- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Система 112: финишная прямая опытной эксплуатации
Областное совещание, на котором обсуждали ход внедрения «Системы 112»,состоялось в Одинцове. В нем приняли участие представители всех ключевых ведомств, отвечающих за работу служб экстренного реагирования: медики, полиция, МЧС, служба газа. Обсуждение состоялось под руководством заместителя председателя правительства Московской области Д.Пестова. Подняты были главным образом вопросы взаимодействия в рамках «Системы 112» всех диспетчерских подразделений и служб.
Эта тема наиболее актуальна сегодня, когда остались считанные недели до ввода «Системы 112» Московской области в промышленную эксплуатацию. Это новая эра в работе областной службы спасения, после наступления которой вся полнота ответственности за оперативность и правильность реагирования на вызовы населения ляжет на операторов «Системы 112». Такая перспектива областную «Систему 112» не пугает, ведь позади уже достаточно долгий и продуктивный путь преодоления ошибок и недочетов. С 1 июня система тестировалась, устранялись технические и организационные недочеты, совершенствовались регламенты. Эта работа продолжается и сегодня.
Как уверяют сами представители компаний – разработчиков программного обеспечения для областной «Системы 112», и это прозвучало в ходе совещания, внедряемая в Подмосковье система обработки вызовов экстренных служб – проект уникальный по своим масштабам и техническим характеристикам не только для России, но и для Европы. Поэтому не мудрено, что на первых порах имеются небольшие сбои, которые не влияют на надежность работы системы в целом и оперативно устраняются благодаря хорошо отлаженному механизму техподдержки. Запросы на оперативное оказание технической помощи или консультации от операторов «Системы 112» принимаются через специально созданный портал, а также по телефону «горячей линии».
Что немаловажно, за время опытной эксплуатации удалось значительно повысить уровень квалификации работников областной службы спасения. Аттестацию прошли и руководители дежурно-диспетчерских подразделений, и рядовые сотрудники. В ряде муниципальных образований к процессу обучения специалистов «Системы 112» подошли еще глубже.
Так, например, в Одинцовском районе, который сегодня является лидером по качеству внедрения «Системы 112», с операторами системы еженедельно проводят практические занятия представители экстренных служб. Благодаря тому, что полицейские, медики и представители МЧС вживую разъ-ясняют операторам тонкости своей профессии, делятся наработанным опытом, удается сократить время обработки вызовов, улучшить первичную обработку поступающей информации. Сегодня среднее время обработки вызова – меньше минуты, а в начале опытной эксплуатации «Системы 112» оно было почти в 2 раза больше. Такого прогресса удалось достичь именно благодаря системной работе по повышению квалификации сотрудников.
Областная «Система 112» начинает расширять свой функционал, охватывая им дополнительные сферы жизнедеятельности, в которых людям может потребоваться экстренная помощь. По поручению губернатора Подмосковья А.Воробьева к ней была подключена региональная диспетчерская служба комитета лесного хозяйства Московской области. Это позволило повысить оперативность передачи информации о различных происшествиях в лесах – в первую очередь о поиске заблудившихся, а также лесных пожарах, незаконной рубке лесных насаждений и т. д.
Завершается работа по отлаживанию системы геопозиционирования. В ближайшее время, как было отмечено на совещании, все операторы «Системы 112» Московской области при приеме вызова будут видеть местонахождение заявителя на карте. А значит, потребуется меньше времени на расспросы о том, куда требуется направить помощь, и реагирование экстренных служб станет еще более оперативным.
Хорошо себя зарекомендовали психологи «Системы 112», работающие круглосуточно. Такая помощь оказывалась уже более 500 раз.
Также в ходе совещания было отмечено, что работа над совершенствованием системы не прекратится и после ее ввода в промышленную эксплуатацию. Есть планы по интеграции «Системы 112» со службами ЖКХ, с такими проектами общественной безопасности, как «Безопасный регион» и КСЭОН (комплексная система экстренного оповещения населения). Прорабатывается возможность создания SMS-сервиса 112 – эти функции особенно актуальны для людей с нарушениями речевого аппарата, которые не в состоянии позвонить. Один из участников совещания выдвинул инициативу по созданию мобильного приложения «112». Проработкой этого вопроса со временем займется областное министерство государственного управления информационных технологий и связи совместно с «Центром 112».
Пресс-служба заместителя
председателя правительства
Московской области
Д.Пестова.
Просторный зал с большими окнами, удобные рабочие места и интерактивная карта района на стене. Таким увидели помещение единой дежурной диспетчерской службы Красногорского района семиклассники гимназии №2.
Как пояснил начальник отдела ГО и ЧС администрации Красногорского района И.Куркин, встреча проведена в рамках месячника ГО, приуроченного к Дню гражданской обороны МЧС России.
Директор МКУ ЕДДС района А.Акульшин рассказал школьникам, что единые дежурные диспетчерские службы муниципальных образований являются базовым звеном для организации работы «Системы 112» Московской области.
– Главная цель внедрения «Системы 112» – повышение оперативности и эффективности реагирования экстренных служб на вызовы, – отметил А.Акульшин.
Ребята узнали, в каких условиях и с какими вопросами работают операторы «Системы 112» и службы оперативного дежурного, входящие в единую дежурную диспетчерскую службу района.
Школьники не только стали свидетелями, как принимаются звонки о происшествиях, но и сами с позволения руководителя ЕДДС позвонили по номеру 112 с проверочным звонком. Потом А.Акульшин объяснил юным гостям, что все обращения на единый телефон спасения записываются, номер абонента определяется в автоматическом режиме, и предупредил, что звонить ради баловства недопустимо.
В этот же день гимназисты посетили расположенную неподалеку пожарную часть №4.
М.Сергеева. Фото П.Карягина.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
«Россети Московский регион» обращают внимание руководителей строительных компаний, собственников земель,...
29.10.2024В инфокарточках рассказываем, что такое частная собственность на землю, как она возникает, какие права и обязанности...
04.10.2024Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей...
04.10.2024В 10:40 в эфире телеканалов и радиостанций прозвучит сообщение: «Проверка готовности системы оповещения населения....
02.10.20242 октября текущего года на территории городского округа Красногорск будет проводиться проверка автоматизированных...
30.09.2024Региональная система оповещения населения Московской области, комплексная система экстренного оповещения и...
27.09.2024
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан