- Телефонный справочник администрации
- +7(800)550-50-30 Многофункциональный центр
- 112, +7(495)563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
- +7(495)562-30-77 Пенсионный фонд
- +7(498)602-19-26 Управление социальной защиты
- +7(495)995-00-99 Горячая линия АО «Мособлэнерго»
- 122 Единая горячая линия Московской области
- 0150 Единый колл-центр для предпринимателей
- Муниципальные учреждения ► Учреждения здравоохранения ► Государственные организации ► Общественные организации ►
Екатерина Семёнова: Защита прав потребителей требует консолидации сил различных ведомств
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он посвящен справедливым цифровым финансовым услугам. Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова напомнила о важности соблюдения правил безопасности при использовании различных финансовых инструментов – от банкоматов и платежных терминалов до онлайн-банкинга.
По информации омбудсмена Подмосковья, в ходе приёмов граждан в муниципальных образованиях представителями и сотрудниками аппарата Уполномоченного заявителями нередко затрагиваются проблемы в банковской сфере.
«Как показывает анализ обращений о нарушении прав потребителей при оказании финансовых услуг, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняются, – отмечает Екатерина Семёнова. – В основном обращения касаются деятельности кредитных организаций, допускавших, по мнению граждан, нарушения в сфере потребительского и ипотечного кредитования, в том числе по вопросам: реструктуризации долга по кредитным обязательствам; незаконного списания денежных средств со счетов; предъявления требований о погашении задолженности по кредиту, который гражданином не оформлялся».
Омбудсмен констатирует: зачастую пожилые люди становятся жертвами мошенников, пытающихся получить доступ к их банковским сбережениям. Для профилактики такого вида киберпреступности аппаратом Уполномоченного совместно с правоохранительными органами используются различные формы информирования населения: правовые марафоны для пенсионеров, лекции, круглые столы, консультации, личные беседы, разъяснительная работа при рассмотрении обращений. С целью повышения правовой грамотности жителей в области потребительских прав регулярно выпускаются информационные брошюры и буклеты.
«Просветительская работа, встречи с населением проводятся в том числе совместно с Управлением Роспотребнадзора по Московской области, – подчеркивает Екатерина Семёнова. – И эта деятельность даёт эффект. Письменных обращений и жалоб в связи с нарушением потребительских прав становится все меньше. Так, в 2021 году к нам поступило 123 обращения. В основном заявители звонили по телефону – для получения дополнительных консультаций».
Уполномоченный обратила внимание, что сейчас потребители столкнулись с новым вызовом: их права оказались ущемленными из-за действий ряда иностранных компаний, которые покидают российский рынок и в одностороннем порядке прекращают взаимодействие с потребителями.
«Считаю крайне важной инициативу Роспотребнадзора об организации работы внеплановой всероссийской «горячей линии» для таких пострадавших», – сказала подмосковный омбудсмен.
«Горячая линия» работает бесплатно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555-49-43 в круглосуточном режиме. Специалисты этого ведомства консультируют по всем возникающим вопросам, помогают готовить претензии и исковые заявления по особо сложным ситуациям.
«Мы также традиционно готовы помогать потребителям в защите их прав. Все формы нашей обратной связи задействованы для удобства получения консультационно-правовой поддержки», – заверила Екатерина Семёнова.
Уполномоченный по правам человека в Московской области
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГЛАВЕ Г.О. КРАСНОГОРСК
Больше новостей о жизни округа читайте в официальном телеграм-канале «Красногорск.Новости»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ
Период размещения кафе при стационарных предприятиях общественного питания на территории городского округа...
08.04.2024Уважаемые потребители! Информируем вас, что Консультационный пункт Федерального бюджетного учреждения здравоохранения...
01.04.2024На территории музея-усадьбы Архангельское в ресторане «Дача №7» заместитель Председателя Правительства Московской...
17.03.2024Предприятиями Подмосковья за октябрь 2023 года произведено более 73% от общего объема чая в центральном федеральном...
07.12.2023Проект разработан совместно Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области и Министерством...
30.06.2023В первый день лета на территории округа заработала новая акция - «Завтраки в Подмосковье», которая стала частью...
02.06.2023
Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан», распоряжением администрации городского округа Красногорск от 14.03.2019 № 148 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Красногорск Московской области».
В соответствии с законодательством не рассматриваются анонимные обращения, обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также скрытая и явная реклама.
Порядок приема обращений граждан