- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-00-82 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Екатерина Семёнова: многие свои вопросы правового характера люди пожилого возраста стесняются озвучивать

«Правовой марафон для пенсионеров» – ежегодная акция, в рамках которой любой пожилой житель Московской области целый месяц может получать правовые консультации или юридическую поддержку. Мероприятие проходит до конца октября.
Ежедневно в рамках марафона оказывается помощь гражданам «серебряного возраста». Уникальность мероприятия в его масштабе, а также в числе привлекаемых для лекций, консультаций и правовой помощи профессионалов. В марафоне активно участвуют адвокаты и представители подмосковного управления МВД.
Как отметила Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова, «есть такие вопросы, которые пожилые люди стесняются задавать своими близким или же, наоборот, чувствуют себя слишком самоуверенно – это выражается в излишней доверчивости, чем в итоге пользуются люди, «нечистые на руку». В частности, это касается случаев телефонного мошенничества.
Омбудсмен Подмосковья сообщает: – В рамках правового марафона мы выяснили, что наши бабушки и дедушки продолжают доверять телефонным аферистам. Новой темой обмана стали услуги сотрудников псевдогазовых служб. Гражданам по телефону предлагают замену газового оборудования, заключение льготных договоров на обслуживание и тому подобное. Все работы якобы будут осуществляется по цене ниже, чем у реальных поставщиков услуг. Пенсионер может постесняться уточнить реальность сделанного ему «коммерческого предложения» у близких. Или самонадеянно примет предложение мошенников, посчитав его выгодным. Подобные ситуации стали повторяться слишком часто. Например, только в Сергиево-Посадском округе с начала месяца поступило порядка 10 обращений от граждан с жалобой на действия мнимых сотрудников «газовой службы». В связи с этим мы оперативно приняли решение проинформировать о данном виде мошенничества участников нашего марафона. Например, в Сергиевом-Посадском округе совместно капитаном полиции УМВД России, заместителем начальника городского отдела Алексеем Павловым и моим представителем Татьяной Накоряковой была организована лекция для пожилых граждан. Темой разговора стали участившиеся случаи мошенничества в отношении пожилых людей, отличающихся доверчивостью. Участникам разговора напомнили, что самыми распространенными видами обмана являются телефонные звонки от неизвестных, которые представляются работниками банка или сотрудниками правоохранительных органов и просят сообщить свои персональные данные, информацию о банковской карте, пин-коды. Гражданам дали устные рекомендации и печатные памятки с контактной информацией экстренных служб, дежурной части полиции и другой важной информацией. Правовые лекции, которые мы проводим совместно с представителями МВД и адвокатами пенсионеры оценивают положительно, ведь здесь работает принцип обратной связи: можно задать вопросы, разобрать примеры, «проиграть ситуации». Такой формат особенно нравится участникам правового марафона. Поэтому мы практикуем его не первый год и планируем продолжать дальше.

Уполномоченный по правам человека в Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
В 2024 году Отделение Социального фонда по Москве и Московской области оплатило услуги по родовым сертификатам для...
04.04.2025На площадке Центра объединения гражданских инициатив «Единые» состоялся сбор гуманитарной помощи. Важный груз для...
04.04.2025Комитет Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, Негосударственный институт развития...
27.03.2025Администрация городского округа Красногорск проводит приём граждан по оказанию бесплатной правовой помощи 28 февраля...
24.02.2025Администрация городского округа Красногорск проводит приём граждан по оказанию бесплатной правовой помощи 31 января...
21.01.202515 января в посёлке городского типа Путилково состоится благотворительный концерт «Мы в ответе за тех, кого...
14.01.2025
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан