- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-00-82 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Итоги мониторинга в сфере использования бюджетных средств и муниципального имущества в Московской области

В ноябре 2021 года Главным управлением региональной безопасности Московской области осуществлялся мониторинг деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в муниципальных организациях и учреждениях муниципальных образований Московской области в сфере использования бюджетных средств и муниципального имущества.
Как показали результаты анализа, контроль за целевым расходованием бюджетных средств в муниципальных организациях осуществляется контрольно-счетными органами муниципальных образований, а также профильными финансово-бюджетными подразделениями администраций городских округов.
В качестве положительной практики отмечены несколько городских округов Московской области.
В Лосино-Петровском городском округе в составе администрации образован сектор внутреннего муниципального контроля, полномочиями которого охвачены вопросы правомерности, целевого характера, эффективности и экономности использования средств местного бюджета и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, проверки правильности ведения бюджетного учета, достоверности бухгалтерской отчетности в муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждениях городского округа, а также установление достаточности и актуальности нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих требования к организации мероприятий по внутреннему финансовому контролю и аудиту.
В Талдомском городском округе Московской области организовано взаимодействие между контрольно-счетной палатой, территориальным отделом МВД России и городской прокуратурой, заключены двусторонние бессрочные соглашения, нацеленные на информационный обмен в этой сфере.
Налажено антикоррупционное просвещение работников подведомственных организаций администрацией городского округа Одинцово Московской области. В частности, в 2020 году в формате видео-конференцсвязи проведена встреча с должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений в подведомственных организациях, по вопросам реализации постановления Правительства Московской области № 124/8, в которой приняли участие более 200 муниципальных учреждений.
Однако, при очевидных положительных результатах обозначенной работы, многие вопросы организации эффективной антикоррупционной деятельности в муниципальных организациях остаются не разрешенными, что в значительной мере и обусловило необходимость проведения настоящего мониторинга.
На серьезные недостатки в деятельности по профилактике коррупционных посягательств на бюджет и имущество муниципальных образований, в частности, указывают данные правоохранительных органов о многократных фактах хищения бюджетных средств путем фиктивного трудоустройства в муниципальных организациях.
Вынесен обвинительный приговор в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад № 4 города Шатура», которая в 2017-2018 годах, похитила денежные средства, выделенные на оплату труда троих мнимых работников.
Мытищинским городским судом Московской области рассматривается уголовное дело в отношении бывших начальника отдела планово-информационной работы управления по работе с молодежью администрации городского округа Мытищи, директора и главного бухгалтера МАУ МЦ «Звездный», которые обвиняются хищении в 2017-2020 годах бюджетных средств под видом выплаты заработной платы восьми фактически не работающим в учреждении гражданам.
По аналогичным фактам уголовные дела возбуждались в городских округах Дзержинский, Жуковский, Истра.
Проверка правильности ведения и достоверности документации по начислению заработной платы в МБДОУ «Детский сад № 4 города Шатура», в котором выявлено фиктивное трудоустройство, осуществлялась работником другого муниципального учреждения – МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Шатура», не наделенного соответствующими должностными обязанностями. Как следствие, контроль осуществлялся формально.
В МАУ МЦ «Звездный» городского округа Мытищи до момента выявления правоохранительными органами хищений, продолжавшихся более трех лет, в течение 10 лет учредителем не проводилось никаких контрольных проверок.
Преступные действия должностных лиц муниципальных организаций стали возможными ввиду отсутствия надлежащего контроля за ведением ими финансово-хозяйственных операций.
«Необходима постоянная и планомерная работа по формированию нетерпимости к коррупционному поведению в коллективах муниципальных организаций. Зачастую, рядовые работники не только осведомлены о коррупционной практике фиктивного трудоустройства, но в ряде случаев вовлекаются в преступные схемы, предоставляя свои персональные данные и банковские карты. Например, двое из таких работников в городском округе Мытищи по совместительству занимали должности в других муниципальных организациях», - отметил заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.
В целях профилактики коррупционных и иных правонарушений ГУРБ Московской области рекомендует обратить особое внимание:
·на контроль за деятельностью муниципальных организаций в целях предупреждения в них нецелевого расходования (хищения) бюджетных средств, в том числе, посредством ежегодной аудиторской проверки, анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов;
·на внутренний контроль и аудит хозяйственных операций муниципальных организаций;
·на организацию взаимодействия муниципальных организаций с контрольно-надзорными и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
Главное управление региональной безопасности Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
В преддверии проведения на территории городского округа Красногорск массовых мероприятий приуроченных к православным...
09.04.2025Напоминаем о важности соблюдения мер безопасности при переходе по ссылкам.
24.03.2025Участие в семинаре-совещании приняли заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи и социальные...
14.03.2025В Дежурную часть Нахабинского отдела полиции поступило заявление от местной жительницы о том, что неизвестный...
11.03.2025В Дежурную часть Нахабинского отдела полиции УМВД России по г.о. Красногорск поступило заявление от местной...
10.03.2025В Дежурную часть Нахабинского отдела полиции поступило заявление от местного жителя о том, что неизвестный совершил...
05.03.2025
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан