Размер шрифта: VA:
  • 0
  • 1
  • 1,5
  • 2
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Чтение текста Изображения

Отчет главы Красногорского муниципального района Рассказова Б.Е. «О деятельности администрации Красногорского муниципального района за 2014 год»

26.02.2015 3359
Отчет главы Красногорского муниципального района Рассказова Б.Е. «О деятельности администрации Красногорского муниципального района за 2014 год»
Главным политическим ориентиром в 2014 году для всей области стала программа Губернатора Московской области А.Ю.Воробьева «Наше Подмосковье. Идеология лидерства». В этом программном обращении сформулированы актуальные задачи, которые стоят перед руководством всех уровней, и задан курс на динамичное развитие Московской области с целью превратить ее в один из самых успешных регионов России. Команда Красногорского муниципального района поддерживает этот курс, а также принципы работы в единой команде, опираясь на мнение и интересы жителей.

В соответствии с действующим законодательством сегодня я представляю отчет о своей деятельности и деятельности администрации района за 2014 год.

Главным политическим ориентиром в 2014 году для всей области стала программа Губернатора Московской области А.Ю.Воробьева «Наше Подмосковье. Идеология лидерства». В этом программном обращении сформулированы актуальные задачи, которые стоят перед руководством всех уровней, и задан курс на динамичное развитие Московской области с целью превратить ее в один из самых успешных регионов России. Команда Красногорского муниципального района поддерживает этот курс, а также принципы работы в единой команде, опираясь на мнение и интересы жителей.
Администрация Красногорского муниципального района во взаимодействии с поселениями, территориальными исполнительными органами государственной власти, предприятиями и учреждениями всех форм собственности, общественными организациями, воинскими формированиями и духовенством, а также при поддержке Правительства Московской области, депутатов всех уровней и населения района справились с основными задачами в области социально-экономического развития и сохранения стабильной общественно-политической ситуации.

Прошлый 2014 год будет вписан яркой страницей в историю нашей страны благодаря зимним олимпийским играм, которые на высочайшем уровне были организованы и проведены в городе Сочи, и присоединением к Российской Федерации автономной республики Крым и города Севастополя в соответствии с волеизъявлением проживающих там граждан. Эти события вызвали у россиян чувства патриотизма и искренней гордости за нашу страну. Много интересных мероприятий, посвященных этим знаменательным событиям, было проведено в районе. Красногорцы принимали в них самое активное участие. В мае прошлого года состоялись выборы главы городского поселения Красногорск, в сентябре – глав городского поселения Нахабино и сельского поселения Ильинское, а также депутатов всех четырех поселений. Результаты выборов свидетельствуют о поддержке большинством избирателей, принявших участие в выборах, действующей местной власти.

В конце года обострились негативные явления в экономике страны, обусловленные нестабильной ситуацией на сырьевом рынке, а также экономическими санкциями, введенными против России целым рядом зарубежных стран. Проявление кризиса в той или иной степени ощущают предприятия и организации во всех сферах экономической деятельности, отражаются на состоянии рынка труда и уровне благосостояния населения. Антикризисные планы Правительства Российской Федерации и правительства Московской области направлены на обеспечение устойчивого развития экономики и сохранения социальной стабильности. Администрацией района подготовлен антикризисный план действий на уровне муниципального образования. Об основных мероприятиях плана я сегодня доложу. Президент Российской Федерации В.В.Путин и Губернатор Московской области А.Ю.Воробьев призывают нас всех сконцентрировать усилия для скорейшего преодоления кризисной ситуации, принять меры по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций, развитию производства импортозамещающей продукции, поддержке малого и среднего бизнеса.

Новые вызовы и реалии вносят определенные коррективы в наши планы и социальные проекты, но главные задачи, связанные с улучшением условий проживания для жителей района, повышением качества государственных и муниципальных услуг, остаются неизменными для нас.
Деятельность администрации Красногорского муниципального района в 2014 году, в первую очередь, была направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации В.В.Путина, целью которых является совершенствование экономической и социальной политики в нашей стране, а также задач, поставленных Губернатором Московской области А.Ю.Воробьевым в ежегодных обращениях. Мы имеем определенные успехи и достижения в экономике, социальной сфере, привлечении инвестиций, наполнении бюджета. Вместе с тем, на территории района существует множество проблем, связанных, в основном, с массовой жилищной застройкой и увеличением численности населения за последние 6 лет. Среди них: сложная дорожно-транспортная ситуация, очередь в детские сады, вторая смена в школах, недостаточность объектов дополнительного образования детей, лечебно-профилактических учреждений, благоустроенных парковых и пешеходных зон. В той или иной степени эти проблемы ощущают на себе все жители района, наиболее остро они проявляются в мкр. Павшинская пойма. Над решением всех проблемных вопросов администрация района работает в тесном взаимодействии с органами государственной власти, поселениями, предприятиями и организациями, общественными формированиями.

На основных результатах этой работы я остановлюсь в своем отчете.
Сразу оговорюсь, что в настоящее время мы не имеем данных официальной статистики по многим показателям, поэтому цифры по отдельным позициям, которые фигурируют в отчете, определены экспертным путем, исходя из оперативной информации.

Одним из определяющих факторов уровня социально-экономического развития территории является демографическая ситуация.
Численность населения в районе выросла за год на 3,4% и составила по предварительным данным на 1.01.2015г. 207,5 тыс.человек. Безусловно, основной прирост населения дают миграционные процессы. Вместе с тем, на протяжении последних четырех лет имеется положительная динамика и по естественному приросту. В 2014 году родилось 2717 детей. Рождаемость превысила смертность на 324 человека, что на 116 больше, чем в 2013 году. С полной уверенностью можно говорить о том, что меры, предпринятые государством в целях улучшения демографической ситуации, дают свои результаты.
Реализация социальных программ возможна при успешно развивающейся экономики. Только мощная экономика может обеспечить поступления в бюджет, рабочие места для жителей, стать основой для социального развития, для улучшения качества жизни каждого человека.

Об уровне развития экономики в нашем районе можно судить по основным экономическим показателям, которые по итогам работы за 2014 год имеют положительную динамику.
Общий объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг в прошлом году составил около 119 млрд.руб., что на 17% больше, чем в 2013 году. Рост произошел, в основном, в промышленном производстве за счет предприятий, производящих лекарственные препараты / «Биокад», «Синтез-Ф»/. Доля промышленного производства составляет около 45% в общем экономическом обороте. В связи с осложнением экономической ситуации пять промышленных предприятий включены Министерством инвестиций и инноваций Московской области в региональный перечень системообразующих предприятий, по которым ведется постоянный мониторинг основных показателей. Это: ОАО «Красногорский завод им.С.А.Зверева, ЗАО «Бецема», ООО «Кнауф ГИПС», ЗАО «Первый полиграфический комбинат», ОАО «Красногорсклексредства». Практически все из них в настоящее время испытывают трудности, связанные со сбытом продукции и ростом цен на сырье и комплектующие материалы. О массовом сокращении работников никто не заявляет, однако оптимизация персонала происходит, в отдельных случаях сокращается рабочее время. Обо всех негативных тенденциях мы регулярно информируем правительство Московской области.

С каждым годом все существеннее становится участие организаций потребительского рынка в экономике района. Оборот розничной торговли с каждым годом растет. По итогам работы за 2014 год он составил 79100 млн.руб., что составляет 123 % к уровню 2013 года. В прошлом году были введены в эксплуатацию новые торговые комплексы. Администрации поселений создают условия для организации нестационарной торговли в целях удовлетворения потребностей населения в товарах повседневного спроса в торговых точках шаговой доступности. Однако, внешний вид этих павильонов, благоустройство прилегающей к ним территории часто уродуют улицы и вызывают справедливые нарекания со стороны наших жителей, особенно в Красногорске и Нахабино. Администрацией городского поселения Красногорск разработана схема размещения нестационарных объектов торговли, ведется работа по демонтажу незаконно установленных объектов. Администрации городского поселения Нахабино следует активизировать работу в этом направлении. В прошлом году велась целенаправленная работа по исполнению федерального и регионального законодательства, регулирующего деятельность розничных рынков и ярмарок. Данная работа будет продолжена и в текущем году. Данному сегменту розничной торговли в нынешних условиях придается большое значение в части предоставления возможности местным производителям и фермерам реализовать свою продукцию, а также обеспечения рабочими местами население. С августа прошлого года администрацией района совместно с поселениями ведется мониторинг цен на продукты питания по 40 позициям, результаты которого ежедневно направляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области. Отмечается существенный рост цен на такие продукты, как овощи, фрукты, рыба, молочные продукты. Сетевым торговым предприятиям удается сдерживать рост цен. Малый бизнес в данном секторе экономики в наибольшей степени ощущает на себе влияние кризиса. Небольшие торговые предприятия не могут противостоять росту цен в оптовом звене, не выдерживают конкуренцию.

Динамичное развитие территории невозможно без привлечения инвестиций. Красногорский район в период 2000-2012 годы демонстрировал высокие темпы роста объемов инвестиций. Удобным месторасположением района в непосредственной близости от столицы, благоприятной экологической обстановкой была продиктована структура инвестиций, значительная доля которых приходилась, да и сейчас приходится, на жилищное строительство. Вместе с тем, в последние годы на территории района были реализованы крупные инвестиционные проекты по строительству офисно-деловых центров, рекреационных, выставочных и торгово-развлекательных комплексов. Среди них: «Крокус», «Рига-ленд», «Гринвуд», «Красногорск-плаза». Уже в этом году в бизнес- центре «Гринвуд» начали свою деятельность семь новых организаций, в том числе с участием иностранного капитала. В 2014 году объем инвестиций на территории района составил 38,8 млрд.руб., в том числе в жилищное строительство – более 17 млрд.руб.. Были построены шесть детских садов, две общеобразовательные школы. торговый центр экспресс обслуживания «Твой дом» на автомагистрали «Балтия», пятиэтажный торгово-развлекательный комплекс «Вегас» на территории МВТК «Крокус-Экспо», офисный центр в мкр.Чернево-2 и другие объекты. Завершая тему строительства, не могу не отметить, что программа строительства муниципальных объектов за счет бюджетных инвестиций на 2014 год выполнена не была. Назову основную причину. Выбранные в результате конкурсных процедур подрядчики оказались неспособными исполнить условия контрактов в установленные сроки.

В своем ежегодном обращении 3 февраля т.г. Губернатор Московской области А.Ю.Воробьев поставил задачу перед главами муниципальных образований создавать условия для деятельности новых производственных предприятий, благоприятный климат для инвесторов. Как уже было сказано, возможностей для строительства больших заводов на территории района нет, поэтому в качестве площадки для развития малого бизнеса мы рассматриваем технопарк «Нахабино». Освоение его территории может быть продолжено. Сейчас идет строительство надстройки третьего этажа одного из производственных корпусов. Мы готовим предложения по оказанию финансовой поддержки для завершения строительства, что позволит уже к началу следующего года создать дополнительно 100 рабочих мест. На свободной территории технопарка может быть построено еще одно здание. Перспективной для инвестиционного развития является также территории площадью 18 га в южной части пос.Нахабино, на которой могут разместиться более полутора десятков организаций с различными видами деятельности: логистика, производство, офисы, транспортные компании, что позволит создать значительное количество новых рабочих мест.

В 2014 году в районе было создано 3255 новых рабочих мест. Численность занятых в экономике района составляет 99 тыс.человек, из них 71.5тыс.человек работают на предприятиях и в учреждениях, зарегистрированных на территории района, 7,5тыс.человек являются индивидуальными предпринимателями и работающими у них по найму, около 20 тыс.человек работают в обособленных подразделениях различных компаний, головные офисы которых находятся не на территории района. В связи с активным строительством офисно-деловых и торгово –развлекательных центров они стали играть в экономике района заметную роль. Налоги с заработной платы сотрудников, земельно-имущественные платежи обособленными подразделениями уплачиваются по месту ведения деятельности, поэтому мы заинтересованы в постановке их на налоговый учет в районе и ведем для этого активную работу.

Среднемесячная заработная плата по району составила 46857 рублей, по сравнению с 2013 годом она выросла на 7,4%. На крупных и средних предприятиях среднемесячная заработная плата достигла 54335тыс.руб., на малых предприятиях она практически не изменилась по сравнению с 2013 годом и составила 23892 рублей.
В прошлом году продолжалось поэтапное повышение заработной работников бюджетной сферы. По состоянию на 1.01.2015 года среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений составила 34345 рублей.

В районе выполнены целевые показатели по «майским» Указам Президента Российской Федерации В.В.Путина в отношении уровня заработной платы работников бюджетной сферы. Среднемесячная заработная плата учителей составила 44805рублей, по отношению к средней заработной плате по экономике Московской области она составляет 115%. Среднемесячная заработная плата воспитателей дошкольных образовательных учреждений составила 35303 рубля, что соответствует среднемесячной заработной плате в образовательных организациях Московской области. Отношение средней заработной платы работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Московской области составило по району 82% при плановом показателе -80%.

Ситуация на территориальном рынке труда остается стабильной, хотя ощущаются тенденции ее осложнения. По состоянию на 1.01.2015г. на учете в качестве безработных граждан в Красногорском центре занятости населения состояло 269 человек, по состоянию на 18.02.2015г. их количество увеличилось до 295 человек. Уровень регистрируемой безработицы составляет в настоящее время 0,28%, то есть ситуация на рынке труда оценивается как стабильная. Однако, в последнее время количество граждан, находящихся в поиске работы, растет. В текущем году в центр занятости за содействием в трудоустройстве обратилось 95 граждан, уволившихся в связи с ликвидаций или сокращением штата в организациях Красногорского района и города Москвы. В банке данных имеется 1228 вакансий, из них 670 –по рабочим специальностям.

Исполнение районного бюджета за 2014 год характеризуется следующими показателями. В бюджет района получено доходов получено в объеме 4582,6млн.руб., что на 4,6% выше плана. Объем консолидированного бюджета в 2014 году составил 7892 млн.рублей. В районе активно ведется работа по увеличению доходной базы, работает межведомственная комиссия по мобилизации доходов. Среди мероприятий в этом направлении можно отметить работу по постановке на налоговый учет предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района, вовлечению в налоговый оборот земельных участков и объектов недвижимости, сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам. Сейчас в период осложнения экономической ситуации бизнес вправе рассчитывать на поддержку со стороны государства, но он обязан повысить и свою ответственность. В районе имеется значительная задолженность по арендной плате за землю. Управлению природопользования и правовому управлению администрации района следует более активно работать в этом направлении. Еще одним доходным источником, по которому имеются резервы увеличения, является рекламная деятельность. В 2014 году совместно с Главным управлением по информационной политике Московской области была проведена большая и весьма результативная работа по составлению схемы размещения на территории района рекламных конструкций и проведению аукционов на право их размещения и эксплуатации. Доходы от размещения рекламы за прошлый год составили 270 млн.рублей. Особую актуальность сегодня приобретают вопросы, связанные с борьбой с «серыми схемам» по заработной плате. В поле зрения комиссии по мобилизации доходов попали организации, осуществляющие пассажирские транспортные перевозки, где средняя заработная плата за прошлый год составила 12-14 тыс.руб., что вызывает сомнения в ее прозрачности. Совместно с налоговыми и правоохранительными органами мы будем заставлять таких работодателей честно исполнять свои обязательства перед своими работниками и перед бюджетом.

Бюджет района имеет социальную направленность. Более 88% бюджетных средств в 2014 году было направлено в социально-культурную сферу. Социальная политика в районе проводится на основе целевых программ в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, социальной поддержки населения. В отчетном периоде продолжалось развитие сети муниципальных учреждений, укреплялась их материально-техническая база. В настоящий период вопросы оптимизации бюджетных расходов являются одним из важнейших направлений антикризисных планов всех уровней власти. На территории района продолжается реализация мероприятий умной социальной политики. Основная цель этих мероприятий: добиться лучших результатов в сфере предоставления социальных услуг населению при наименьших затратах. Определенные результаты этой работы есть. Расширяется перечень дополнительных платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями населению сверх установленного стандарта. При этом доходы от такой деятельности идут, в том числе, и на содержание учреждений, замещая бюджетное финансирование. В 2014 году доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 306млн. руб., что на 10,5% больше, чем в 2013 году. Повышению эффективности бюджетных расходов в значительной степени способствует программный принцип формирования бюджета. В 2014 году было проведена большая работа по корректировке действующих муниципальных программ, разработке целого ряда новых программ, их синхронизации с государственными программами Московской области. В первую очередь мероприятия программ направлены на достижение целевых показателей в соответствии с Указами Президента России, обращениями Губернатора Московской области и задачами, поставленными на уровне района. 94% расходов бюджета муниципального района на 2015 год запланированы на основе муниципальных программ.

Система здравоохранения в прошлом году находилась в стадии реформирования. Проводилась работа по передаче полномочий в сфере оказания медицинской помощи населению с уровня муниципального района на уровень Московской области. С 1.01.15г. муниципальные образования содействуют в оказании медицинской помощи населению. Несомненно самым значимым событием в сфере здравоохранения в 2014 году явилось открытие на базе Красногорской городской больницы №1 регионального сосудистого центра, оснащенного современным оборудованием, позволяющим выполнить на самом высоком уровне диагностику, реанимационные мероприятия, интенсивную терапию, лечение. Региональный сосудистый центр повысил доступность для населения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи. За 8 месяцев работы центра выполнено 1000 высокотехнологичных операций за счет средств обязательного медицинского страхования. На базе Петрово-Дальневской участковой больницы открыто отделение медицинской реабилитации для больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения. В прошлом году в отделении пролечено 60 больных с хорошими результатами.

Многое было сделано в плане укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения, приведению к современным требованиям помещений поликлиник. Полностью за счет средств муниципального бюджета были отремонтированы и оснащены оборудованием помещения Архангельской амбулатории. Проведен ремонт во входной группе и заменены лифты в поликлинике Красногорской городской больницы №1. В проходившем в 2014 году конкурсе на лучшую поликлинику Московской области для взрослого населения поликлиника №2 Красногорской городской больницы №2 заняла третье место, а главный врач этой больницы Юдин С.С. признан победителем в номинации «Лучший руководитель медицинской организации» конкурса «Лучший врач Московской области 2014 года».
Начиная с 2014 года на территории района создаются кабинеты врачей общей практики, фельдшерско-акушерские пункты. В 2015 году мы продолжим эту работу совместно с Министерством здравоохранения Московской области. Будет также продолжено строительство поликлиник в новых микрорайонах.

Образование является самой затратоемкой отраслью в структуре бюджета района. Более 80% бюджетных средств направляется в образование. В системе образования осуществляют деятельность 87 образовательных учреждений. Конечно, главное в образовании – его качество. По итогам государственной аттестации 2014 года 63 выпускника средней школы получили аттестаты с отличием. Нахабинская гимназия №4 вошла в число 100 лучших школ Подмосковья в рейтинге по качеству образования. Однако, по обеспечению доступности услуг дошкольного и дополнительного образования имеется отставание от целевых показателей. На конец 2014 года доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста составила 63,4% (значение целевого показателя - 82,8%). Охват детей дошкольным образованием в возрасте от 3 до 7 лет на 1.01.2015г. составляет 78%, в очереди значатся 2228 детей этой возрастной группы. Несмотря на принимаемые меры по расширению сети образовательных учреждений, открытие дополнительных групп, уплотнению действующих детских садов, вопрос обеспечения общедоступности дошкольного образования остается напряженным. До конца текущего года запланированы мероприятия по сокращению очереди. Будет введен в эксплуатацию новый детский сад на 180 мест в мкр.Чернево-2. После реконструкции откроется детский сад на ул,Большая Комсомольская в Губайлово. Шесть детских садов на 990 мест будут введены по за счет внебюджетных средств по инвестконтрактам. На государственной экспертизе находятся проекты по четырем муниципальным детским садам, начало строительства которых планировалось на 2015 год. Однако, в связи с реальной ситуаций в экономике, принято решение о переносе сроков строительства детских садов на ул.Большая Комсомольская и ул.Лесная в г.Красногорске на 2016 год. В 2015 году будет начато строительство детских садов на ул.Пионерская г. Красногорск на мест 320 мест и на ул.Волкова в п.Нахабино на 240 мест за счет муниципального бюджета. Будет продолжена реализация мер по уплотнению мест в действующей сети. Принято решение о расширении категории семей, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации при снятии с очереди. Считаю, что в условиях осложнения ситуации на рынке труда эта мера будет востребована. Президентом Российской Федерации поставлена задача обеспечить всех детей от трех лет, вставших на очередь до первого сентября, местами в детских садах до конца 2015 года. Мы будем делать все возможное, чтобы решить эту задачу, хотя ухудшение экономической ситуации может этому помешать.
Ликвидация второй смены в школах района также является приоритетным направлениям в деятельности районной администрации. Занятия во вторую смену ведут 11 образовательных учреждений, в прошлом учебном году их было 13. Семь процентов детей обучаются во вторую смену. Мероприятия по ликвидации второй смены в школах проводятся в соответствии с дорожной картой. В 2014 году были построены две школы на 2200 мест за счет внебюджетных источников в соответствии с инвестиционными контрактами. В этом году завершится строительство еще двух школ по инветконтрактам, а также блока начальных классов на 500 мест школы №12, строительство которого осуществляется за счет местного бюджета. Запланировано строительство целого ряда пристроек и новых школ. Реализация этих планов будет зависеть от экономической ситуации.
Большое внимание уделяется вопросам комплексной безопасности образовательных учреждений и укреплению их материально-технической базы. В 2014 году на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году было выделено 256 млн.рублей.

Прошлый год был объявлен годом культуры в Российской Федерации. В Красногорском районе он был ознаменован началом возрождения музея усадьбы Знаменское-Губайлово, на территории которого уже проходят культурно-массовые мероприятия. На базе принятого из федеральной собственности в собственность Красногорского района комплекса зданий усадьбы создано муниципальное автономное учреждение культуры «Культурно-выставочный комплекс «Знаменское-Губайлово», которое призвано обеспечить сохранение, популяризацию и использование по назначению этого объекта культурного наследия. На территории района был проведен целый ряд мероприятий в области культуры и искусства, в которых приняли активное участие большое количество жителей района и гостей. Большой популярностью далеко за пределами района пользуются фестиваль спортивного кино «Красногорский», фестивали «Хранители наследия России» и «Театральная весна».

Организация работы с молодежью осуществляется в рамках муниципальной программы на 2014-2018 годы «Дети и молодежь». Подпрограмма «Молодое поколение» ориентирована на межведомственный подход к решению всего комплекса проблем молодых граждан района. Главной задачей молодежных программ является повышение социальной активности молодежи Красногорского района. Одним из важных направлений работы с молодежью стало создание условий для интеллектуального и творческого развития, социальной адаптации молодежи. Большая роль в решении этих задач принадлежит молодежному центру, силами которого проводятся мероприятия в области по названным направлениям. Вопросы гражданско –патриотического воспитания детей и молодежи имеют в современных условиях большое значение. Очень важно, чтобы подрастающее поколение знало истинную историю нашего государства, правду о Великой Отечественной войне, 70- летие Победы которой мы будем праздновать в этом году. Попытки исказить историю в угоду тем, кто оправдывает фашизм, должны получать решительный отпор. В состав военно- патриотических объединений входят более 1500 тысяч человек, активно работают 22 патриотических клуба, 2 поисковых организации. В мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию приняли участие более 3 тысяч молодых красногорцев. Продолжает свое развитие волонтерское движение. Получает поддержку способная и талантливая молодежь. 160 молодых граждан, 18 творческих коллективов стали участниками и победителями районных и областных конкурсов. 35 творческих проектов-программ от молодежи района приняли участие в ежегодной конкурсе на премию Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». Четыре участника вошли в число победителей: Варфоломеева Валерия, Салженикин Егор, Хохлова Марина и Якубовская Елена.

Согласно статистическим данным в Красногорском муниципальном районе в 2014 году численность занимающихся физической культурой и спортом составляла около 50 тыс. человек. Ежегодно эта цифра растет За отчетный период в районе прошли такие значимые спортивные мероприятия, как первый «День спорта в Московской области, в рамках которого проводился фестиваль ГТО и «Кросс Наций». Среди соревнований международного уровня были проведены Чемпионат мира по мотогонкам на льду, Международный детский турнир по теннису «Красногорск CUP», Международная велогонка класса 1, кросс-кантри Кубок веломаркет ЦСКА среди мужчин и женщин категории Элита, Всероссийские соревнования «Красногорская лыжня» (Кубок Восточной Европы по лыжным гонкам). Среди соревнований российского уровня можно назвать Чемпионат России по хоккею с мячом (сеперлига), Чемпионат России по футболу среди женских команд (высшая лига), Первенство России по волейболу среди мужских команд (высшая лига «Б»), Всероссийские соревнования по лыжным гонкам «Красногорский марафон», Всероссийский детский лыжный фестиваль «Крещенские морозы».Спортсмены района принимали участие и добивались хороших результатов в областных и районных соревнованиях по многим видам спорта. Но главной задачей администрации района в этом направлении является развитие физической физкультуры и спорта среди детей и молодежи. Более 23 тысяч детей в настоящее время занимаются спортом в детских спортивных школах, спортивных секциях, спортивных клубах. Наибольший интерес вызывают такие виды спорта как футбол, баскетбол, лыжные гонки, фигурное катание, художественная гимнастика, легкая атлетика. Большую роль в этом вопросе играют штатные инструктора физической культуры и спорта по месту жительства, должности которых были введены администрациями поселений. Создаются условия для занятия физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями и инвалидов. Однако, проблема недостаточности объектов спорта на территории района сохраняет свою актуальность. Будем продолжать над ней работать. В настоящее время продолжается строительство ФОКа в Опалихе и в соответствии с программой Губернатора Московской области начинается строительство ФОКа с бассейном в поселке Нахабино.

В Красногорском районе на протяжении целого ряда лет реализуются дополнительные меры социальной поддержки населения, которая в соответствии с действующим законодательством относится к предметам ведения органов государственной региональной власти. Социальная помощь населению в условиях экономического кризиса приобретает особую актуальность. В 2014 году за счет местного бюджета продолжались компенсационные выплаты семьям при рождении детей, оказывалась адресная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе на приобретение дорогостоящих лекарств. Производились выплаты ветеранам ко Дню Победы. В плане антикризисных мероприятий также предусмотрены меры социальной поддержки жителей района. Мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне должны быть проведены на самом высоком уровне. Мы должны проявить чуткость и внимание в каждому ветерану, отреагировать на их запросы.

Организации жилищно-коммунального комплекса в 2014 году функционировали без серьезных сбоев и продолжали работу по поддержанию инженерных сетей в работоспособном состоянии, а также их развитию. Администрациями района и поселений многое делается в этом направлении. В 2014 году в жилищно-коммунальное хозяйство было направлено свыше 1млрд.руб. из бюджетов поселений. В 2014 году были построены новые котельные в д. Козино и сельском поселении Отрадненское. Реконструированы ВЗУ№ 10, ВЗУ№ 11 с установкой станций обезжелезования, что позволило подавать в центральную часть города, мкр.Южный и ул.Вокзальную чистую воду.. На ремонт в жилищного фонда выделено свыше 290 млн.руб. Однако, проблем остается еще очень много. Высокая степень изношенности инженерных сетей, неэффективная работа многих управляющих компаний, задолженность населения по оплате за услуги ЖКХ негативно влияют на качество услуг в этой сфере и порождают многочисленные жалобы и нарекания со стороны населения. В настоящее время задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги превышает в целом по району 400 млн.руб. Большую сумму составляет задолженность организаций коммунального комплекса за газ - свыше 130 млн.рублей. Просроченную задолженность за потребленный газ имеют ООО «НИС» п.Нахабино и ЗАО «Горолские Тепло Системы» мкр.Павшинская пойма. Борьбу с задолженностью по платежам за коммунальные услуги необходимо активизировать.
Обслуживанием жилфонда занимаются 43 управляющие компании. В рейтинге эффективности управляющих компаний Московской области лидирующие позиции занимают ООО «ДЭЗ-сервис» и ООО «Комфорт». УК «Павшино» находится в числе последних из 700 компаний Московской области. Сейчас идет процесс лицензирования управляющих компаний, благодаря которому недобросовестные и непрофессиональные компании будут вынуждены уйти с этого рынка.

Качество благоустройства определяет внешний вид любого города и поселка. Глава региона А.Ю.Воробьев уделяет особое внимание внедрению новых стандартов благоустройства и внешнему облику городов. Наши поселения включились в работу по обустройству массовых мест отдыха, парков и парковых зон. Обустраиваются детские игровые и спортивные площадки на придомовых территориях. В 2014 году были проинвентаризированы 228 дворовых территорий. С 1.01.2015г. в соответствии с законом Московской области «О благоустройстве в Московской области» введены новые стандарты по комплексному благоустройству дворовых территорий. На 2015 год поселениями запланировано комплексное благоустройство 22 дворов. Будет продолжена работа по созданию пешеходной зоны в г.Красногорске. Продолжатся благоустроительные работы на территории усадьбы «Знаменское-Губайлово» и в жилом комплексе «Арт».
В соответствии с поручение Губернатора Московской области А.Ю.Воробьева предстоит большая работа по благоустройству мкр.Павшинская пойма с обустройством набережной Москвы-реки. В настоящее время идет разработка проектов благоустройства.
В прошлом году велась санитарная вырубка деревьев, пораженных жуком –короедом, на землях Гослесфонда. Было вырублено деревьев на площади 192 га. Посадка деревьев произведена на площади 20,7 га. Жители и трудовые коллективы района приняли активное участие в акции «Посади свое дерево». Всего было высажено 82800 саженцев.

Наружная реклама, информационные и рекламные вывески на зданиях существенным образом влияют на внешний облик наших населенных пунктов. В 2014 году администрацией района была организована работа по наведению порядка в размещении рекламных и информационных конструкций. На территории района в прошлом году было демонтировано 110 незаконно установленных отдельно стоящих конструкций, а также совместно с администрацией городского поселения Красногорск свыше 300 вывесок на зданиях и сооружениях. Сейчас этой работе будет придан новый импульс. К ней будут подключены территориальные органы Главного управления архитектуры Московской области, Государственного административно - технического надзора и правоохранительные органы.

В 2014 году проводились мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации в районе. Вместе с тем, она продолжает оставаться напряженной. Доложу, что делается в этом направлении. В 2014 году Федеральным управлением автомобильных дорог «Центральная Россия» завершена реконструкция участка автомагистрали М9 «Балтия», проходящего по территории района, что позволило увеличить пропускную способность на 35%. В настоящее время находится в разработке рабочий проект строительства развязки на пересечении автомагистрали «Балтия» с автодорогой «Ильинское шоссе –госпиталь им.Вишневского». В конце 2014 года запущен в эксплуатации надземный пешеходный переход через Ильинское шоссе в мкр.Южный, который оснащен лифтами для маломобильных групп населения. На головном участке Волоколамского шоссе в районе Павшинской поймы запущена система освещения. В прошлом году за счет инвестиционных средств начаты работы по реконструкции головного участка Пятницкого шоссе. По заказу Главного управления дорожного хозяйства Московской области совместно с общественной организацией «Пробок.Нет» проведен целый ряд мероприятий по оптимизации движения и ликвидации очагов аварийности на Волоколамском шоссе. Среди них: установка делиниаторов для разделения потоков движения; светофоров на пересечении с улицами Жуковского, бр.Гаражанкиных, Карбышева, Вилора Трифонова, Светлая, Кленовая (по данным экспертов это снизило аварийность на данных перекрестках на 65%). За счет инвестиционных средств ЗАО «Эталон-Инвест» построен и введен в эксплуатацию надземный пешеходный переход в мкр.Изумрудные холмы. В этом году работы по оптимизации движения будут продолжены. Но для того, чтобы решить транспортную проблему в районе на 80-90% необходимо выполнить следующие крупномасштабные мероприятия: строительство многоуровневой развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе, строительство автодороги, связывающей Волоколамское шоссе с автомагистралью «Балтия», строительство так называемого «северного обхода», соединяющего ул. Народного Ополчения в г.Красногорске с ул.Дубравная в г.Москве, строительство «дублера» Пятницкого шоссе, который будет соединять г.Москву с ЦКАД. Реализация этих проектов предполагается за счет средств федерального и регионального бюджетов. Большая работа по реконструкции и ремонту дорог местного значения ведется администрациями поселений. В рамках муниципальных программ и за счет средств дорожных фондов поселений выполнены работы по реконструкции и ремонту дорог на общую сумму 150 млн.руб.

Отсутствие необходимого количества парковочных мест также входит в разряд основных проблем Красногорского района. В органах ГИБДД по состоянию на 1.09.2014г. стояло на учете около 73тысяч единиц легкового транспорта. На одну тысячу жителей приходится 496 автомобилей. Ежегодный прирост автомобилей составляет около пяти тысяч единиц. В городе Красногорске нормативная потребность в машиноместах превышает фактическую обеспеченность более, чем в два раза, а в городском поселении Нахабино –более, чем в 10 раз. Администрациями городских поселений приняты муниципальные программы на 2014-2016 годы, направленные на развитие и улучшение функционирования дорожно-транспортного комплекса. Полностью решить данную проблему за три года не удастся, но определенные сдвиги ожидаются. В Красногорске к концу 2016 года планируется ввести в эксплуатацию 11,5 тысяч машиномест, в том числе в мкр.Павшинская пойма – 8,6 тысяч машиномест. В 2014 году в городе введено 1299 машиномест, в том числе в Павшинской пойме -341. В поселке Нахабино запланировано строительство до конца 2016 года 1400 машиномест, в 2014 году введено -308.

Ведется работа по строительству перехватывающих парковок возле железнодорожных станций. В 2014 году около станции Павшино введена бесплатная парковка на 190 машиномест, отсутствие свободных земельных участков не позволяет далее увеличить количество парковочных мест у этой станции. У железнодорожной платформы Красногорская оборудовано 140 парковочных мест на платной основе. У железнодорожной станции Опалиха обустроено 25 платных парковочных мест, ведется работа по оформлению земельного участва под строительство бесплатной перехватывающей парковки на 150 машиномест. Ведется градостроительная проработка земельного участка около платформы Аникеевка, где за счет инвестиционных средств будет построена перехватывающая парковка на 150 машинных мест. Построена и введена в эксплуатацию бесплатная перехватывающая парковка недалеко от станции Нахабино на 100 машиномест, к концу 2016 года администрацией поселения запланировано построить парковки на 200 мест.

Развивается сеть маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, т.е. общественного транспорта. В полном объеме с начала 2014 года заработали три дополнительных маршрута, два из них соединяют мкр.Павшинская пойма с метро Тушинская и метро Митино. Налажено также сообщение между деревней Путилково со станцией метро Пятницкое шоссе. Однако, в транспортном обслуживании имеется еще много нерешенных проблем. В ближайшее время необходимо организовать регулярные перевозки от станции Нахабино до ул.Красноармейской, а также от мкр.Павшинская пойма до других микрорайонов города Красногорска. Рассматривается также возможность продления целого ряда маршрутов. Эта работа будет продолжена в текущем году.

Значимым событием прошлого года явилось открытие пешеходного моста через реку Москву, строительство которого осуществлялось по решению Губернатора Московской области А.Ю.Воробьева за счет инвестиционных средств застройщиков Павшинской поймы. Жители этого микрорайона получили возможность пешком добираться до метро Мякинино.

Дея­тельность органов местного самоуп­равления района в области граждан­ской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера направлена на осуществление комплекса меропри­ятий с целью минимизации рисков, по­вышения безопасности проживающе­го населения и сохранности матери­альных и культурных ценностей, а также совершенствование гражданской обороны района. По итогам проверки готовности Красногорского муниципального района к решению задач по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектоах, которая в феврале 2014 года проводилась Главным управлением МЧС России по Московской области, получена оценка «Соответствует предъявляемым требованиям, готов к выполнению задач». В прошлом году ЧС природного и техногенного характера на территории районе не зафиксировано. Имели место аварии и происшествия локального характера. В мкр. Павшинская пойма было зарегистрировано несколько отключений электроснабжения в высотных домах с полным прекращением функционирования всех инженерных систем жизнеобеспечения. В конце года были отмечены перебои с подачей воды на ул.Институцкая. Панфилова, Чкалова, Новая Лесная в поселке Нахабино.
Продолжаются работы по созданию системы оповещения населения об опасностях при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Выполнены проектные работы, закуплена часть оборудования.
Возрастает роль Единой дежурно- диспетчерской службы района, как важного звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в вопросах информационного обеспечения органов местного самоуправления и населения, экстренных оперативных служб и организаций района при угрозе возникновения и возникновении ЧС, а также обеспечения их взаимодействия. Для решения этих задач создано муниципальное казенное учреждение, приобретено необходимое оборудование и средства связи, завершается ремонт помещений. В 2015 году начнет функционировать система экстренного вызова с единого номера 112, который будет работать в круглосуточном режиме.

Работа администрации района в области обеспечения общественного порядка и безопасности населения осуществляется во взаимодействии с силовыми структурами и направлена, в первую очередь, на обеспечение безопасности жителей района при проведении массовых спортивных и культурных мероприятий. В течение года принимались все необходимые меры по исключению несанкционированных публичных мероприятий и действий, направленных на дестабилизацию общественно-политической обстановки. Во взаимодействии с правоохранительными органами продолжалась работа по контролю за незаконной миграцией. По информации Управления МВД России по Красногорскому району каких либо террористических и экстремистских проявлений в 2014 году на территории района не зафиксировано. За 2014 год в районе отмечается уменьшение количества зарегистрированных преступлений по сравнению с 2013 годом на 33%. Снижено количество разбоев, краж и грабежей. Вместе с тем, увеличилось количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, а также преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления. Напряженной остается обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков. В 2014 году отмечен рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 4,4%. Ведется плановая работа в рамках антитеррористической комиссии.. На укрепление антитеррористической защищенности муниципальных объектов социальной сферы выделено более 7,5 млн.рублей. Проводились мероприятия, связанные с призывом граждан на военную службу. Задание на весенний призыв составляло 110 человек, на осенний призыв -153 человека, и они успешно выполнены.

С февраля 2014 года начал принимать посетителей многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг Красногорского муниципального района. Оказание услуг по принципу «одного окна», в том числе через МФЦ, является важным направлением при реализации программы снижения административных барьеров, которая реализовывается в соответствии с федеральным законодательством органами власти всех уровней. В этом году нам предстоит продолжить работу по развитию МФЦ на территории всех поселений.

Вопросы открытости власти, развития диалога между обществом и властью с приходом команды Подмосковья во главе с А.Ю.Воробьевым приобрели первостепенную важность. Наш губернатор показывает пример доступности и оперативного реагирования на обращения и жалобы. Любой житель Московской области может обратиться на его электронный адрес, рассмотрение этих обращений носит первостепенный характер для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области. На электронную почту администрации, на мой личный адрес электронной почты поступают обращения жителей по различным вопросам. Мы реагируем на жалобы, учитываем предложения наших жителей при принятии тех или иных решений. В 2014 году существенно расширилось информационное пространство для освещения деятельности органов местного самоуправления Красногорского района и информирования о главных событиях в жизни района. В течение года удалось выработать схему взаимодействия с основными региональными СМИ: телеканал «360 Подмосковье», газета «Подмосковье. Сегодня.», интернет-портал Правительства Московской области, информационный портал inmosreg.ru, информационное агентство «Интерфакс». К началу 2015 года увеличена подписка на издания, выпускаемые ИД Подмосковье до 1100 штук, увеличен тираж газеты «Красногорские вести» до 10000 штук. Отлажена схема распространения печатной продукции на территории района. В значительной степени увеличился объем информации на официальном сайте районной администрации. В целях проведения единой информационной политики на территории Московской области идет процесс присоединения местных СМИ к региональной информационной системе.

В своем отчете я остановился на основных направлениях деятельности администрации Красногорского муниципального района. Не все результаты работы, события и мероприятия вместились в рамки отчета. Не все из намеченного удалось сделать за истекший период, но главное – мы сохранили положительные тенденции в экономике и социальной сфере. В районе существуют серьезные проблемы, мы о них знаем и ищем пути их решения.

Основные задачи на предстоящий период обусловлены реальной экономической ситуацией, в которой находится наша страна. Администрацией района разработан план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной стабильности в Красногорском муниципальном районе на 2015 год. В нем предусмотрены мероприятия по четырем направлениям.

  1. Повышение бюджетной эффективности. В первую очередь намечены мероприятия по оптимизации численности и структуры органов местного самоуправления. Предстоит продолжить реализацию мероприятий в области умной социальной политики, оптимизации муниципальных учреждений, повышения эффективности использования муниципального имущества. Предстоит сократить расходы муниципальных программ, которые не являются первоочередными. Эта работа уже начата, уточняются целевые показатели программ, подготовлено несколько вариантов сокращения расходов, исходя из реального прогноза бюджетных поступлений. Корректировка бюджета, которую мы планируем провести в конце апреля – начале мая с учетом результатов исполнения бюджета за первый квартал, должна быть направлена на обеспечение сбалансированности бюджета района. Поселениям также необходимо провести эту работу. Результаты исполнения бюджета в январе текущего года не свидетельствуют о снижении поступлений в местный бюджет по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, хотя выводы пока делать преждевременно. Следует повысить эффективность муниципальных закупок. Мы имеем неплохие результаты работы, связанной с закупками, за 2014 год. Общая сумма экономии в целом по району превысила 380 млн.рублей. С целью обеспечения прозрачности закупок исключены закупки, минуя региональную систему ЕАСУЗ. В соответствии с рекомендациями Правительства Московской области мы приступаем к централизации закупок на уровне муниципального района. Это должно повысить качество всех этапов процесса закупок. Все мероприятия, связанные с повышением бюджетной эффективности, будут осуществляться в тесном взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и по согласованию с ними.
  2. Экономика. Мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования экономики, направлены на создание условий для привлечения инвестиций и поддержку малого бизнеса. Необходимо скорректировать муниципальную программу поддержки малого и среднего предпринимательства после определения приоритетов поддержки. Этому во многом будут способствовать регулярные встречи с субъектами малого и среднего бизнеса, которые уже начаты. Будут проводиться мероприятия по развитию потребительского рынка. Должны быть приняты меры по реализации фермерской продукции и товаров, выпускаемых местными производителями, свое развитие должна получить ярмарочная торговля, сезонная торговля в формате «Торговые ряды». В целях поддержки крымских сельзохпроизводителей в наших планах создание условий для реализации их продукции на территории города. Предстоит реализация мероприятий для достижения нормативной обеспеченности бытовыми услугами, повышения качества и доступности их для населения. Мною подписано обращение к торговым предприятиям с просьбой заключить договора на поставку продукции Красногорского хлебозавода. Сегодня на территории района хлеб, выпускаемый на этом предприятии, реализуется в крайне малых объемах. Такое положение является недопустимым в условиях осложнения экономической ситуации. Мы просто обязаны поддержать местного товаропроизводителя.
  3. Обеспечение социальной стабильности. Как уже было сказано в отчете, на территории района оказываются дополнительные виды социальной помощи населению. В условиях кризиса необходимо проинвентаризировать все меры социальной поддержки, отказаться от неэффективных форм, уделив большее внимание нуждающимся гражданам. Особое внимание в канун юбилея Победы должно быть уделено ветеранам войны.
  4. Мониторинг и контроль ситуации в экономике и социальной сфере. Создана межведомственная оперативная группа по мониторингу социально-экономической ситуации в районе. Работают также несколько рабочих групп по мониторингу, которые ведут наблюдение за ситуацией в различных сферах. Результаты мониторинга, выявленные проблемные вопросы с целью выработки мер по стабилизации обстановки обсуждаются в администрации района и доводятся до сведения Правительства Московской области.

В ближайшее время антикризисный план будет опубликован. Но главные наши задачи остаются неизменными независимо от экономической ситуации. Это - укрепление экономического потенциала муниципального образования, повышение качества и доступности муниципальных услуг на основе развития социальной инфраструктуры, рационального и эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, муниципального имущества и земельных ресурсов.

В заключении хочу всех поблагодарить за работу и пожелать успехов в реализации намеченных планов и программ.
У нас есть все условия для того, чтобы не только сохранить в Красногорском районе стабильность, но и обеспечить его развитие.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК

Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

Дмитрий Волков выступил с отчетом о проделанной работе за прошедший год

Мероприятие состоялось в ДК «Подмосковье» в среду, 21 июня.

22.06.2023
Глава Красногорска выступит с ежегодным отчетом 21 июня

Выступление Главы городского округа Красногорск, секретаря местного отделения партии «Единая Россия» Дмитрия...

21.06.2023
Глава Красногорска Дмитрий Волков подвел итоги работы за год на заседании Совета депутатов

Очередное заседание народных избранников состоялось в четверг, 22 декабря.

23.12.2022
Глава Красногорска подвел итоги работы за 2021 год

Ежегодный отчет состоялся в ДК «Подмосковье» в четверг, 3 марта.

03.03.2022
Глава Красногорска выступит с ежегодным отчетом 3 марта

Дмитрий Владимирович Волков выступит с докладом об итогах работы администрации городского округа за 2021 год в...

02.03.2022
Дмитрий Волков пообщался с жителями ЖК "Пятницкие кварталы"

Глава городского округа Красногорск Дмитрий Владимирович Волков выехал с рабочим визитом в новые микрорайоны...

19.02.2022