- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-00-82 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Екатерина Семёнова: Поддерживаю предложения по предоставлению омбудсменам права законодательной инициативы

Сегодня омбудсмен Подмосковья Екатерина Семёнова в режиме видеоконференции приняла участие в парламентских слушания на тему: «Совершенствование законодательства в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации». Мероприятие в Государственной Думе было приурочено к 25-летию принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».
В обсуждении перспектив деятельности института уполномоченного приняли участие федеральный и региональные омбудсмены, депутаты парламента, представители администрации Президента России и Правительства, Министерства юстиции, МВД, общественных организаций.
Открывая слушания, председатель Комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева отметила, что за 25 лет институт уполномоченного сильно укрепился, а в 2020 году был принят ещё один закон – о региональных омбудсменах. Депутат выразила благодарность всем региональным уполномоченным, «которые на местах всегда помогают людям в сложных ситуациях».
«Важно предоставить региональным омбудсменам право законодательной инициативы. Потому что в ряде субъектов Российской Федерации уполномоченный, видя пробел а краевом или областном законодательстве, может вмешаться. Но не везде такое право предоставлено», – подчеркнула в своем выступлении Ольга Тимофеева.
Она констатировала, что доверие людей к омбудсменам растет, поэтому следует коллегиально заняться совершенствованием законодательства об уполномоченном. Для этого будет создана межведомственная рабочая группа.
Омбудмен Российской Федерации Татьяна Москалькова сообщила: «За годы работы института уполномоченного рассмотрено более 780 тысяч обращений только на федеральном уровне, из них за последние пять лет более 264 тысяч. Приняли 21 тысячу граждан, восстановлены права более 100 тысяч человек».
Она подчеркнула, что работа с обращениями людей позволяет видеть системные проблемы в сфере прав человека и побуждает вносить изменения по совершенствованию нормативной базы. «Предложения Уполномоченного нашли отражение в 85 законах, указах Президента и постановлениях Правительства. Большая роль в этом процессе у Всероссийского координационного совета уполномоченных, который в ходе своих ежегодных заседаний вырабатывает предложения для органов государственной власти о внесении изменений в законодательство».
Екатерина Семёнова поддержала предложения участников слушаний о предоставлении уполномоченным права законодательной инициативы: «Это право – действенный инструмент по отстаиванию интересов граждан, и оно должно быть закреплено на федеральном уровне. Такая новелла будет способствовать гуманизации законодательства, устранению проблем системного характера, совершенствованию нормотворчества. К счастью, в Московской области омбудсмену такая возможность дана. В целом, прямая работа с обращениями граждан позволяет омбудсменам оперативнее и острее реагировать на любые проблемы и вызовы – будь то масштабная пандемия или конкретные нарушения на местах. И работа по защите интересов людей требует расширения круга полномочий омбудсменов всех уровней и регионов».
Коллегиальное мнение высказала в ходе слушаний московский уполномоченный Татьяна Потяева. Она предложила укрепить статус сотрудников аппаратов уполномоченных и дать им законную возможность участвовать в контрольно-надзорных мероприятиях, например, в системе исполнения наказаний. А также разработать нормативные коэффициенты числа сотрудников аппаратов в зависимости от количества и плотности населения, проживающего в субъектах, что повысит качество и эффективность защиты прав граждан.




Уполномоченный по правам человека в Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
В 2024 году Отделение Социального фонда по Москве и Московской области оплатило услуги по родовым сертификатам для...
04.04.2025На площадке Центра объединения гражданских инициатив «Единые» состоялся сбор гуманитарной помощи. Важный груз для...
04.04.2025Комитет Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, Негосударственный институт развития...
27.03.2025Администрация городского округа Красногорск проводит приём граждан по оказанию бесплатной правовой помощи 28 февраля...
24.02.2025Администрация городского округа Красногорск проводит приём граждан по оказанию бесплатной правовой помощи 31 января...
21.01.202515 января в посёлке городского типа Путилково состоится благотворительный концерт «Мы в ответе за тех, кого...
14.01.2025
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан