативность передачи информации о различных происшествиях в лесах – в первую очередь о поиске заблудившихся, а также лесных пожарах, незаконной рубке лесных насаждений и т. д.
Завершается работа по отлаживанию системы геопозиционирования. В ближайшее время, как было отмечено на совещании, все операторы «Системы 112» Московской области при приеме вызова будут видеть местонахождение заявителя на карте. А значит, потребуется меньше времени на расспросы о том, куда требуется направить помощь, и реагирование экстренных служб станет еще более оперативным.
Хорошо себя зарекомендовали психологи «Системы 112», работающие круглосуточно. Такая помощь оказывалась уже более 500 раз.
Также в ходе совещания было отмечено, что работа над совершенствованием системы не прекратится и после ее ввода в промышленную эксплуатацию. Есть планы по интеграции «Системы 112» со службами ЖКХ, с такими проектами общественной безопасности, как «Безопасный регион» и КСЭОН (комплексная система экстренного оповещения населения). Прорабатывается возможность создания SMS-сервиса 112 – эти функции особенно актуальны для людей с нарушениями речевого аппарата, которые не в состоянии позвонить. Один из участников совещания выдвинул инициативу по созданию мобильного приложения «112». Проработкой этого вопроса со временем займется областное министерство государственного управления информационных технологий и связи совместно с «Центром 112».

Пресс-служба заместителя
председателя правительства
Московской области
Д.Пестова.

Просторный зал с большими окнами, удобные рабочие места и интерактивная карта района на стене. Таким увидели помещение единой дежурной диспетчерской службы Красногорского района семиклассники гимназии 2.

Как пояснил начальник отдела ГО и ЧС администрации Красногорского района И.Куркин, встреча проведена в рамках месячника ГО,  приуроченного к Дню гражданской обороны МЧС России.
Директор МКУ ЕДДС района А.Акульшин рассказал школьникам, что единые дежурные диспетчерские службы муниципальных образований являются базовым звеном для организации работы «Системы  112» Московской области.
– Главная цель внедрения «Системы 112» – повышение оперативности и эффективности реагирования экстренных служб на вызовы, – отметил А.Акульшин.
Ребята узнали, в каких условиях и с какими вопросами работают операторы «Системы 112» и службы оперативного дежурного, входящие в единую дежурную диспетчерскую службу района.
Школьники не только стали свидетелями, как принимаются звонки о происшествиях, но и сами с позволения руководителя ЕДДС позвонили по номеру 112 с проверочным звонком. Потом А.Акульшин объяснил юным гостям, что все обращения на единый телефон спасения записываются, номер абонента определяется в автоматическом режиме, и предупредил, что звонить ради баловства недопустимо.
В этот же  день гимназисты посетили расположенную неподалеку пожарную часть №4.

М.Сергеева. Фото П.Карягина.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК

Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

Красногорцы, помните о правилах безопасного поведения на воде!

Лето — пора отпусков и каникул, когда многие семьи отправляются на отдых к водоёмам. 

22.07.2024
До окончания приема заявок на конкурс «Служба спасения Московской области» остается месяц

23 августа завершится прием заявок на детский творческий конкурс, организованного областной Системой-112.

15.07.2024
Красногорцам напомнили о правилах безопасного отдыха с детьми возле водоемов

Не оставляйте детей без присмотра в воде, даже если они умеют плавать. Следите за тем, чтобы ребёнок не отплывал...

11.07.2024
Красногорцы, помните о правилах поведения на воде! 

Лето в самом разгаре, поэтому многие жители предпочитают проводить время на природе. Наиболее востребованными...

09.07.2024
Правила безопасности на воде в летнее время

Водоёмы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами.

08.07.2024