Размер шрифта: VA:
  • 0
  • 1
  • 1,5
  • 2
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Чтение текста Изображения

Уважаемые потребители!

13.03.2018 2463
Уважаемые потребители!
В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей сообщаем,  что  с 15 марта 2018 года будут проводиться консультации потребителей в Лобненском территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Московской области по адресу: г. Химки, ул. Союзная, дом 3 и г. Лобня, ул Калинина, дом 4-А с 10.00 до 16.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 13.45) и по телефону -8(495) 573-47-92.

У специалистов Лобненского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области можно получить консультации по вопросам связанным с информированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. В этом году он проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». 

В настоящее время цифровые технологии изменили характер многих услуг, так как встроенное программное обеспечение содержится во все возрастающем количестве потребительских товаров, а также используется при оказании различных возмездных услуг. По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка у граждан возникают новые социально-экономические возможности. Однако будущее успешное развитие цифровой экономики возможно только при условии, что все используемые в данной сфере технологии будут не только общедоступны, но и защищены от мошенничества, злоупотреблений и технических ошибок.

ИНФОРМИРОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации 28.04.2011 № Пр-1168, одним из направлений данной политики является правовое просвещение и правовое информирование граждан. Среди факторов, оказывающих влияние на формирование правовой культуры и позитивного типа правосознания и поведения, выделены следующие факторы:
характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей;
качественный уровень воспитания и обучения в образовательных учреждениях различного типа и вида, в том числе закрепление и развитие у учащихся основ правосознания;
распространение и использование доступных для восприятия информационных материалов, формирующих правовую грамотность и правосознание населения, в печатном, электронном, аудиовизуальном и ином виде, а также с помощью средств массовой информации;
понятность, доступность и эффективность законодательства, его адекватность реальной экономической и общественно-политической ситуации в стране, реализация в законодательстве принципов справедливости и равноправия, обеспечения соответствия норм права интересам и потребностям различных социальных групп;
обеспечение правопорядка в жизненно важных для большинства граждан сферах жизни,
соблюдение нормативных требований организациями, осуществляющими реализацию товаров и оказывающими услуги населению;
доступность для граждан квалифицированной юридической помощи; неукоснительное соблюдение адвокатами и нотариусами, иными частнопрактикующими юристами в их профессиональной деятельности норм закона и профессиональной этики.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»» право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информирования потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав. 
В 2017 году в Лобненском территориальном отделе (объединяет г.о. Химки, Красногорск, Лобня, Долгопрудный) Управления Роспотребнадзора Московской области работа по информированию и просвещению населения о потребительских правах, практическом применении законодательства о защите прав потребителей, грамотном поведении в различных ситуациях, связанных с соблюдением законных интересов потребителей, была организована по следующим направлениям:
индивидуальное консультирование граждан, непосредственно обратившихся к специалистам по защите прав потребителей;
организация массового просвещения и правового информирования в области защиты прав потребителей среди всего населения четырех городских округов с привлечением средств массовой информации и Интернет-ресурсов;
просвещение и обучение молодежи основам потребительского права путем проведения тематических занятий в образовательных учреждениях;
информирование о практическом применении законодательства о защите прав потребителей в различных ситуациях среди отдельных групп населения путем проведения лекций, семинаров, встреч;
правовое информирование субъектов предпринимательской деятельности.
С целью проведения широкомасштабной профилактической и информационно – разъяснительной работы среди населения о потребительских правах специалисты по защите прав потребителей активно сотрудничали со средствами массовой информации. В 2017 году, как и в предыдущие годы, была распространена практика размещения в течение календарного года тематических материалов в местных печатных средствах массовой информации, где материал дается в доступной форме, понятной читателю, а также участие в тематических передачах на радио и телевидении. Как правило, тему информационного материала специалисты по защите прав потребителей старались подбирать с учетом его актуальности, востребованности и своевременности. В 2017 году специалистами по защите прав потребителей Лобненского территориального отдела были подготовлены 15 тематических и информационных материалов для размещения в местных печатных изданиях.
Традиционно проводились телефонные «прямые линии», направленные на широкое информирование граждан о правах в сфере защиты прав потребителей, в том числе акции «горячая линия» по конкретным темам или сферам потребительского рынка, посвященные проведению Всемирного дня защиты прав потребителей.
С целью обеспечения оперативности и доступности получения потребителями информации специалистами по защите прав потребителей более активно использовались ресурсы Интернет.
Органы местного самоуправления размещали на официальных сайтах администраций муниципальных образований информацию о порядке действий потребителей в случае приобретения товара (оказания услуги) ненадлежащего качества, в том числе ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, образцы претензий, нормативные правовые акты, контактные номера телефонов специалистов, занимающихся вопросами защиты прав потребителей.
Информационные материалы размещались также на информационных стендах на видном месте в зданиях, где располагаются структурные подразделения местных администраций, непосредственно занимающиеся вопросами защиты прав потребителей.
Специалистами органов местного самоуправления прочтено 7 тематических лекций, проведено 13 иных мероприятия (семинары, «круглые столы», встречи с населением).
Например, специалисты отдела  защиты прав потребителей Лобненского территориального отдела провели  7 лекций-семинаров на тему: «Права потребителей и их реализация». Мероприятия проводились с раздачей подготовленных методических материалов по вопросам защиты прав потребителей.
С целью воспитания у современной молодежи с детства и отрочества потребительской культуры и установки грамотного поведения в различных жизненных ситуациях, возникающих при приобретении товаров и услуг, формирования потребительского мышления, основанного на законах потребления, специалисты по защите прав потребителей знакомили учащихся с основами потребительского законодательства: проводили встречи, внеклассные мероприятия, факультативные занятия по теме защиты прав потребителей с учащимися старших классов, студентами колледжей и ВУЗов. 
В целях формирования блока хозяйственников, ориентированных на грамотный и цивилизованный бизнес консультационно-разъяснительная работа среди предпринимателей проводится посредством организации и проведения совещаний, консультаций, рассылки информационных писем руководителям торговых и обслуживающих предприятий. При проведении консультаций специалистами озвучиваются основные мотивы обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, зафиксированные факты нарушений прав потребителей, спорные ситуации, случаи неправильного толкования норм законодательства в сфере защиты прав потребителей, последствия нарушения прав потребителей для физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также о культуре торговли. С целью повышения правовой грамотности предпринимателей проводились обучающие семинары. Отделом Защиты прав потребителей проводились семинары на тему: «Регулирование потребительского рынка в соответствии с законодательством Российской Федерации». Один из вопросов, рассмотренных на семинаре, назывался  «Защита прав потребителей, жалобы граждан и юридических лиц. Судебная и арбитражная практика». В семинарах приняли участие 22 субъекта малого и среднего предпринимательства.
С целью содействия оперативному разрешению споров между потребителями и продавцами специалистами по защите прав потребителей проводится консультирование предпринимателей (их персонала) непосредственно при рассмотрении конкретной жалобы потребителя.
Консультационно-разъяснительная работа по соблюдению требований законодательства в сфере торговли, общественного питания, оказания услуг населению, в области защиты прав потребителей проводится с работниками предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания также в ходе проверочных мероприятий, проводимых совместно с контролирующими и надзорными органами. Специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления дают рекомендации по оформлению  и информационному наполнению «уголков потребителя», ведению книги отзывов и предложений и контролю по рассмотрению жалоб потребителей.
Анализ результатов  рассмотрения обращений потребителей показал, что проводимая информационно-разъяснительная работа среди всех слоев населения по защите прав потребителей позволяет выработать определенные навыки и стереотипы поведения в различных ситуациях, что позволяет потребителю уверенно чувствовать себя на потребительском рынке и  разрешать большинство споров с продавцами (исполнителями) в досудебном порядке, и поэтому необходимо и в дальнейшем такую работу продолжать.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Лобня, Долгопрудный, Химки, г.о. Красногорск

ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК

Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

Напоминаем, что уже завтра, 20 апреля, в Красногорске пройдут субботники

Приглашаем всех желающих принять участие в наведении чистоты и порядка в округе.

19.04.2024
Уважаемые красногорцы!

В ближайшее время ожидается сильный дождь с ветром до 20 м/с.

19.04.2024
До конца года в Красногорске заменят 35 лифтов в 11 многоквартирных домах 

В этом году специалисты подведомственной организации Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области...

19.04.2024
Автоинспекторы Красногорска провели информационную акцию «Безопасная мобильность» для...

Юным экстремалам рассказали о важности использования защитной экипировки и соблюдении ПДД за пределами спортивных...

19.04.2024
В Красногорске продолжается реализация проекта "Парта Героя"

Депутат местного Совета депутатов Артур Бадретдинов совместно со сторонниками партии "Единая Россия" и родителями...

19.04.2024
Красногорский завод им. С.А. Зверева представил передовые российские разработки на 28-й...

КМЗ продемонстрировал на международной выставке в Ташкенте напольный бинокулярный кольпоскоп КНб-04LED-«Зенит»,...

19.04.2024